111 Модернизация законодательства в сфере здравоохранения Каневский А.Б. Заместитель министра здравоохранения Иркутской области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О полномочиях органов местного самоуправления в рамках реализации федерального законодательства Начальник отдела по правовой работе управления по организации.
Advertisements

РОССИЯ 2012 ВСЕРОССИЙСКОЙ СОВЕЩАНИЕ РУКОВОДИТЕЛЕЙ СЛУЖБЫ МЕДИЦИНСКОЙ СТАТИСТИКИ МОСКВА, 12 ОКТЯБРЯ 2012 ГОДА Заместитель директора Департамента анализа,
Об устранении замечаний по результатам проверки прокуратурой Иркутской области реализации мероприятий долгосрочной целевой Программы модернизации здравоохранения.
О перераспределении полномочий в сфере здравоохранения Пивень Д.В.
О формировании территориальной программы государственных гарантий на 2013 г. Начальник отдела экономического анализа и формирования сводного бюджета здравоохранения.
О передаче в 2012 году органам местного самоуправления государственных полномочий в сфере здравоохранения Начальник управления по экономике и финансам.
Обеспечение населения Тюменской области высокотехнологичной медицинской помощью. Финансирование скорой медицинской помощи за счет средств ОМС. Директор.
Министерство здравоохранения Российской Федерации ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ «Особенности лицензирования медицинской деятельности.
1 «Модернизация здравоохранения Амурской области на годы» г. Благовещенск 2010 г.
Применение различных способов оплаты в системе обязательного медицинского страхования.
Вопросы применения областного закона от 18 марта 2013 года ОЗ «О реализации государственных полномочий Архангельской области в сфере охраны здоровья.
«Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования в Иркутской области»
1 Выплаты стимулирующего характера в рамках реализации Программы модернизации здравоохранения Пермского края на годы.
Закон Иркутской области «Об отдельных вопросах здравоохранения в Иркутской области»
Федеральный закон от N 83-ФЗ (ред. от ) "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием.
Проект областного закона «О реализации государственных полномочий Архангельской области в сфере социального обслуживания граждан» Министр Шевелев Павел.
ИПОП «Эврика», 12 ноября 2010 г., Московская область.
Об основных изменениях в системе обязательного медицинского страхования в Санкт-Петербурге.
Заместитель начальника Управления организации государственного контроля качества оказания медицинской помощи населению А.С.Карпов Разграничение полномочий.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 21 села Бичевая « Эффективный контракт педагогических работников, направленного.
Транксрипт:

111 Модернизация законодательства в сфере здравоохранения Каневский А.Б. Заместитель министра здравоохранения Иркутской области

2 Законопроекты, нормативно-правовые акты, направленные на модернизацию системы здравоохранения 1.Постановление РФ от г Федеральный закон от N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» 3.Федеральный закон от N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" 4.Распоряжение Правительства Иркутской области от 15 августа 2011 года 306-рп «О введении системы оплаты труда, отличной от Единой тарификационной сетки, в областных государственных учреждениях, подведомственных министерству здравоохранения Иркутской области» 5.Долгосрочная целевая программа модернизации здравоохранения Иркутской области на гг. утверждена /1-пп 6.Федеральный закон от N 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» 7.Федеральный Закон «О размере и порядке расчета тарифа страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения» 8.Федеральный закон от ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» 9.Федеральный закон от N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"

3 Законопроекты, нормативно-правовые акты, направленные на модернизацию системы здравоохранения 1.Закон Иркутской области от 15 декабря 2011 г. N 129-оз «О наделении органов местного самоуправления отдельными областными государственными полномочиями в области охраны здоровья граждан» 2.Закон Иркутской области от 5 марта 2010 г. N 4-ОЗ "Об отдельных вопросах здравоохранения в Иркутской области" 3.Распоряжение правительства Иркутской области от 10 сентября 496 «О мерах по реализации 323-ФЗ» 4.Государственная программа Российской Федерации «Развитие здравоохранения» (проект) 5.Программа поэтапного совершенствования системы оплаты труда при оказании государственных (муниципальных) услуг на 2012 – 2018 годы 6.Постановление от 22 октября 2012 г «О программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов»

