Автономия другого – в автономии от другого.. Автономия другого – в автономии от другого Классный руководитель 6а кл Фаттахова С.И.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Разрешение конфликтных ситуаций в школе Гончарова Марина Владимировна Педагог-психолог МОУ СОШ 12.
Advertisements

Учитель: Федоренко Елена Юрьевна. Дать определение понятию «свобода». Выяснить может ли человек быть абсолютно свободным. Определить категории свободы.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Тема семинара: Работа социального педагога по разрешению конфликтных ситуаций в подростковой среде.
Педагог-психолог Ибраева Ольга Игоревна. Взрослый мир и мир детства постоянно живут рядом. Два этих мира уникальны и непохожи. Разница между миром ребенка.
Понятие безопасности личности, общества и государства.
ДемократияДемократия. «Демократия – ужасная форма правления, если не считать всех остальных» (У.Черчилль).
Развитие субъектной позиции учащихся на основе системы традиционных Российских ценностей Научно-методический семинар для участников Городской экспериментальной.
Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 11 «Родничок» г. Орска.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОНФЛИКТОВ В конфликте всегда присутствует: противоречие, столкновение позиций, различие интересов, ценностных или.
Метод развивающего диалога в семейных отношениях.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия» г.Новоуральск Конкурс учителей, владеющих эффективными технологиями реализации ФГОС.
Презентация к уроку по теме: Международный День толерантности
Виды, формы и методы нравственного воспитания «Сердцевина нравственного воспитания – развитие нравственных чувств личности» В.А. Сухомлинский.
Толерантность. Ровно десять лет назад, 16 ноября 1995 года, в Париже участники двадцать восьмой конференции ЮНЕСКО, а это 185 стран, приняли Декларацию.
Создание условий для организованного отдыха обучающихся в летний период, укрепления физического, духовно- нравственного, эмоционального здоровья детей,
От конфликта к культуре педагогического общения. Конфликт столкновение, серьезное разногласие, спор (словарь С. И. Ожегова); столкновение, серьезное разногласие,
Создание условий для сохранения психологического здоровья школьников.
«ПРИНЦИПЫ ДОШКОЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ» ФГОС. Стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации 1 и законодательства Российской Федерации, и с.
Анализ личностно - ориентированного урока. Анализ -
Транксрипт:

Автономия другого – в автономии от другого.

Автономия другого – в автономии от другого Классный руководитель 6а кл Фаттахова С.И.

Понятие « автономия » многозначно по вариациям толкования и сферам употребления. Но общее широкое значение данного понятия – « независимость », « отъединенность », « самостоятельность ». Автономия личности проявляется в наличии внутренней жизни, независимо текущей по своим социально - психологическим законам, в физической неприкосновенности и сохранении личностного пространства (70 – 150 см), закрытости внутреннего мира субъекта от постороннего чужого внимания, в системе личностных, отличных от Другого, отношений, в непохожем содержании внутренней жизни субъекта.

Вопрос автономии личности имеет две стороны своего решения. Первая связана с признанием автономии своего « Я ». Вторая сторона вопроса касается признания автономии другого « Я ». Два решения одной и той же проблемы тесно связаны, реализоваться может одно из решений лишь при условии реализации второго. Нет автономии отдельной личности – нет и признания автономии других людей. И, наоборот: там, где не воспитано уважение к автономии других, не существует духовной автономии личностного « Я ».

Признание автономии Другого и осознание собственной автономии складывается с жизненным опытом ребенка. Один из вариантов такого обогащения жизненного опыта – участие в дискуссиях. Основной принцип дискуссии – столкновение двух альтернативных позиций, участники слушают внимательно друг друга, на аргумент противника выдвигают контраргумент.

Аргументы команды «за» Аргументы команды «против» 1...очень нужна, т.к. запугивает преступников и сдерживает их преступные замыслы; 1… не нужна, т.к. не снижает общего уровня преступности; 2…справедлива, отнимает жизнь у тех, кто отнял жизнь другого; 2… обесценивает жизнь вообще, подает пример жестокости; 3… никакое наказание не исправит закоренелого преступника; 3… всегда есть надежда на исправление, перевоспитание; 4… интересы общества выше интересов отдельного человека; 4… право на жизнь дарует не государство, это естественное право человека; 5… у осужденного есть право на помилование 5… не избежать судебных ошибок

Все годы ученичества педагоги культивируют автономию «Я» воспитанников в ее связи с автономией Другого. Хорошей школой служат для детей конфликты. Наша индивидуальная отличительность, непохожесть порождают ежеминутно конфликтные ситуации. Почему мы боимся конфликтов? Конфликт опасен и неприятен тогда, когда мы не способны увидеть и признать автономию Другого. Проявляться же эта автономия начинает с раннего детства. Как только малыш вырвал руку из руки матери и сказал своим родителям : «Я сам!» - он тем самым обозначил границы своей личности, определил свою автономию от взрослых. С этого момента встает вопрос о принятии его автономии окружающими людьми. Чаще всего принятие внутреннего мира другого человека и признание его автономии происходит через разрешение конфликтов. Попытка сохранить свою автономию или нежелание признавать автономию Другого приводит либо к избеганию конфликта, либо он не разрешается и наносит психологическую травму субъектам конфликта.

Когда же можно говорить о том, что, с одной стороны, участники конфликта сохранили свою автономию, а с другой, приняли автономию Другого? Это происходит тогда, когда каждая сторона имеет право выбора принятия того или иного решения и когда они готовы принять на себя ответственность за реализацию избранного решения.

Противоречия, конфликты разрешаются благодаря механизму совести. Совесть – это со – ведание состояния Другого, находящегося в зависимости от деяний другого « Я ». Автономное « Я » не бывает абсолютно автономным, оно, это « Я », всегда зависит от другого и делает зависимым другое « Я ». Отсутствие совести как раз и означает, что некто не способен видеть, как его действия наносят ущерб Другому, потому что не способен признать и воспринять автономию Другого, ограниченный своим узким внутренним миром и замкнутый на собственных интересах.

Методические направления в работе педагога с детьми по развитию их нравственности путем создания внутреннего механизма совести: Формировать уважение неприкосновенности личностного пространства каждого человека в школе; Формировать неприкосновенность личных предметов каждого человека в школе; Формировать уважение к личной жизни и строгое соблюдение тайны личной жизни; Развивать признание автономии воли каждого человека в школе (свобода воли); Формировать уважительное отношение к духовной деятельности каждого человека в школе, его внутренней работе наедине с собою; Формировать понятия автономного жизненного пути каждого человека в школе и уважения истории жизни каждой личности; Формировать собственное представление у каждого человека в школе о своей внутренней автономии, об этических правах и полномочиях человека; Формировать способность каждого человека в школе мысленно входить в автономный мир Другого, проживать события духовного плана как собственные и откликаться на происходящее; находить единое, что объединя ет разные автономные миры всех людей и каждого человека в школе.