Концепция и дорожная карта модернизации системы профессиональной учебы государственных служащих Национальная академия государственного управления при Президенте.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Министерство образования и науки РФ ФГБОУ ВПО «Удмуртский государственный университет» Институт дополнительного профессионального образования О ходе.
Advertisements

Взаимодействие вуза с органами публичной власти в области профессионального обучения государственных и муниципальных служащих Заместитель директора Института.
Администрация городского округа Самара 1.Отсутствует научно-методическое сопровождение процессов информатизации. 2.Город не имеет единой телекоммуникационной.
Информационный семинар «Перспективы формирования технологической платформы «Глубокая переработка углеводородных ресурсов»: Технологические платформы:
Характеристика и структура национальной системы образования.
Областная целевая программа « Развитие муниципальной службы в Самарской области на 2012 – 2015 годы »
О проекте создания Центра прикладных квалификаций Научно-образовательный кластер Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего.
Апробация и внедрение технологии публичных докладов о состоянии системы образования на региональном, муниципальном, окружном и школьном уровнях Н.П. Лыжина,
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Мероприятия по повышению квалификации специалистов муниципальных органов управления образованием, педагогичсеких работников в рамках реализации комплексного.
О нормативных правовых основаниях разработки профессиональных стандартов в сфере образования и науки Москва, 2013 г.
Концепция выполнения работ (услуг) «Организация и проведение апробации ФГОС общего образования второго поколения (начальная школа) и материалов, обеспечивающих.
Содержание аккредитационной экспертизы. Основополагающие документы ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
Нормативные правовые основания осуществления инновационной деятельности в образовательных организациях Алла Сергеевна Бурмистрова канд.пед.наук, доцент.
Университет ШОС: формы работы и этапы создания ВТОРОЕ СОВЕШАНИЕ МИНИСТРОВ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВ- ЧЛЕНОВ ШОС Город Астана, Республика Казахстан, 23 октября.
С ИСТЕМА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ В Р ОССИЙСКОЙ Ф ЕДЕРАЦИИ.
КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ СОТРУДНИКОВ СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫХ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ Федеральная программа.
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
ОТКРЫТОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ Иваново, 2012.
Магистерская программа ФИНАНСОВАЯ ЭКОНОМИКА ИНВЕСТИЦИОННО - СТРОИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА ( НАПРАВЛЕНИЕ ЭКОНОМИКА )
Транксрипт:

Концепция и дорожная карта модернизации системы профессиональной учебы государственных служащих Национальная академия государственного управления при Президенте Украины

Национальная академия государственного управления при Президенте Украины была создана в 1995 году и является высшим учебным заведением четвертого уровня аккредитации Обучение осуществляется по магистерским программам по специальностям Государственное управление (охватывает 20 специализаций) и Управление общественным развитием (охватывает 4 специализации), а также профессиональным программам повышения квалификации. Продолжительность программ дневной формы обучения составляет 1,5 года, вечерней, заочной и заочно дистанционной – 2,5 года. Научно-педагогический штат Академии включает более 100 докторов наук и более 350 кандидатов наук. Национальная академия государственного управления при Президенте Украины

3 Свобода требует высшей степени организации На пост-советском пространстве сегодня обсуждается исторический выбор между свободой и порядком. Свобода приравнивается к хаосу, коррупции и преступности, поэтому выбор делается в интересах порядка без свободы. В Украине тоже есть риск потерять завоевание политической свободы через нереформирование правительственных институций, призванных обеспечить создание нового демократического общественного строя. Мы все являемся свидетелями того, как разрыв между реальной политической свободой и отсутствием демократического порядка неминуемо приводит к хаосу и коррупции.

4 Наилучшие намерения реформирования не реализуются из-за отсутствия знаний и умений работать в условиях открытости и жестокой политической конкуренции Обеспечить это неизвестное когда-то демократическое знание и умение поручено Национальной академии Указом Президента Украины от 2 июня 2006 года Демократическая Украина – через демократизацию Правительства

5 В соответствии с Указом Президента Украины от 2 июня 2006 года 474 осуществляется модернизация системы профессиональной подготовки государственных служащих реформируется Национальная академия государственного управления при Президенте Украины - главное учебное заведение системы подготовки государственных служащих

6 Публичные консультации На первом этапе при поддержке фонда Возрождение был создан Общественный совет, который обеспечил организацию широких публичных консультаций по вопросам политики реформирования: виденье, проблемы, цели, решения. В консультациях приняли участие представители политических партий, министерств, областные государственные администрации, органы местного самоуправления, учебные заведения, общественные организации и другие заинтересованные стороны Они высказали свои предложения, рекомендации и советы относительно внедрения новой эффективной системы профессиональной подготовки государственных служащих, способных работать в демократических условиях и привнести новое качество знаний, умений и навыков в сферу государственного управления.

