Давыдовская Ольга Васильевна ГБОУ СПО РО «РКСИ» Ростов-на-Дону.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Национальная образовательная инициатива «НАША НОВАЯ ШКОЛА»
Advertisements

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»
Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" Подготовила студентка 4 курса гр.ПДДО-41 Зинурова Резеда.
Подготовили учителя ВСШ 4 Н.В. Баженова О.В. Казакова Е.В. Краснова.
Педсовет: Проект перспективного развития МОУ Гимназии 1 на основе инициативы «НАША НОВАЯ ШКОЛА»
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Обсуждение проекта © Патрина Е.А., 2009 г.
Наша новая школа Реализация основных направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в МОУСОШ им. А.Т. Кучмезова с.п.Герпегеж Директор.
Национальная инициатива «Наша новая школа » основные направления развития общего образования Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие.
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»
Наша новая школа Кубани Реализация основных направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в МОУСОШ 2 с. Успенского муниципального.
НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ИНИЦИАТИВА « НАША НОВАЯ ШКОЛА »
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Шаболина С.В., директор МОУ, гимназии 29 г.Томска.
Предложения Президента России Д. А. Медведева, сформулированные в Послании Федеральному собранию РФ по реализации национальной образовательной стратегии.
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Взаимодействие в образовательной среде детский сад – начальная школа в условиях введения ФГТ ДО и ФГОС НО докладчик: Пуляевская О.В., к.психол.н., доцент,
Директор МОУ ДПО МЦ к.п.н. Попенкова О.А.. передача знаний и технологий формирование творческих компетентностей готовность к переобучению.
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Проект.
МКУ «Центр развития образования» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей «Воронежский учебно-воспитательный комплекс им.А.П.Киселева»
Итоги реализации президентской инициативы Наша новая школа и проекта модернизации в Шегарском районе в г.г.
В 2009 году начала работать национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», нацеленная на инвестиции в человеческий капитал страны через вложения.
Транксрипт:

Давыдовская Ольга Васильевна ГБОУ СПО РО «РКСИ» Ростов-на-Дону

Какими характеристиками должна обладать школа в 21-м веке? Новая школа – это институт, соответствующий целям опережающего развития. Ребята будут вовлечены в исследовательские проекты и творческие занятия, чтобы научиться изобретать, понимать и осваивать новое, выражать собственные мысли, принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности.

Переход на новые образовательные стандарты Переход на новые образовательные стандарты Развитие системы поддержки талантливых детей Развитие системы поддержки талантливых детей Совершенствование учительского корпуса Изменение школьной инфраструктуры Сохранение и укрепление здоровья школьников Сохранение и укрепление здоровья школьников Расширение самостоятельности школ

Освоение ФГОС нового поколения Создание творческой среды самореализации обучающихся Создание творческой среды самореализации обучающихся Формирование культуры здорового образа жизнедеятельности участников образовательного процесса Формирование культуры здорового образа жизнедеятельности участников образовательного процесса Обучение иноязычному общению – инструмент духовно-нравственного воспитания и развития личности Обучение иноязычному общению – инструмент духовно-нравственного воспитания и развития личности

«Enjoy English» («Английский с удовольствием») – это завершенный курс английского для общеобразовательных учреждений (2-11 класс), обеспечивающий преемственность между начальной, средней и старшей ступенями обучения. «Английский с удовольствием» написан в русле одного из ведущих современных методических подходов – коммуникативно-когнитивного – и ориентирован на формирование иноязычной коммуникативной компетенции школьников, на их развитие и воспитание средствами английского языка. Знания не «насаждаются сверху», а «образуются» в процессе личностно-значимой деятельности учащихся, что является основой системно-деятельностного личностно-ориентированного подходов в обучении иностранному языку.

В обучении УМК «Enjoy English» используется личностно-ориентированный подход (обучающиеся становятся субъектами образовательного процесса, так как сами выбирают роли для исполнения; присутствие дифференцированных упражнений позволяет учитывать индивидуальные особенности детей, а мини-проекты позволяют проявить творческие способности и знания, приобретенные обучающимися на других уроках и во внеурочной деятельности) и деятельный подход (решение конкретных коммуникативных задач, сбалансированность активной и пассивной лексики, а также всех видов речевой деятельности и всех форм работы).

УМК серии «Enjoy English» полностью отвечает требованиям времени, обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных компетенций, обеспечивающих дальнейшее обучение в старшей школе. В соответствии с принципом развивающего обучения в данном УМК сделан акцент, прежде всего, на развитие общей когнитивно-коммуникативной компетенции учащихся наряду с развитием элементарной иноязычной коммуникативной компетенции.

В учебнике «Enjoy English» представлены тексты различной тематики: затрагиваются проблемы современной школы, семейных ценностей, учащиеся старших классов говорят о семейных взаимоотношениях, обсуждают тему счастливых семей, права и обязанности молодёжи, культуру общения в разных странах, общепринятые нормы и правила поведения в обществе.

Необходимо отметить сбалансированность состава УМК: материал в рабочей тетради дополняет учебник, а не дублирует его; хорошее аудиосопровождение, представленное как в формате аудиокассет, так и CD. Книга для учителя является основой для успешного построения урока, но не отнимает у учителя права на проявление собственного стиля и включение дополнительных лексических и грамматических упражнений.

