Сотрудничество семьи и школы в развитии исследовательского потенциала школьников к.п.н., доцент кафедры педагогики НИУ «БелГУ» к.п.н., доцент кафедры педагогики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Белгородский государственный национальный исследовательский университет Макотрова Г.В.
Advertisements

Компетентностный подход в образовании – путь повышения его качества Расширенное заседание методического совета 29 ноября 2010 года.
ВЫСТУПЛЕНИЕ ЗА. ДИРЕКТОРА ПО УВР ОРЛОВОЙ Т.Ю. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: «КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ, ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ С УЧИТЕЛЯМИ - ПРЕДМЕТНИКАМИ И РОДИТЕЛЯМИ».
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Современный урок Сидорова Н.А., заместитель директора лицея.
Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
Технология формирования учебно-исследовательской культуры школьников Никакие книги никогда не могут дать того, что может дать хорошая школа… Школа есть.
Структура личностно-ориентированного урока и методические рекомендации к его проектированию Современный урок - это личностно-ориентированный урок, его.
любому обществу нужны одаренные люди; задача общества -рассмотреть и развить способности всех его представителей; задача семьи -вовремя увидеть, разглядеть.
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
Система работы учителя информатики Прокопович Е. В. МОУ «Гимназия 5» г. Брянска.
L/O/G/O Современный урок в начальной школе МСОШ 31 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического профиля г. Нижневартовск.
Организация самостоятельной деятельности школьников.
«Система работы по созданию условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта» Методика организации внеурочной деятельности по биологии.
«Организация проектно-исследовательской деятельности как средство саморазвития и самоопределения личности» 28 ноября 2011.
Исследовательский проект как одно из средств реализации идей системно-деятельностного подхода в рамках требований ФГОС Исследовательский проект как одно.
Системно – деятельностный подход в реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.
Исследовательская деятельность - основа организации процесса обучения КРФМЛИ Каракчиева И.В. (зам. дир. по НМР КРФМЛИ)
Транксрипт:

Сотрудничество семьи и школы в развитии исследовательского потенциала школьников к.п.н., доцент кафедры педагогики НИУ «БелГУ» к.п.н., доцент кафедры педагогики НИУ «БелГУ» Макотрова Г.В. Макотрова Г.В.

Основные вопросы Куда движется образование? Чему и как следует учить современного ученика? Куда движется образование? Чему и как следует учить современного ученика? Какие ресурсы семейного воспитания для развития исследовательских качеств личности существуют и как их использовать? Какие ресурсы семейного воспитания для развития исследовательских качеств личности существуют и как их использовать? Чем может помочь родитель школе в решении проблемы развития исследовательского потенциала школьников? Чем может помочь родитель школе в решении проблемы развития исследовательского потенциала школьников?

Основная идея соверешенствования образования главный результат образования – это не отдельные знания, умения и навыки, а способность и готовность человека к эффективной и продуктивной деятельности в различных социально-значимых ситуациях главный результат образования – это не отдельные знания, умения и навыки, а способность и готовность человека к эффективной и продуктивной деятельности в различных социально-значимых ситуациях

На что обращается внимание в деятельности ученика? Переход от репродуктивных операций без учета субъектного опыта (на нейтральном для ученика предметном материале) -> продуктивным действиям (способы работы с информацией, зависимые от решаемой задачи и позиции ученика) -> деятельности по решению ситуации, связанная с мотивами ученика и его ценностными ориентациями Переход от репродуктивных операций без учета субъектного опыта (на нейтральном для ученика предметном материале) -> продуктивным действиям (способы работы с информацией, зависимые от решаемой задачи и позиции ученика) -> деятельности по решению ситуации, связанная с мотивами ученика и его ценностными ориентациями

Ключевые компетентности позволяют решать сложные (неалгоритмические) задачи; позволяют решать сложные (неалгоритмические) задачи; - полифункциональны (позволяют решать разные задачи из одного поля); - полифункциональны (позволяют решать разные задачи из одного поля); переносимы на разные социальные поля (на разные области деятельности); переносимы на разные социальные поля (на разные области деятельности); - требуют включения интеллектуальных, эмоциональных качеств); - требуют включения интеллектуальных, эмоциональных качеств); - сложно устроены и для реализации требуют целого набора навыков (навыки сотрудничества, понимания, аргументации, планирования...); - сложно устроены и для реализации требуют целого набора навыков (навыки сотрудничества, понимания, аргументации, планирования...); реализуются на разных уровнях (от элементарного до глубокого). реализуются на разных уровнях (от элементарного до глубокого).