Сегодня Желаемое будущее Как организовать переход? БЕЗДНА между потребностями новой демократической общественно-политической системы и устаревшей машиной государственного управления; ОТСУТСТВУЮТ демократические стандарты государственной службы; В системе образования Украины ОТСУТСТВУЕТ обязательное обучение основам демократического управления Отсутствует целевая подготовка высших руководящих кадров Вновь назначенные ВООБЩЕ не проходят никакой подготовки; ЛИШЬ ПОЛОВИНА государственных служащих проходит хотя бы какую-то переподготовку; Финансирование на повышение квалификации в 100 РАЗ МЕНЬШЕ, чем в странах с развитой демократией; СПОСОБЫ финансирования превращают всех дураков или воров; НЕРАЗВИТА инфраструктура Национальной академии (на 16 слушателей один компьютер с доступом к Интернету) Население и политики получают от государственных служащих принципиально новые услуги Государственные служащие получают принципиально новое содержание обучения, которое отвечает современным политическим реалиям (многопартийные правительства, политическая конкуренция, свободная пресса) Высшие руководящие кадры государственной службы получают специальную подготовку Обязательное обучение государственных служащих после назначения Обязательное обучение государственных служащих в связи с изменениями государственной политики и принятием новых нормативно правовых актов Граждане, политики и государственные служащие одинаково понимают принципы и инструменты демократии Профессиональная правительственная школа Каждый университет имеет курсы демократического управления І ЭТАП ( ) Публичные консультации с общественностью и заинтересованными сторонами. Определение приоритетов реформы. Создание рабочих групп внутри Национальной академии Внешние компоненты: внедрение ДЕМОКРАТИЧЕСКИХ СТАНДАРТОВ в ежедневную профессиональную деятельность государственных служащих внедрение обязательного курса основ демократического управления в начальное, среднее и высшее образование Компоненты Национальной академии: новые учебные циклы целевая подготовка высших руководящих кадров ( года) обучение государственных служащих в связи с изменениями государственной политики и принятием новых нормативно правовых актов (2-3 дня) обучение государственных служащих после назначения (2-3 недели) создание новой программы Магистр публичной администрации (МПА) с демократическим содержанием исследование актуальных проблем государственного управления и местного самоуправления II ЭТАП ( ) Разработка стратегии. Запуск международных проектов для подготовки новых программ Стратегия

8 Ход реформы I этап (2 июня 2006 – 2 сентября 2006) oпроведен анализ существующей государственной политики в системе профессиональной подготовки государственных служащих и должностных лиц органов местного самоуправления; oсоздан Общественный совет при Национальной академии; oподготовлены и проведены полномасштабные консультации со всеми заинтересованными сторонами; oразработана «Дорожная карта» модернизации системы профессиональной подготовки; oопределены стратегические направления осуществления модернизации системы профессиональной учебы государственных служащих;

9 oорганизована работа стратегических рабочих групп по каждому направлению; oсоздан веб-сайт для интерактивного общения со всеми заинтересованными участниками и оперативного информирования о ходе реформы. II этап ( 2 сентября 2006 – 2 января 2007) oподготовлены аналитические записки относительно политики каждого стратегического направления, проекты необходимых политических решений и планы воплощения реформы в жизнь; oпредоставлены экспертные замечания и комментарии ведущих специалистов; oподготовлены международные проекты для внедрения новых программ.

10

11 Обеспечение непрерывности обучения демократическому управлению Главными заданиями в обеспечении непрерывности обучения демократическому управлению являются: oВнедрение преподавания основ демократического управления в систему образования; oДемонополизация подготовки специалистов Программа Магистр публичной администрации

12 Внедрение преподавания основ демократического управления в систему образования Украины oВ начальное и среднее образование – гражданское образование oВ профессионально-техническое образование – гражданское образование oВ высшее образование – демократическое управление; публичную политику; анализ политики

13 Демонополизация подготовки специалистов в образовательной сфере Государственное управление oВнедрение подготовки специалистов по специальности Государственное управление в высших учебных заведениях oРазработка стандартов подготовки бакалавров и магистров по специальности Государственное управление oПодготовка научно-педагогических работников и учебно-методическое обеспечение

14 Подготовка специалистов по специальности Государственное управление в системе высшего образования oСоздание трехуровневой системы подготовки: бакалавр – магистр – доктор (согласно требований Болонского процесса) oФормирование нового содержания обучения по трем направлениям: - инструменты демократического управления - стимулирование регионального развития - европейское сотрудничество

15 Аспирантура 11% Прикладные розработки 8% Фундаментальне иследования 6 % Докторантура 5% Подготовка магистров 64% Сегодня Национальная академия государственного управления при Президенте Украины Повышение квалификации 6% Университетская подготовка 94%

16 Будущая Национальная академия государственного управления при Президенте Украины Центры обучения основам демократичного управления для преподавателей ВУЗ Учебные заведения и обласные центры повышения квалификации государственных служащих и должносных лиц органов местного самоуправления Центр повышения квалификации для организаторов центров ПК Повышение квалификацииУниверситетская подготовка ЦЕЛЕВАЯ подготовка высших руководящих кадров Золотой резерв 1.5 года Обучение в связи с изменениями законодательной и государственной политики 2-3 дня Обучение депутатов всех уровней 2-3 недели Обучение после назначения 2-3 недели МПА Иследования актуальных проблем демократического управления ВУЗ Украины Аспирантура Докторантура Центры повышения квалификации депутатов всех уровней

17 Приоритеты модернизации системы профессионального обучения государственных служащих и должносных лиц местного самоуправления Реформирование системы финансирования: объёмы и способы Реформирование нормативно-правового обеспечения Внедрение демократических стандартов подготовки решений и предаставление услуг на рабочем месте ГС Внешние приоритеты Создание новых учебных циклов : Целевая подготовка высших руководящих кадров. Золотой резерв 1.5 года Обучение в связи с изменениями законодательной и государственной политики 2-3 дня Обучение после назначения 2-3 недели Обучение депутатов всех уровней 2 недели Повышение квалификации Компоненты Национальной академии Создание новых магистерских программ по демократическому управлению Создание в НАГУ института иследований актуальных проблем демократического управления Создание в НАГУ Центра повышения квалификации для организаторов центров ПК всех видов и уровней Создание Центров обучения основам демократического управления для преподавателей ВУЗ Внедрение нормативных дисциплин из основ демократического управления в начальное, среднее и высшее образование Университетская подготовка Реформирование тематики дисертационных иследований согласно актуальных потребностей демократического управления