1 ЦЕНТР РАЗВИТИЯ КОММУНИКАЦИЙ ТЭК Есипова Ирина Феликсовна Антикризисный PR.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 ЗАГОЛОВОК ПРЕЗЕНТАЦИИ ЕСЛИ НАЗВАНИЕ ДЛИННОЕ ТО ПОДЗАГОЛОВОК МОЖЕТ БЫТЬ НАПИСАН В НЕСКОЛЬКО СТРОК Презентацию подготовила: Есипова Ирина Феликсовна Советник.
Advertisements

Москва, 2011 АНТИКРИЗИСНЫЙ PR. Управление в кризисных ситуациях непредвиденное событие, спровоцированное воздействием внутренних или внешних сил, которое.
Цель работы - анализ современных подходов использования PR-технологий в управлении конкретной кризисной ситуацией и разработка превентивных мер по преодолению.
Анна Кожина Консультант отдела информационной безопасности
Государственная программа поддержки ипотечных заемщиков Начало работы и выход в публичное поле.
1 ЗАГОЛОВОК ПРЕЗЕНТАЦИИ ЕСЛИ НАЗВАНИЕ ДЛИННОЕ ТО ПОДЗАГОЛОВОК МОЖЕТ БЫТЬ НАПИСАН В НЕСКОЛЬКО СТРОК Презентацию подготовила: Есипова Ирина Феликсовна Советник.
Аудит корпоративного управления.. « Аудит корпоративного управления», «корпоративный аудит» – регулярное приведение внешним консультантом оценки соответствия.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Уголовная и административная ответственность за нарушение антимонопольного законодательства Москва, 2010 г.
Кризисные коммуникации – зачем?! Халыкберген Нуркен PR директор агентства Good.
Кредитный потребительский кооператив К Вам пришла проверка!
Вера Кравченко Ведущий специалист корпоративного управления Практика взаимодействия с заинтересованными сторонами при подготовке отчетов в области.
Вопросы стандартизации управления репутационным риском в банках Председатель Правления ОАО «АФ Банк» Зубаиров Айдар Сабирович Уфа, 2012 год.
Кадровая политика и стратегия управления персоналом Основы управления персоналом Лекция 9.
Основные принципы организации эффективной системы внутреннего, внешнего контроля и финансовой безопасности компании.
МЕНЕДЖМЕНТ «Управление конфликтами и стрессами». Самое общее определение конфликта (от лат. conflictus столкновение) столкновение противоречивых или несовместимых.
The W Company CIS LLC The W Company CIS LLS Будь готов! Что нужно, чтобы кризисные коммуникации не стали тушением пожара Елена Ямщикова Директор.
Socio-Economic Sciences and the Humanities Национальная контактная точка «Социология» Управление проектами 25 мая 2011 г. г.Москва Ирина Крутий.
Качественные методы исследования: значение, обработка и анализ данных.
Олег Румянцев Департамент стратегических коммуникационных проектов Коммуникационная поддержка проекта Web-выборы 2012.
Организационное обеспечение информационной безопасности Ю. А. Смолий.
Транксрипт:

1 ЦЕНТР РАЗВИТИЯ КОММУНИКАЦИЙ ТЭК Есипова Ирина Феликсовна Антикризисный PR

2 Что такое кризис? Москва, 2012 НЕПРЕДВИДЕННОЕ СОБЫТИЕ, СПРОВОЦИРОВАННОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕМ ВНУТРЕННИХ ИЛИ ВНЕШНИХ СИЛ, КОТОРОЕ ПРИВОДИТ К ПРЕКРАЩЕНИЮ НОРМАЛЬНОГО ПРОЦЕССА И КАЧЕСТВЕННОМУ ИЗМЕНЕНИЮ УСЛОВИЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ, А ТАКЖЕ СТАВИТ ПОД УГРОЗУ РЕПУТАЦИЮ КОМПАНИИ

3 Москва, 2012 Проверки государственных органов (Росприроднадзор, Ростехнадзор, ФАС, МВД и др.) Возбуждение уголовных дел против работников Компании Административные правонарушения Внеплановые налоговые проверки Несоблюдение лицензионных соглашений и/или сроков внедрения крупного проекта/Отзыв лицензии Аварии, технологические сбои на производстве Стихийные бедствия, пожары, наводнения Несчастные случаи СОБЫТИЯ, ВЛЕКУЩИЕ РАЗВИТИЕ КРИЗИСА

4 Москва, 2012 Загрязнение окружающей среды или иное неблагоприятное воздействие Коллективные судебные иски Акции по защите потребителей/Дефекты продукции и рекламации/Рост цен Увольнение/смерть руководителей высшего звена компании Финансовые убытки Недружественное поглощение (рейдерский захват) Трудовые споры Инциденты, связанные с оскорблениями/действиями сексуального характера/дискриминацией/насилием на рабочем месте Уголовные преступления, направленные против Компании и ее сотрудников СОБЫТИЯ, ВЛЕКУЩИЕ РАЗВИТИЕ КРИЗИСА