4 Модернизация законодательства в сфере здравоохранения 2012 г. 1. Тарифы страховых взносов: ФФОМС - с 1 января 2011 года - 3,1 процента, с 1 января 2012 года - 5,1 процента; ТФОМС - с 1 января 2011 года - 2,0 процента, с 1 января 2012 года - 0,0 процента. 2. Завершение поэтапного перехода на новые системы оплаты труда всех учреждений здравоохранения региона 3. Централизация платежей субъектов РФ на ОМС неработающего населения 4. Вступление в силу закона о тарифе страхового взноса на ОМС неработающего населения 5. Включение финансирования ФАПов, услуг по проведению процедур гемодиализа в систему ОМС 2013 г. 1. Завершение программы модернизации 2. Переход на полный тариф ОМС 3. Финансирование скорой медицинской помощи из системы ОМС 4. Завершение действия национального проекта «Здоровье» (продолжение действия программ «Онкология», «ДТП»; осуществление диспансеризации, действующих выплат участковым терапевтам, фельдшерам и врачам скорой медицинской помощи из системы ОМС) 5. Все ассигнования из федерального бюджета будут объединены в программу «Развитие здравоохранения» 6. «Тотальная информатизация» - электронная запись к врачу, выход в интернет 7. Отсутствие дефицита территориальных программ ОМС с 2013 г г. Финансирование высокотехнологичной медицинской помощи из системы ОМС

5 Направления модернизации системы финансирования здравоохранения в рамках пилотного проекта поэтапный переход учреждений здравоохранения преимущественно на одноканальное финансирование через систему ОМС; 2.оплата стационарной помощи в соответствии с нормативами финансовых затрат, рассчитанными на основе медикоэкономических стандартов и с учетом оценки качества оказанных услуг; 3.создание систем оплаты труда медицинских работников за объем и результаты их деятельности; 4.обеспечение более адекватного учета объема и качества оказанной медицинской помощи на основе системы персонифицированного учета.

6 Программа модернизации здравоохранения Финансирование: 618,6 млрд. руб. в целом по РФ, в т.ч. 460,0 млрд. руб. ФФОМС Общее исполнение по РФ - 9,5% по состоянию на 1 сентября 2011 г. ЗадачаФФОМС 2011 г. ФФОМС 2012 г. ФФОМС итого , , , , , , , , ,6 Общий итог, руб , , ,0

7 «Земский доктор» Сельские врачи: Молодые специалисты до 35 лет, работавшие в гг. – получат из федерального фонда ОМС «подъемные» в размере 1 млн. руб. без целевой принадлежности Обязательное условие - отработка в течение 5 лет после получения выплаты Необходимость принятия нормативно-правовых актов о социальной поддержке Программа будет продолжена в 2013 г., планируется внесение изменений в части включения в перечень поселков городского типа

8

9 Законодательство об ОМС Уведомительный характер участия страховой медицинской организации в обязательном медицинском страховании на территории субъекта Российской Федерации отменяется право работодателя и органов государственной власти субъектов РФ на отбор страховых медицинских организаций направление уведомления в территориальный фонд до 1 сентября года, предшествующего году, в котором СМО намерена осуществлять деятельность ведение территориальным фондом публичного реестра СМО в соответствии с Правилами ОМС с 2012 года минимальный уставный капитал - 60 млн. рублей Введение полиса единого образца, не требующего замены при смене страховой медицинской организации и места жительства, действующего на всей территории Российской Федерации Выбор гражданином врача и медицинской организации из участвующих в реализации ТП ОМС в соответствии с законодательством Российской Федерации

10 Законодательство об ОМС Выбор гражданином страховой медицинской организации и её замена не чаще одного раза в год до 1 ноября путем подачи заявления исключение: смена места жительства или прекращение действия у СМО договора с территориальным фондом Свободное вхождение в систему ОМС для медицинских организаций любой формы собственности и индивидуальных предпринимателей, занимающихся частной медицинской деятельностью направление уведомления в территориальный фонд до 1 сентября года, предшествующего году, в котором планируется осуществлять деятельность ведение территориальным фондом публичного реестра медицинских организаций (наименование, адрес, перечень услуг, оказываемых в рамках ТП ОМС) в соответствии с Правилами ОМС не имеет права на выход из ТП ОМС в течение года, в котором осуществляется деятельность (исключение: ликвидация, банкротство и иные случаи, предусмотренные законодательством РФ)

