Задания С1-С4 из ЕГЭ по обществознанию – пошаговая инструкция.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автор: учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ 5» Нэлли Фёдоровна Сабаева ЯНАО, г. Губкинский.
Advertisements

Подготовка к ЕГЭ по обществознанию. С чего начинать работу с текстом? Прежде, чем отвечать на вопросы и выполнять задания, внимательно прочитайте текст.
Работа с документами при подготовке к ЕГЭ по обществознанию.
Работа с документами при подготовке к ЕГЭ по обществознанию Учитель высшей категории Клименко О.О.,Совхозная СОШ.
внимательно прочитать текст не менее трех раз определить тип и стиль речи определить тему текста ( о чем) выделить проблему (вопрос, волнующий автора)
Рекомендации по выполнению задания С5 ЕГЭ обществознание.
Ключевая тема этого задания ЕГЭ – использование вложенных условных операторов, причем в тексте задания фрагмент программы обычно записан без отступов «лесенкой»
Так С 1- С 4 представляют собой составное задание, или так называемый мини - тест. Он включает фрагмент источника и четыре вопроса - задания на его анализ.
понимать ответственность гражданина за судьбу страны и свою судьбу, роль гражданина в формировании органов власти; осознать необходимость овладения политической.
МБОУ СОШ 28 Ст. Тамань Саглай Ирина Владимировна Часть С. Аргументация собственной позиции Готовимся к ЕГЭ.
Рекомендации по выполнению части С1-С4 (обществознание ЕГЭ)
Как можно ввести аргументы в изложение собственной позиции? 1. С помощью слов и словосочетаний обратимся к (факту, воспоминаниям кого-либо, научным данным.
Пошаговая инструкция по написанию сочинения С2 Шаг 1. Знакомимся с высказыванием. Внимательно прочитайте высказывание о языке. Осмыслите его. Выделите.
Как написать эссе? Матвиенко В.А. Учитель истории и обществознания Сыртинская СОШ.
Система оценивания экзаменационной работы по обществознанию Часть 1 За правильный ответ на каждое задание части 1 ставится 1 балл. Если указаны два и более.
Эссе как вид учебной деятельности Эссе (франц. Essai опыт, набросок) Эссе как вид учебной деятельности самостоятельное сочинение-размышление учащегося.
Формирование коммуникативной компетенции учащихся в контексте их подготовки к написанию сочинения Автор: Попова Елена Витальевна, учитель русского языка.
Для подготовки к ГИА 1Фирстова С. В.. Задания С2.1 и С2.2 (выбрать нужно только одно!) проверяют коммуникативную компетенцию выпускников, в частности.
Задание с развернутым ответом ( С 1. Сочинение –рассуждение)
Обучение сочинению (С 2.1 или С 2.2). Выполняй все действия шаг за шагом! Помни! Необходимо правильно сделать выбор – С 2.1 или С 2.2 С 2.1 – сочинение-
Транксрипт:

Задания С1-С4 из ЕГЭ по обществознанию – пошаговая инструкция

Типология текстов: философские тексты научные либо научно-популярные тексты учебные тексты фрагменты нормативно-правовых актов и др.

К текстовому фрагменту поставлены четыре вопроса. Первый и второй вопрос - это задания базового уровня сложности. Третий и четвертый - задания высокого уровня сложности. Максимальный первичный балл по заданиям С1 и С2 - 2 балла, по заданиям С3 и С4 - 3 балла. Каждый из вопросов имеет свое назначение и направлен на проверку определенного круга умений.

Алгоритм работы с текстом (задания с1-с4). 1.Прочитайте текст целиком, чтобы получить общее впечатление о проблеме или сфере общественной жизни, которой посвящен текст. 2. Прочитайте текст еще раз, выделяя главное. 3. Выделите незнакомые или непонятные слова и выражения. 4. Попытайтесь понять смысл текста, выделяя существенное в каждом предложении или абзаце в целом. 5. Внимательно прочитайте вопрос. 6. Смоделируйте его конечную цель (другими словами - уясните, что от вас конкретно требуется.). 7. Обратите внимание на источник информации для вашего ответа: является ли им сам текст или необходимо привлечь теоретические знания, социальный или собственный опыт. 8. Выясните, есть ли необходимость приведения примеров (примеры должны быть четкими и конкретными). 9. Выясните, нужно ли приводить авторские слова в точности или допускается их переформулирование своими словами. 10 Упростите фразы, если это возможно или нужно (не переписывайте бездумно целые абзацы).

