Задания ЕГЭ по литературе С5.1. Является ли Чацкий романтическим героем? (По пьесе А.С. Грибоедова «Горе от ума») С5.1. Что скрывается за фразой А.И. Гончарова:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРЕЗЕНТАЦИЯ урока литературы по теме «ВАСИЛИЙ АНДРЕЕВИЧ ЖУКОВСКИЙ». Выполнена учителем русского языка и литературы МОБУ «СОШ 5» НАСЫРОВОЙ Э.С. ПРЕЗЕНТАЦИЯ.
Advertisements

Анализ элегии «Море» (1822) В. Жуковского Урок литературы в 8классе.
Его стихов пленительная сладость Пройдет веков завистливую даль, И, внемля им, вздохнет о славе младость, Утешится безмолвная печаль И резвая задумается.
Впрочем, работа местного архитектора Льва Крюкова не впечатлила Императорскую академию художеств, поэтому заказали другой вариант памятника. Спустя год.
Как В.А. Жуковскому удалось создать романтический образ моря? Авторы презентации: учащиеся 9а класса МОУ «СОШ 4 г.Соль-Илецка» МОУ «СОШ 4 г.Соль-Илецка»
Презентация к уроку по литературе (9 класс) по теме: Тест на знание текста комедии А.С. Грибоедова "Горе от ума"
Море… Стою очарован над бездной твоей. Стою очарован над бездной твоей.Море…
Типичные вопросы по драматическим произведениям. В рамках какого литературного направления создавалось данное произведение? Классицизм, реализм Каким.
Выполнили: ученицы 9 класса Ерёмина Рита Буравлёва Вика Руководитель: Шабалина Ольга Сергеевна МКОУ ООШ с.Курчум Сунского района Кировской области 2013.
Многие поэты обращались к образу моря в своих произведениях. Впервые море воспели античные авторы. Стихотворный размер гекзаметр, пришедший из Древней.
А.С. Грибоедова «Горе от ума» Бавижева Хабиба Ибрагимовна Учитель русского языка и литературы 2015 год.
Звёздный час Литература XVIII – XIX века. А.С. Грибоедов «Горе от ума» Выполнила учитель литературы Выполнила учитель литературы МОБУ СОШ 4 МОБУ СОШ 4.
В ЕГЭ по литературе merelenko-su.uCoz.ru. Проверь себя Черты какого литературного направления первой половины 19 века отразились в произведении «Мцыри»?
Александр Сергеевич Пушкин «Пушкин в Гурзуфе» …И сети разорвав, где бился я в плену, Для сердца новую вкушаю тишину. В уединении мой своенравный.
Ода Горация «К Мельпомене» в переводах русских поэтов 18 – 19 века Ода Горация «К Мельпомене» в переводах русских поэтов 18 – 19 века.
А. С. Грибоедов «Горе от ума» Подготовка к ЕГЭ по литературе.
Бессмертная комедия А. С. Грибоедова «Горе от ума»
Типичные вопросы по лирическим произведениям. Как называется разновидность лирики, к которой принадлежит данное стихотворение?// К какой жанрово-тематической.
Теория литературы. Лирические произведения. Подготовка к ЕГЭ по литературе.
Урок в 9 классе. Творчество В.А. Жуковского Романтизм в русской литературе 19 века. Учитель Зуева Людмила Васильевна.
Транксрипт:

Задания ЕГЭ по литературе С5.1. Является ли Чацкий романтическим героем? (По пьесе А.С. Грибоедова «Горе от ума») С5.1. Что скрывается за фразой А.И. Гончарова: "Чацкие живут и не переводятся в обществе"? (По комедии А.С. Грибоедова "Горе от ума".) С5.1. Почему каждый из героев «Горе от ума» увидел «безумие» Чацкого в разных проявлениях? С2. В чем проблема жанрового определения пьесы А.С. Грибоедова «Горе от ума»?

Задания ЕГЭ по литературе Памятник Я памятник себе воздвиг чудесный, вечный, Металлов тверже он и выше пирамид; Ни вихрь его, ни гром не сломит быстротечный, И времени полет его не сокрушит. Так! весь я не умру, но часть меня большая, От тлена убежав, по смерти станет жить, И слава возрастет моя, не увядая, Доколь славянов род вселенна будет чтить. Слух пройдет обо мне от Белых вод до Черных, Где Волга, Дон, Нева, с Рифея льет Урал; Всяк будет помнить то в народах неисчетных, Как из безвестности я тем известен стал, Что первый я дерзнул в забавном русском слоге О добродетелях Фелицы возгласить, В сердечной простоте беседовать о Боге И истину царям с улыбкой говорить. О муза! возгордись заслугой справедливой, И презрит кто тебя, сама тех презирай; Непринужденною рукой неторопливой Чело твое зарей бессмертия венчай. Г.Р. Державин

