СУИЦИД – умышленное самоповреждение со смертельным исходом Психологический смысл Снятие эмоционального напряжения Уход от создавшейся ситуации Определение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Профилактическая работа по предотвращению суицида среди несовершеннолетних.
Advertisements

Профилактика суицидов. Семинар – практикум для педагогов Подготовили: Кочетова И.И. директор, психолог ЦПМСС; Гарипова И.В. социальный педагог ЦПМСС.
Профилактика подросткового суицида Королева Н.А..
Суицид – умышленное самоповреждение со смертельным исходом, (лишение себя жизни). Суицидальное поведение – это проявление суицидальной активности – мысли,
Рекомендации по профилактике суицида среди детей и подростков.
Профилактика суицидального поведения Орындаған: Әлішер Д. Тексерген : Бекарисова Ш. Топ: 524 ОМ.
Профилактика суицида среди детей и подростков Великий Новгород 2008 г.
Предупреждение самоубийства снижает степень его реализации.
Профилактика суицидального поведения среди подростков Корнеева Н.А.- канд. псих. наук, директор МОУ « Центр ПМСС» Муниципальное образовательное учреждение.
Факторы суицидального риска у подростков. Основные понятия Суицид - осознанный акт устранения из жизни под воздействием острых психотравмирующих ситуаций,
Подготовила: Педагог-психолог Удалова И.О.. Суицид - это Намеренное, умышленное лишение себя жизни. Уход от решения проблемы, от наказания и позора, унижения.
Исполнитель: социальный педагог ГБПОУ СО «Сухоложский многопрофильный техникум» О.И. Попова.
Профилактика детских и подростковых суицидов Докладчик: социальный педагог Сальковская О.Ю.
Мир, вероятно, спасти уже не удастся, но отдельного человека всегда можно. Иосиф Бродский Иосиф Бродский.
Семинар для педагогов «Профилактика суицидального риска в образовательном учреждении»
« Детский суицид. Причины и профилактика. ». Суицид – целенаправленное лишение себя жизни, как правило, добровольное. Каждый суицид активно выражает не.
Психологическая помощь на разных этапах авитального процесса Научно-методический семинар.
Профилактика суицидального поведения детей и подростков педагог-психолог МБОУ ЦДиК г.Узловая Чунихин Ю.А.
Профилактика суицидального поведения в подростковой среде.
Транксрипт:

СУИЦИД – умышленное самоповреждение со смертельным исходом Психологический смысл Снятие эмоционального напряжения Уход от создавшейся ситуации Определение понятий

Мысли ВысказыванияУгрозы Суицидальное поведение – это проявление суицидальной активности Суицидент – это человек Определение понятий Намерения ПопыткиПокушения Совершившийпопыткусуицида ДемонстрирующийСуицидальныенаклонности

Типы суицидального поведения Демонстративное поведение Стремление подростка обратить внимание на себя и свои проблемы Показать как трудно справляться в жизненными ситуациями. Напугать окружающих, заставить их задуматься над проблемами подростка Способы суицидального поведения чаще всего проявляются в виде: порезов вен, отравления неядовитыми лекарствами, изображения повешения. Определение понятий

Типы суицидального поведения Аффективноесуицидальное поведение Влияние ярких негативных эмоций – обида, гнев Искаженное восприятие действительности Нет четкого плана своих действий Способы суицидального поведения чаще всего проявляются в виде: попытки повешения, отравление токсичными и сильнодействующими препаратами. Определение понятий

Типы суицидального поведения Продуманный план действий Готовятся к совершению суицидального действия Приводят дела в порядок Оставляют записки, адресованные родственникам и друзьям родственникам и друзьям Истинное суицидальное поведение. Чаще прибегают к повешению или к спрыгиванию с высоты. Определение понятий

«ПЕРВАЯ СТАДИЯ - ЭТО ВОПРОСЫ О СМЕРТИ И СМЫСЛЕ ЖИЗНИ Могут проявляться в виде заявлений о том, что «надоела такая жизнь», «вот бы уснуть и не проснуться», возникновением интереса к проблемам жизни и смерти и т.д. На этой стадии у подростка возникают пассивные мысли о лишении себя жизни, самоубийстве. Примером являются высказывания типа: «Чем так жить, лучше умереть», «Хочется уснуть и не проснуться» ВТОРАЯ СТАДИЯ - ЭТО СУИЦИДАЛЬНЫЕ ЗАМЫСЛЫ ТРЕТЬЯ СТАДИЯ - СУИЦИДАЛЬНЫЕ НАМЕРЕНИЯ И СОБСТВЕННО СУИЦИДАЛЬНАЯ ПОПЫТКА. Это активная форма проявления желания покончить с собой, она сопровождается разработкой плана Реализации суицидальных замыслов, продумываются способы, время и место совершения самоубийства. У подростков отмечаются высказывания о своих намерениях. Происходит присоединение к замыслу о суициде сформированного решения (установки) и волевого компонента, побуждающего к непосредственному осуществлению внешних форм суицидальных поведенческих актов. Период от возникновения мыслей о самоубийстве до попыток их осуществления называется пресуицидом. Длительность его может исчисляться минутами (острый пресуицид) или месяцами (хронический пресуицид). При острых пресуицидах возможно моментальное проявление суицидальных замыслов и намерений сразу, без предшествующих ступеней.

