Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования Коучинг в контексте непрерывного образования педагогов Ректор Жолован Степан Васильевич.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
Advertisements

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО Лукович Анжелика Витальевна, методист ГПСП учителей.
Направления деятельности стажировочной площадки Тамбовской области Клемешова И.В., зав. кафедрой управления развитием образовательных систем ТОИПКРО.
Быстрое, массовое, необратимое присвоение новых профессиональных норм педагогами и руководителями. 1 Рыхлова Н. Н., СарИПКиПРО.
К РИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «СОШ 16»
Окружной педагогический Форум «Организация методической работы образовательного учреждения в условиях введения ФГОС»
Тарханова Ирина Юрьевна кандидат педагогических наук доцент.
Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования Развитие кадрового потенциала как ресурс модернизации системы образования Ректор.
Тарханова Ирина Юрьевна кандидат педагогических наук доцент
О преемственности между ФГОС НОО и ФГОС ООО. 2 Федеральный Закон «Об образовании» определяет задачи и структуру стандартов Образовательные стандарты должны.
Психологические особенности подросткового возраста.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «Создание условий для формирования положительных взглядов, ценностных ориентаций, социальных мотивов, потребностей, интересов, способствующих.
« Знание без воспитания – это меч в руках сумасшедшего»
Национальная инициатива «Наша новая школа » основные направления развития общего образования Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие.
Формы проведения методических дней в условиях реализации ФГОС ДОО Менчинская Елена Анатольевна, к.п.н., доцент кафедры дошкольного и начального образования.
СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
РАЗРАБОТКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ : РАЗДЕЛ « ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА СТУПЕНИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО.
Иванова Елена Васильевна, зав. кафедрой управления образованием, Заслуженный учитель РФ.
Транксрипт:

Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования Коучинг в контексте непрерывного образования педагогов Ректор Жолован Степан Васильевич 1 1

служит для раскрытия потенциала личности с целью максимизации производительности и эффективности деятельности служит для раскрытия потенциала личности с целью максимизации производительности и эффективности деятельности фокусируется на будущих возможностях, а не на прошлых ошибках 2 2 Пока коуч не поверит, что люди обладают большими способностями, чем они в настоящее время проявляют, он не сможет помочь им выразить эти способности Д. Уитмор Пока коуч не поверит, что люди обладают большими способностями, чем они в настоящее время проявляют, он не сможет помочь им выразить эти способности Д. Уитмор

Ориентированность на знания и использование новых технологий Активное стремление расширить жизненный горизонт Установка на рациональное использование своего времени и проектирование своего будущего Активное финансовое поведение Здоровый и безопасный образ жизни Эффективное социальное сотрудничество в условиях глобализации 3 3 Человек двадцать первого века

у педагога должна быть мотивация педагог принимает на себя ответственность за результат обучение - это активный процесс взаимодействие между обучаемым и обучающим средства и стиль коммуникации 4 4 Обучаемые не столько получают решения от коуча, сколько принимают их сами, направляемые коучем

Выпускнику - компетенции XXI века - инновационное поведение: установка на инициативу в приобретении компетенций и формировании компетентности; готовность и способность к технологическим, организационным, социальным инновациям; высокая социальная активность; требовательность к исполнению обязательств, ориентация на сотрудничество и взаимную ответственность; способность быстро адаптироваться к новым вызовам; компетентность в осуществлении социальных взаимодействий, способствующих быстрому распространению опыта. Работать на опережение на основе прогноза 5 5

Стандарт общего образования Новая цель образования Новые средства обучения Новое содержание образования Новые технологии обучения Новые требования к подготовке учителя Новое целеполагание для учителей и обучающихся 6 6

любящий свой край и свою Родину, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции осознающий и принимающий традиционные ценности семьи, российского гражданского общества, многонационального российского народа, человечества, осознающий свою сопричастность к судьбе Отечества креативный и критически мыслящий, активно и целенаправленно познающий мир, осознающий ценность образования и науки, труда и творчества для человека и общества владеющий основами научных методов познания окружающего мира мотивированный на творчество и инновационную деятельность готовый к сотрудничеству, способный осуществлять учебно- исследовательскую, проектную и информационно-познавательную деятельность исследовательскую проектную и информационную деятельность; 7 7