Задания ЕГЭ по литературе В 8. Укажите название литературного направления, возникшего в русской литературе во 2-й половине XVIII века, в рамках которого протекало творчество Г.Р. Державина. В 9. Назовите художественное средство, неоднократно встречающееся в стихотворении и представляющее собой образное определение предмета: «памятник чудесный, вечный», «заслуга справедливая» и т.п. В 10. Укажите имя древнеримского поэта, оду которого Державин взял за образец, создавая свое стихотворение «Памятник». В 11. Как называется одна из форм иносказания, условно передающая отвлеченное понятие «поэтический талант» посредством конкретного образа – «Муза»? В 12. Определите размер, которым написано стихотворение Г.Р. Державина.

Задания ЕГЭ по литературе В 8. классицизм В 9. эпитет В 10. Горация В 11. аллегория В 12. ямб C3. Традиции какого популярного в XVIII веке литературного жанра продолжает Г.Р. Державин, создавая это стихотворение? (Свою позицию обоснуйте.) C4. Кто из русских поэтов разрабатывал в своем творчестве тему "поэтического бессмертия" и какие мотивы сближают их произведения со стихотворением Г.Р. Державина "Памятник"?

Задания ЕГЭ по литературе Прочитайте приведенный ниже фрагмент текста и выполните задания B1-B7; C1-С2. Фамусов Вот попрекать мне станут, Что без толку всегда журю. Не плачь, я дело говорю: Уж об твоем ли не радели Об воспитаньи! с колыбели! Мать умерла: умел я принанять В мадам Розье вторую мать. Старушку-золото в надзор к тебе приставил: Умна была, нрав тихий, редких правил. Одно не к чести служит ей: За лишних в год пятьсот рублей Сманить себя другими допустила. Да не в мадаме сила. Не надобно иного образца, Когда в глазах пример отца. Смотри ты на меня: не хвастаю сложеньем; Однако бодр и свеж, и дожил до седин, Свободен, вдов, себе я господин... Монашеским известен поведеньем!.. Лиза Осмелюсь я, сударь... Фамусов Молчать! Ужасный век! Не знаешь, что начать! Все умудрились не по летам. А пуще дочери, да сами добряки. Дались нам эти языки! Бepeм же побродяг, и в дом и по билетам, Чтоб наших дочерей всему учить, всему - И танцам! и пенью! и нежностям! и вздохам! Как будто в жены их готовим скоморохам. Ты, посетитель, что? ты здесь, сударь, к чему? Безродного пригрел и ввел в мое семейство, Дал чин асессора и взял в секретари; В Москву переведен через мое содейство; И будь не я, коптел бы ты в Твери. София Я гнева вашего никак не растолкую. Он в доме здесь живет, великая напасть! Шел в комнату, попал в другую. Фамусов Попал или хотел попасть? Да вместе вы зачем? Нельзя, чтобы случайно. (А.С. Грибоедов «Горе от ума».)

Задания ЕГЭ по литературе В 1. Появлению кого из героев пьесы непосредственно предшествует эта сцена? В 2. Назовите фамилию героя, о котором в данном фрагменте упоминает и к которому обращается Фамусов. В 3. Как в литературоведении называется сочетание строк, скрепленных общей рифмовкой и интонацией? В 4. Назовите термин, которым в литературе обозначают созвучие концов стихотворных строк. В 5. Мадам Розье не принимает участия в действии, о ней только упоминает Фамусов. Как называется такой персонаж в драматическом произведении? В 6. Как называется развернутая реплика героя в драматическом произведении? В 7. Фамилия «Фамусов» происходит от слова «молва», что характеризует зависимость героя от общественного мнения. Как называются такие имена и фамилии в драматическом произведении?

Задания ЕГЭ по литературе В 1. Чацкий В 2. Молчалин В 3. Строфа В 4. Рифма В 5. Внесценический В 6. Монолог В 7. Говорящие С1. Сформулируйте главную тему фрагмента и кратко прокомментируйте высказывание Грибоедова: «Карикатур ненавижу, в моей картине ни одной не найдешь. Вот моя поэтика». С2. В чем проявилось в комедии противостояние «века нынешнего» и «века минувшего» и в каких произведениях русской литературы изображен конфликт поколений?