Акценты в содержании образования Опора на субъектный опыт учащихся при отборе заданий; Опора на субъектный опыт учащихся при отборе заданий; Использование открытых (с неопределенным заранее результатом) и закрытых (с заранее запланированным ответом) учебных заданий; Использование открытых (с неопределенным заранее результатом) и закрытых (с заранее запланированным ответом) учебных заданий;

Акценты в содержании образования Использование практико-ориентированных ситуаций – как для постановки проблемы (введение в задание), так и для ее непосредственного решения; Использование практико-ориентированных ситуаций – как для постановки проблемы (введение в задание), так и для ее непосредственного решения; Использование избыточной информации (в предельном случае образовательной среды) для выработки навыков работы в условиях неопределенности. Использование избыточной информации (в предельном случае образовательной среды) для выработки навыков работы в условиях неопределенности.

Преобладающие методы обучения методы, которые обеспечивают саморазвитие, самоактуализацию человека, позволяют ему самому искать и осознавать подходящие именно для него способы решения жизненных ситуаций. методы, формирующие совокупность ценностных предпочтений, включающую когнитивный и эмоционально-ценностный аспект отношений субъектов друг к другу, к своей деятельности (в том числе познавательной), ответственность за свои поступки и многое другое.

Преобладающие методы обучения Методы, которые позволяют человеку быть успешным в обществе (развивающие положительную самооценку, толерантность и эмпатию, понимание других людей и их потребностей; обращающие внимание на развитие умений сотрудничества, а не конкуренции; обеспечивающие возможность для учащихся-членов группы и их учителей признавать и ценить умения других, тем самым, получая подтверждение чувства собственного достоинства; развивающие умения слушания и коммуникации; поощряющие новаторство и творчество)

Преобладающие методы обучения метод проектов, метод проектов, ситуационный анализ, ситуационный анализ, технологии портфолио; технологии портфолио; КСО КСО исследовательский метод исследовательский метод

Ситуация поиска новых знаний анализ ситуации имеющимися средствами, с использованием наличных знаний. Осознание знания, как средства решения ситуации. Определение возможных способов применения знаний и их осуществление; рефлексия затруднения. Осознание «незнания» как необходимости приобретения нового «знания». Определение содержания «незнания» - какой именно информации недостает для решения конкретной ситуации; получение (различными способами) новой информации с целью перевода «незнания» в «знание»; использование нового знания для решения ситуации; рефлексия вновь полученного знания, приобретение «знания» о «знании».

Результат образования с позиций компетентностного подхода: зависит не только от предложенного извне содержания, но и от личностных особенностей ученика.

Составляющие исследовательского потенциала личности Учебно-исследовательская культура; Ориентация на исследование в будущей профессии; Интеллектуальные качества

Учебно-исследовательская культура личности компонент базовой культуры личности, ее интегративное качество, характеризующееся единством знаний целостной картины мира, умениями, навыками научного познания, ценностного отношения к его результатам и обеспечивающее ее самоопределение и творческое саморазвитие

Мотивация исследования; Научный стиль мышления; Технологическая готовность к исследованию; Творческая активность Критерии УИК школьника

Ресурсы семьи: обсуждение научно-популярных программ, обсуждение статей научно-популярных журналов совместные исследования, демонстрация проявлений творчества в собственной профессиональной деятельности, использование семейной медиатеки, использование развивающих игр, организация участия ребенка в различных Интернет –конкурсах, проектах

Научно-популярные журналы и их сайты

Научно-популярные журналы и их сайты /

Научно-популярные журналы и их сайты go.ru go.ru

Научно-популярные журналы и их сайты

Научно-популярные журналы и их сайты

Научно-популярные журналы и их сайты sila.su/

Образовательные научно- популярные порталы и сайты «Элементы» «Элементы» Мембрана» Мембрана» «Эпистемотека» «Эпистемотека» «Взгляд за грань» «Взгляд за грань» «Новотека» «Новотека» Сайт для учителей и школьников «Развитие научного потенциала старшеклассников» Сайт для учителей и школьников «Развитие научного потенциала старшеклассников»