11 Страховой платеж на ОМС неработающего населения в субъектах Переходный период до 2015 г. момента достижения единого платежа с учетом коэффициентов дифференциации Тариф страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения устанавливается в размере ,6 рубля. Чукотка. Коэффициент дифференциации – 1,0 Иркутская область. Коэффициент дифференциации – 0,5248 Большинство регионов. Коэффициент дифференциации – 0,3333 Все средства будут консолидироваться в федеральном фонде ОМС, а уже потом распределяться пропорциональными долями между территориями в соответствии с нормативами Наименование показателя Единица измерения 2012 г.2013 г.2014 г.2015 г. Размер страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения млн. руб.4 183,68 427, , ,1

12 Федеральным законом от 29 ноября 2010 года 313-ФЗ внесены изменения в: Федеральный закон от 6 октября 1999 года 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» Федеральный закон от 6 октября 2003 года 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» С 1 января 2012 года в соответствии с подпунктом 21 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года 184-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации будут относится вопросы организации оказания медицинской помощи на территории субъекта Российской Федерации в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи. за органами местного самоуправления закрепляются полномочия по созданию условий для оказания медицинской помощи.

13 ФЗ-323 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» Статья К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья относятся: 5) организация оказания населению субъекта Российской Федерации первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, скорой, в том числе скорой специализированной, и паллиативной медицинской помощи в медицинских организациях субъекта Российской Федерации; 2. Отдельные указанные в части 1 настоящей статьи полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья могут быть переданы ими для осуществления органам местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 года 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации». В этом случае оказание медицинской помощи гражданам осуществляется медицинскими организациями муниципальной системы здравоохранения.

14 ФЗ-323 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» К полномочиям органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов (за исключением территорий, медицинская помощь населению которых оказывается в соответствии со статьей 42 настоящего Федерального закона) в сфере охраны здоровья относятся:статьей 42 1) создание условий для оказания медицинской помощи населению в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и законом субъекта Российской Федерации в пределах полномочий, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";законом 2) обеспечение организации оказания медицинской помощи в медицинских организациях муниципальной системы здравоохранения в случае передачи соответствующих полномочий в соответствии с частью 2 статьи 16 настоящего Федерального закона;частью 2 статьи 16 При делегировании полномочий и распределении субвенций не переоформляется имущество, лицензии продолжают действовать.

15 ФЗ-323 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» 3) информирование населения муниципального образования, в том числе через средства массовой информации, о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на территории муниципального образования, осуществляемое на основе ежегодных статистических данных, а также информирование об угрозе возникновения и о возникновении эпидемий в соответствии с законом субъекта Российской Федерации;социально значимыхзаболеваний 4) участие в санитарно-гигиеническом просвещении населения и пропаганде донорства крови и (или) ее компонентов; 5) участие в реализации на территории муниципального образования мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях, информирование населения о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах; 6) реализация на территории муниципального образования мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни в соответствии с законом субъекта Российской Федерации; 7) создание благоприятных условий в целях привлечения медицинских работников и фармацевтических работников для работы в медицинских организациях в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".законом

16 ФЗ-323 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» Статья 100.Заключительные положения 12. Здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и другое имущество, используемое органами местного самоуправления в целях охраны здоровья и находящееся в муниципальной собственности до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, передается в собственность субъектов Российской Федерации в срок до 1 января 2013 года. 13. Здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и другое имущество, используемое органами местного самоуправления в целях охраны здоровья и находящееся в муниципальной собственности до передачи осуществления полномочий органам местного самоуправления, предусмотренных частью 2 статьи 16 настоящего Федерального закона, может быть сохранено в собственности муниципальных образований при условии его использования по целевому назначению.

17 Создание условий это: К условиям, создаваемым органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области для оказания медицинской помощи населению на территории соответствующего муниципального района и городского округа области, относятся: сохранение до передачи в государственную собственность области земельных участков, зданий, сооружений, оборудования, транспортных средств и иного имущества, используемого органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области в целях охраны здоровья и находящегося в муниципальной собственности по состоянию на 1 января 2012 года; создание условий для развития сети аптечных организаций; сохранение права пользования медицинскими и фармацевтическими работниками муниципальных учреждений здравоохранения служебными жилыми помещениями; обеспечение транспортной доступностью государственных учреждений здравоохранения области, муниципальных учреждений здравоохранения и иных объектов инфраструктуры в сфере здравоохранения для всех групп населения, в том числе инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения, в рамках реализации компетенции по созданию условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения на территории соответствующего муниципального образования;

18 Создание условий это: К условиям, создаваемым органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области для оказания медицинской помощи населению на территории соответствующего муниципального района и городского округа области, относятся: сохранение мер социальной поддержки работников медицинских учреждений здравоохранения, предусмотренных муниципальными правовыми актами по состоянию на 1 января 2011 года; содержание зданий, сооружений, оборудования, транспортных средств и другого имущества, используемого органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области в целях охраны здоровья и находящегося в муниципальной собственности, а также земельных участков, на которых расположены такие здания и сооружения, в соответствии с установленными законодательством требованиями; в пределах полномочий разработка, финансирование и реализация муниципальных целевых программ в области охраны здоровья.