Разрыв романтических отношений Некоторые причины суицида среди детей и подростков Потери Смерть любимого человека Потеря « лица » Физическое бессилие Давления Давление в школе Давление со стороны сверстников Давление родителей Низкая самооценка Физическая непривлека - тельность Одежда Разрыв романтических отношений Чувство изолированности Чувство одинокости Молчаливые страдания Недостаток общения

группе риска» К «группе риска» по суицидальному поведению относятся подростки: злоупотребляющие алкоголем или наркотиками, отличающиеся девиантным или криминальным отличающиеся девиантным или криминальным поведением, включающим физическое насилие Сверхкритичные к себе подростки Сверхкритичные к себе подростки С затяжным депрессивным состоянием С затяжным депрессивным состоянием Фрустрированные несоответствием между ожидавшимися успехами в жизни между ожидавшимися успехами в жизни и реальными достижениями Страдающие от недавно испытанных унижений или трагических утрат, от хронических или смертельных болезней Из социально-неблагополучных семей - уход из семьи или развод родителей Из семей, в которых были случаи суицид суицидов С нарушением межличностных отношений («одиночки»)

Признаки эмоциональных нарушений, лежащих в основе суицида Отсутствие планов на будущее Уход от контактов, изоляция от друзей и семьи, превращение в человека «одиночку». Нарушение внимания Со снижением качества выполняемой работы Частые жалобы на соматические недомогания (на боли в животе, головные боли, постоянную усталость, частую сонливость) Потеря аппетита или импульсивное переедание, бессонница или повышенная сонливость в течение, по крайней мере, последних дней Погруженность в размышления о смерти Ощущение скуки при проведении времени в привычном окружении или выполнении работы, которая раньше приносила удовольствие Постоянное чувство одиночества, бесполезности, вины или грусти Необычно пренебрежительное отношение к своему внешнему виду Внезапные приступы гнева, зачастую возникающие из-за мелочей.

Вспышки гнева. Приведение своих дел в порядок раздача ценных вещей, упаковывание. Человек мог быть неряшливым и вдруг начинает приводить все в порядок. Прощание. Может принять форму выражения благодарности различным людям за помощь в разное время жизни. Письменные указания (в письмах, записках, дневнике). Внешняя удовлетворенность прилив энергии Признаки готовящегося самоубийства Словесные указания или угрозы. Бессонница

Эмоциональная привязанность к значимым родным и близким Наличие духовных, нравственных и эстетических критериев в мышлении. Наличие актуальных жизненных ценностей Концентрация внимания на состоянии собственного здоровья, боязнь причинения себе физического ущерба Убеждения о неиспользованных жизненных возможностях Наличие жизненных, творческих, семейных и других планов, замыслов Выраженное чувство долга, обязательность Факторы, препятствующие возникновению суицидального поведения у подростков. Антисуицидальные факторы личности Антисуицидальные факторы личности - это сформированные положительные жизненные установки, жизненная позиция, комплекс личностных факторов и психологические особенности человека, а также душевные переживания, препятствующие осуществлению суицидальных намерений. К ним относятся: Учет общественного мнения и избегание осуждения со стороны окружающих, представления о позорности самоубийства и неприятие (осуждение) суицидальных моделей поведения, уровень религиозности и боязнь греха самоубийства Проявление интереса к жизни Планирование своего ближайшего будущего и перспектив жизни Психологическая гибкость и адаптированность, умение компенсировать негативные личные переживания, использовать методы снятия Психической напряженности

Рекомендации по профилактике детско-подросткового суицидального поведения Рекомендации по профилактике детско-подросткового суицидального поведения Нормализации стиля общения педагогов с учащимися, анализировать его отношения анализировать его отношения со сверстниками Вселять у детей уверенность в свои силы уверенность в свои силы и возможности внушать им и возможности внушать им оптимизм и надежду Вовлечению учащихс я в социально-значимые виды деятельности виды деятельности Организации школьного самоуправления самоуправления формированию установок у учащихся на самореализацию в социально-одобряемых сферах в социально-одобряемых сферах жизнедеятельности жизнедеятельности Формирование компенсаторных механизмов поведения. механизмов поведения. Преодоление трудностей Устранение отрицательных факторов внутрисемейных отношений Формирование адекватного отношения к жизни и смерти отношения к жизни и смерти Проявлять сочувствие и понимание, осуществлять контроль за поведением ребенка.