Родительское собрание в 4-х классах по выбору модуля в учебном курсе «Основы религиозных культур и светской этики»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« «Основы религиозных культур и светской этики». 1.Основы православной культуры 2.Основы исламской культуры 3.Основы буддийской культуры 4.Основы иудейской.
Advertisements

План вводного родительского собрания. 1. Содержание предмета обеспечит знакомство учащихся с духовными традициями многоконфессионального народа России,
Основы религиозных культур и светской этики. Родительское собрание на тему «Выбор модуля ОРКСЭ» МОУ «СОШ 37» г. Магнитогорска г.
В федеральный государственный образовательный стандарт введена образовательная область – «Духовно-нравственная культура народов России» Курс «Основы религиозных.
Учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» в начальной школе.
Структура и основное содержание комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»
Родительское собрание г.. 1. Федеральные государственные стандарты нового поколения 2. Учебный курс «Основы религиозных культур и светской.
Родительское собрание в ГБОУ СОШ ФГОС.
Основы религиозных культур и светской этики. Учебный курс ОРКСЭ включает в себя 6 модулей:
Концепция и структура комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»
УЧЕБНЫЙ КУРС « ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ » ОРКСЭ.
Введение комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ) Зам.директора средней школы 2 г.Лысково Ложкина Е.В.
ОРКиСЭ Ключевая задача современной государственной образовательной политики Российской федерации Духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина.
Автор концепции курса «Основы религиозных культуры и светской этики» – Данилюк Александр Ярославович, советник директора Федерального института развития.
4 класс (1 час в неделю) «Основы религиозных культур и светской этики»
Основы религиозных культур и светской этики. Курс будет изучаться в 4 классе с 1 сентября 2012 года в объёме 1 часа в неделю. "Основы религиозных культур.
Введение комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ) Зам.директора по УР МБОУ СОШ 2 г.Лысково Ложкина Е.В.
Россия – многонациональная страна. С 2012 года во всех субъектах осуществляется введение в общеобразовательных учреждениях нового предмета «Основы религиозных.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В 3 КЛАССЕ О введении нового предмета-ОРКСЭ.
1. Приказ Министерства образования и науки РФ от г. 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов.
Транксрипт:

Родительское собрание в 4-х классах по выбору модуля в учебном курсе «Основы религиозных культур и светской этики»

учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» для учащихся 4-х классов (ОРКСЭ)

«Духовность это созидающая самооснова истинно человеческого общества»

общечеловеческие ценности:

Курс носит экспериментальный характер. Его запуск осуществлен в соответствии с: - поручением Президента РФ от Пр-2009 об организации эксперимента по введению в 19 субъектах ОРК и СЭ; - распоряжением Правительства РФ от об утверждении плана мероприятий по апробации в годах ОРК и СЭ; - соглашением между Министерством образования и науки Российской Федерации и министерством образования и науки Красноярского края от

«Основы религиозных культур и светской этики»: модуль Основы православной культуры модуль Основы исламской культуры модуль Основы буддийской культуры модуль Основы иудейской культуры модуль Основы мировых религиозных культур модуль Основы светской этики

Дети и родители (законные представители) выбирают наиболее приемлемый для своих детей вариант (модуль)

«Основная задача данного курса заключается в формировании общества, основанного на согласии и понимании»

Общечеловеческие духовные ценности объединяют религии и светскую этику Общие уроки по темам: «Духовная природа человека»; «Духовное богатство человека (положительные качества, добродетели)»; «Образ жизни духовного человека»; «Единство людей разного вероисповедания».

На занятиях курса ОРКСЭ Изучаются: исторические факты; информация о существующих религиях. Происходит: приобщение к общечеловеческим духовным ценностям (через актуализацию опыта детей)

Актуализация опыта Совместные размышления Практические упражнения Игры Тренинги Изучение сказок с духовным содержанием Изучение притч и примеров из жизни пророков и святых Изучение заповедей Рисование, лепка, элементы танце-двигательной терапии

Три базовые национальные ценности Отечество Семья Религия

Преподавание комплексного учебного курса ОРКСЭ будет проходить в течение года в 4-ом классе

Учебный модуль «Основы православной культуры» Россия – наша Родина. Введение в православную духовную традицию. Особенности восточного христианства. Культура и религия. Священное Писание. Священное Писание и Священное Предание. Во что верят православные христиане. Что говорит о Боге и мире православная культура. Что говорит о человеке православная культура. Христианское учение о спасении.

Учебный модуль «Основы православной культуры» Добро и зло в православной традиции. Христианская этика: заповеди блаженства. Золотое правило нравственности. Любовь к ближнему. Добродетели и страсти. Отношение к труду. Долг и ответственность. Милосердие и сострадание. Спаситель. Жертвенная любовь.

Учебный модуль «Основы православной культуры» Победа над смертью. Православие в России. Православный храм и другие святыни. Православные Таинства. Символический язык православной культуры. Христианское искусство (иконы, фрески, церковное пение, прикладное искусство). Православный календарь, его символическое значение. Почитание святых.

Учебный модуль «Основы православной культуры» Праздники. Христианская семья и ее ценности. Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.

Учебный модуль «Основы исламской культуры» Россия – наша Родина. Введение в исламскую духовную традицию. Культура и религия. Пророк Мухаммад – образец человека и учитель нравственности. Жизнеописание Пророка Мухаммада. Проповедническая миссия Пророка Мухаммада. Прекрасные качества Пророка Мухаммада. Священный Коран и Сунна как источники нравственности.