Задания С1, С2 направлены на выявление осознанности восприятия и точности воспроизведения информации, которая содержится в тексте в готовом виде. Эксперт, проверяющий это задание, должен убедиться: выпускник текст прочитал, понял его и может извлечь из текста информацию в соответствии с поставленным вопросом. Это задание репродуктивного (воспроизводящего) характера. Поскольку эти задания непосредственно опираются на содержание текста, то в большинстве случаев от выпускника требуется либо привести цитаты, либо близко к тексту пересказать определенные фрагменты его содержания. Задания С3 и С4 отличаются от С1 и С2 тем, что необходимо не просто найти и переписать ответы из текста, а самому немного порассуждать.

Сначала будет примерно такой текст : «Демократия способствует росту внутренних ресурсов государства, благоприятствует распространению достатка и развитию общественного сознания, укрепляет уважение к закону в различных классах. Пороки и слабости демократической формы правления лежат на поверхности… В то же время благотворное воздействие такой формы правления осуществляется незаметно, можно даже сказать, подспудно. … демократии нелегко увязывать все детали крупного дела, останавливаться на каком-либо замысле и упорно проводить его в жизнь, несмотря на препятствия. Она не способна тайно принимать какие-либо меры и терпеливо ждать результатов. Аристократия значительно более умело пользуется законодательством, чем демократия. … она тщательно вынашивает свои замыслы и умеет дождаться благоприятного случая для их воплощения. Она действует со знанием дела и умеет в определенный момент мастерски направить совокупную силу своих законов на единую цель. Средства, используемые демократией, менее совершенны, чем те, которые использует аристократия, и она часто против своей воли действует себе во вред, но ее цели благородны. Народы демократических государств, постоянно занятые своими делами и ревниво оберегающие свои права, не позволяют своим представителям отклоняться от определенной общей линии, диктуемой их интересами. Не следует также забывать о том, что в демократических государствах чиновники, выполняющие свои обязанности хуже, чем чиновники других государств, остаются у власти не слишком долго. Конечно, народное благо требует от правителей добродетелей и талантов. Но еще в большей степени оно требует общности интересов граждан и правителей. В противном случае добродетели могут стать бесполезными, а таланты – опасными. Повсеместно самые различные события, случающиеся в жизни народов, оказываются на руку демократии. Все люди помогают ей своими усилиями: и те, кто сознательно содействует ее успеху, и те, кто и не думает служить ей, равно как и люди, сражающиеся за демократию, а также люди, провозгласившие себя ее врагами. Все они бредут вперемешку, подталкиваемые в одном направлении, и все сообща трудятся на нее: одни – против своей воли, а другие – даже не осознавая этого, будучи слепыми орудиями в руках Господа». А. де Токвиль

Ниже текста – 4 задания по нему: Выглядит это примерно так: С1. Автор отмечает благородное воздействие демократии на развитие государства и общества. Назовите не менее четырех результатов влияния демократии, указанных в тексте. С2. Автор сравнивает демократию с аристократическим правлением. Перечислите три достоинства и три недостатка демократии, выделенные автором. С3. Автор высказывает мысль о благородстве целей демократии. Согласны ли вы с мнением автора? Приведите не менее трех аргументов в защиту своей позиции. С4. А. де Торквиль отмечает, что «Все люди помогают демократии своими усилиями». Приведите три конкретных примера, иллюстрирующих роль гражданского общества и становление институтов демократии.

1.Важно оформить правильно и красиво ваш ответ. 2.Нужно разбить текст на куски в произвольном порядке (можно по предложениям). Во-первых, с кусками работать легче, чем с большим текстом Во-вторых, с Вашим заданием Вы можете делать все что угодно – это бланки ответов пачкать нельзя, а бланки с заданиями еще как можно. Смело отмечаем ручкой.

Делим: 1«Демократия способствует росту внутренних ресурсов государства, благоприятствует распространению достатка и развитию общественного сознания, укрепляет уважение к закону в различных классах. 2 Пороки и слабости демократической формы правления лежат на поверхности… 3 В то же время благотворное воздействие такой формы правления осуществляется незаметно, можно даже сказать, подспудно. … демократии нелегко увязывать все детали крупного дела, останавливаться на каком-либо замысле и упорно проводить его в жизнь, несмотря на препятствия. 4Она не способна тайно принимать какие-либо меры и терпеливо ждать результатов. 5 Аристократия значительно более умело пользуется законодательством, чем демократия. … она тщательно вынашивает свои замыслы и умеет дождаться благоприятного случая для их воплощения. 6Она действует со знанием дела и умеет в определенный момент мастерски направить совокупную силу своих законов на единую цель. 7Средства, используемые демократией, менее совершенны, чем те, которые использует аристократия, и она часто против своей воли действует себе во вред, но ее цели благородны. 8Народы демократических государств, постоянно занятые своими делами и ревниво оберегающие свои права, не позволяют своим представителям отклоняться от определенной общей линии, диктуемой их интересами. 9 Не следует также забывать о том, что в демократических государствах чиновники, выполняющие свои обязанности хуже, чем чиновники других государств, остаются у власти не слишком долго.10 Конечно, народное благо требует от правителей добродетелей и талантов. 11 Но еще в большей степени оно требует общности интересов граждан и правителей. 12 В противном случае добродетели могут стать бесполезными, а таланты – опасными. 13Повсеместно самые различные события, случающиеся в жизни народов, оказываются на руку демократии. 14Все люди помогают ей своими усилиями: и те, кто сознательно содействует ее успеху, и те, кто и не думает служить ей, равно как и люди, сражающиеся за демократию, а также люди, провозгласившие себя ее врагами. 15 Все они бредут вперемешку, подталкиваемые в одном направлении, и все сообща трудятся на нее: одни – против своей воли, а другие – даже не осознавая этого, будучи слепыми орудиями в руках Господа». А. де Токвиль

