Об организации профильного обучения старшеклассников. Итоги проверки учебных планов учреждений общего образования Совещание руководителей государственных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РЕАЛИЗАЦИЯ КОНЦЕПЦИИ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ на старшей ступени образования на территории Самарской области.
Advertisements

Организация профильного обучения старшеклассников с 1 января 2012 года.
Организация профильного обучения по индивидуальным учебным планам (ИУП) Зам. директора по УВР С.В.Голикова.
О развитии профильного обучения в общеобразовательных учреждениях Самарской области О развитии профильного обучения в общеобразовательных учреждениях Самарской.
Педагогический совет «Профильное обучение и предпрофильная подготовка: опыт, проблемы, перспективы»
Компетентностный подход в образовании – путь повышения его качества Расширенное заседание методического совета 29 ноября 2010 года.
Ключевые особенности федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования июнь 2012 года.
Организация профильного обучения по индивидуальным учебным планам (ИУП) ГБОУ СОШ – 2014 учебный год.
Организация профильного обучения в школе. Профильное обучение и предшествующая ему предпрофильная подготовка – это две главные части одной системы – подготовки.
«ОРГАНИЗАЦИЯ профильного обучения » Общешкольное родительское собрание ноябрь учебного года классы.
Докладчик: Зам.директора по УВР Джанаева Н.А.. средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющего за счет изменений в структуре, содержании.
1 БАЗИСНЫЕ УЧЕБНЫЕ ПЛАНЫ БУП Салахова Роза Абраровна, главный специалист информационно – методического отдела.
ОБУЧЕНИЕ Родительское собрание 18 марта 2011 года ГОУ СОШ 1297.
«Базовая школа» Курагинская СОШ год. Цель: Создание системы специализированной подготовки учащихся в старших классах общеобразовательной школы,
Организация профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов в МОУ СОШ 2 города Каргополя Пахомова Наталья Евгеньевна, заместитель директора.
Формы реализации среднего общего образования Профильное обучение Универсальное (непрофильное) обучение Специализированные ОУ (хореографические, музыкальные,
Особенности формирования учебного плана ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (утвержден приказом.
Ключевые особенности ФГОС основного и среднего (полного) общего образования.
Учебный план профильного обучения Методические аспекты составления в условиях перехода.
Профильное обучение МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 10» города Читы.
Транксрипт:

Об организации профильного обучения старшеклассников. Итоги проверки учебных планов учреждений общего образования Совещание руководителей государственных бюджетных общеобразовательных учреждений СВУ 31 октября 2012 г.

Сведения о профильном обучении (из УП) Профили обученияКол-во ОУ Кол-во групп Кол-во уч-ся Информационно- технологический 1216 Агротехнологический 2325 Физико-математический Физико-химический 2427 Химико-биологический 5967 Биолого-географический 1223 Социально- экономический Социально- гуманитарный

Физико-математический: русский язык-2 р, математика – 6 у, физика – 3 р + ЭК; Социально-экономический: математика – 6 у, обществознание – 3 у, экономика – 2 у.

Как определить уровень программ? ПредметБУПУ Русский язык 13 Математика 46 История 24 Обществознание (модульный курс) 23 Обществоведение 13 Экономика 0,52 Право 0,52 Физика 25

Постановление Правительства Самарской области от «Об организации с 1 января 2012 года профильного обучения учащихся на ступени среднего (полного) общего образования в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях Самарской области»

Определяет: механизм доведения средств до школ области; критеррии отбора школ области, имеющих право на финансовое обеспечение организации профильного обучения в классах; методику расчета средств на финансовое обеспечение образовательной деятельности для школ, участвующих в организации профильного обучения; расчет заработной платы педагогических работников, выполняющих учебную нагрузку по профильному обучению. Утверждает: Концепцию профильного обучения учащихся на ступени среднего (полного) общего образования в общеобразовательных учреждениях в Самарской области. Постановление Правительства Самарской области от

Профильное обучение - средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования

Профильное обучение должно обеспечивать базовый (минимальный) уровень освоения федерального государственного образовательного стандарта общего образования всеми учащимися давать возможность выбора содержания образования и уровня его освоения.

Профиль обучения - индивидуальная образовательная траектория учащегося, построенная на основе его выбора из предложенной образовательным учреждением номенклатуры учебных предметов (курсов) при условии изучения обязательных предметов как минимум на базовом уровне.

Основной целью профилизации обучения является предоставление учащимся возможности спроектировать свое будущее и сформировать необходимые ресурсы для осуществления осознанного профессионального выбора

Результаты профильного обучения : освоение базового уровня (общеобразовательного минимума); сформированность ключевых компетентностей ; умение делать выбор (умение анализировать мотивы выбора, анализировать внешние условия, прогнозировать и оценивать результаты выбора); овладение знаниями, умениями, навыками расширенного или углубленного уровня по выбранным учащимся учебным предметам (систематическим курсам), а также освоение содержания выбранных учащимся элективных курсов.

базовый уровень (содержание программ обеспечивает освоение учебных предметов федерального компонента на базовом уровне); расширенный уровень (содержание программ обеспечивает формирование дополнительных к базовому уровню предметных знаний, умений и навыков в объеме меньшем, чем это предусмотрено для освоения учебных предметов федерального компонента на профильном уровне); углубленный уровень (содержание программ обеспечивает освоение учебных предметов федерального компонента в соответствии или с превышением объемов содержания и уровня сложности, предусмотренного для их освоения на профильном уровне).

