Синтаксические нормы- правильное построение словосочетаний и предложений Синтаксические ошибки составляют самую большую группу среди грамматических. Из.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Материал для подготовки к сдаче ЕГЭ по русскому языку 11 класс.
Advertisements

5. Синтаксические нормы. Порядок слов Прямой порядок слов в русском языке: тема (данное) + рема (новое) Рема + тема – обратный порядок слов / инверсия.
Грамматические ошибки – задание ЕГЭ по русскому языку Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ «Первомайская сош» Первомайского.
Морфологические нормы русского языка ЕГЭ А3. О нормах Главным понятием культуры речи является норма Нормы бывают орфоэпические, акцентологические, словообразовательные,
Что нужно знать и уметь,чтобы выполнить задания А9. 1.Вопросы,на которые отвечает подлежащее. Способы выражения подлежащего; 2.Вопросы,на которые отвечает.
Имя существительное Самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что? Бывают собственными или нарицательными, одушевленными.
Автор Булатова Л. П., учитель МОУСОШ 1 Синтаксические нормы.
ЕГЭ: ЗАДАНИЕ 7 YAZYK/EGE-ZADANIE-A5 YAZYK/EGE-ZADANIE-A5 Грамматические ошибки.
Согласование определительного оборота с сочетанием слов («По письмам и мемуарам, написанными современниками А.С. Пушкина, историкам литературы с точностью.
Синтаксическая стилистика. Стилистика Стилистика изучает различные стилистические вопросы речевой деятельности: отбор языковых средств в зависимости от.
Синтаксис изучает строение и значение словосочетаний и предложений Словосочетание – это группа самостоятельных (знаменательных) слов, объединенных по смыслу.
Учись писать грамотно (трудные случаи правописания) Программа элективного курса для учащихся 9 класса Учитель: Лисянских Г.М.
ЕГЭ по русскому языку в 2015 году в новом формате Часть 1: особенности структуры специфика подготовки.
Словосочетание – это сочетание двух и более знаменательных слов, связанных по смыслу подчинительной связью.
Предлагаемые тесты проверяют умение учащихся согласовывать причастные обороты с определяемым словом, сказуемое с подлежащим, несущим в себе значение множественности,
Подготовка к ЕГЭ. Синтаксические нормы Правильное построение предложений и словосочетаний. Синтаксические ошибки составляют самую большую группу среди.
Вид ошибки Примеры Ошибочное словообразование Трудолюбимый Ошибочное словообразование формы существительного Не хватает время Ошибочное образование формы.
Проверяем домашнее задание.. Классная работа. Употребление словосочетаний. Утро было прекрасное солнце освещало вершины лип пожелтевших уже под свежим.
Юрицина Ольга Ивановна учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 1 г.Новочеркасска.
Нарушевич Андрей Георгиевич. Новый план работы ЕГЭ-2015 Часть I 24 задания Процент первичного максимального балла – 58 % Часть II 1 задание (сочинение-рассуждение)
Транксрипт:

Синтаксические нормы- правильное построение словосочетаний и предложений Синтаксические ошибки составляют самую большую группу среди грамматических. Из них наиболее частотными являются ошибки в структуре словосочетания.

Синтаксические нормы Ошибки могут быть связаны с неправильным управлением глагола или существительного: согласно распоряжения директора, заведующий кафедры; с употреблением общего дополнения при двух управляющих словах: смотреть и любоваться картиной, ухаживать и содержать дочь; с соединением в качестве однородных членов слов, выражающих неоднородные понятия: изучать менеджмент и засолку огурцов;

Синтаксические нормы Синтаксической ошибкой является неправильный порядок слов в предложении: Раскольников не только убил старуху- процентщицу, но и её сестру; Приведённые факты в газете свидетельствуют о коррупции чиновников. Неправильное употребление деепричастного оборота: Возвращаясь домой, Бориса застиг дождь; Пробежавшись до околицы, мне стало жарко.

Запомните управление глаголов, существительных, прилагательных, употребление предлогов Благодаря чему? Говорить что? о чём? На благо кому? кого? Наблюдать что? за чем? Напомнить что? о чём? Обеспечить кого? чем? Обязан кому? чем? Опираться на что? Отзыв о чём? на что? Отличить что? от чего? Памятник кому? чего? Скучать о ком? по чему? Соскучиться по чему? Тенденция чего? к чему? Требовать что? чего? Уделять внимание чему? Уверенность в чём? Удивляться чему? Удостоить чего? Указать что? на что? Упрекать в чём? за что? Цена чего? чему?

Обратите внимание на управление при словах, близких по значению: Беспокоиться о чём? – тревожиться за что? Доволен чем? – рад чему? Дорожить чем? – ценить что? Предостеречь от чего? – предупредить о чём? Коснуться чего? – говорить о чём? Писать о чём? – описывать что? Платить за что? – оплачивать что? Отчитываться в чём? – делать отчёт о чём? Упрекать в чём?- попрекать чем? –порицать за что? Различать что и что? – отличать что от чего? Отзыв о чём? – рецензия на что? Обращать внимание на что? – уделять внимание чему?

Запомните! При числительных два, три, четыре, входящих в состав подлежащего, сказуемое обычно ставится во мн.ч.: за коляской бежали четыре пса При составных числительных, оканчивающихся на один, сказуемое ставится в ед.ч.: двадцать один студент участвовал в конкурсе При подлежащем типа ряд, часть сказуемое имеет форму ед.ч.: ряд предложений не подкреплён расчётами, часть студентов не получила зачёт

Список литературы: 1. Л.К. Граудина. Беседы о русской грамматике, - М.: Знание, Д.Э.Розенталь. Практическая стилистика русского языка, - М.: Высшая школа, Т.Л.Сидорова. Культура речи. Пособие для подготовки к ЕГЭ, - Ростов-на -Дону: Феникс, Л. Г Смирнова. Культура русской речи.- М.: Русское слово, Л.Г.Смирнова, Б.Г.Меркин. Русский язык. Подготовка к ЕГЭ, - М.: Русское слово, 2008