ТЕМА СЕМИНАРА:. План Умнова И.А.НВысшее. Направление работы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Медико-психолого-педагогическая диагностика как основа разработки индивидуального образовательного маршрута обучающихся с комплексными нарушениями в развитии»
Advertisements

Психолого-педагогическое сопровождение интегрированного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.
Конвенцией ООН о правах ребенка, законами РК «Об образовании», «О социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями,
«Сопровождение и развитие детей с ограниченными возможностями здоровья» Елена Ильинична Чечура.
«Дефект какого-нибудь анализатора или интеллектуальный дефект не вызывает изолированного выпадения одной функции, а приводит к целому ряду отклонений»
1. Письмо Министерства образования РФ от /90-6 «О психолого-медико- педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения» 2. Положение.
Алгоритм проведения психологического обследования.
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
ДОШКОЛЬНАЯ ТИФЛОПЕДАГОГИКА. ПОЛОЖЕНИЕ О ТИФЛОПЕДАГОГЕ ДЕТСКОГО ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
Организация совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога в дошкольном учреждении Педагог-психолог ДС1 «Айголек» Кун Анастасия Александровна.
ГБОУ ЦППРиК «ЯСЕНЕВО» Екжанова Елена Анатольевна - д.п.н., профессор, директор ГОУ Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Ясенево» Стратегии.
Психолого- педагогическое сопровождение младших школьников, имеющих нарушения чтения и письма, в условиях ЦППРК.
МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 196» г. Пермь, ул. Стахановская, 51-А тел дошкольное учреждение комбинированного вида для детей.
«Дневник индивидуального сопровождения учащегося» как средство осуществления комплексного сопровождения и создания индивидуальной траектории развития каждого.
СОДЕРЖАНИЕ И ПРИНЦИПЫ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. ПЛАН Недостатки развития детей с особыми образовательными потребностями Нормативные документы, регламентирующие.
Методическое сопровождение специального (коррекционного) образования в Солецком районе.
1 « ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ» Педагог.
Коррекционно- развивающая работа педагога-психолога ДОУ активизация познавательной деятельности; повышение уровня умственного развития детей; формирование.
УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ СЕРЖАНТОВА М.В. УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ ГЛЕБОВА И.Н. УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД МКРТИЧЬЯН К.Р. ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ КАЛЕЙКИНА И.Д. МАДОУ ЦРР Д/С 70 Г.КАЛИНИНГРАД.
Муниципальная общеобразовательная школа – интернат «Общеобразовательная школа – интернат среднего (полного) общего образования 17 «Юные спасатели МЧС»
Транксрипт:

ТЕМА СЕМИНАРА:

План

Умнова И.А.НВысшее.

Направление работы

Содержание деятельности учителя-дефектолога

Дневник(карта) индивидуального сопровождения Дневник(карта)

РАЗДЕЛ 1. Сведения социального характера 1)Ф.И.О. 2)Дата и место рождения 3)Адрес 4)Состав семьи 5)Жилищные условия 6)Материальная обеспеченность семьи 7)Пребывание в детских учреждениях наименование и вид (ясли, сад, интернат и т.д.) время пребывания 1)Ф.И.О. 2)Дата и место рождения 3)Адрес 4)Состав семьи 5)Жилищные условия 6)Материальная обеспеченность семьи 7)Пребывание в детских учреждениях наименование и вид (ясли, сад, интернат и т.д.) время пребывания

РАЗДЕЛ 2. Медицинские данные РАЗДЕЛ 2. Медицинские данные 1)Заключение ПМПК 2)Опорно-двигательный аппарат 3)Зрение 4)Слух 5)Хронические заболевания 6)Неврология 7)Физическое развитие 8)Данные о текущем лечении 1)Заключение ПМПК 2)Опорно-двигательный аппарат 3)Зрение 4)Слух 5)Хронические заболевания 6)Неврология 7)Физическое развитие 8)Данные о текущем лечении

РАЗДЕЛ 3. Психолого-педагогическая информация 1)Общая моторика 2)Мелкая моторика 3)Внимание произвольность концентрация устойчивость переключаемость 1)Общая моторика 2)Мелкая моторика 3)Внимание произвольность концентрация устойчивость переключаемость

РАЗДЕЛ 3. Психолого-педагогическая информация 4)Восприятие зрительное слуховое 5)Память кратковременная долговременная 6)Мышление наглядно-образное словесно-логическое 4)Восприятие зрительное слуховое 5)Память кратковременная долговременная 6)Мышление наглядно-образное словесно-логическое

7)Пространственно-временные представления 8)Темп работы, работоспособность 9)Обучаемость восприимчивость к помощи; способность переноса на аналогичные задания; 7)Пространственно-временные представления 8)Темп работы, работоспособность 9)Обучаемость восприимчивость к помощи; способность переноса на аналогичные задания; РАЗДЕЛ 3. Психолого-педагогическая информация

10)Общая характеристика учебной деятельности 11)Особенности речевого развития 12)Эмоционально-личностные особенности 10)Общая характеристика учебной деятельности 11)Особенности речевого развития 12)Эмоционально-личностные особенности РАЗДЕЛ 3. Психолого-педагогическая информация

13)Сформированность учебных навыков МАТЕМАТИКА: сформированность понятия числа, числовой последовательности вычислительные навыки навык решения задач характерные ошибки РУССКИЙ ЯЗЫК: навык каллиграфического письма навык орфографического письма под диктовку списывание текста характерные ошибки ЧТЕНИЕ: способ чтения темп чтения понимание прочитанного навыки работы с текстом характерные ошибки 13)Сформированность учебных навыков МАТЕМАТИКА: сформированность понятия числа, числовой последовательности вычислительные навыки навык решения задач характерные ошибки РУССКИЙ ЯЗЫК: навык каллиграфического письма навык орфографического письма под диктовку списывание текста характерные ошибки ЧТЕНИЕ: способ чтения темп чтения понимание прочитанного навыки работы с текстом характерные ошибки РАЗДЕЛ 3. Психолого-педагогическая информация