Учебный модуль «Основы исламской культуры» Общие принципы ислама и исламской этики. Столпы ислама и исламской этики. Исполнение мусульманами своих обязанностей. Обязанности мусульман. Для чего построена и как устроена мечеть. Мусульманское летоисчисление и календарь. Ислам в России. Семья в исламе. Нравственные основы семьи в исламе.

Учебный модуль «Основы исламской культуры» Нравственные ценности ислама: сотворение добра, отношение к старшим, дружба, гостеприимство, любовь к отечеству, миролюбие. Забота о здоровье в культуре ислама. Ценность образования и польза учения в исламе. Праздники исламских народов России: их происхождение и особенности проведения.

Учебный модуль «Основы исламской культуры» Искусство ислама. Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.

Учебный модуль «Основы буддийской культуры» Россия – наша Родина. Ведение в буддийскую духовную традицию. Культура и религия. Будда и его Учение. Буддийский священный канон. Буддийская картина мира. Добро и зло. Ненасилие и доброта. Любовь к человеку и ценность жизни. Милосердие и сострадание..

Учебный модуль «Основы буддийской культуры» Отношение к природе. Буддийские святые. Будды. Семья в буддийской культуре и ее ценности. Буддизм в России. Основы буддийского Учения и этики. Человек в буддийской картине мира. Буддийские символы. Буддийский храм. Буддийские святыни.

Учебный модуль «Основы буддийской культуры» Буддийский календарь. Праздники в буддийской культуре. Искусство в буддийской культуре. Священные буддийские сооружения. Буддийские ритуалы. Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.

Учебный модуль «Основы буддийской культуры» Россия – наша Родина. Ведение в буддийскую духовную традицию. Культура и религия. Будда и его Учение. Буддийский священный канон. Буддийская картина мира. Добро и зло. Ненасилие и доброта. Любовь к человеку и ценность жизни. Милосердие и сострадание..

Учебный модуль «Основы иудейской культуры» Россия – наша Родина. Введение в иудейскую духовную традицию. Культура и религия. Тора – главная книга иудаизма. Сущность Торы. «Золотое правило Гилеля». Письменная и Устная Тора. Классические тексты иудаизма. Патриархи еврейского народа. Евреи в Египте: от Йосефа до Моше.

Учебный модуль «Основы иудейской культуры» Исход из Египта. Получение Торы на горе Синай. Пророки и праведники в иудейской культуре. Храм в жизни иудеев. Назначение синагоги и ее устройство. Суббота (Шабат) в иудейской традиции. Субботний ритуал. Молитвы и благословения в иудаизме. Добро и зло. Иудаизм в России.

Учебный модуль «Основы иудейской культуры» Основные принципы иудаизма. Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь. Традиции иудаизма в повседневной жизни евреев. Совершеннолетие в иудаизме. Ответственное принятие заповедей. Еврейский дом – еврейский мир: знакомство с историей и традицией. Знакомство с еврейским календарем: его устройство и особенности. Еврейские праздники: их история и традиции. Ценности семейной жизни в иудейской традиции.

Учебный модуль «Основы иудейской культуры» Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.

Учебный модуль «Основы мировых религиозных культур» Россия – наша Родина. Культура и религия. Возникновение религий. Древнейшие верования. Религии мира и их основатели. Священные книги религий мира: Веды, Авеста, Трипитака, Тора, Библия, Коран. Хранители предания в религиях мира. Человек в религиозных традициях мира. Священные сооружения.

Учебный модуль «Основы мировых религиозных культур» Искусство в религиозной культуре. Добро и зло. Возникновение зла в мире. Понятие греха, раскаяния и воздаяния. Рай и ад. Религии России. Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира. Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды.

Учебный модуль «Основы мировых религиозных культур» Религиозные ритуалы в искусстве. Календари религий мира. Праздники в религиях мира. Семья, семейные ценности. Долг, свобода, ответственность, учение и труд. Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь, социальные проблемы общества и отношение к ним разных религий. Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.

Учебный модуль «Основы мировых религиозных культур»

Учебный модуль «Основы светской этики» Россия – наша Родина. Культура и мораль. Этика и ее значение в жизни человека. Род и семья – исток нравственных отношений в истории человечества. Ценность родства и семейные ценности. Семейные праздники как одна из форм исторической памяти. Образцы нравственности в культурах разных народов. Нравственный образец богатыря.

Учебный модуль «Основы светской этики» Нормы морали. Дворянский кодекс чести. Джентльмен и леди. Государство и мораль гражданина. Образцы нравственности в культуре Отечества. Мораль защитника Отечества. Порядочность. Интеллигентность. Трудовая мораль. Нравственные традиции предпринимательства.

Учебный модуль «Основы светской этики» Что значит «быть нравственным» в наше время? Добро и зло. Долг и совесть. Честь и достоинство. Смысл жизни и счастье. Высшие нравственные ценности. Идеалы. Принципы морали. Методика создания морального кодекса в школе.

Учебный модуль «Основы светской этики» Этикет. Этикетная сторона костюма. Школьная форма – за и против. Образование как нравственная норма. Человек – то, что он из себя сделал. Методы нравственного самосовершенствования. Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.

Учебный модуль «Основы светской этики»

Требования Федерального Государственного Образовательного Стандарта РЕЗУЛЬТАТЫ: Первый уровень результатов - приобретение школьником социальных знаний Второй уровень результатов - получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым цен­ностям общества Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия

Участие во внеурочной деятельности

Родители и члены семей, представители Управления образования, представители различных конфессий были приглашены на итоговое мероприятие