«Рейтинговая система оценки деятельности профессорско-преподавательского состава и кафедральных подразделений» д.м.н., проф. Яушев М.Ф. нач. отдела менеджмента.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«5-летний опыт использования рейтинговой системы оценки деятельности ППС и кафедр Казанского ГМУ» Казанский государственный медицинский университет Яушев.
Advertisements

Московский государственный областной университет МОПИ им.Н.К.Крупской – МПУ - МГОУ
Итоги самооценки деятельности вуза ( уч. год) Отчет заслушан на расширенном ректорате г. Отдел менеджмента качества образования.
Новые задачи по совершенствованию СМК в КГМУ. Готовность к проведению инспекционного аудита Ректорское совещание отдел качества Яушев М.Ф.
Функции Совета по качеству Обсуждение документов по управлению качеством (Подготовка для утверждения ректором) Обсуждение результатов внутренних аудитов.
:53 Российская экономическая академия им. Г.В.Плеханова РЕЙТИНГОВАЯ ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФАКУЛЬТЕТОВ И КАФЕДР РЕЙТИНГОВАЯ ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
ПРИНЦИПЫ ВНУТРИКОЛЛЕДЖНОГО УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ МОДЕЛИ СМК Тубер И.И., директор ЮУрГТК, к.п.н., заслуженный учитель РФ.
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОВЕДЕНИЯ САМООЦЕНКИ ГОУ СПО « РКСИ » за , гг. по МОДЕЛИ СОВЕРШЕНСТВА ЕВРОПЕЙСКОГО ФОНДА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ (EFQM)
МОДЕЛЬ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Критерий 3: Менеджмент персонала.
1 К вопросу разработки концепции развития сети федеральных университетов 29 февраля 2008 года, г. Москва.
ЦЕЛИ В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА И ПОДГОТОВКА ОТЧЕТА О ВЫПОЛНЕНИИ ЦЕЛЕЙ В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА.
Цель лекции : познакомиться с методами управления проектом применения системы менеджмента качества в вузе.
Тема: Система комплексной оценки профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих Бородулина Наталья Геннадьевна, начальник.
Зам. Председателя МС Нежметдинова Ф. Т. Отчет о работе Методического совета Казанского ГАУ в учебном году.
ФГОУ СПО «Уральский радиотехнический колледж им. А.С. Попова» 2011 В 2006 году – принято решение о разработке и внедрении системы менеджмента качества.
ПЛАН РАБОТЫ СЛУЖБЫ КАЧЕСТВА УНИВЕРСИТЕТА НА 2013/2014 УЧЕБНЫЙ ГОД Рабочее совещание с уполномоченными по качеству структурных подразделений Университета.
Средние показатели рейтинга ППС и кафедр СГМУ 2008г. д.м.н., доц. Лим В.Г.
Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов
С. Ю. Никулина, проректор по УР – менеджер по качеству Красноярск Политика в области качества.
1 «Модернизация здравоохранения Амурской области на годы» г. Благовещенск 2010 г.
Транксрипт:

«Рейтинговая система оценки деятельности профессорско-преподавательского состава и кафедральных подразделений» д.м.н., проф. Яушев М.Ф. нач. отдела менеджмента качества Казанский гос. мед. университет

В 2014 году Казанскому государственному медицинскому университету исполняется 200 лет! История университета

КГМУ в структуре медицинских вузов РФ Позиционирование вуза 49 медицинских вузов в Российской Федерации 9 специальностей «Здравоохранение» Распределение вузов по числу специальностей (факультетов) 3 вуза 6 вузов 12 вузов 14 вузов 6 вузов 3 вуза 2 вуза Казанский медицинский университет – 9 специальностей

Характеристика вуза (2011) Факультетов – 8 Специальностей – 9 Кафедр – 65 ППС – более 735 в т.ч. кандидатов наук – 317 (60.8%) в т.ч. докторов наук – 144 (27.5%) Число студентов – 4116 (в.т.ч – очно) иностранных студентов – около 350 (>10%) Прием студентов – 723 (в т.ч. 654 – очно) Выпуск – 620 (в т.ч. 60 (иностр)) Количество интернов – 530, ординаторов – 311 Количество аспирантов – 179 Площадь учебных помещений – кв.м. Число зданий – 13 Число клинических баз – 44 Бюджет КГМУ – более тыс. руб.