Интернет-ресурсы для участия в конкурсах – портал развития исследовательской деятельности учащихся – сайт Конкурса юношеских исследовательских работ им. В.И. Вернадского http// – сайт журнала «Исследовательская работа школьников» – рассылка новостей в рамках проекта «Развитие исследовательской деятельности учащихся в России» – сайт Общероссийской научно-практической конференции с международным участием «Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве» – сайт Фестиваля наук и искусств «Творческий потенциал России» – сайт Центра развития исследовательской деятельности учащихся

Научно-популярные передачи для домашней медиатеки На канале «Культура»: На канале «Культура»: «Академия» понедельник –четверг «Черные дыры – белые пятна»

Электронные лаборатории Лаборатория Архимеда: Лаборатория Архимеда: Электронная Электронная лаборатория: лаборатория:

Тематика учебного исследования и профессия родителей Изучение химического состава водорослей; Изучение химического состава водорослей; Обнаружение аскорбиновой кислоты в рябине; Обнаружение аскорбиновой кислоты в рябине; Использование водорослей для получения бумаги; Использование водорослей для получения бумаги; Определение каротиноидов в желтке яиц; Определение каротиноидов в желтке яиц; Гидролиз лекарственных препаратов под действием желудочного сока; Гидролиз лекарственных препаратов под действием желудочного сока; Исследование содержания кофеина в некоторых пищевых продуктах; Исследование содержания кофеина в некоторых пищевых продуктах; Изучение токсичности бытовых веществ; Изучение токсичности бытовых веществ; Дафния как химический индикатор; Дафния как химический индикатор; Растения – индикаторы загрязнений; Растения – индикаторы загрязнений; Изучение гидролиза веществ в дни магнитных бурь; Изучение гидролиза веществ в дни магнитных бурь; Мед как индикатор загрязнений; Мед как индикатор загрязнений; Кислотность дождя в различных точках микрорайона; Кислотность дождя в различных точках микрорайона;

Тематика учебного исследования и профессия родителей Технология крашения растительными компонентами; Технология крашения растительными компонентами; Изучение действий различных шампуней; Изучение действий различных шампуней; Изучение токсичного влияния сигаретного дыма на некоторые растительные организмы; Изучение токсичного влияния сигаретного дыма на некоторые растительные организмы; Исследование свойств зубной пасты; Исследование свойств зубной пасты; Возможности использования углекислого газа; Возможности использования углекислого газа; Кристаллы иодида калия как индикаторы ультрафиолета; Кристаллы иодида калия как индикаторы ультрафиолета; Определение железа в продуктах питания; Определение железа в продуктах питания; Изучение иодкрахмальной реакции; Изучение иодкрахмальной реакции; Изучение биологической активности оптических изомеров на примере известных лекарственных средств; Изучение биологической активности оптических изомеров на примере известных лекарственных средств; Поглощение ионов тяжелых металлов кукурузой; Поглощение ионов тяжелых металлов кукурузой; Изучение взаимодействия лекарств с пищей; Изучение взаимодействия лекарств с пищей; Обнаружение нитратов в продуктах питания Обнаружение нитратов в продуктах питания

Требования к тематике исследовательских работ: учет познавательных интересов школьников, актуальность исследования, возможность использования нетрадиционного подхода к решению исследовательских задач, практическое значение результатов исследования

При выполнении исследовательской работы Вашим ребенком Вы можете помочь: При выполнении исследовательской работы Вашим ребенком Вы можете помочь: сформулировать проблему исследования. сформулировать проблему исследования. сформулировать гипотезу, сформулировать гипотезу, составить план исследования, составить план исследования, найти в сети Интернет важную информацию и обсудить, найти в сети Интернет важную информацию и обсудить, предоставить интересные данные с позиций представителя определенной профессии, предоставить интересные данные с позиций представителя определенной профессии, прокомментировать полученные результаты с позиций представителя определенной профессии, прокомментировать полученные результаты с позиций представителя определенной профессии, дать оценку степени новизны полученных результатов, дать оценку степени новизны полученных результатов, обсудить практическую значимость, обсудить практическую значимость, оказать помощь в оформлении работы, оказать помощь в оформлении работы,

Учебные пособия для школьников Портфель достижений старшеклассника Портфель достижений старшеклассника

Основная цель уч. пособия «Портфель достижений старшеклассника» помочь ученику осознать собственные цели образования в старшей школе; программно-методическое обеспечение построения траектории творческого саморазвития в виде системы целей

