Адаптация учащихся к обучению в школе Мир будущего первоклашки При поступлении в первый класс детям обязательно задают вопрос общего характера: об их поле.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Информация подготовлена: методистом Регионального социопсихологического центра Антошкиной И.В. Август 2013 г.
Advertisements

Психофизиологические особенности детей 6-7 лет. Психологические особенности Аспекты развития ребенка, которые влияют непосредственно на его состояния,
(Адаптация детей в пятом классе). ОВЛАДЕНИЕ БАЗОВЫМИ ШКОЛЬНЫМИ ЗНАНИЯМИ И УМЕНИЯМИ; РАЗВИТИЕ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ, ФОРМИРОВАНИЕ ИНТЕРЕСОВ; РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ.
(Адаптация детей в пятом классе). Первый этап – ориентировочный, когда на весь комплекс новых воздействий организм отвечает бурной реакцией и значительным.
(Адаптация детей в пятом классе) Муниципальное общеобразовательное учреждение Гимназия 1 г. Сыктывкар 2010.
Адаптация первоклассников к школе. 2 Физиологическая адаптация 3 этапа приспособления ребенка к школе (с физиологической точки зрения): 1 этап – ориентировочный.
Адаптация ребенка к школе. Тест Керна – Ирасека (Определение школьной зрелости)
ГБОУ СОШ 709 ПЕДАГОГ- ПСИХОЛОГ ТАРАНЕНКО ИРИНА МИХАЙЛОВНА Почетное звание «Родители первоклассника»
ее длительность колеблется от нескольких минут (на уроке) – выражается в постепенном повышении работоспособности, настрое, адаптации к конкретным условиям.
Что нужно знать родителям об адаптации к школе. Адаптация к школе Это многоплановый процесс. Его составляющими являются физиологическая адаптация и социально-
Адаптация первоклассников к школе. Подготовила педагог- психолог Мячина С.А.
«Использование телесно- ориентированных приемов в работе педагога-психолога с детьми младшего дошкольного возраста в период их адаптации к условиям ДОУ»
Адаптация первоклассников. адаптация к изменениям общих условий и режима жизнедеятельности адаптация к новой социальной среде при смене сферы и круга.
Педагог-психолог А.В. Подковырова АДАПТИРУЕМСЯ ВМЕСТЕ! АДАПТИРУЕМСЯ ВМЕСТЕ!
1.Краткая характеристика основных форм труда. Физиология труда. Физиология труда – это наука, изучающая функционирование человеческого организма во время.
(Адаптация детей в пятом классе). ОВЛАДЕНИЕ БАЗОВЫМИ ШКОЛЬНЫМИ ЗНАНИЯМИ И УМЕНИЯМИ; РАЗВИТИЕ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ, ФОРМИРОВАНИЕ ИНТЕРЕСОВ; РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ.
Родительское собрание (адаптация первоклассников) "Испытание школой"
Трудности и особенности адаптации первоклассников.
Как сохранить свою работоспособность в период подготовки к экзаменам? Литвинчук Е.А., педагог-психолог Литвинчук Е.А., педагог-психолог МАОУ СОШ 5 г.Челябинска,
Принимать ребенка - значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник а просто так, просто за то, что он есть! Б.Ю. Гиппенрейтер.
Транксрипт:

Адаптация учащихся к обучению в школе Мир будущего первоклашки При поступлении в первый класс детям обязательно задают вопрос общего характера: об их поле и возрасте, составе семьи и работе родителей, о природе и об окружающем мире. Зачем? И стоит ли тратить время на обсуждение очевидных вещей?

Адаптация ребенка к школе. Как она протекает... Приспособление (адаптация ) ребенка происходит не за один день. Это довольно длительный процесс, требующий напряжения всех сил детского организма и детской психики. В начале школьного обучения почти у всех первоклассников наблюдаются двигательное возбуждениеили заторможенность, раздражительность снижение аппетита, плохой сон, повышение утомляемости. Это закономерные реакции организма ребенка на изменение привычного образа жизни, которые постепенно проходят по мере привыкания к новым условиям. Специалисты психологи выделяют три основных (этапа) фазы физиологической адаптации ребенка к школе,каждый из которых имеет свои особенности.

