Муницинальное общеобразовательное учреждение - гимназия города Мценска Орловской области историко-краеведческая секция «Росток» гимназического научного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
проанализировать состав микрофлоры воздуха различных учреждений, автотранспорта сделать сравнительный анализ и по возможности определить присутствующие.
Advertisements

Загрязнение окружающей среды канцерогенными веществами автотранспорта Выполнила: Латыпова Мария, ученица 11 а класса МОУ «Москаленская СОШ»
Чем мы дышим? Выполнил студент 1 курса гр Бурлаков Егор (16 лет) ГООУ СПО «Мурманский строительный колледж им. Н.Е.Момота», г. Мурманск Научный.
Выполнила : Зинченко Наталья ученица 9 « Б » класса Научный руководитель : учитель Колесникова И. Н.
Загрязненность воздуха школы микроорганизмами Исполнитель: учащийся 9 Б класса Федичкин Анатолий Федичкин АнатолийВладимировичРуководитель: Клишина Вероника.
МОУ СОШ 7 г. Сосновый Бор Ленинградской области Микроорганизмы. Микробное загрязнение воздуха. Реферативно-исследовательскую работу выполнила ученица 10.
Загрязнение атмосферы выбросами автотранспорта Исследовательская работа по физике с экологическим содержанием.
Проект на тему РАСЧЕТНАЯ ОЦЕНКА КОЛИЧЕСТВА ВЫБРОСОВ ВРЕДНЫХ ВЕЩЕСТВ В ВОЗДУХ ОТ АВТОТРАНСПОРТА.
Составление экологического паспорта территории школы Автор: Шмелёв Ярослав, учащаяся 9 «а» класса средней школы 6 Руководители: Дружинина И. В. Дюбов В.
Роль автотранспорта в загрязнении атмосферы. Работу выполнил: Фензель А., ученик 8 класса Руководитель: Южикова Н.В., учитель биологии.
«Автомобили, автомобили… буквально все заполонили» «Автомобили, автомобили… буквально все заполонили» Оценка загазованности воздуха автотранспортом в г.
Научно-исследовательская практическая работа на тему: Работу выполнил: Иноземцев Владислав.
Авторы: Зорина Мария, Жбанова Светлана. МОУ Некрасовская СОШ Некрасовский МР 2006 год.
Выполнила: ученица 3Б класса МБОУ «Кугесьский лицей» Соловьева Юлия Руководитель: Никитина Л.М.
Доклад на тему : Санитарно - микробиологический контроль качества воздушной среды. Оренбург 2012.
Оценка экологического качества воздуха Основные источники загрязнения атмосферы в городе – это автотранспорт и промышленные предприятия Основные источники.
Влияние антропогенных загрязнений на окружающую среду Рангулов Артур 10 б класс МОУ « Бардымская гимазия »
Шумовое загрязнение окружающей среды в микрорайоне СОШ 4 Проект выполнен ученицами 10 А класса РСОШ 4 Соловьёвой А. и Шибанниковой Н.
Выполнил : Семенов Дмитрий, учащийся 8 класса Руководитель : Семёнова С. А., учитель физики.
Оценка выбросов загрязняющих веществ в воздух от автотранспорта. ВЫПОЛНИЛ: УЧАЩИЙСЯ 10 КЛАССА МОУ Покрово-Пригородной СОШ Лазарев Олег 2008.
Транксрипт:

Муницинальное общеобразовательное учреждение - гимназия города Мценска Орловской области историко-краеведческая секция «Росток» гимназического научного общества учащихся «Горизонт»

Ежегодный областной конкурс юных исследователей сельскохозяйственного производства и окружающей среды направление конкурса: Экология и охрана окружающей среды Практические исследования и натуральные замеры качества воздуха в гимназии Руководитель проекта: Леонов Борис Владимирович педагог дополнительного образования

Цель работы: Произвести расчет массы токсичных продуктов выхлопных газов транспорта, сравнить степень загрязнения воздуха карбюраторными и дизельными двигателями. Место проведения: Дорога-перекрёсток по улице К.Маркса и ул.Ленина, дорога-перекрёсток по ул.Ленина и ул.Гагарина г.Мценска. Приборы и материалы: Часы с секундной стрелкой, таблица состава выхлопных газов карбюраторных и дизельных двигателей. Ход работы 1. Засекаем время t=10мин. 2. Определяем число машин, проехавших перекрёсток, - n. 3. Определяем количество переключений: торможение набор скорости к холостой ход Первый этап проекта: исследовательская работа «У светофора»

Марки машин t (мин) nk m CO г/мин m CO2 г/мин m NO2 г/мин m сажи г/мин M, г время Легковые105330,0350,2170,0020,04467, Грузовые10230,0170,20,0011,155, Автобус10 530,0170,20,0011,1197, Масса токсичных веществ рассчитывается по формуле: М=t·n·k·(mco+mco2+mNO2+mсажи) Результаты по улице К.Маркса и ул.Ленина: 1.Выброс токсичных продуктов карбюраторных двигателей больше, чем дизельных в 1.8 раза. 2.За 10 минут в окружающую среду у светофора по улице К.Маркса и ул.Ленина выделяется 720 г токсичных продуктов. В сутки около 100 кг, а за год кг. Результаты по улице К.Маркса и ул.Ленина: 1.Выброс токсичных продуктов карбюраторных двигателей больше, чем дизельных в 1.8 раза. 2.За 10 минут в окружающую среду у светофора по улице К.Маркса и ул.Ленина выделяется 720 г токсичных продуктов. В сутки около 100 кг, а за год кг.