Разделы уч. пособия ГЛАВА 1. Я И МОЙ УЧЕБНЫЙ ТРУД 1.1. МОИ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ИНТЕРЕСЫ 1.2.КАК ИЗМЕНЯЮТСЯ МОИ ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ НОВЫХ УЧЕБНЫХ КУРСОВ 1.3.КАК УЧЕБНЫЙ ТРУД РАСКРЫВАЕТ ОСОБЕННОСТИ МОЕГО ХАРАКТЕРА 1.4. КАКИЕ ЧЕРТЫ ТЕМПЕРАМЕНТА ПРОЯВЛЯЮТСЯ У МЕНЯ В ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1.5. НАСКОЛЬКО ЭФФЕКТИВНО Я ИСПОЛЬЗУЮ СВОИ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЛЯ УСПЕШНОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ГЛАВА 2. Я И МОЕ БУДУЩЕЕ 2.1.МОЙ ИНТЕРЕС К НАУЧНОМУ ПОИСКУ 2.2.КАК Я ИСПОЛЬЗУЮ ВОЗМОЖНОСТИ ТВОРЧЕСКОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ГОТОВНОСТИ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ ВЫБОРУ

ГЛАВА 3. Я И МОЕ ЗДОРОВЬЕ 3.1.МОИ ПРИВЫЧКИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ 3.2. КАК Я СНИЖАЮ УЧЕБНУЮ ТРЕВОЖНОСТЬ 3.3.КАК Я СОХРАНЯЮ СВОЙ СЛУХ 3.4.КАК Я СОХРАНЯЮ СВОЕ ЗРЕНИЕ 3.5.КАК Я СОХРАНЯЮ СВОЮ ОСАНКУ

ГЛАВА 4. МОИ ТЕХНОЛОГИИ 4.1.КАК Я ИСПОЛЬЗУЮ ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТВОРЧЕСКОГО САМОРАЗВИТИЯ 4.2.ЧТО МНЕ ПОМОГАЕТ УСПЕШНО ЗАНИМАТЬСЯ ИССЛЕДОВАНИЕМ 4.3. КАК Я УЧУСЬ ОБЩАТЬСЯ ПРИ РЕШЕНИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ И ПРОБЛЕМ 4.4. КАК Я УЧУСЬ СЛУШАТЬ ДРУГИХ 4.5.КАК Я УЧУСЬ УСПЕШНО ВЫСТУПАТЬ ПЕРЕД АУДИТОРИЕЙ 4.6.КАК Я ГОТОВЛЮ СЕБЯ К ПУБЛИЧНОМУ ВЫСТУПЛЕНИ 4.7. КАК Я УЧУСЬ БЫТЬ БОЛЕЕ ОРГАНИЗОВАННЫМ

ГЛАВА 5. МОИ РЕЗУЛЬТАТЫ 5.1. КАК МОИ ШКОЛЬНЫЕ УСПЕХИ ОТРАЖАЮТ ЖЕЛАНИЯ РОДИТЕЛЕЙ 5.2. МОЙ РЕЙТИНГ В ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5.3. МОЙ РЕЙТИНГ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ НА УРОКАХ 5.4. МОИ МЫСЛИ О РЕЗУЛЬТАХ РЕЙТИНГА 5.5. МОИ ПОКАЗАТЕЛИ ТЕСТИРОВАНИЯ ПО УЧЕБНЫМ ДИСЦИПЛИНАМ 5.6. МОИ УЧЕБНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ

ГЛАВА 6. МОЯ ФИЛОСОФИЯ УСПЕХА 6.1.ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ДОСТИЖЕНИЯ УСПЕХА В СОБСТВЕННОМ РАЗВИТИИ 6.2. МОИ КЛЮЧИ К УСПЕХУ 6.3. МОЙ ПУТЬ К УСПЕХУ В ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ КОММЕНТАРИИ И СОВЕТЫ

Структура параграфа Размышления автора по определенной проблеме; Выполнение заданий по осмыслению определенных текстов с выражением определенного отношения к ним в самом учебном пособии; Отметка даты заполнения учеником; Общий вывод по результатам работы над параграфом

Основные виды деятельности школьников при заполнении портфеля достижений Осмысление и дополнение предложенных рекомендаций для достижения успеха в различных видах деятельности; Написание кратких сочинений-эссе о проявлении личностных особенностей в познавательной деятельности; Анализ причин личностной и школьной тревожности; Определение философии личностного успеха; Выявление смыслов собственной познавательной и коммуникативной деятельности; Характеристики особенностей осуществления познавательной деятельности, в том числе психофизиологические Комментарии к различным ответам, отражение степени их выбора и реализации

