Психолого-педагогическая коррекция почерка у детей Подготовилаучитель-логопед МБОУ 168 г.о. Самара Кокарева Л.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методика коррекционной работы по преодолению оптической дисграфии Подготовилаучитель-логопед МБОУ 168 г.о. Самара Кокарева Л.А.
Advertisements

Методы и приемы формирования письма у младших школьников.
Формирование каллиграфического навыка у младших школьников в школе V вида.
ВИДЫ ТРУДНОСТЕЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ ЧТЕНИЮ,ПИСЬМУ, МАТЕМАТИКЕ И ИХ ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ Учитель-логопед Набатникова Е.В.
Подготовила учитель-логопед МБОУ 168 г.о. Самара Кокарева Л.А.
"Учитель - человек, который может делать трудные вещи легкими.» Р. Эмерсон.
Муниципальное образовательное учреждение Шарьинский Центр диагностики и консультирования Обобщение опыта работы учителя – логопеда Соловьевой Людмилы Владимировны.
Причины трудностей письма и чтения у младших школьников И их преодоление.
Принципы коррекционно- логопедической работы при устранении нарушений письменной речи Подготовила учитель-логопед МБОУ 168 г.о. Самара Кокарева Л.А.
Психолого- логопедическое сопровождение Никитина В. Л. – педагог-психолог Васильева А. К. – учитель-логопед КС(К)ОУ «Чебоксарская специальная (коррекционная)
Овладение навыком письма Письмо – это сложный навык, включающий выполнение тонких координированных движений руки. Обучение письму – сложный вид работы.
Каллиграфия - искусство красивого письма, т.е. умение писать правильным (четким) и устойчивым почерком. Каллиграфия - это не просто умение красиво писать.
Добукварный период Задачи добукварного периода: 1. первичное изучение детей; 2. развитие интереса к обучению; 3. воспитание навыков речевого общения;
Психолого-педагогическая характеристика детей, обучающихся по специальной (коррекционной) программе школы VIII вида.
Из опыта работы учителя начальных классов КСОШ 3 Морозовой Ольги Борисовны.
Посконина Мария Владимировна МБОУ «Общеобразовательное учреждение лицей 6 «Перспектива»
Развитие зрительно –моторных координаций и звукобуквенного анализа при трудностях обучения письму.
Развитие пространственного гнозиса у дошкольников. Цель: предупреждение оптической дисграфии у детей.
Каллиграфия письма, как основа орфографической зоркости Учитель начальной школы МБОУ СОШ 29 Переяслова О.В.
Опыт работы учителя- логопеда Первой квалификационной категории: Кречиной Светланы Вячеславовны ГБДОУ 20 Комбинированного вида Красногвардейского района.
Транксрипт:

Психолого-педагогическая коррекция почерка у детей Подготовилаучитель-логопед МБОУ 168 г.о. Самара Кокарева Л.А.

Понятие «почерк» Почерк – это очень устойчивое индивидуальное образование. По почерку, как известно, возможна идентификация личности человека. Эта устойчивость почерка человека с точки зрения физиологии объясняются как выработка стереотипных условно-рефлекторных связей, динамических стереотипов (по И.П. Павлову). Понятие каллиграфия (от греч. «красивый почерк») - это искусство писать четким, красивым почерком.

Приемы, необходимые для письма: владение инструментом письма; владение инструментом письма; соблюдение правильного положения тетради и продвижение ее при письме; соблюдение правильного положения тетради и продвижение ее при письме; соблюдение правильной позы, посадки при письме; соблюдение правильной позы, посадки при письме; движение руки вдоль строки во время письма. движение руки вдоль строки во время письма.

Приемы письма: умение сравнивать образец с результатом письма; умение сравнивать образец с результатом письма; приемы перевода звука в письменную букву и печатной буквы в письменную; приемы перевода звука в письменную букву и печатной буквы в письменную; приемы написания букв (начало, куда вести перо, поворот, соединения); приемы написания букв (начало, куда вести перо, поворот, соединения); приемы соединений букв (без отрыва, с отрывом, сверху, снизу и так далее); приемы соединений букв (без отрыва, с отрывом, сверху, снизу и так далее); приемы сопоставления букв по высоте – соблюдение одинаковой высоты букв на строке; приемы сопоставления букв по высоте – соблюдение одинаковой высоты букв на строке; письмо букв между линиями строки и на линии; письмо букв между линиями строки и на линии; приемы правильного наклонения письма. приемы правильного наклонения письма.

