Индивидуальная траектория обучения 6 ноября 2012 лицей 144.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Индивидуальная траектория обучения Нечаева Наталья Андреевна, учитель математики.
Advertisements

Индивидуальная траектория обучения Елена Леонидовна Волкова, заместитель директора по УВР МБОУ «Атамановская СОШ»
Научно-методические основы построения индивидуальных траекторий школьников как способа управления развитием творческой личности.
Научно-методические основы построения индивидуальных маршрутов.
Индивидуальный образовательный маршрут как средство развития одаренности Выступление подготовила Бабкина С.Н. – педагог- психолог.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ, ОРГАНИЗАЦИЯ И СОПРОВОЖДЕНИЕ к.п.н., старший преподаватель кафедры педагогики и психологии.
Роль специалистов ПМПК и ПМПк в разработке и реализации индивидуальной программы развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательного.
Подготовила Директор МБОУ «Борискинская ООШ» Кабаева Н.А.
Индивидуальный образовательный маршрут Презентацию составила заместитель директора по УВР МОУ СОШ 12 Т.В. Пичурина.
Тема: «Составление программ индивидуального развития одарённых детей»
Развитие способностей школьников путём создания индивидуальных программ: теория и практика Из опыта работы учителей Малоянисолськой ООШ I – III ступеней.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Опыт составления и сопровождения Изюмова М.В. Санкт-Петербург 2014.
Технологическая карта урока. Современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся Отражение деятельностной составляющей.
Педагогический совет ГБОУ гимназии августа 2012 года.
Доклад на заседании методического объединения учителей по теме: «Разработка индивидуального образовательного маршрута обучающихся как условие педагогической.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Марьевская средняя общеобразовательная школа» Октябрьского района Оренбургской области Проектирование.
Индивидуальныйобразовательныймаршрут. Преимущества индивидуального образовательного маршрута Позволяет каждому, на основе оперативно регулируемой самооценки,
«КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ СОВРЕМЕННЫЙ УРОК?». УРОК – основная организационная единица учебного процесса, функция которой состоит в достижении определенных образовательных,
ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ Учитель: Хохлова Елена Николаевна Муниципальное образовательное учреждение Петрунинская средняя общеобразовательная.
1 Меняется мир непрерывно, неспешно Меняется все – от концепций до слов. И тот лишь сумеет остаться успешным Кто сам вместе с миром меняться готов © Республиканский.
Транксрипт:

Индивидуальная траектория обучения 6 ноября 2012 лицей 144

Индивидуальный образовательный маршрут - это персональный путь реализации личностного потенциала ученика в образовании: интеллектуального, эмоционально-волевого, деятельностного, нравственно-духовного.

Индивидуальная образовательная траектория - последовательность дополнительных образовательных предметов (учебных модулей) выстроенная рядом (параллельно) с блоком обязательных образовательных предметов, в которой освоение учебной информации обучаемыми проходит в тесном контакте с педагогами-технологами движение ученика в содержании обучения, во времени и в пространстве, то есть по разным учреждениям района, что обеспечивается с помощью обучения в малых группах и по индивидуальным учебным планам персональный путь творческой реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании, смысл, значение, цель и компоненты каждого последовательного этапа которого осмыслены самостоятельно или в совместной с педагогом деятельности

Индивидуальная образовательная траектория отражает идеи Индивидуализации - учет в процессе обучения индивидуальных особенностей учащихся во всех формах и методах обучения Дифференциации - учет индивидуальных особенностей в форме, предполагающей группировку учащихся на основании выделения определенных особенностей

Этапы дидактического процесса при индивидуальной траектории обучения самостоятельный выбор цели самомотивирование выбор источника(ов) содержания выбор МО, форм,способов выбор видов контроля,самоконтроль самооценка, сравнение с эталоном, коррекция

Способы организации обучения по индивидуальной траектории Первый способ - дифференциация обучения, согласно которой к каждому ученику предлагается подходить индивидуально, дифференцируя изучаемый им материал по степени сложности, направленности или другим параметрам. Для этого учеников обычно делят на группы по типу способные, средние, отстающие. Второй способ предполагает, что собственный путь образования выстраивается для каждого ученика применительно к каждой изучаемой им образовательной области.

Типы иом Я – центрированный. В основе его – сам ребенок. Всё сосредоточено на нём, всё ориентировано на него. Маршрут имеет ярко выраженную личностную направленность ориентированный на получение знаний. Ведущая ориентированность маршрута связана с приобретением знаний ориентированный на формирование себя как образованного человека ориентированный на формирование себя как будущего специалиста

Фактороы выбора иом особенности, интересы и потребности самого ученика и его родителей в достижении необходимого образовательного результата профессионализм педагогического коллектива возможности школы удовлетворить образовательные потребности учащихся возможности материально-технической базы школы

Структура проектирования иом постановка образовательной цели (индивидуальный выбор цели) самоанализ, рефлексия (осознание и соотнесение индивидуальных потребностей с внешними требованиями) выбор пути (вариантов) реализации поставленной цели конкретизация цели оформление маршрутного листа (дорожной карты)

Условия эффективности разработки иом осознание всеми участниками педагогического процесса необходимости и значимости иом как одного из способов самоопределения, самореализации осуществление психолого-педагогического сопровождения и информационной поддержки процесса разработки иом учащимися активное включение учащихся в деятельность по созданию иом организация рефлексии как основы коррекции иом

Временная структура иом Указывается отрезок школьного времени, покрываемый индивидуальным обучением. Выбираемый отрезок должен, как правило, состоять из одного или нескольких целых полугодий обучения в школе. Фиксируется общий срок выполнения. Он может совпадать с выбранным отрезком школьного обучения, но может и отличаться от него, если программа индивидуального обучения предполагает ускоренный или замедленный темп развития ученика, учитывает внешние обстоятельства его жизни. Составляется временной график выполнения учебных модулей по неделям с указанием контрольных точек – сроков представления заданий, контрольных срезов, зачетов и т.п.

Содержательная структура иом Она основана на выборе учебных модулей, включаемых в образовательный маршрут. Фиксируются обязательные модули, то есть модули, предполагающие учебные занятия, входящие в инвариантную часть образования. Определяются модули по выбору ученика, входящие в обязательную для выполнения часть индивидуального образовательного маршрута. Выбираются факультативные модули.

Организационно-педагогические условия Иоп реализуется различными способами: занятие в классе. Образовательный маршрут может предполагать изучение одного или нескольких модулей по обычной классно-урочной системе. Наряду с посещением уроков по вы¬бранной теме (модулю) в своем классе, может быть организовано классное обучение в другом классе своей или другой школы. групповые занятия. Для группы учащихся, перешедших на индивидуальное обучение, может быть организовано групповое выполнение отдельного модуля. самостоятельное изучение. Являясь основной формой индивидуального обучения, оно может предполагать различный уровень самостоятельности. Для него характерны консультации, которые получает ученик в процессе выполнения заданий. практика. Важной формой организации индивидуального обучения является практика, которая может проходить в различных организациях и учреждениях культуры, науки, образования, государственном и частном секторе экономики.