8 8

ПРОБЛЕМЫ " Качество системы образования не может быть выше качества работающих в ней учителей" М.Барбер, М.Муршед, 9 9

Goal - р асстановка целей (для сессии коучинга, а также для краткосрочной и долгосрочной перспектив деятельности) Reality - обследование текущей ситуации с точки зрения понимания действительности (реальности) Options - список возможностей и альтернативных стратегий или направлений действий What - то, что надо сделать (следует также определить, когда и кому), а также наличие воли к действию. 10

Д ействия (Actions) - что предпринял подопечный по анализируемому направлению работы и насколько хорошо он это сделал? В оздействие (Impact) - эффект от этих действий Р езультат (Desired) - каким образом подопечный мог бы повысить эффективность своей работы? 11

«Советский» учитель Современный учитель Идеальный учитель С одной стороны: Энтузиаст Пример для подражания Престижная профессия Непререкаемый авторитет Вызывает уважение, трепет Работает по призванию, не за деньги С другой стороны: Строгий: «ботан» Сухой: робот Авторитарный Несовременный Заидеологизированный С одной стороны: Современный: «продвинутый» Модный Активный Спортивный Стремящийся к саморазвитию Психолог С другой стороны: Бездушный, безразличный Коррумпированный Материально нуждающийся Думает только о деньгах Не способен реализовать себя в других областях Натаскивает на ЕГЭ Ограниченный Психолог Индивидуально подходит к каждому ученику Любит детей и свой предмет Преподает вне рамок учебной программы Креативный Педагог по призванию Друг ученику Увлекает за собой, лидер Терпеливый и сдержанный С чувством юмора В единой команде с администрацией и учениками 12

Духовность, высокие моральные и этические качества Педагогический талант: любить детей, работать по призванию Лидерские качества Хорошее владение русским языком Бескорыстие, альтруизм, добросовестность Респектабельность, привлекательный внешний вид Чувство юмора Умение организовывать и планировать время Эрудированность Современность (понимание современной жизни и умение разбираться в технике) Открытость Доброта Мнение родителей учеников средних и старших классов 13 Каких качеств не хватает учителю?

14 ПРОБЛЕМЫ

способности к гибкой и мобильно меняющейся организации целостного образовательного процесса повышения ответственности за условия и качество реализации образовательных программ выстраивания договорных отношений с родителями и социальными партнёрами мотивации учителей на непрерывное профессиональное совершенствование быстрой смены профессионального мировоззрения изменения профессиональной позиции технологического перевооружения перестройки содержания образования и способов его интерпретации овладения навыками проектирования образовательного процесса. 15 Новый учитель Новый руководитель

Школа Базовые интеллектуальные навыки (чтение, письмо, счет) «картина мира» Подготовка к выбору профессии Школа Базовые интеллектуальные навыки (чтение, письмо, счет) «картина мира» Подготовка к выбору профессии Школа 2020 Умение работать с большими объемами информации Коммуникативные компетенции Креативность Способность к самообразованию Школа 2020 Умение работать с большими объемами информации Коммуникативные компетенции Креативность Способность к самообразованию ФГОС 16 глобализация, гиперконкуренция, сверхбыстрая смена технологий, интернет, социальная самоорганизация глобализация, гиперконкуренция, сверхбыстрая смена технологий, интернет, социальная самоорганизация

Goal - р асстановка целей (для сессии коучинга, а также для краткосрочной и долгосрочной перспектив деятельности) Reality - обследование текущей ситуации с точки зрения понимания действительности (реальности) Options - список возможностей и альтернативных стратегий или направлений действий What - то, что надо сделать (следует также определить, когда и кому), а также наличие воли к действию. 17

3 Знаниями об особенностях Стандарта второго поколения владеют 97,4 % Могут реализовать деятельностный подход94,7 % Владеют предметным содержанием 1 класса97,4 % Умеют выделять и контролировать элементы содержания 92,2 % Владеют широким кругом педагогических технологий94,9 % Обладают опытом проведения групповой и парной работы в классе 94,7 % Умеют взаимодействовать с родителями100 % САМОАУДИТ УЧИТЕЛЕЙ

