МОУ «Национальный лицей интернат им.Г.С. Лебедева г. Чебоксары» Родительская конференция.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Десятые Чередовские педагогические чтения. Старый школьный афоризм гласит: «Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями». Главными задачами.
Advertisements

КЛУБ «СЧАСТЛИВАЯ СЕМЬЯ». Цель программы клуба «Счастливая семья» - создание условий для творческой самореализации детей при тесном взаимодействии школы.
П РИГЛАШЕНИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. Уважаемые (ФИО родителей ученика). Ваш ребёнок стал учеником 3 класса. С какими трудностями он может столкнуться на своем.
Наши ошибки в воспитании детей Родительское собрание в 5 классе Разработал классный руководитель: Иост Лариса Ивановна.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 51 г.Томска. Выполнили: Широкова Светлана Александровна учитель истории и обществознания,
Психолог МАОУ многопрофильный лицей Павленко Марина Викторовна.
Информационная Воспитательно- развивающая Формирующая Охранно- оздоровительная Контролирующая Бытовая.
Психолого-педагогическое взаимодействие с семьей учащегося в условиях коррекционной школы Педагог-психолог МКС(К)ОУ С(К)ОШ 107 VIII вида Плясецкая Е.А.
Педагогический совет «Совершенствование системы работы с родителями в условиях модернизации образовательного процесса»
Выполнил: педагог-психолог МБДОУ детского сада 5 р.п. Хор Гаврилова О.В.
Методическое объединение классных руководителей старшего звена (8-11 классы ) Руководитель МО Струкова Н. А.
СЕМЬЯ И ШКОЛА. КАКОВО ИХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ? Сутурина Елена Николаевна, ЗДВР МОУ НОШ 25 с. Бада.
Из опыта работы классного руководителя МОУ средней общеобразовательной школы 114 Кочетковой Л.В Из опыта работы классного руководителя МОУ средней общеобразовательной.
МОУ СОШ с. Красная Горка. «Культура изобрела два эффективных для воспитания человека института – школу и семью». М.С. Каган.
Приемы и методы духовно – нравственного воспитания школьников.
Роль учителя в формировании здорового и безопасного образа жизни Муниципальное образовательное учреждение Усть-Изесская основная общеобразовательная школа.
Компьютер в жизни ребёнка. Овладение компьютерными технологиями становится необходимым в современном обществе, потому стоит вопрос о грамотном построении.
С чего начинается человек? С рождения, первого слова, первого шага….А с чего начинается личность? Этот вопрос заинтересовал меня и я решила провести исследование,
Санкт-Петербургская академия педагогического образования «Институт детства» Центр дошкольного образования « ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида 45 «СВЕТЛЯЧОК»
Транксрипт:

МОУ «Национальный лицей интернат им.Г.С. Лебедева г. Чебоксары» Родительская конференция

Проблема воспитания волнует человечество не одно тысячелетие, ее пытались разрешить лучшие умы античности, Средневековья, Возрождения. В последние столетия эта проблема привлекла внимание известных философов, психологов, литераторов, общественных деятелей. И в начале третьего тысячелетия она остается актуальной.

Отмеченные негативные тенденции сопровождаются снижением воспитательного воздействия семьи, ее роли в социализации детей. Семейные отношения и воспитание переживают кризис. В последние годы разные науки усилили свое внимание к семье как к объекту исследования и получили новые данные, в том числе и психологические. Теперь в развитии личности отмечен бесспорный приоритет семейного воспитания. Объясняется это просто: и наиважнейшие психологические свойства личности, и основа социального "Я" закладываются отнюдь не в школьном коллективе - там они только развиваются Семейный климат - это жизнь родителей, их отношения, дух семьи. Детская грубость, черствость, равнодушие, недисциплинированность, как правило, - результат негативных психологических принципов отношений в семье и образа ее жизни. Это отношение отца к матери, родителей к детям или к окружающим вне семьи. Не секрет: жизнь сегодня тяжела и сурова. Все больше напряженных и тяжелых ситуаций, которые порождают неблагополучие, грубость, пьянство, нервозность, психологические декомпенсации. На этом фоне все чаще приходится сталкиваться с неправильным, уродливым воспитанием. Во многих семьях исчезает теплота, сердечность, возрастает дефицит общения родителей с детьми.