Первый этап адаптации ориентировочный, когда в ответ на весь комплекс новых воздействий, связанных с началом систематического обучения организм ребенка и все его системы отвечают бурной реакцией. Эта «физиологическая буря» длится две три недели. На этом этапе ребенок «работает» на пределе своих возможностей, поэтому в первые недели учебы у первоклассников отмечается снижение веса, нарушение сна, головные боли,повышается заболеваемость. Второй этап адаптации- неустойчивое приспособление, когда организм ребенка ищет и уже использует некоторые оптимальные варианты реакцией на новые воздействия, когда организм ученика находит такие варианты реагирования на школьную нагрузку (умственную, физическую, эмоциональную), которые позволяют избежать чрезмерного напряжения.

Продолжительность всех трех фаз адаптации пять, шесть недель, наиболее напряженные - первые четыре недели в школе. В этот период дети быстро устают, снижены функции внимания и памяти. Поэтому в начале в первой четверти предусмотрено меньшее количество уроков и меньшая интенсивность учебных занятий, чем в другое время. Среди первоклассников можно выделить детей, у которых адаптация к школе протекает тяжело. При легкой адаптации функциональные нарушения проходят к концу первой четверти. При адаптации средней тяжести ухудшение самочувствия более выражено и может наблюдаться в течении первого полугодия. У учащихся с тяжелой формой адаптации к школе отмечаются значительные нарушения здоровья и самочувствия, которые не только не проходят, но и усугубляются к концу учебного года. Тяжелое протекание адаптации говорит о непосильностим учебных нагрузок и режима обучения для организма ребенка.

Длительность и острота протекания адаптации к школе зависят от состояния здоровья и стартовой готовности ребенка к систематическому школьному обучению. Из опыта могу сказать,что чем менее готов ребенок к школе, тем труднее ему приспособиться к школьным нагрузкам, тем труднее он привыкает к школьной жизни и тем больше вероятность низкой успеваемости не только в первом классе, но и в последующие годы. Из опыта можно сказать, что в общем число «неготовых» к школе детей уменьшается с возрастом: в возрасте пяти лет их около 80%, среди шестилеток-51 %, среди детей шести с половиной лет «неготовых» уже значительно мсныпе-32%, среди семилетних детей не готовы к обучению к школе-13% детей. При этом хочу сказать, что девочки в дошкольный период развиваются быстрее, поэтому среди них число «неготовых « к школьному обучению меньше, чем среди мальчиков - сверстников.

Третий этап адаптации период относительно устойчивого приспособления ученик с низким уровнем школьной готовности может добиться в учебе достаточно хороших результатов, но дается ему это более дорогой ценой к обучению в школе,- ценой чрезмерных усилий и дополнительных занятий, что нередко приводит кухудшению состояния здоровья, психоневрологическим расстройствам.

Изучение адаптации первоклассников к процессу обучения

Изучение адаптации пятиклассников Анкета пятиклассника 1. Нравится ли тебе в пятом классе? 2. С каким настроением ты обычно идешь в школу? 3. Ты устаешь в школе? На каком по счету уроке ты устаешь сильнее всего? 4. Доволен ли ты отношением к тебе учителей? 5. Нравятся ли тебе одноклассники? 6. Хотел бы ты вернуться в 4 класс?

Анализ анкетирования пятиклассников: Нравится учиться в 5 классе - 88,9% Не очень нравится - 11,9% Общая тревожность в школе (общее эмоциональное состояние ребенка связано с различными формами его включения в жизнь школы) – 17,9% Утомляемость : не устают в течение дня - 38,8% устают на 3-4 уроках - 11,1% устают на 5-6 уроках - 41,7% Взаимоотношения с учителем: хорошее - 75 % не очень - 19,4 % нет - 5,6 % Взаимоотношения с одноклассниками нравятся - 53,8 % нравятся не все - 50 %

Адаптация пятиклассников по годам