Выводы: в мае 2012года провести акцию среди гимназистов и их родителей: «Садись на велосипед! Сохраним воздух чистым!» Продолжить почасовое изучение грузопотока автотранспорта вдоль зданий гимназии. Выявить время максимального загрязнения атмосферного воздуха возле гимназии. Выводы: в мае 2012года провести акцию среди гимназистов и их родителей: «Садись на велосипед! Сохраним воздух чистым!» Продолжить почасовое изучение грузопотока автотранспорта вдоль зданий гимназии. Выявить время максимального загрязнения атмосферного воздуха возле гимназии.

Второй этап проекта: Натуральные замеры радиации дозиметром-радиометром МКС-05 в гимназии и на прилегающей территории.

корпускабинетмощностьдозаБета излучение Корпус 3 информатики0,10,00,021 Общий 0,02 Фойе 2 этажа0,140,00,021 Общий 0,03 Вход в здание0,090.00,22 Общий 0,03 Подвальное помещение0,090,00,014 Общий 0,03 На улице во дворе0,130,00,013 Общий 0,03 учительская0,060,00,022 Общий 0,06 Кабинет химии0,120,00,023 Общий 0,03 Лаборантская кабинета химии0,110,00,014 Общий 0,04 Корпус 2 столовая0,10,00,015 Общий 0,03 Кабинет директора(в здании столовой) 0,70,00,25 Общий 0,03 Кабинет ОБЖ0,70,00,23 Общий 0,02 Подвальное помещение спорт зала0,10,00,28 Общий 0,02 На улице- спорт площадка0,10,00,18 Общий 0,01 Корпус 1 На улице0,10,00,025 Общий 0,02 раздевалка0,140,00,021 Общий 0,02 туалеты0,140,00,026 Общий 0,02 Рекреация второго этажа0,10,00,025 Общий 0,02 Кабинет информатики0,130,00,022 Общий 0,02 Медицинский кабинет0,150,00,023 Общий 0,03 Корпус 3Дискотека0,380,00,028 Общий 0,05 Натуральные замеры радиации по зданиям гимназии

Третий этап проекта- исследования микробной загрязнённости воздуха в помещениях гимназии Цель работы - изучить наличие условно-патогенных микроорганизмов в некоторых помещениях гимназии. Материалы и методы. В течении трех месяцев проводилось изучение бактериальной загрязненности воздуха в наиболее посещаемых помещениях гимназии. Посев бактерий воздуха производился в чашки Петри с мясопептонным агаром (седиментационный метод). Проводили подсчет выросших колоний в чашки Петри, а затем делали перерасчет на 1 м 2 воздуха гимназических помещений. Результаты исследования подвергли статистической обработке.

Место забора проб Питательная среда Бактериальные колонииГрибные колонии количество колоний на чашке среди них разных типов количество колоний на чашке среди них разных типов Класс биологииМПА0042 СтоловаяМПА0043 ТуалетМПА0011 Коридор (после большой перемены) МПА2111 Класс информатики МПА1100 Раздевалка ЛБ48611 Коридор во время перемены ЛБ32511 Всего типов: 6 5 Общая загрязненность воздуха

Выводы: в ходе эксперимента было установлено, что общая загрязненность воздуха в гимназии не превышает допустимых норм (санитарная норма – не более 50 колоний). Выделенные микроорганизмы лучше росли на среде ЛБ, чем на МПА. Наиболее распространенными члены семейства Micrococcaceae (встречаются повсеместно). Это семейство включает роды Staphilococcus (сапрофиты, патогены, условные патогены) и Micrococcus (в основном сапрофиты). В одной из колоний оказалась смешанная культура – палочки и кокки разных цветов. Надо отметить значительное присутствие в воздухе школы спор плесневых грибов, которые являются условно-патогенными и могут вызывать плесневые микозы (аспергиллез, мукороз, пенициллиоз) у людей со слабым иммунитетом. Это предполагает необходимость проветривания классных помещений и более тщательной влажной уборки с применением дезинфицирующих средств. Не выявлено четкой связи между количественным содержанием микрофлоры в воздухе и заболеваемостью школьников.

Седиментационный метод. Основан на оседании бактериальных частиц и капель под влиянием силы тяжести на поверхности агара открытых чашек Петри. Их устанавливают в точках отбора на горизонтальной поверхности. Для определения общей микробной обсемененности воздуха чашки Петри с МПА оставляют открытыми на мин в зависимости от предполагаемого бактериального загрязнения. Для определения микробного числа подсчитывают колонии выросшие на чашках Петри (площадь поверхности агара в чашке равна 75 см 2 ) и расчет ведут по правилу В.Л. Омелянского: на поверхность площадью 100 см 2 за 5 мин оседает такое количество микробов, которое содержится в 10 л воздуха. А х 100 х 100 Х = 75 см 2 Х - количество микробов в 1 м 3 ; А - количество колоний на агаре в чашке Петри.

Земля- наш общий дом !!!