ЧЕЛОВЕК И ИНФОРМАЦИЯ Урок 1 Информатика и ИКТ Повторение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ответить на вопросы. Какие носители информации использовали древние люди? Для чего нужны носители информации? Что может быть носителем информации? Какой.
Advertisements

Интерактивные упражнения по теме: «Человек в мире информации»
Интерактивный словарь УМК по информатике Н.В.Матвеевой, 3 класс Степаненко О.В., учитель информатики и ИКТ МОУ «Борисоглебская гимназия 1» терминов и понятий.
Урок Тема урока: Источники информации. Цели урока: 1.Повторить материал, изученный на предыдущем уроке. 2. Рассмотреть понятие: «Источник информации»
Человек и информация 6 ноября 2012 г.. Полученная информация может храниться в памяти человека.
Вспомни: Что такое информация? Информацией, можно назвать сведения об окружающем нас мире.
1 Источники и приемники информации Урок 2 3 класс.
Как устроен компьютер. Основные компоненты компьютера Системный блок Клавиатура Монитор Мышь.
Компьютер позволяет человеку работать с информацией различного вида. С помощью такого инструмента, как компьютер, можно создавать и редактировать тексты.
2-3 класс, учебник Н.В.Матвеева МОУ«Судская основная общеобразовательная школа 2» Гришина Н.Д.
Устройство компьютера Машина должна работать, человек - думать.
1 Источники и приемники информации Урок 2 3 класс.
Информация. Информатика. Компьютер.В море информации Телевидение Книги Компьютер Общение Весь мир Информатика – наука об информации Информация – сведения.
Информация. Информатика. Компьютер.. В море информации Телевидение Книги Компьютер Общение Весь мир Информатика – наука об информации Информация – сведения.
Компьютер – как универсальная машина для работы с информацией.
Начать тест 4 класс, УМК по информатике Н.В. Матвеевой.
Устройство компьютера. Состав ПК: 1.системный блок; 2.монитор; 3.клавиатура; 4.мышь.
« М и р, в к о т о р о м т ы ж и в е ш ь » Презентация выполнена обучающимися 5 класса А Муниципальной общеобразовательной школы 6 ( с углубленным изучением.
Как устроен компьютер Системный блок клавиатура Вывод информации мышьмикрофонсканер Информация передается от человека в компьютер Информация передается.
Клавиатура – основное устройство ввода информации.
Транксрипт:

ЧЕЛОВЕК И ИНФОРМАЦИЯ Урок 1 Информатика и ИКТ Повторение

Информацию человек получает с помощью органов чувств : глаз, ушей, носа, языка, кожи

Органы чувств и виды информации Глаза – Зрительная информация Глаза – Зрительная информация Уши – Слуховая информация Уши – Слуховая информация Нос – Обонятельная информация Нос – Обонятельная информация Язык – Вкусовая информация Язык – Вкусовая информация Кожа – Осязательная информация Кожа – Осязательная информация

Информацию различают по форме представления Текстовая информация Текстовая информация Графическая информация Графическая информация Числовая информация Числовая информация Звуковая информация Звуковая информация

Различают источник и приёмник информации Источник – передаёт информацию Источник – передаёт информацию Приёмник – принимает информацию Приёмник – принимает информацию

Искусственные и естественные источники информации Естественный источник информации Естественный источник информации Искусственный источник информации Искусственный источник информации

Информация, которую получает человек, может храниться в его памяти.

Носители информации Носители информации помогают человеку хранить и передавать информацию Носители информации помогают человеку хранить и передавать информацию На носителе информация хранится независимо от памяти человека На носителе информация хранится независимо от памяти человека

Мозг человека из всех поступающих сигналов выбирает только те, которые нужны человеку здесь и сейчас.

Каждый объект является источником информации разных видов, а человек осознаёт только то, что наиболее важно для него.

Компьютер состоит из устройств, каждое из которых выполняет своё действие Системный блок Системный блок Монитор Монитор Клавиатура Клавиатура Мышь Мышь Звуковые колонки Звуковые колонки Принтер и сканер Принтер и сканер Микрофон и наушники Микрофон и наушники

Главное, что мы должны вспомнить :

1.Человек воспринимает информацию с помощью пяти органов чувств. Эту информацию он может сохранить в своей памяти, представить на носителе. Эту информацию он может сохранить в своей памяти, представить на носителе.

2. В каждый момент времени человек воспринимает сигналы всеми своими органами чувств одновременно, а осмысливает воспринятую информацию последовательно – одну за другой.

3. Люди, которые находятся в одном и том же месте, где одни и те же вещи, одни и те же запахи и звуки, видят и слышат разное – каждый своё.

4. Человек получает информацию, когда он общается с другими людьми, наблюдает за природой, читает книги, рассматривает произведения искусства, в школе на уроках.

Ответим на вопросы : 1. Сколько органов чувств есть у человека ? Перечислите их. 2. Какие виды информации по способу её восприятия человеком вы знаете ? 3. Где храниться информация, воспринятая человеком ? 4. Сколько видов информации можно представить на одном носителе ?

Выполним задание в тетради : 1. Человек воспринимает информацию с помощью __ органов чувств. Информацию, которую мы слышим, называют __________. Информацию, которую мы воспринимаем с помощью глаз, называют ___________. С помощью _______ мы воспринимаем вкусовую информацию, а с помощью кожи - __________ информацию. Обонятельная информация воспринимается с помощью ________.

3. Виды информации по форме представления Текстовая _____________________________ _____________

6. Объедини устройства в группы ВВОД ДАННЫХ ВЫВОД ДАННЫХ ОБРАБОТКА ДАННЫХ ХРАНЕНИЕ ДАННЫХ Сканер Монитор Наушники Память Процессор Мышь МикрофонПринтер Клавиатура

Спасибо за работу ! МОЛОДЦЫ !

Домашнее задание : Параграф 1 Вопросы на странице 12 Рабочая тетрадь 1: - 2 (стр. 3); - 4 (стр. 4); - 5 (стр. 5); - 7 (стр. 6) – по возможности.