Развитие КГМУ направлено на эффективное развитие системы здравоохранения России и Республики Татарстан Стратегия развития КГМУ обсуждена на совместном заседании ректората КГМУ и аппарата Министерства здравоохранения Республики Татарстан 27 мая 2009 г. СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ КГМУ Принята 30 октября 2009г

Обеспечение высокого качества образовательной, научной и клинической деятельности, соответствующего уровню лучших Отечественных и зарубежных медицинских школ, на основе разработки и внедрения инновационных технологий, реализации эффективной модели социального партнерства между КГМУ, обществом, системой здравоохранения и регионом, направленного на улучшение здоровья населения и увеличение его долголетия Миссия КГМУ

Создать современный лечебно-научно-образовательный комплекс «Клиники КГМУ», делающий возможным качественную подготовку врачебных кадров, лидерство в оказании высокотехнологичной медицинской помощи Реализовать социально значимые проекты в области популяризации здорового образа жизни, борьбы с вредными привычками. Развивать добровольческие движения студентов Создать эффективную систему управления вузом. Внедрить и сертифицировать СМК. Внедрить принципы стратегического менеджмента. Достигнуть к 2015 г уровня «Стремление к совершенству», а к 2020г – «Признанное совершенство» модели EFQM СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ КГМУ 2009 Стратегические цели

Сертификат (рег. РОСС RU.ИС65.K00085, дата сертификации ), который удостоверяет: система менеджмента качества применительно к образовательной, воспитательной и научной деятельности соответствует требованиям ГОСТ Р ИСО (ИСО 9001:2008). Срок действия до г. Сертификация СМК КГМУ ОС «Академия стандартизации, метрологии, сертификации»

Основания Стандарт ГОСТ Р ИСО (ISO 9001:2008) –«а) организация должна определять необходимую компетентность персонала…» (6.2 Менеджмент человеческих ресурсов Компетентность, подготовка и осведомленность) ENQA –«Образовательные учреждения должны разработать механизмы и критерии оценки компетентности преподавателей…» (1.4. Гарантия качества профессорско-преподавательского состава) Приказ Минздравсоцразвития РФ 818 от –«Об утверждении перечня видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат стимулирующего характера»

Цели «… применение единого комплекса критериев для оценки объема и качества деятельности преподавателей, позволяю- щего эффективно использовать меры материального и морального поощрения с учетом индивидуального вклада каждого сотрудника…» «…формирование мотивации для профессионального роста сотрудников…». (Выдержки из Положения)

Оцениваемые направленияКол-во критерие в 1.Кадровый потенциал12 2.Эффективность учебного процесса5 3.Учебно-методическая работа11 4.Научно-исследовательская работа13 5.Связь с практическим здравоохранением и лечебная работа Воспитательная работа и общественная активность 7 7. Финансовые показатели деятельности кафедры1 8. Эффективность функционирования системы качества в подразделениях 2 Методика расчета

Сбор данных

Формирование отчетов

Анкетирование удовлетворенности сотрудников (2011 г., n=230 чел) 1 – совершенно не согласен 2 – скорее не согласен 3 – не могу сказать, согласен или нет 4 – скорее согласен 5 – полностью согласен

Ключевые особенности Очень сильный инструмент для вовлечения персонала в реализацию планов руководства (политика, стратегия) Очень сильный эмоциональный импульс к конкуренции между кафедрами (приходится «остужать пыл») Заставляет кафедры очень серьезно относится к учитываемым видам деятельности (мотивация, ответственность) Требование максимальной прозрачности в расчетах баллов (совершенство программного обеспечения) Требование публичности при обсуждении и коррекции Положений (цикл PDCA) Требование оперативности при расчетах и анализе рейтинга (правила игры на ранних этапах) Негативный момент – гипертрофия коньюнктурности (зачем что-то делать, если этого нет в рейтинге)