Светлана Копылова Притча «Богатый и бедный». Удивительно устроен человек: он огорчается, когда теряет богатство, и равнодушен к тому, что безвозвратно.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Язык простой и величавый Подарен притчам, и по праву. Они – учебники души. Рассказчики, как нужно жить. (из книги «Притчи для детей и взрослых» авторы:
Advertisements

Директор школы Дурникина М. В. Современный урок с позиции формирования универсальных учебных действий МОУ СОШ с. Сухая Елань.
Программа развития классного коллектива Автор: Муданова Светлана Александровна, классный руководитель 7 класса МБОУ «Сыресинская ООШ»
ПРОГРАММА КУРСА «МИР ГЕОМЕТРИИ» Автор: О.Б.Шамсудинова Prezentacii.com Автор презентации: Лейман М.А.
Кластеры Кластер компетенций- набор тесно связанных между собой компетенций.
Педагогический совет Особенности работы учителя в условиях внедрения ФГОС Подготовила заместитель директора по УВР Шабанова Г.Н. директора по УВР Шабанова.
Родительское собрание Жизненные ценности подростков.
Итоги анкетирования обучающихся в рамках методической недели.
Проектирование урока на основе системно- деятельностного и культурно- исторического подхода.
Современные подходы к формированию универсальных учебных действий на уроках в начальной школе Г.А. Кукарина, ГКОУ СПО «Катайский педагогический техникум»
Из опыта работы учителя начальных классов МКОУ « Урюпинская СОШ » Даренских Л. Н.
Федеральные образовательные стандарты второго поколения задают качественно новое представление о том, каким должно быть содержание начального образования.
«Концепция ДНРиВ личности гражданина РФ» 1. семья и семейные ценности 2. культурно-региональное сообщество, «малая родина» 3. культура своего народа,
Учитель начальных классов Морозова И.Н. ГОУ СОШ 596 г. Москва.
Это совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической, методологической, общеучебной.
Добро пожаловать на презентацию проекта «Здоровое питание в XXI веке!»
ТЕМА: «ФОРМИРОВАНИЕ РЕФЛЕКСИВНЫХ НАВЫКОВ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ» ЦЕЛЬ: СПОСОБСТВОВАТЬ СТАНОВЛЕНИЮ РЕФЛЕКСИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЗАДАЧИ: ПОДОБРАТЬ.
Цель: определить уровень нравственной воспитанности учащихся и выяснить особенности ценностных отношений к жизни, к людям, к самим себе.
Современный урок Урок- клеточка педагогического процесса. В нем, как солнце в капле воды, отражается все его стороны. Если не вся, то значительная часть.
Классный час «Что мы едим» 1 класс Учитель ГБОУ СОШ 567 Митковец Виктория Евгеньевна Классный час «Что мы едим» 1 класс учитель ГБОУ СОШ 567 Митковец Виктория.
Транксрипт:

Светлана Копылова Притча «Богатый и бедный»

Удивительно устроен человек: он огорчается, когда теряет богатство, и равнодушен к тому, что безвозвратно уходят дни его жизни. Абу-Ль-Фарадж. Сирийский церковный деятель, писатель и учёный-энциклопедист. Удивительно устроен человек: он огорчается, когда теряет богатство, и равнодушен к тому, что безвозвратно уходят дни его жизни. Абу-Ль-Фарадж. Сирийский церковный деятель, писатель и учёный-энциклопедист.

Цель: Цель: Развитие у ребёнка правильной жизненной ориентации, того, к чему, прежде всего, должен стремиться человек, что является главными жизненными ценностями. Развитие у ребёнка правильной жизненной ориентации, того, к чему, прежде всего, должен стремиться человек, что является главными жизненными ценностями.

Задачи: 1. Познакомить с понятием «притча». 1. Познакомить с понятием «притча». 2.Формировать у ребёнка правильное представление о том, какими качествами наделен нормальный, хороший человек. 2.Формировать у ребёнка правильное представление о том, какими качествами наделен нормальный, хороший человек. 3.Развивать способности видеть в себе свои недостатки, пороки и бороться с ними. 3.Развивать способности видеть в себе свои недостатки, пороки и бороться с ними. 4.Формировать способности различать полезное для себя и вредное и противостоять последнему. 4.Формировать способности различать полезное для себя и вредное и противостоять последнему. 5.Выявить ценностные ориентиры понятий «богатство», «бедность» 5.Выявить ценностные ориентиры понятий «богатство», «бедность»

ЭтапЗадачиДеятельность учитель Деятельнос ть ученика (продукт) Результат Организац ионный этап Мотивация учащихся на предстоящую работу Учитель знакомит учащихся со сказкой «Бедность и богатство» (см. Приложение 1) Уточняют критерии оценивания учения Принимают перечень критериев.

