«Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя». В. А. Сухомлинский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Материал подготовила: Ерёменко Людмила Владимировна. учитель начальных классов МОУ СОШ с.Катенино Варненского района Челябинской области.
Advertisements

НАВЫК ЧТЕНИЯ ЧТЕНИЕ – ЭТО НЕИСЧЕРПАЕМЫЙ ИСТОЧНИК ОБОГАЩЕНИЯ ЗНАНИЯМИ, УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СПОСОБ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ И РЕЧЕВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЁНКА, ЕГО.
Современные методы обучения чтению, как путь к расширению личности ребёнка Шевченко Марина Викторовна учитель начальных классов МОАУ СОШ 28 г. Благовещенск.
Родительское собрание в 4 классе Составила Лисовская Е.Ю. Как добиться оптимальной скорости чтения?
Хисамтдинова Г.С., учитель начальных классов МОУ «Гимназия 6»
Седельникова Альбина Михайловна- Альбина Михайловна- учитель начальных классов Педагогический стаж – 29 лет Образование: среднее специальное.
«Развитие интереса к литературе через формирование качеств полноценного навыка чтения» Отчёт учителя МКОУ НОШ 13 Петровой Л.П. по теме самообразования:
Формирование самообразовательных умений, как средство повышения продуктивности самостоятельной работы младших школьников. Тема:
Чтение – это важнейшее условие формирования мыслительных способностей, одно из важнейших средств формирования личности.
Мастер класс «Эффективное чтение – резервы, возможности, результаты.
Родительское собрание «Совершенствование навыков чтения» Додонова А.В. Учитель начальных классов Средней школы 30.
Формирование умения читать Чтение должно стать для ребёнка очень тонким инструментом овладения знаниями и вместе с тем источником богатой духовной жизни.
«Технологии совершенствования навыков чтения» учитель начальных классов МОУ гимназии 8 г. Сочи Рыбьякова Елена Викторовна.
Мастер-класс «Технологии совершенствования навыков чтения» учитель начальных классов МОАУ Гимназии 8 г. Сочи Рыбьякова Елена Викторовна.
Чтение Чтение. «Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя». В.А.Сухомлинский.
Балабанова Татьяна Алексеевна Учитель начальных классов Малоянисольской ООШ І-ІІІ ст. имени В.В.Балабана Специалист высшей категории Відмінник освіти України.
Трудности при овладении чтением (С.Н. Костромина, Л.Г. Нагаева Как преодолеть трудности в обучении детей. Чтение. – М.:АСТ; СПБ, 2008.)
Чтение – основа учения. Оптимальная скорость чтения – это чтение со скоростью разговорной речи (скорость чтения выпускника начальной школы – 100 – 120.
Учитель начальных классов МОУ-СОШ 33 Силаева Н.А..
Консультация по теме: « Формирование навыка чтения у младших школьников» «Чтение- вот лучшее учение!» А.С. Пушкин «Люди перестают мыслить, когда перестают.
Транксрипт:

«Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя». В. А. Сухомлинский

Формирование у детей навыка чтения, являющегося фундаментом всего последующего образования, - одна из важнейших задач современной начальной школы.

Сформированный навык чтения Техническая сторона – способ чтения, темп, динамика скорости чтения, правильность чтения. Смысловая сторона – выразительность, понимание прочитанного.

Техническая сторона чтения Способ чтения Важнейшая задача – сделать способ чтения целыми словами устойчивым, довести его до навыка. слог + слог слог + слово слово + слог целое слово

Техническая сторона чтения Темп чтения - в прямой зависимости от способа чтения. 1 класс – не менее слов в минуту 2 класс – не менее слов в минуту 3 класс – не менее слов в минуту 4 класс – не менее слов в минуту

Техническая сторона чтения Динамика скорости чтения 20 слов в мин слов 70 слов в мин слов в 2 раза больше

Техническая сторона чтения Правильность чтения – это чтение без ошибок; пропусков, замен или искажений букв, слогов, окончаний. - пропуск, замена букв - перестановка и пропуск слогов - -увеличивается скорость, чтение плавное, желание читать быстро слог+слог слог+слово целое слово

Смысловая сторона чтения Осознанность - понимание значения практически всех слов, которые употребляются в тексте. Она зависит от уровня развития речи ребенка.

Смысловая сторона чтения Выразительность – полноценное выразительное чтение возможно, когда техника чтения автоматизирована. Требования к выразительности: 1 класс – соблюдение пауз, отделяющих одно предложение от другого, и пауз, диктуемых знаками препинания в предложении; 2 класс – к требованиям первого года обучения добавляется выделение при чтении важных по смыслу слов; 3-4 классы – умение находить интонацию ( темп, логическое ударение, паузы, тон), соответствующую содержанию читаемого текста.

Виды работ для формирования навыка чтения 1. Упражнения для развития техники чтения. 2. Упражнения для формирования навыка выразительного чтения. 3. Упражнения для понимания смысла чтения.

Упражнения для формирования навыков выразительного чтения 1. «Эхо». 2. «На одном дыхании». 3. «Голоса». 4. чтение одного предложения с разной интонацией 5. выборочное чтение вопросительных и восклицательных предложений 6. чтение скороговорок 7. чтение под музыку 8. чтение- пение 9. чтение с настроением 10. разметка текста: паузы, логическое ударение, усиление и ослабление голоса.

Упражнения для понимания смысла прочитанного 1.словарная работа 2. озаглавливание текста 3. деление текста на части, составление плана 4. подбор иллюстраций к тексту 5. определение по иллюстрациям содержания текста 6. выборочное чтение 7. восстановление текста 8. составление диафильма 9. распространение предложения 10. придумывание продолжения рассказа 11. составление кроссвордов по тексту 12. подбор пословиц и поговорок, раскрывающих тему текста

Упражнения для развития техники чтения 1. «Догонялки». 2. «Наступи на пятку». 3. «Буксир». 4. «Голова и хвост». 5. «Найди меня». 6. «Фотоглаз».

Методика оптимального чтения С.Г.Швайко и И.Т.Федоренко- Пальченко 1. Жужжащее чтение. 2. Ежеурочные пятиминутки чтения. 3. Чтение перед сном. 4. Щадящее чтение. 5. Зрительные диктанты. 6. Многократное чтение. 7. Чтение в темпе скороговорки. 8. Выразительное чтение с переходом на незнакомую часть текста. 9. Динамичное чтение.

Динамическое чтение- качественно новый метод Динамическое чтение – это чтение только глазами: читаются не буквы, слоги или слова, а целые группы слов, блоки. Факторы, мешающие быстрому чтению: 1. Регрессия - возвратные движения глаз. 2. Малое поле зрения. 3. Артикуляция.

Таблицы Шульте Буквенные пирамиды мыло муха ре ка во да оч ки

Таблицы Шульте буквенные НКОБ ХУРДС ИЮШЕ АЗЧЭТ ЛПЯЦВ А

Таблицы Шульте цифровые

Давайте учить читать! Читать с каждым днем все быстрее и быстрее, совершенствуя навыки быстрого чтения. Быстрое чтение – мощный и современный инструмент познания окружающего нас мира.

Спасибо за внимание!