4.6. КАК Я ГОТОВЛЮ СЕБЯ К ПУБЛИЧНОМУ ВЫСТУПЛЕНИЮ Учитесь честно достигать успеха И привлекать благодаря уму. И. В. Гете Текст автора Советы выступающим Дата 1 Воспользуйтесь временем перед началом доклада для проверки работы оборудования, проконтролируйте свой внешний вид 2 Еще до того, как у вас появится возможность начать говорить, не забудьте, что у слушателей уже складывается определенное впечатление. Поэтому при выборе гардероба ориентируйтесь на то, как предположительно будут одеты слушатели

Учебное пособие для учеников- исследователей

Структура учебного пособия «Сеть Интернет ученику- исследователю» Гл.1. «Применение сети Интернет при изучении методик и технологий учебного исследования; Гл.1. «Применение сети Интернет при изучении методик и технологий учебного исследования; Гл. 2«Возможности сети Интернет для работы ученика-исследователя с информацией»; Гл. 2«Возможности сети Интернет для работы ученика-исследователя с информацией»; Гл. 3. «Интернет-ресурсы для учебных исследований»; Гл. 3. «Интернет-ресурсы для учебных исследований»; Гл. 4. «Представление результатов учебного исследования Гл. 4. «Представление результатов учебного исследования

Приложения учебного пособия включают: Советы «Как преуспеть в науке», Диагностическая анкета для самодиагностики показателей ИП личности, рефлексивные таблицы «Мои задачи использования сети Интернет», образец оформления составляющих исследовательской работы, «Заповеди юного исследователя», «Словарь пользователя сети Интернет», «Советы при поиске информации в сети Интернет»

Уч. пособие позволяет: включать школьника в процесс целеполагания, включать школьника в процесс целеполагания, создавать условия для систематического соотнесения целей и задач обучения с его результатами, создавать условия для систематического соотнесения целей и задач обучения с его результатами, нацеливать обучаемого на получение планируемых результатов обучения с помощью сети Интернет, нацеливать обучаемого на получение планируемых результатов обучения с помощью сети Интернет, использовать активные формы обучения («обучение в сотрудничестве», «проектирование» в условиях творческой познавательной работы с использованием сети Интернет и др.); использовать активные формы обучения («обучение в сотрудничестве», «проектирование» в условиях творческой познавательной работы с использованием сети Интернет и др.); применять приемы исследования, реализуемые с помощью сети Интернет, в том числе те, которые отражают умения действовать в нетипичных ситуациях, в ситуациях неопределенности. применять приемы исследования, реализуемые с помощью сети Интернет, в том числе те, которые отражают умения действовать в нетипичных ситуациях, в ситуациях неопределенности.

Образцы заданий практикума 1. Составьте свое определение понятия «исследование» на основе полученных в Сети определений, использовав предложенный алгоритм: 1.Выделите понятие, которому необходимо дать определение. 2.Используя принцип свободных ассоциаций, запишите в столбик слова ассоциации с определяемым понятием. 3.Используя выбранные слова в качестве ключевых, сконструируйте определение выбранного понятия. Используйте родовидовые отношения между понятиями. 4. Найдите в сети Интернет другие формулировки. 5. Сформулируйте синтезированное понятие, обосновав значимость используемых ключевых понятий. 2.Составьте кроссворд с использованием понятий «анализ», «синтез», «сравнение», «абстрагирование», «синтез», «функция», «модель», «аналог», «следствие», «зависимость», «несовместимость», «возможность», «явление», «причина», «следствие», «индукция», «дедукция» на основе полученных вами определений с помощью сети Интернет.

Образцы заданий практикума Попробуйте для ряда вопросов («Почему продукты питания не рекомендуют хранить длительное время в алюминиевых емкостях?»; Почему радуга имеет форму окружности?» «Почему в сосновом лесу чувствуем запах свежести?» и др.) дать собственный ответ, а затем составить ключевые слова и осуществить поиск информации в сети Интернет. Изменилось ли ваше мнение? Если да, то с чем вы это связываете? 2. Чтобы научиться быстро выстраивать схемы поиска информации в Сети с помощью ключевых слов для ответа на определенный познавательный вопрос, попробуйте использовать вопросы, ответы на которые вам хорошо известны, в том числе получены из учебника и основаны на хорошо усвоенных понятиях. Составьте ряд таких вопросов и потренируйтесь в поиске ответов.