Цели коррекционных занятий: 1.Коррекция отклонений в развитии познавательной сферы и речи; 2.Повышение уровня общего развития учащегося; 3.Восполнение пробелов предшествующего развития и обучения; 4.Формирование недостаточно освоенных учебных умений и навыков; 5.Подготовка к восприятию трудных тем учебной программы 1.Коррекция отклонений в развитии познавательной сферы и речи; 2.Повышение уровня общего развития учащегося; 3.Восполнение пробелов предшествующего развития и обучения; 4.Формирование недостаточно освоенных учебных умений и навыков; 5.Подготовка к восприятию трудных тем учебной программы

ПРОГРАММЫ и учебно-методические комплекты для детей с задержкой психического развития Программы по математике для 5-9 классов коррекционно- развивающего обучения. Калининград,2005г. Программы составлены Виноградовой Н.А., завкабинетом математики КОИПКиПРО и рекомендованы кабинетом коррекционной педагогики КОИПКиПРО для работы педагогов с детьми, с ограниченными возможностями здоровья (в частности, имеющих задержку психического развития). Цель: формирование практически значимых знаний и умений; интенсивное интеллектуальное развитие средствами математики на материале, отвечающем особенностям и возможностям данной категории учащихся. Программы по математике для 5-9 классов коррекционно- развивающего обучения. Калининград,2005г. Программы составлены Виноградовой Н.А., завкабинетом математики КОИПКиПРО и рекомендованы кабинетом коррекционной педагогики КОИПКиПРО для работы педагогов с детьми, с ограниченными возможностями здоровья (в частности, имеющих задержку психического развития). Цель: формирование практически значимых знаний и умений; интенсивное интеллектуальное развитие средствами математики на материале, отвечающем особенностям и возможностям данной категории учащихся.

ПРОГРАММЫ и учебно-методические комплекты для детей с задержкой психического развития – Программы по русскому языку для 5-9 классов коррекционно- развивающего обучения. Калининград, 2005 г. – Рекомендуемые программы представляют собой практический курс русского языка для учащихся 5-9 классов, обучающихся в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях (классах) VII вида, а также в классах интегрированного обучения образовательных школ. Программы составлены в соответствии с материалами учебников следующих авторов: М.Т. Баранов, Л.Т. Григорян, ИИ. Кулибаба, Т.А. Ладыженская, Л.Л. Тростснцова. – Программы разработаны Сидоренко Г.Ф., научным сотрудником МИПКРО, учителями школы-лаборатории 196 г. Москвы Черченко Л.Л. (5-7 класс), Барановой М.И. (8-9 класс) и рекомендованы Комитетом образования г. Москвы – Программы по русскому языку для 5-9 классов коррекционно- развивающего обучения. Калининград, 2005 г. – Рекомендуемые программы представляют собой практический курс русского языка для учащихся 5-9 классов, обучающихся в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях (классах) VII вида, а также в классах интегрированного обучения образовательных школ. Программы составлены в соответствии с материалами учебников следующих авторов: М.Т. Баранов, Л.Т. Григорян, ИИ. Кулибаба, Т.А. Ладыженская, Л.Л. Тростснцова. – Программы разработаны Сидоренко Г.Ф., научным сотрудником МИПКРО, учителями школы-лаборатории 196 г. Москвы Черченко Л.Л. (5-7 класс), Барановой М.И. (8-9 класс) и рекомендованы Комитетом образования г. Москвы

1.Объяснять материал по принципу от частного к общему. 2.Материал разбить на отдельные информационные куски и давать по мере усвоения. 3.Объсснение нового материала проводить много раз в разных вариантах. 4.Использовать наглядность в полном объёме. 5.Организовывать индивидуальные дополнительные занятия для детей имеющих пробелы в знаниях. 6.Вести объяснение нового материала с опорой на все анализаторы (аудиальные, визуальные, кинестические). 7.Использовать яркое, эмоциональное содержание, видеоряд(ТV, слайды, плакаты и т.д), объяснение вести через образы). 8.Учитывая истощаемость ЦНС детей, проводить смену деятельности. 9.Создавать ситуацию успеха путём правильной тактики опросов и поощрений (не только оценкой, но и замечаниями типа «молодец», «умница», «отлично».) 1.Объяснять материал по принципу от частного к общему. 2.Материал разбить на отдельные информационные куски и давать по мере усвоения. 3.Объсснение нового материала проводить много раз в разных вариантах. 4.Использовать наглядность в полном объёме. 5.Организовывать индивидуальные дополнительные занятия для детей имеющих пробелы в знаниях. 6.Вести объяснение нового материала с опорой на все анализаторы (аудиальные, визуальные, кинестические). 7.Использовать яркое, эмоциональное содержание, видеоряд(ТV, слайды, плакаты и т.д), объяснение вести через образы). 8.Учитывая истощаемость ЦНС детей, проводить смену деятельности. 9.Создавать ситуацию успеха путём правильной тактики опросов и поощрений (не только оценкой, но и замечаниями типа «молодец», «умница», «отлично».) РЕКОМЕНДАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО ПСИХОЛОГО – МЕДИКО – ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ РЕКОМЕНДАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО ПСИХОЛОГО – МЕДИКО – ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