5 Москва, 2012 Управление кризисными ситуациями Проблемная ситуация в регионе ЧП на производстве Ложная информация в СМИ Негативные слухи Общественно- политические изменения Утечка информации Действия террористов КРИЗИСНАЯ СИТУАЦИЯ Эксперты Антикризисный штаб Алгоритм действий СМИ

6 Москва, 2012 Этапы развития кризисной ситуации КРИЗИС СЛУЧИЛСЯ Реальная кризисная ситуация – триггер коммуникационного кризиса. Появляются пострадавшие от кризиса. Появляется источник страданий – компания. Событие превысило болевой порог общества. ИНФОРМАЦИОННЫЙ ВАКУУМ Возникает одновременно с событием после события и быстро проходит. Все заинтересованные группы ищут информацию. Конкуренция СМИ. Неудовлетворенность одним источником информации заставляет представителей заинтересованных групп и СМИ обращаться к другим источникам. Сильное недоверие к источнику страданий. НАСЫЩЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ПОЛЯ Целевые группы, СМИ определили основные источники информации о кризисе. СМИ стремятся визуализировать картину страданий, сделать ее эмоционально насыщенной. Начинают действовать информаторы. Появляются различные комментаторы, эксперты. Интенсивные потоки информации. СПАД КРИЗИСА Общественный интерес, интерес ключевых аудиторий к кризисной ситуации уменьшается. Активность СМИ спадает.

7 Как подготовиться? Москва, 2012 Необходимо иметь список возможных критических ситуаций, а также оценку возможностей справиться с крупной проблемой. На основании этого списка, утвержденного руководством, разрабатывается система мер, к которым следует быть готовым. С системой мер знакомят всех возможных участников процесса Крайне важным является наличие проверенных средств и каналов связи

8 Москва, 2012 Идентификация (фактическое описание) проблемы Анализ и определение пределов каждой проблемы с т. з. воздействия на различные целевые аудитории Выделение и демонстрация альтернативных вариантов стратегии в зависимости от развития ситуации Реализация программы действий, нацеленной на распространение официальной позиции организации и влияние на восприятие проблемы целевыми группами Оценка результатов выполнения программы с точки зрения достижения цели организации Последовательность действий

9 12 правил поведения в кризисной ситуации 1. Не бойтесь брать ответственность, это вовсе не означает, что тем самым вы признаете за собой вину. 2. Всегда демонстрируйте общественности озабоченность и обеспокоенность случившимся. 3. Делайте различия между плохой заметкой, вышедшей о компании в газете, и настоящим кризисом. 4. Используйте различные исследования и анализ для того, чтобы понять, как реагировать в каждой конкретной кризисной ситуации. 5. Если существует задача распространения информации в поддержку и защиту компании, привлекайте и используйте третьих лиц. 6. Помните, что СМИ – это институт распространения информации, а не враг.

10 7. Реагируйте на кризисную ситуацию оперативно 8. Всегда обращайтесь к аудитории на ее языке 9. Несмотря на кризис, находите и распространяйте хорошие новости. 10. Не пренебрегайте в кризисной ситуации возможностями и значением Internet 11. Готовьтесь к кризису заранее, заботясь о репутации компании 12. Когда кризис позади, не забывайте сообщать об этом общественности и участникам процесса 12 правил поведения в кризисной ситуации

11 ВИДЫ СБОЕВ В СИСТЕМЕ ИНФОРМСОПРОВОЖДЕНИЯ Москва, 2012 Непредставление информации в пресс-службу Предоставление неактуальной или неполной информации в пресс-службу Низкий уровень оперативности в предоставлении информации Низкий уровень оперативности в согласовании и утверждении информационных материалов, подлежащих выводу в публичное пространство Несанкционированная выдача информации в СМИ мимо пресс-службы (утечка информации) Недопуск пресс-секретаря или сотрудников пресс-службы на внутренние мероприятия, результаты которых подлежат обязательному оперативному выводу в публичное поле Отсутствие прямой оперативной связи с компетентными сотрудниками компании в кризисных ситуациях, требующих немедленного публичного реагирования У пресс-службы отсутствует возможность для вывода в публичную среду информации о деятельности компании Отсутствуют ресурсы для оперативного реагирования и нейтрализации негативных сюжетов, возникающих в информационном поле в отношении деятельности компании

12 Москва, 2012 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! С УДОВОЛЬСТВИЕМ ОТВЕЧУ НА ВАШИ ВОПРОСЫ