Формируются и совершенствуются умения: - Работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнения таблиц; - Работать с прослушанным и письменным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации; - Работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет ресурсами, литературой; - Планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; - Самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.

В стандартах второго поколения уделяется большое внимание нравственному, духовному развитию учащихся. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Английский язык» основывается на концепции духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России, являющегося методологической основой реализации ФГОС общего образования. В соответствии с данной концепцией «духовно- нравственное воспитание личности гражданина России – педагогически организованный процесс усвоения и принятия базовых национальных ценностей, имеющих иерархическую структуру и сложную организацию.» Назад

Необходимо будет создать как специальную систему поддержки сформировавшихся талантливых школьников, так и общую среду для проявления и развития способностей каждого ребенка, стимулирования и выявления достижений одаренных ребят. Для этого предстоит расширить систему олимпиад и конкурсов школьников, практику дополнительного образования, различного рода ученических конференций и семинаров, отработать механизмы учета индивидуальных достижений учащихся. Назад

Трудно переоценить значение иностранного языка как средства общения и приобщения к духовному наследию соизучаемых стран и народов, диалога культур, поэтому будут выделяться творческие лаборатории, посвященные становлению личности, проявляющей толерантное отношение к носителям иноязычных культур, иных ценностно-интеллектуальных позиций и убеждений. Назад

Основным содержанием духовно- нравственного развития, воспитания и социализации являются базовые национальные ценности: патриотизм, социальная солидарность и толерантность, гражданственность, семья, уважение к труду, ценность знания, родная природа, экологическое сознание, эстетическое и этическое развитие, многообразие культур и международное сотрудничество. Назад

Обновление государственных образовательных стандартов общего образования и изменения в области иноязычного образования требуют и от самого учителя иностранного языка быть современных и интересным для своих учеников. Повышение профессиональных компетенций учителя – одно из направлений государственной инициативы «Наша новая школа». Назад

Актуально в современных условиях и такое направление, как поддержка одаренных и талантливы детей, в частности – проявляющих повышенный интерес к изучению иностранных языков. В ближайшие годы в России будет выстроена разветвленная система поиска, поддержки и сопровождения талантливых детей. Необходимо развивать творческую среду для выявления особо одаренных ребят в каждой общеобразовательной школе. Требуется развивать систему олимпиад и конкурсов школьников. Для ребят, проявивших свои таланты в различных областях деятельности, будут организованы слеты, летние и зимние школы, конференции, семинары и другие мероприятия, поддерживающие сформировавшуюся одаренность. Назад

Необходимо внедрить систему моральных и материальных стимулов поддержки отечественного учительства. А главное - привлечь к учительской профессии молодых талантливых людей. Еще одним стимулом должна стать аттестация педагогических и управленческих кадров – периодическое подтверждение квалификации педагога, её соответствия задачам, стоящим перед школой. Не реже одного раза в пять лет учителя и директора школ повышают квалификацию. Соответствующие программы должны гибко изменяться в зависимости от интересов педагогов, а значит – от образовательных потребностей детей. Отдельная задача - привлечение в школу учителей, не имеющих базового педагогического образования. Пройдя психолого- педагогическую подготовку, освоив новые образовательные технологии, они смогут продемонстрировать детям - в первую очередь, старшеклассникам, выбравшим профиль обучения, свой богатый профессиональный опыт. Назад

Облик школ должен значительно измениться. Мы получим реальную отдачу, если школа станет центром творчества и информации, насыщенной интеллектуальной и спортивной жизни. В каждом образовательном учреждении должна быть создана универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить полноценную интеграцию детей-инвалидов. Назад

Дети проводят в школе значительную часть дня, и сохранение, укрепление их физического, психического здоровья - дело не только семьи, но и педагогов. Здоровье человека - важный показатель его личного успеха. Сбалансированное горячее питание, медицинское обслуживание, включающее своевременную диспансеризацию, спортивные занятия, в том числе внеурочные, реализация профилактических программ, обсуждение с детьми вопросов здорового образа жизни - все это будет влиять на улучшение их здоровья. Введен новый норматив занятий физкультурой – не менее трёх часов в неделю с учетом индивидуальных особенностей детей. Насыщенная, интересная и увлекательная школьная жизнь станет важнейшим условием сохранения и укрепления здоровья. Практика индивидуального обучения с учетом возрастных особенностей, изучение предметов по выбору, общее снижение аудиторной нагрузки в форме классических учебных занятий позитивно скажутся на здоровье школьников. Назад

Школа должна стать более самостоятельной как в составлении индивидуальных образовательных программ, так и в расходовании финансовых средств. С 2010 года самостоятельность получат школы, ставшие победителями конкурсов приоритетного национального проекта "Образование", и школы, преобразованные в автономные учреждения. Ученикам будет предоставлен доступ к урокам лучших преподавателей с использованием технологий дистанционного образования, в том числе в рамках дополнительного образования. Это особенно важно для малокомплектных школ, для удалённых школ, в целом для российской провинции. Назад