Задания ЕГЭ по литературе В 1. К какому литературному роду принадлежит «Горе от ума» А. С. Грибоедова? В 2. Как сам А. С. Грибоедов определял жанр «Горя от ума»? В 3. Какие два конфликта лежат в основе «Горя от ума»? В 4. Назовите участников любовной коллизии «Горе от ума». В 5. Назовите внесценических персонажей комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума». В 6. Кто из героев «Горя от ума» называет себя членом «секретнейшего союза»? В 7. О ком из героев «Горя от ума» сказано: Кто другой так мирно все уладит! Там моську вовремя погладит! Тут в пору карточку вотрет! В нем Загорецкий не умрет! В 8. Кто из героев «Горя от ума» пускает слух о сумасшествии Чацкого?

Задания ЕГЭ по литературе В 9. У кого из героев «Горя от ума», по его собственному признанию, «ум с сердцем не в ладу»? В 10. Как называется подобный приведенному тип высказывания в драматическом произведении? И точно, начал свет глупеть, Сказать вы можете вздохнувши; Как посравнить да посмотреть Век нынешний и век минувший: Свежо предание, а верится с трудом, Как тот и славился, чья чаще гнулась шея; Как не в войне, а в мире брали лбом, Стучали об пол не жалея!... …Недаром жалуют их скупо государи. В 11. Как называются изречения героев, отличающиеся краткостью, емкостью мысли и выразительностью: «Свежо предание, а верится с трудом», «Служить бы рад, прислуживаться тошно», «И дым отечества нам сладок и приятен».

Задания ЕГЭ по литературе В 1. драма В 2. комедия В 3. частный и общественный В 4. ЧацкийСофьяМолчалинЛиза В5.ТатьянаЮрьевнаФомаФомичФёдорМарьяАлексе евна В 6. Репетилов В 7. оМолчалине В 8. Софья В 9. уЧацкого В 10. Монолог В 11. афоризм

Задания ЕГЭ по литературе В 1. К какому жанру относится стихотворение В. А. Жуковского «Море»? В 2. Какие стихотворные размеры использует В. А. Жуковский в стихотворении «Море»? В 3. На чем построена композиция стихотворения В. А. Жуковского «Море»? В 4. Как называется в литературоведении стилистический прием, заключающийся в повторении однородных согласных звуков в стихотворной строке: Ты бьешься, ты воешь, ты волны подъемлешь, Ты рвешь и терзаешь враждебную мглу... В 5. Как называется художественный прием, который использует В.А. Жуковский, изображая море «живым», «дышащим», наполненным «тревожной думой», рассказывая о безудержной стихии, которая «бьется», «воет», «рвет и терзает враждебную мглу»?

Задания ЕГЭ по литературе В 6. Противопоставление каких двух миров является главной темой стихотворения В. А. Жуковского «Море»? В 7. Как называется творческий метод и литературное направление, которые нашли воплощение в балладе В.А. Жуковского «Светлана»? В 8. Вольным переводом какого произведения являются баллады В. А. Жуковского «Людмила» и «Светлана»? В 9. К какому празднику приурочены события баллады В. А. Жуковского «Светлана»? В 10. К какому виду гадания прибегает Светлана? В 11. Какие два цвета преобладают в балладе?

Задания ЕГЭ по литературе В 1. элегия В 2. четырёхстопныйамфибрахийибелыйстих В 3. изображениеморскойстихии В 4. аллитерация В 5. олицетворение В 6. море и небо В 7. романтизм В 8. ЛенораГАБюргера В 9. святки В 10. у зеркала В 11. черный и белый

Задания ЕГЭ по литературе Василий Жуковский Море Элегия Безмолвное море, лазурное море, Стою очарован над бездной твоей. Ты живо; ты дышишь; смятенной любовью, Тревожною думой наполнено ты. Безмолвное море, лазурное море, Открой мне глубокую тайну твою: Что движет твое необъятное лоно? Чем дышит твоя напряженная грудь? Иль тянет тебя из земныя неволи Далекое светлое небо к себе?.. Таинственной, сладостной полное жизни, Ты чисто в присутствии чистом его: Ты льешься его светозарной лазурью, Вечерним и утренним светом горишь, Ласкаешь его облака золотые И радостно блещешь звездами его. Когда же сбираются темные тучи, Чтоб ясное небо отнять у тебя Ты бьешься, ты воешь, ты волны подъемлешь, Ты рвешь и терзаешь враждебную мглу... И мгла исчезает, и тучи уходят, Но, полное прошлой тревоги своей, Ты долго вздымаешь испуганны волны, И сладостный блеск возвращенных небес Не вовсе тебе тишину возвращает; Обманчив твоей неподвижности вид: Ты в бездне покойной скрываешь смятенье, Ты, небом любуясь, дрожишь за него.