Критерии отбора школ наличие заявления о предоставлении финансового обеспечения организации профильного обучения; наличие у учреждения лицензии; наличие у учреждения государственной аккредитации по основным общеобразовательным программам среднего (полного) общего образования; наличие в учреждении на ступени среднего (полного) общего образования не менее четырех классов; наличие в учреждении не менее четырех обязательных общеобразовательных учебных предметов, изучаемых на профильном уровне; реализация в учреждении не менее десяти элективных курсов не менее чем по трем различным направлениям

ОУЗаявкаФактОтклонение ГБОУ СОШ с. Исаклы ГБОУ СОШ с. Камышла ГБОУ СОШ 2 им. В.Маскина ж.-д. ст. Клявлино ГБОУ СОШ с. Подбельск ГБОУ СОШ с. Савруха ГБОУ СОШ 1 города Похвистнево ГБОУ СОШ 3 города Похвистнево ГБОУ гимназия 1 города Похвистнево ВСЕГО (9%)

Этапы формирования учебных планов 1.Исследование запросов учащихся 2. Формирование модели учебного плана (на основе соотнесения запросов учащихся с количеством часов, предусмотренных учебным планом) 3. Анализ ресурсов образовательного учреждения, обеспечивающих учебный план (кадровых, учебно- методических, материально-технических) 4. Формирование недостающих для реализации модели учебного плана ресурсов, повторный анализ 5. Формирование учебного плана (ответственного предложения образовательного учреждения учащимся). На основе учебного плана образовательного учреждения (номенклатуры выбора) учащийся формирует собственный профиль (индивидуальную образовательную траекторию - ИОТ) обучения.

Должна быть выстроена достаточно гибкая система, в центре которой оказывается учащийся, постоянно находящийся в ситуации выбора и выстраивания собственной образовательной траектории.

- Какие нормативно-правовые документы размещены на сайте? - Дана ли информация о реализуемых программах? Насколько она полная? - Представлены ли планируемые результаты обучения? - Дана ли оценка достигнутых результатов обучения? - Приведен ли проблемно-ориентированный анализ? - Намечены ли задачи на новый учебный год? - Является ли профильное обучение приоритетом развития для ОУ?

Результаты профильного обучения : освоение базового уровня (общеобразовательного минимума); сформированность ключевых компетентностей ; умение делать выбор (умение анализировать мотивы выбора, анализировать внешние условия, прогнозировать и оценивать результаты выбора); овладение знаниями, умениями, навыками расширенного или углубленного уровня по выбранным учащимся учебным предметам (систематическим курсам), а также освоение содержания выбранных учащимся элективных курсов.

РезультатКритерииСпособы оценки Выбор Предоставляется ли право выбора Положение о профильном обучении Широта выбора Кол-во курсов и их уровень освоения; Соотношение кол. программ БУ к кол. программ ПУ; Кол. вариантов ИОТ Учебный план ЗУНы ОР программКонтрольные работы, тесты, срезы знаний Ключевые компетентности Уровень сформированности КК Личные достижения обучающихся Внутренняя оценка по технологии метод проектов или оценка выполнения компетентностно- ориентированных заданий. Портфолио

Из отчетов о результатах профильного обучения в ОУ, работавших на основе ИОТ в уч.г.

Направленности элективных курсов: социальные практики (профессиональные пробы); предпрофессиональная подготовка (получение учащимися опыта реальной деятельности в рамках наиболее общих профессиональных направлений); пропедевтика вузовских дисциплин (получение учащимися опыта изучения не только систематических курсов, но и специализированных дисциплин в рамках выбранного профиля); углубленное изучение отдельных тем обязательных предметов федерального компонента и обязательных предметов по выбору; общеразвивающие тренинги ; удовлетворение познавательных интересов, непосредственно не связанных с обязательным содержанием общего образования и социально-профессиональным самоопределением учащихся.

Снижение количества элективных курсов направленных на углубленное изучение предметов и увеличение количества элективных курсов по таким направлениям как предпрофессиональная подготовка, познавательные интересы и иные направления, свидетельствует о повышении качества услуги профильного обучения с точки зрения ее ориентированности на запросы учащихся и об увеличении степени осознанности выбора, который делают старшеклассники при формировании собственных учебных планов (Информационно-аналитические материалы к августовской конференции работников образования Самарской области 2012 г.)

С.Л.Лесков Живая инновация. Мышление XXI века. Пособие для старшеклассников

Учебный план профиля обучения и (или) индивидуальный учебный план должны содержать 9(10) учебных предметов и предусматривать изучение не менее одного учебного предмета из каждой предметной области, определенной настоящим Стандартом, в том числе общими для включения во все учебные планы являются учебные предметы: «Русский язык и литература», «Иностранный язык», «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия», «История» (или «Россия в мире»), «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности». При этом учебный план профиля обучения (кроме универсального) должен содержать не менее 3(4) учебных предметов на углубленном уровне изучения из соответствующей профилю обучения предметной области и (или) смежной с ней предметной области. В учебном плане должно быть предусмотрено выполнение обучающимися индивидуального(ых) проекта(ов). (ФГОС среднего (полного) общего образования – ПРИКАЗ от 17 мая )

«Российское образование в контексте международных индикаторов». Аналитический доклад г. Почему мы такие бедные ? Управление школой 10, 2010 г. В школу идем поздно, учимся мало…. Управление школой г.

Благодарю за внимание! Серова Елена Анатольевна начальник отдела развития образования Северо-Восточного управления министерства образования и науки Самарской области