Некоторые исследования показали, что только 29% детей проводят свободное время с родителями, регулярно просматривают дневники 12% отцов и матерей. Дефицит общения родителей с детьми не служит основой успехов школьников в учебной деятельности, увеличивается число "трудновоспитуемых". Поэтому, семья - главный фактор развития и воспитания личности. Ребенка должны воспитывать родители, а все социальные институты могут лишь помочь им в обеспечении условий для саморазвития ребенка, помогая ему познать свои индивидуальные задатки, склонности и реализовать их в приемлемой форме, полезной для него самого и общества

«Именно семейное воспитание во многом определяет, каким станет человек. Ни государство, ни даже лучшие педагоги заменить семью не могут» В.В. Путин. Но современная семья не всегда является местом правильного воспитания ребенка, его развития, формирования и укрепления его здоровья. Поэтому в руках школы – большая, серьезная работа не только по образованию, воспитанию подрастающего поколения, проведению лечебно- профилактических и оздоровительных мероприятий для детей, но и информационно- просветительская и воспитательная работа с их родителями Эффективность воспитания ребенка сильно зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья. Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играют классные руководители. Именно от их работы зависит то, насколько семьи понимают политику, проводимую школой по отношению к воспитанию, обучению детей, и участвуют в ее реализации. При этом семья должна рассматриваться как главный заказчик и союзник в воспитании детей, а объединение усилий родителей и педагогов создаст благоприятные условия для развития ребенка

Посещение семьи Переписка с родителями Индивидуальные тематические консультации Родительское собрание Ролевые игры Организация совместных досуговых мероприятий Организация различных кружков, спортивных секций, участие в заседаниях клубов Родительский всеобуч Лекция Практикум Открытые уроки Конференция Педагогическая дискуссия (диспут )

Родительский всеобуч «Мы вместе» Цель всеобуча: педагогическое образование родителей - повышение функциональной грамотности родителей в различных областях семейного воспитания. Задачи: Повысить информированность родителей по проблемам воспитания и детства; обучить родителей приемам сотрудничества с ребенком на гуманистической основе.

Секция 1 (5-7-ые классы) « Учимся сотрудничать» Секция 2 (8-ые классы) «Особенности подросткового периода» Секция 3 (9-ые классы) «Предпрофильная и профильная подготовка учащихся» Секция 4 (10-11-ые классы) « Выбор профессии»

Как-то раз один человек вернулся поздно домой с работы, как всегда усталый и задёрганный, и увидел, что в дверях его ждёт пятилетний сын. - Папа, можно у тебя кое-что спросить? - Конечно, что случилось? - Пап, а сколько ты получаешь? - Это не твоё дело! - возмутился отец. - И потом, зачем это тебе? - Просто хочу знать. Пожалуйста, ну скажи, сколько ты получаешь в час? - Ну, вообще-то, 500. А что? - Пап? - сын посмотрел на него снизу вверх очень серьёзными глазами. - Пап, ты можешь занять мне 300?

- Ты спрашивал только для того, чтобы я тебе дал денег на какую- нибудь дурацкую игрушку? - закричал тот. - Немедленно марш к себе в комнату и ложись спать!.. Нельзя же быть таким эгоистом! Я работаю целый день, страшно устаю, а ты себя так глупо ведешь. Малыш тихо ушёл к себе в комнату и закрыл за собой дверь. А его отец продолжал стоять в дверях и злиться на просьбы сына. Да как он смеет спрашивать меня о зарплате, чтобы потом попросить денег?? Но спустя какое-то время он успокоился и начал рассуждать здраво: Может, ему действительно что-то очень важное нужно купить. Да чёрт с ними, с тремя сотнями, он ведь ещё вообще ни разу у меня не просил денег. Когда он вошёл в детскую, его сын уже был в постели. - Ты не спишь, сынок? - спросил он. - Нет, папа. Просто лежу, - ответил мальчик. - Я, кажется, слишком грубо тебе ответил, - сказал отец. - У меня был тяжелый день, и я просто сорвался. Прости меня. Вот, держи деньги, которые ты просил.

Мальчик сел в кровати и улыбнулся. - Ой, папка, спасибо! - радостно воскликнул он. Затем он залез под подушку и достал еще несколько смятых банкнот. Его отец, увидев, что у ребенка уже есть деньги, опять разозлился. А малыш сложил все деньги вместе, и тщательно пересчитал купюры, и затем снова посмотрел на отца. - Зачем ты просил денег, если они у тебя уже есть? - проворчал тот. - Потому что у меня было недостаточно. Но теперь мне как раз хватит, - ответил ребенок. - Папа, здесь ровно пятьсот. Можно я куплю один час твоего времени? Пожалуйста, приди завтра с работы пораньше, я хочу, чтобы ты поужинал вместе с нами.

Мораль Морали нет. Просто хотелось напомнить, что наша жизнь слишком коротка, чтобы проводить её целиком на работе. Мы не должны позволять ей утекать сквозь пальцы, и не уделять хотя бы крохотную её толику тем, кто действительно нас любит, самым близким нашим людям. Если нас завтра не станет, наша компания очень быстро заменит нас кем-то другим. И только для семьи и друзей это будет действительно большая потеря, о которой они будут помнить всю свою жизнь. Подумайте об этом, ведь мы уделяем работе гораздо больше времени, чем семье.