19 Приводят верное определение «универсальные учебные действия»56 % Знают определение понятия «зона ближайшего развития»68 % Владеют значением термина «продуктивное мышление»15 % Знают, к какому виду универсальных учебных действий относятся «целеполагание», «планирование», «прогнозирование», «контроль», «коррекция», «оценка» 49 % Верно указывают способы актуализации познавательной деятельности50 % Знают основную задачу социометрических методик18 % Владеют определением термина «компетентность»54 % Называют правильное определение понятия «игра»25 % Верно указывают формы материалов, понимание которых относится к «читательской компетентности» 0 % Владеют определением термина «метапредметные результаты»53 % АНКЕТИРОВАНИЕ ПЕДАГОГОВ -понимание особенностей новых образовательных стандартов не достигнуто большинством педагогов -не сформирован понятийный аппарат учителей в области реализации ФГОС

АНКЕТИРОВАНИЕ ПЕДАГОГОВ Критерии Экспериментальная группа (50 чел) Контрольная группа (100 чел) Количество вопросов, на которые предоставлен ответ 86,4 %36,5 % Количество ответов, связанных с педагогической деятельностью 72,7 %37,3 % Наличие подмены понятий40,9%82,4 % Деятельность обучающихся в качестве примера для интерпретации понятий 31,8 %18,9 % Общая успешность в определении значений понятий 36,4 %6,8 % 20

Помощь методистов в разработке уроков и основной образовательной программы 100 % Повышение квалификации на основе курсов ИКТ- компетентности 61 % Помощь в организации учебно-воспитательного процесса (в том числе, в адаптационный период) 21 % Помощь в вопросах организации различных форм деятельности обучающихся 42 % АНАЛИЗ ЗАПРОСОВ

Goal - р асстановка целей (для сессии коучинга, а также для краткосрочной и долгосрочной перспектив деятельности) Reality - обследование текущей ситуации с точки зрения понимания действительности (реальности) Options - список возможностей и альтернативных стратегий или направлений действий What - то, что надо сделать (следует также определить, когда и кому), а также наличие воли к действию. 22

способствовать реорганизации реальной педагогической практики, вооружить педагога новыми деятельностными образцами задать спектр реальных образцов деятельности, которые демонстрируют другой уровень педагогического профессионализма создать инфраструктуру, позволяющую педагогу иметь доступ к этим образцам, соотносить с ними реальную деятельность и получать консультационную поддержку сформировать критерии эффективности освоения программ дополнительного профессионального образования осуществлять измерение результатов повышения квалификации кадров, соотнося их с требованиями ФГОС общего образования и практической деятельностью не только развивать отдельного профессионала, но и развивать педагогический коллектив, «команду» ОУ 23 Актуальные задачи

индивидуальные профили курсов повышения квалификации межшкольные методические объединения; семинары-практикумы; творческие группы; мастер-классы интернет-пространства учителей и методистов 24 Деятельностью можно овладеть только в деятельности Из практики реализации стандарта НОО

диверсификация форм повышения квалификации работников образования, в том числе с использованием технологий дистанционного обучения реализация системы нормативно-методического сопровождения реализации ФГОС проектирование нового содержания повышения квалификации в контексте требований ФГОС усиление роли мониторинга эффективности повышения квалификации работников образования 25 Актуальные задачи

гуманитаризация – направленность на развитие общекультурных компонентов в содержании программ педагогизация – профессиональная направленность обучения гибкость и адаптивность к меняющимся запросам семьи, общества и государства регионализация – учет социально- экономических, этнокультурных и иных региональных особенностей и потребностей обучающихся и их семей непрерывность- образование на протяжении всей жизни 26 Принципы построения новой модели

Технология развития критического мышления учащихся Технология проектного обучения Технология проблемного обучения Технология формирования универсальных учебных действий 27 Современные педагогические технологии

Технология оценки достижения планируемых образовательных результатов Технология достижения образовательных результатов с использованием современных средств обучения Технология организации учебного процесса в соответствии с требованиями ФГОС Технология подготовки урока в современной информационной образовательной среде 28 Современные педагогические технологии

