Роль социальных медиа в выводе нового бренда на рынок На примере запуска Tele2 в Казахстане Сергей Андрияшкин
2G/3G - сеть 13 масштабных городских праздников с российскими и зарубежными звездами 19 фирменных салонов Более 5000 точек продаж Более 1,1 миллиона абонентов (на 30.09)
Проникновение интернета
Социальные сети и форумы в Казахстане Оценка DASM Interactive на основе данных TNS, top.mernik.kz, Alexa, Liveinternet, Zero.kz, Openstat, Google Trends, Doubleclick Adplanner
Региональные форумы Оценка DASM Interactive
Общее видение кампании Активное использование социальных медиа для сбора и распространения текстового, аудио- и видео-контента, построения диалога с общественными группами
Репутация Открытость и доверие Минимизация репутационных рисков Взаимодействие с журналистами, лидерами общественного мнения Поддержка общественно важных тем Продукт Продвижение и продажа услуг, особенно, интернет- VAS Тестирование услуг и получение обратной связи Лояльность потребителей Роль социальных сетей Бренд Построение бренда Ощущение причастности / близости к бренду
Принципы построения коммуникации Единство Целостность Комплексность Оперативность, открытость, дружелюбие Вовлеченность Соответствие ценностям, культуре бренда
Startup: инструменты Официальная страница Более 2400 участников 2 среди участников рынка Официальная страница 1113 участников 2 среди участников рынка + участие в группе «Сотовая связь Казахстана» (2) Официальная страница Более 1700 участников 3 среди участников рынка Оперативность в ответах 15/7 Реальное решение вопросов Продуктовые кампании Интеграция с сайтом Фото, видео, анонсы, релизы и пр. Опросы Конкурсы / призы
Startup: инструменты Актуализация проблем рынка Пресс-конференции с участием блоггеров Пресс-тур блоггеров на запуск Встреча местных блоггеров с руководством компании на запусках Онлайн-конференции на региональных ресурсах Поддержка блоггерских мероприятий Сотрудники меняют аватары перед запуском
Качественный слоган рождает самостоятельную активность в Интернете Тизерная компания Tele2 перед запуском идет со слоганом «Твоя проблема – дорогой оператор» (offline + online) Один из популярных блоггеров Казахстана Алишер Еликбаев придумывает и вбрасывает в Twitter тему «Твоя проблема - …» Tele2 поддерживает тему через свои официальные каналы
- У меня VERTU, но нет денег на sim-карту! И игр на этом телефоне тоже нет! - Твоя проблема - слишком дорогой калькулятор! - Японским налогоплательщикам слишком дорого обходится содержание королевской семьи! - Их проблема - слишком дорогой император! - Я посадила петрушку и укроп, а вырос салат-айсберг, латук и рукола! -Твоя проблема - слишком дорогой мелиоратор! - Я купила марлевую повязку с кристалами Сваровски, но дышать через нее невозможно! -Твоя проблема - слишком дорогой респиратор! - С моей свадьбы осталось куча фотографий и совсем нету видео! - Твоя проблема - слишком дорогой оператор! - Продам душу дьяволу в обмен злато! Твоя проблема - слишком дорогой мотиватор! - Почему меня все боятся? - Твоя проблема - ты Терминатор - Во время командировки в Монголию кутнул в ресторане с девочками и остался без гроша. Твоя проблема - слишком дорогой Улан-Батор! - А на днях помер один из кентов в больнице. Его проблема - слишком дорогой - Почему на моем форуме так много спама? - Твоя проблема - слишком тупой модератор!
Онлайн-конференции позволяют создать чувство открытости и ответить на вопросы
Сотрудники включаются в анонс запусков
Открытость формирует лояльность и помогает бороться с кризисами
Дальше, дальше, дальше… Стратегия + time-plan продвижения продуктов и услуг Брендинг страниц и их развитие Глубокая интеграция сайта в оф эккаунты Community-команда Типовые схемы продвижения продуктов, запусков региона Онлайн-поддержка в социальных сетях, CRM Конкурсы, флешмобы, опросы Infotainment, education Проблемные темы
Репутация Качественный и количественный анализ – как самого бренда, так и поднимаемых компанией тем Продукт Динамика продаж дополнительных услуг Вовлеченность Отток / реконнект Бренд Число участников / «друзей» Охват Маркетинговые исследования Индикаторы эффективности
Спасибо за внимание! Сергей Андрияшкин