Когда 2 * 2 =10?. Ей было 1100 лет: Она в 101 класс ходила. В портфеле по 100 книг носила. Все это правда, а не бред. Когда пыля десятком ног, она шагала.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ей было 1100 лет. Она в 101 класс ходила. В портфеле по 100 книг носила. Все это правда, а не бред. Когда, пыля 10 ног, Она шагала по дороге. За ней всегда.
Advertisements

Что такое кодирование информации? Назовите виды языков кодирования? Приведите примеры языков кодирования?
? 1.Что такое файл? 2.Из каких частей состоит имя файла? 3.Какие правила записи имени файла следует соблюдать? 4.Какие операции можно совершать с файлами?
Как хорошо уметь считать! Когда 2*2=100?. Ей было 1100 лет. Она в 101 класс ходила. В портфеле по 100 книг носила. Всё это правда, а не бред. Когда, пыля.
Представление целого числа в позиционных системах счисления Автор: Иванова Надежда Николаевна, учитель информатики, МОУ "Шаховская гимназия" (Московская.
10 октября. 10 – это Двоичная система счисления Двоичное кодирование. СПОСОБЫ ПЕРЕВОДА ЦЕЛЫХ ЧИСЕЛ ИЗ ДЕСЯТИЧНОЙ СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ В ДВОИЧНУЮ.
МОУ «Зубово-Полянская средняя общеобразовательная школа 2» Перевод чисел из одних систем счисления в другие с помощью стандартного приложения Windows.
«Да, путь познания не гладок. Но знаем точно с детских лет: Загадок больше, чем отгадок, И поискам предела нет».
Представление числовой информации с помощью систем счисления.
Системы счисления. Арифметика каменного века Пальцы – первое вычислительное устройство.
Системы счисления РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ. Определить в какой системе счисления ведется рассказ: «Необыкновенная девочка» Ей было тысяча сто лет, Она в сто первый.
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОМПЬЮТЕРА Знакомство с системами счисления.
Люди научились считать еще в незапамятные времена. Сначала они просто различали один предмет перед ними или нет. Если предмет был не один, то говорили.
Ей было 1100 лет. Она в 101 класс ходила В портфеле по 100 книг носила Все это правда, а не бред. Когда пыля десятком ног, Она шагала по дороге, За ней.
Разработал учитель информатики: Азина Людмила Владимировна МОБУ СОШ с.Красный Яр.
Перевод чисел из одной позиционной системы счисления в другую 9 класс.
Учитель: Попова Людмила Вячеславовна МБОУ гимназия 1 Липецк, 2013.
Тема занятия: Тема занятия: «Представление целого числа в позиционных системах счисления»
Кодирование информации Зазыгина Наталья Владимировна.
Система счисления в загадках Работу выполнила ученица 10 Б класса Ветрова Ирина.
Транксрипт:

Когда 2 * 2 =10?

Ей было 1100 лет: Она в 101 класс ходила. В портфеле по 100 книг носила. Все это правда, а не бред. Когда пыля десятком ног, она шагала по дороге За ней всегда бежал щенок С одним хвостом, зато стоногий. Она ловила каждый звук Своими десятью ушами, И 10 загорелых рук Портфель и поводок держали. И 10 темно-серых глаз Оглядывали мир привычно. Но станет все совсем обычным, Когда поймете наш рассказ. ? ? ? ? Есть ли смысл в словах автора?

Гипотеза 1: В словах автора нет смысла – числа используются вне всяких законов и правил, лишь для рифмы или красного словца;

Гипотеза 2: В своем произведении автор описывает неизвестных нам живых существ, или известных – но с генетическими мутациями;

Гипотеза 3: В словах автор использует счет, который действительно существует, но нам пока неизвестен;

Анализ текста автора… Однозначно из стихотворения можно извлечь следующие данные: У автора… В жизни… …десятком ног… Две ноги …зато стоногий. Четыре ноги …десятью ушами. Два уха … 10 … рук Две руки …10 … глаз Два глаза

Вывод 1: Если у автора некто ОНА не результат генной мутации, то у автора 10 – это наше 2, а его 100 – это наше 4. Однако странно это…

Вывод 2: Бросается в глаза, что автор для записи чисел использует только две цифры: 0 и 1. А может так считают инопланетяне с одним пальцем на каждой руке?

Вопрос? Так с чем мы имеем дело, с инопланетной математикой или поэт действительно воспел генетического мутанта?

Любите книгу – источник знания! Обратившись к литературе мы выяснили, что у автора речь идет о двоичной системе счисления.

Системы счисления? Система счисления - совокупность символов и правил для обозначения чисел.

Двоичная СС? Двоичная система счисления имеет основание 2, и, следовательно, две разных цифры - 0 и 1; Бытует мнение, что если бы у человека было по одному пальцу на руке, то она была бы наиболее удобна и популярна. (какое счастье, что это не так)

Достоинства двоичной СС? простота выполнения арифметических и логических операций, что влечет за собой простоту устройств, реализующих эти операции; простота выполнения арифметических и логических операций, что влечет за собой простоту устройств, реализующих эти операции; возможность использования аппарата алгебры логики (булевой алгебры) для анализа и синтеза операционных устройств ЭВМ. возможность использования аппарата алгебры логики (булевой алгебры) для анализа и синтеза операционных устройств ЭВМ.

Недостатки двоичной СС? необходимость перевода чисел из десятичной в двоичную и наоборот; необходимость перевода чисел из десятичной в двоичную и наоборот; запись числа в двоичной системе громоздка (требует большего числа разрядов, чем привычная для человека десятичная). запись числа в двоичной системе громоздка (требует большего числа разрядов, чем привычная для человека десятичная).

Так зачем нужна двоичная СС? Из всех систем счисления особенно проста и поэтому интересна для технической реализации в компьютерах двоичная система. для её реализации нужны технические устройства с двумя устойчивыми состояниями (есть ток - нет тока, намагничен - не намагничен и т.п.);

Двоичная - Десятичная? Получить десятичное число из двоичного чрезвычайно просто. Правила ты найдешь в любой книжке по информатике, приведем лишь примеры…

Пример 1 Итак… займемся …десятком ног… (для вас уже не секрет, что это в двоичной СС) … 10 2 =1*2 1 +0*2 0 =2 10 Итак, двоичная десятиножка оказалась обычной десятичной парно-ножкой!

Пример 2 А как насчет …зато стоногий … (вернем щенка в природные стандарты) … =1*2 2 +0* *2 0 =4 10 Был стоногий друг, стал четвероногий! Красота!

Пример 3 И самый главный вопрос, сколько ей лет? (согласитесь, автор повел себя некорректно по отношению к девушке:…ей было 1100 лет…) … = 1* *2 2 +0* *2 0 =8+4=12 10 Как говорят в Одессе – это две большие разности!

Результат! И пусть простит нам автор, но мы попробуем перевести его произведение в привычную для человека десятичную систему счисления. (на соавторство не претендуем)

Ей было лишь 12 лет: Она всего-лишь две недели в 5 класс ходила. В портфеле по 4 книги в день носила. Все это правда, а не бред. Не 100, не 200, а лишь пара ног, пыля шагали по дороге За ней всегда бежал щенок С одним хвостом, зато четвероногий. Она ловила каждый звук Своими детскими двумя ушами, И пара загорелых рук Портфель и поводок держали. И двое темно-серых глаз Оглядывали мир привычно. И стало все совсем обычным, Ведь мы-же поняли рассказ. ! ! ! !

продолжение следует…