Текущая обратная связь и обучение 5 Спланиро- вать и провести следующи е беседы 4 Вести коучинговую беседу, используя техники слушания и задавания вопросов 3 Подгото- виться к обсужден ию 2 Построить и укрепить взаимо- отношения 1 29

СПЕЦИАЛИСТЫ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ СПЕЦИАЛИСТЫ МЕТОДИЧЕСКИХ СЛУЖБ РУКОВОДИТЕЛИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫ Х УЧРЕЖДЕНИЙ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ДИРЕКТОР ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО УЧЕБНОЙ РАБОТЕ РУКОВОДИТЕЛЬ МО УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНОЙ СТУПЕНИ ОБУЧЕНИЯ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ ПЕДАГОГ- ПСИХОЛОГ РЕГИОНАЛЬНАЯ КОМАНДА ШКОЛЬНАЯ КОМАНДА 30 Корпоративное обучение

Экономическая эффективность Повышение квалификации без отрыва от основной деятельности Формирование сетевого педагогического сообщества Обучение становится более интерактивным, технологичным и индивидуализированным Слушатели планируют время занятий по удобному для себя графику и темпу 31 Дистанционное обучение

Моделирование уроков Моделирование уроков Аспектный анализ уроков Аспектный анализ уроков Проведение пробных уроков Проведение пробных уроков Мастер-классы Мастер-классы Круглые столы Круглые столы Сетевые формы общения Сетевые формы общения Семинары по обмену опытом Семинары по обмену опытом Конкурс учебно-методических разработок учителей Конкурс учебно-методических разработок учителей Конкурс на лучшую основную образовательную программу Конкурс на лучшую основную образовательную программу 32 Практико - ориентированное обучение

Goal - р асстановка целей (для сессии коучинга, а также для краткосрочной и долгосрочной перспектив деятельности) Reality - обследование текущей ситуации с точки зрения понимания действительности (реальности) Options - список возможностей и альтернативных стратегий или направлений действий What - то, что надо сделать (следует также определить, когда и кому), а также наличие воли к действию. 33

Новые профессиональные компетентности педагогов Реализация в системе ПК и ПП модульных образовательны х программ Федеральная политика Региональная политика Образовательные потребности педагогов Обсуждение проблемных ситуаций Обучение в команде Проектная методика Отработка в действии конкретных навыков Проработка той или иной технологии заданной деятельности Участие в сетевых сообществах Организация сетевых семинаров, конкурсов, форумов Способность и готовность использовать современные образовательные, информационные, коммуникационные технологии в условиях введения ГОС, средства обучения, Способность создавать педагогически эффективные условия для учащихся, обеспечивающие высокие учебные и внеучебные достижения, самореализацию, социализацию Умение выстраивать эффективное взаимодействие с различными группами (категориями) социальных партнеров Способность и готовность использовать современные образовательные, информационные, коммуникационные технологии в условиях введения ГОС, средства обучения, Способность создавать педагогически эффективные условия для учащихся, обеспечивающие высокие учебные и внеучебные достижения, самореализацию, социализацию Умение выстраивать эффективное взаимодействие с различными группами (категориями) социальных партнеров Работа в он-лайн режиме Кейс-технологии Изменения в структуре ИПК Аналитико- консалтинговая служба Сетевое взаимодействие Стажировочные, инновационные площадки, школы- лаборатории Кредитно-модульная система Формирование индивидуальных образовательных траекторий Тьюторское сопровождение Деятельностно- рефлексивное обучение Интерактивные методы обучения Сетевые технологии Дистанционное обучение Новое содержание повышения квалификации Новые формы и технологии повышения квалификации Новые организационные модели Стажировки Разработка модульных программ их экспертиза и сертификация Выявление потребности и формирование образовательног о заказа 34

профессиональная готовность работников образования к реализации ФГОС общего образования, выполнению новой социальной роли 35 Ожидаемый результат

Спасибо за внимание! Сайт СПб АППО – Электронный адрес - ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЕТЕВАЯ СТАЖИРОВОЧНАЯ ПЛОЩАДКА 36