19 ФЗ-323 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»

20 Закон «Об обязательном медицинском страховании» Закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (2011 год) Системообразующие проекты/документы Национальный приоритетный проект «Здоровье» Региональные программы модернизации здравоохранения (с 2011 года) Федеральный закон «О размере и порядке расчета тарифа страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения», обеспечивший единые федеральные требования к размеру страховых взносов в субъектах Российской Федерации В разработке Государственная программа «Развитие здравоохранения» Государственная программа «Развитие здравоохранения» Закон «Об обращении биомедицинских клеточных продуктов» Стратегия лекарственного обеспечения Стратегия развития медицинской науки Порядки оказания медицинской помощи Закон «Об обращении тканевых трансплантатов» Закон «Об охране здоровья населения от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» Стандарты медицинской помощи Концепция развития системы реабилитации и санаторно- курортной помощи

Приоритеты развития в сфере здравоохранения Формирование здорового образа жизни Раннее выявление заболеваний Повышение эффективности работы первичной медико-санитарной помощи и уменьшение нагрузки на стационар Балансировка стоимости стандартов оказания медицинской помощи с программой государственных гарантий Развитие механизмов лекарственного обеспечения в амбулаторных условиях Снижение материнской и младенческой смертности, улучшение репродуктивного здоровья населения Пересмотр идеологии и подходов к организации кадрового обеспечения отрасли здравоохранения квалифицированным персоналом – создание образовательно-кадрового континуума Устранение дисбаланса в численном составе специальностей Развитие инфраструктуры и клинических баз высших учебных заведениях Переход от рутинной подготовки кадров к креативному развитию интеллекта, подготовке профессионального менеджмента Развитие научных школ на фоне необходимости восстановить и активно использовать научный потенциал Развитие инфраструктуры научного трансфера Повышение восприимчивости системы к внедрению инновационных эффективных технологий охраны здоровья, диагностики, лечения, реабилитации Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни Развитие системы качественной и доступной медицинской помощи (в том числе детям) Обеспечение системы здравоохранения квалифицированным персоналом Разработка, внедрение и институционализация инновационных технологий

22 Программа поэтапного совершенствования системы оплаты труда при оказании государственных (муниципальных) Под «эффективным контрактом» понимаются трудовые отношения между работодателем (государственным или муниципальным учреждением) и работниками, основанные на: наличии у учреждения государственного (муниципального) задания и целевых показателей эффективности работы, утвержденных учредителем; системе оценки эффективности деятельности работников учреждений (совокупности показателей и критериев, позволяющих оценить количество затраченного труда и его качество), утвержденной работодателем в установленном порядке; системе оплаты труда, учитывающей различия в сложности выполняемой работы, а также количество и качество затраченного труда, утвержденной работодателем в установленном порядке; системе нормирования труда работников учреждения, утвержденной работодателем; подробной конкретизации с учетом отраслевой специфики в трудовых договорах должностных обязанностей работников, показателей и критериев оценки труда, условий оплаты труда. Введение «эффективного контракта» должно способствовать наиболее полному отражению в трудовых договорах должностных обязанностей работников, показателей и критериев оценки труда, условий оплаты труда и предоставления льгот.

23 Программа поэтапного совершенствования системы оплаты труда при оказании государственных (муниципальных) повышение к 2018 году средней заработной платы врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), - до 200 процентов от средней заработной платы в соответствующем регионе; повышение к 2018 году средней заработной платы социальных работников, включая социальных работников медицинских организаций, до 100 процентов от средней заработной платы в соответствующем регионе; повышение к 2018 году средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) до 100 процентов от средней заработной платы в соответствующем регионе; повышение к 2018 году средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) до 100 процентов от средней заработной платы в соответствующем регионе; В рамках реализации Программы планируется в 2013 году разработать предложения по срокам и этапам повышения минимального размера оплаты труда к уровню прожиточного минимума трудоспособного населения, предусмотренного частью первой статьи 133 Трудового кодекса Российской Федерации.частью первой статьи 133