ЭтапЗадачиДеятельность учитель Деятельность ученика (продукт) Результат Прогнос тически й этап Обучение целеполаганию Учитель организует беседу и анализ сказки, в результате которой учащиеся формулируют тему и цель проекта. Ставят цели перед собой, записывают тему проекта, самостоятельно определяют порядок учения (выдвигают систему задач учения) Учащиеся выбрали тему и сформулировал и цель проектацель

ЭтапЗадачиДеятельность учительДеятельность ученика (продукт) Результат Этап изучения нового материала Научить анализу текста религиозной притчи 1. Работа со словарями, с интернет источниками: - найти понятия «притча» в различных источниках; - сравнить найденные понятия, выделить общее. Работают с различными источниками информации, анализируют изученный материал Определени я Определени я притчи с подчёркнуты ми ключевыми словами

ЭтапЗадачиДеятельность учитель Деятельност ь ученика (продукт) Результат Этап изучения нового материала Выделить духовно- нравственные ценности в песне-притче, составить таблицу ценностных ориентиров для учащихся. Обеспечивает прослушивание песни- притчи «Богатый и бедный» (см. Приложение 2). По результатам прослушивания текста предлагается составить таблицу по параметрам «Ценности», «Список пословиц» (см. Приложение 3) Слушают текст, выделяют ценности в притче, составляют таблицу Таблица по параметрам «Ценности», «Список пословиц»

ЭтапЗадачиДеятельность учитель Деятельност ь ученика (продукт) Результат Презентаци онный этап Обобщение и представление результатов учения Наблюдает за ходом составления детского альбома, задаёт уточняющие вопросы Демонстриру ет составленный альбом выполненного проекта. Презентация учащихся в форме альбома «Родная улица моя» (см. Приложение 4)

ЭтапЗадачиДеятельность учитель Деятельность ученика (продукт) Результат Рефлекс ивный этап Обучение оценке результата освоения содержания учения Даёт алгоритм для самооценки деятельности учащихся (соответствие критериям предложенным учителем в начале урока, степень полноты) алгоритм Оценивают собственную деятельность (на основании установленных критериев), дают заключение об успешности учения по результатам анкетирования Анкета «Жизненн ые ценности» см. Приложен ие 5

Приложение 1 Пришли Бедность и Богатство к одному человеку и спрашивают: – Кто из нас красивее? Испугался человек, думает: «Скажу, что Бедность красивее, так Богатство рассердится и уйдёт, а скажу, что Богатство прекрасно, так Бедность обидится и меня замучает». Подумал немного, а потом и говорит: – Пока вы так на месте стоите, я не могу решить. Вы пройдитесь. Стали Бедность и Богатство прохаживать туда-сюда. Поглядел на них человек и говорит: – Ты, Бедность, очень хороша со спины, когда уходишь, А ты, Богатство, просто прекрасно в момент прихода.

Приложение 2 Песня-притча «Богатый и бедный»

Приложение 3 ЦенностиСписок пословиц Семья Здоровье Родина Образование Общий труд Лучше жить в нужде, но быть человеком, чем жить в достатке, но быть свиньей. Не боюсь богатых гроз, а боюсь убогих слез. Нам ведомо: людская бедность всех ввести способна и в соблазн, и в грех. Проймет голод, появится и голос. Для голодного всякая пища вкусна. Хлеба не станет, так песни пой. Кто широко живет, тот не запирает ворот. При сытости помни голод, а при богатстве - убожество. Богатство слепо, оно словно муха: то на навоз садится, то на розу. Чертов сосед спать не дает - богато живёт. Бай говорит - песню поет, бедняк говорит - глину жует. Соболино одеяльце в ногах, да потонули подушки в слезах. Богатый глух, а знатный слеп. Богатого и в чуже знают, убогий и в своих невидим. Богатство в час, а бедность до веку. Сытому только и петь. Умом туп, да кошелек туг.

Приложение 4 Страницы из детского альбома «Родная улица моя»

Приложение 4

Приложение 5 «Твои жизненные ценности» Какие из перечисленных условий ты считаешь наиболее важными для счастливой жизни? Иметь много денег. Быть здоровым. Быть красивым,привлекательным/ Иметь интересных друзей. Жить в счастливой семье.