Педагогические консультации могут Вам осмыслить ряд тем: Помощь ребенку при составлении индивидуальной образовательной программы, Помощь ребенку при составлении индивидуальной образовательной программы, Развитие познавательных интересов детей в семье, Развитие познавательных интересов детей в семье, Использование научно-популярных текстов для формулирования познавательных проблем, Использование научно-популярных текстов для формулирования познавательных проблем, Как повысить веру ребенку в собственные познавательные возможности, Как повысить веру ребенку в собственные познавательные возможности, Помощь ребенку в составлении индивидуальной образовательной программы, Помощь ребенку в составлении индивидуальной образовательной программы, Возможности сети Интернет в развитии исследовательского потенциала школьников, Возможности сети Интернет в развитии исследовательского потенциала школьников, Повышение готовности школьников к профессиональному выбору в условиях познавательной (исследовательской) деятельности, Повышение готовности школьников к профессиональному выбору в условиях познавательной (исследовательской) деятельности,

Педагогические консультации могут Вам осмыслить ряд тем: Создание и использование домашней познавательной медиатеки, Создание и использование домашней познавательной медиатеки, Как руководить исследовательской работой собственного ребенка, Как руководить исследовательской работой собственного ребенка, Способы снижения опасности использования сети Интернет в условиях познавательной деятельности, Способы снижения опасности использования сети Интернет в условиях познавательной деятельности, Как использовать исследовательскую работу для профессиональной ориентации ребенка в семье, Как использовать исследовательскую работу для профессиональной ориентации ребенка в семье, Какие возможности сети Интернет существуют для общения с учеными, для включения в исследовательские работы Какие возможности сети Интернет существуют для общения с учеными, для включения в исследовательские работы

Инновационные идеи развития современной школы Создание индивидуальных образовательных программ в рамках изучения учебной дисциплины, позволяющих ученику ставить перед собой реальные образ. задачи и нести ответственность за их выполнение Внедрение цифровых электронных лабораторий в исследовательскую деятельность школьников

Инновационные идеи развития современной школы Введение систематических компьютерных самодиагностик школьников Использование рефлексивного портфеля достижений школьника в работе классного руководителя, руководителя предметной секцией ученического научного общества

Инновационные идеи развития современной школы Специальное обучение школьников методам и технологиям познавательной (исследовательской деятельности) Обучение школьников методам и технологиям использования сети Интернет в творческой познавательной деятельности

Инновационные идеи развития современной школы Использование современных информационно-коммуникационных технологий при построении программ творческого саморазвития школьников Учет психофизиологических особенностей школьников в обучении

Инновационные идеи развития современной школы Подробное информирование родителей о процессах саморазвития их детей; Консультации для родителей по проблеме развития исследовательских качеств личности детей в семье, в том числе на сайте школы Помощь родителей в исследовательской работе школьников

Вы можете оказать школе помощь: Осуществлять консультации при установке цифрового электронного оборудования Осуществлять консультации при установке цифрового электронного оборудования Участвовать в руководстве исследованиями группы школьников, Участвовать в руководстве исследованиями группы школьников, Оказывать спонсорскую помощь при закупке исследовательских лабораторий, Оказывать спонсорскую помощь при закупке исследовательских лабораторий,

Вы можете оказать школе помощь: Участвовать в профориентационных беседах со школьниками, Участвовать в профориентационных беседах со школьниками, организовывать экскурсии на производство с целью получения определенной познавательной информации, демонстрации способов (подходов) к решению профессиональных задач, значимости умений решать задачи в ситуациях неопределенности, организовывать экскурсии на производство с целью получения определенной познавательной информации, демонстрации способов (подходов) к решению профессиональных задач, значимости умений решать задачи в ситуациях неопределенности, проводить занятия (консультаций) со старшеклассниками по проблеме проводить занятия (консультаций) со старшеклассниками по проблеме

Вы можете оказать школе помощь: участвовать в работе лектория для школьников «Введение в научное исследование», участвовать в работе лектория для школьников «Введение в научное исследование», обеспечить Интернет – консультаций на сайте школы по познавательным проблемам для школьников, участвовать в работе летней школы творчества, на занятиях которой школьники погружаются в исследования, учатся методам и приемам творческой познавательной деятельности обеспечить Интернет – консультаций на сайте школы по познавательным проблемам для школьников, участвовать в работе летней школы творчества, на занятиях которой школьники погружаются в исследования, учатся методам и приемам творческой познавательной деятельности

Спасибо за внимание!