С1. Автор отмечает благородное воздействие демократии на развитие государства и общества. Назовите не менее четырех результатов влияния демократии, указанных в тексте. Прежде чем искать ответ в тексте чрезвычайно необходимо построить схему ответа. Схема это каркас Вашего ответа, на который потом очень просто надеть все что необходимо. Зачастую эксперт впопыхах смотрит только на схему, но не на содержание и даже если ответ плохой, а схема хорошая – балл может быть высоким. Схема нужна и для того чтобы в волнении не забыть чего.

Сначала надо написать номер задания так, чтобы любой эксперт увидел его и понял – вот он ответ на С1 !!!; далее читаем вопрос и находим там главное слово – в данном случае это слово ЧЕТЫРЕ С1. Автор отмечает благородное воздействие демократии на развитие государства и общества. Назовите не менее четырех результатов влияния демократии, указанных в тексте. Именно 4(четыре) результата влияния демократии а не 3, не 2 и не 1 будет искать в ответе эксперт. С1 1 результат: 2 результат: 3 результат: 4 результат: Вот она схема!!!

Теперь ищем ответы: Вот они в 1-м нашем куске текста: 1«Демократия способствует росту внутренних ресурсов государства, благоприятствует распространению достатка и развитию общественного сознания, укрепляет уважение к закону в различных классах. Окончательный ответ будет выглядеть так: С1 1 результат: способствует росту внутренних ресурсов государства 2 результат: благоприятствует распространению достатка 3 результат: благоприятствует развитию общественного сознания 4 результат: укрепляет уважение к закону в различных классах

С2. Автор сравнивает демократию с аристократическим правлением. Перечислите три достоинства и три недостатка демократии, выделенные автором. Главными словами будут: «три достоинства» и «три недостатка» Схема: С2 Достоинства: 1) 2) 3) Недостатки: 1) 2) 3)

С3 Автор высказывает мысль о благородстве целей демократии. Согласны ли вы с мнением Автора? Приведите не менее трех аргументов в защиту своей позиции Прежде чем думать над вопросом – составим схему ответа: Главное слово в вопросе? Правильно «ТРИ»! НО! Кроме этого еще просят сказать согласны ли Вы с мнением автора. Поэтому добавляем и этот пункт в схему С3 С мнением автора я… 1 аргумент: 2аргумент: 3 агрумент:

Прежде всего, пожалуй, согласимся с автором С3 С мнением автора я полностью согласен! Теперь придумываем аргументы 1аргумент:цель демократии благородна т.к. направлена на благо всего народа, тогда как цель, например, аристократии направлена на благо лишь определенного круга лиц 2 аргумент: Цели демократии благородны еще и потому, что при демократическом режиме – народ сам может, не прибегая к революции, влиять на государство и изменять свою жизнь, что при других режимах исключено 3 агрумент: Цели демократии благородны т.к. в условиях демократии чиновники чтобы сохранить за собой свои места вынуждены думать о благе народа больше чем о своем личном благе – что благотворно сказывается на развитии государства в целом.

Приступаем к С4. С4 А. де Токвиль отмечает, что «все люди помогают демократии своими усилиями». Приведите три конкретных примера, иллюстирующих роль гражданского общества в становлении институтов демократии. Из курса обществознания мы знаем что такое гражданское общество. Теперь надо придумать примеры. 1 пример: Союз воинов Афганистана России присоединился к народному фронту в поддержку В.В. Путина на выборах, его представители попали в Думу и теперь непосредственно продвигает свои интересы в парламенте. 2 пример: Региональное общество по защите прав потребителей, в связи с многочисленными обращениями граждан, вышло в местный парламент с инициативой о пересмотре тарифов на услуги ЖКХ. 3 пример: Общественные движения города N договорились о согласованном участии в выборах мэра города.