Формирование почерка - сложный и длительный процесс, который начинается в период обучения ребенка письму и продолжается в течение значительного времени после учебы в школе. Необходимо соблюдать основные принципы: наглядности, наглядности, сознательности, сознательности, повторности (упражняемости), повторности (упражняемости), прочности, прочности, онтогенетический, онтогенетический, постепенного формирования умственных действий (по Л.С. Выготскому), постепенного формирования умственных действий (по Л.С. Выготскому), гигиены письма. гигиены письма.

Гигиенические условия письма соблюдение правильной посадки соблюдение правильной посадки положение ручки в руке положение ручки в руке размещение тетради на плоскости стола и ее продвижения во время письма размещение тетради на плоскости стола и ее продвижения во время письма требования к школьному материалу (тетрадям, ручкам) требования к школьному материалу (тетрадям, ручкам) требования к мебели, освещению, влажности, температуре помещения требования к мебели, освещению, влажности, температуре помещения соблюдение гигиены зрения (ритм зрительной работы, расстояние от глаз до тетради, выполнение зрительной гимнастики). соблюдение гигиены зрения (ритм зрительной работы, расстояние от глаз до тетради, выполнение зрительной гимнастики).

Гимнастика для глаз (тренажер Базарного)

При коррекции почерка работа должна быть направлена на формирование необходимых психофизиологических механизмов, обеспечивающих осознанное письмо Формирование неречевых предпосылок становления каллиграфического почерка: Развитие зрительного восприятия и узнавания Развитие зрительного восприятия и узнавания Развитие пространственной ориентировки Развитие пространственной ориентировки Развитие мелкой моторики и зрительно-моторных координаций Развитие мелкой моторики и зрительно-моторных координаций Формирование образа каждой отдельно взятой буквы и ее соединений: Развитие буквенного гнозиса Развитие буквенного гнозиса Усвоение способов каллиграфического письма Усвоение способов каллиграфического письма

Развитие зрительного восприятия и узнавания Задания на соотнесение формы фигур и реальных объектов Назвать недорисованные предметы, перечеркнутые, наложенные

Развитие пространственной ориентировки на плоскости Нарисовать фигуры по опорным точкам, имея при этом образец рисунка, выполненный по точкам Дорисовать картинку:

Развитие зрительно- моторной координации Пройти по дорожке «Лабиринты»

Развитие буквенного гнозиса Конструирование и реконструирование букв: а) добавляя элементы, б) уменьшая количество элементов, в) изменяя пространственное расположение элементов. Усвоение образа буквы: Буква «Е» как будто едет по строчке вперёд, а вот буква «З» едет задом. Буква «Е» как будто едет по строчке вперёд, а вот буква «З» едет задом. «В» - похожа на верблюда с двумя горбами, а «Д»- на верблюда с одним горбом. «В» - похожа на верблюда с двумя горбами, а «Д»- на верблюда с одним горбом. «р» -пишем эту букву, и палочка растёт; пишем «п» и палочка перестала расти; «р» -пишем эту букву, и палочка растёт; пишем «п» и палочка перестала расти;

Усвоение способов каллиграфического письма Списывание с готового образца и анализа формы буквы Отработка величины букв и расстояния между ними Отработка величины букв и расстояния между ними Отработка способа соединения букв Отработка написания слов, фраз и текстов

Списывание с готового образца и анализа элементов буквы Отработка величины букв и расстояния между ними

Отработка способа соединения букв

Отработка написания слов, фраз и текстов Приемы: прием воображаемого письма (в воздухе) прием воображаемого письма (в воздухе) копировальный способ (калька) копировальный способ (калька) прием показа учителем (демонстрация с объяснением) прием показа учителем (демонстрация с объяснением) прием списывания с образца прием списывания с образца