Заместитель директора по НМР школы «Карьера» Лосева Наиля Рахимовна ПОСТРОЕНИЕ СИСТЕМЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОСНОВЕ ЗНАНИЯ ТИПОВ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О РГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ Проектная мастерская «Московского лицея «Ступени»
Advertisements

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 7 ПОСЁЛКА ЗАРЕЧНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БЕЛОРЕЧЕНСКИЙ.
Подготовили: учителя МСОШ 2. Создать условия для развития ключевых компетенций учащихся начальных классов посредством применения в образовательном процессе.
любому обществу нужны одаренные люди; задача общества -рассмотреть и развить способности всех его представителей; задача семьи -вовремя увидеть, разглядеть.
Проектная деятельность учащихся начальных классов Автор: Свиридова Н.Ю. Место работы: МБОУ СОШ 10 г. Бологое Тверской обл. Должность: учитель начальных.
Система работы учителя-предметника по созданию условий для творческой самореализации школьников посредством построения индивидуальных образовательных маршрутов.
Формирование ключевых компетенций у детей с ограниченным интеллектом в процессе проектной деятельности. Безрякова Светлана Аркадьевна, учитель начальных.
Научно-исследовательская деятельность учащихся Крутилина Юлия Анатольевна, учитель истории МОУ СОШ 287 Г. Заозерска Мурманской области.
Тьюторское сопровождение индивидуальных образовательных маршрутов.
Новые педагогические технологии Метод проектов Метод проектов Презентацию подготовила учитель начальных классов Снеткова А. С.
Круглый стол «Здоровьесберегающая среда в школе».
ВЫЕЗДНЫЕ ПРОГРАММЫ- ПОГРУЖЕНИЯ ДЛЯ ПОДРОСТКОВ. - это некоммерческая организация, оказывающая консалтинговые услуги в образовании, реализующая научно-
Городской семинар для заместителей заведующих МБДОУ Находкинского городского округа г.
ПОСТРОЕНИЕ МОДЕЛИ ЛИЧНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННОГО УРОКА ШУВАЛОВА Н.И. – УЧИТЕЛЬ ФИЗИКИ.
Организация научно- исследовательской работы школьников Формы научно- исследовательской работы.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «Когда ученик не хочет учиться. Выбор учителя: смириться или действовать.»
«Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью». Л. Н. Толстой.
Заседание МО педагогов детского дома Октябрь 2011 года.
"Единственный путь, ведущий к знаниям, - это деятельность." Бернард Шоу "Единственный путь, ведущий к знаниям, - это деятельность." Бернард Шоу Проектная.
Работа в методических проектах как эффективная форма повышения педагогического мастерства Разработчик: заместитель директора по УВР МОУ «СОШ 36» Ганебная.
Транксрипт:

Заместитель директора по НМР школы «Карьера» Лосева Наиля Рахимовна ПОСТРОЕНИЕ СИСТЕМЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОСНОВЕ ЗНАНИЯ ТИПОВ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ

ТИПЫ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К ЗНАНИЮ

Потребность в исследовании, открытии Потребность в самореализации Потребность в социальном самоутверждении Потребность в творчестве Потребность в социальном признании Потребность в преодолении

Мотивационные типы: исследователь проектировщик «карьерист» творец активист Испытатель

Тип Ведущая потребность и ценностное отношение к знанию 1. «Исследователь» Потребность в исследовании, познании, открытии Знание как самоценность 2.«Проектировщик» Потребность самореализации в значимой, «взрослой» деятельности Знание как средство решения проектной задачи. Знание для дела 3.«Испытатель» Потребность в преодолении, испытании себя Знание как личный вызов, материал для саморазвития 4.«Активист» Потребность в социальном признании, социально значимом действии Знание как средство установления отношений или оказания помощи 5.«Карьерист»Потребность в достижении, самоутверждении, получении высокого (по сравнению с другими) результата Знание как средство социального роста, удовлетворения амбиций

Где учитывается знание о мотивационном типе? В формулировке для учащегося целей участия (выполнения) работы В определении предпочтительных предметных областей В определении типа проекта по содержанию и форме продукта В описании ведущей проблемы проекта /исследования В выборе предпочтительных форм презентации В определении типа проекта по числу участников и способа взаимодействия участников проекта между собой, а также роли данного ученика в групповом проекте (если выбран именно групповой) В постановке педагогом развивающих задач перед собой и самим учащимся в данной работе

Мотивационный этап для педагогов Август. Обучающий семинар для педагогов, работа с материалами: методические рекомендации по работе с различными типами мотивации, анкета для выявления типа мотивации, паспорт работы над проектом, вопросы для рефлексии (для учеников, для учителей)

Цель проведения: Формирование понимания механизмов повышения мотивации к проектной деятельности с учетом специфики мотивационных типов личности, повышение грамотности в организации проектной деятельности.

Содержание работы: Апробация анкеты на выявление принадлежности к тому или иному типу мотивации, Обучение сотрудничеству в группах по типу мотивации. Формулирование девиза, вопроса, фразы, отражающей сущность определенного типа. Знакомство с циклограммой на год. В процессе работы поиск ответов на следующие вопросы:

Вопросы: 1.Повысит ли данный подход мотивацию у учащихся к проектной деятельности? Приведите аргументы. 2.Повысит ли данный подход эффективность работы руководителя? Приведите аргументы. 3.Сформулируйте свои предложения, дополнения и замечания к данным материалам. 4.Сформулируйте проблемные вопросы, которые у Вас появились в результате знакомства с методическими материалами? 5.Сформулируйте темы проектов по своим предметам соответственно своему типу мотивации.

Ответить в течение года на следующие вопросы: 1.Помогает ли в работе с учеником знание собственного мотивационного типа? 2.Помогает ли знание мотивационного типа ребенка в работе над формулировкой темы, проблемы, гипотезы? 3.Выдержали ли Вы сроки циклограммы? 4.Опишите трудности в работе над проектом. 5.Удовлетворены ли Вы результатом работы? 6.Как использовали возможности работы над проектом при решении задач развития ученика?

Мотивационный этап для учащихся

ВЫСОКО В ГОРАХ

Корабль был послан на землю для того, чтобы поделиться Вселенским Знанием.

Большая инопланетная библиотека

1. Я начну изучение библиотеки с самого загадочного, совершенно неизвестного современной науке

2. Я начну с того, что можно превратить в инженерный проект, новые технологии, что поможет изменить мир, модернизировать

3. Я начну с самого интересного и неизвестного для себя, хочу проверить, смогу ли разобраться, смогу ли понять.

4. Я начну с того, что полезно людям, с информации о лечении болезней, борьбы с бедностью и т.д. Важно найти способы объединить людей для решения этих вопросов.

5. Я начну с того, что узнаю как стать успешным в жизни, получить знания и стать хорошим специалистом

А что выбираете вы?

Нужно сделать выбор? Мы вам поможем! 5 аб 26 кабинет 6а 24 кабинет 6б Библиотека

А какой выбор сделали бы на месте ребят персонажи?

Шерлок Холмс

Гарри Потер

Джимми Нейтрон

Человек-Паук

Мальвина

«Ужасно интересно все то, что неизвестно» – эта фраза точно про него. Раскрывая тайну и познавая истину, он применял «дедуктивный» способ, основанный на очевидных фактах. Его природная наблюдательность помогает ему делать открытия. Всего себя он отдает получению нового знания.

«Знания нужны чтобы изменять мир в соответствии с замыслом». Для Гарри Поттера знание становится важным, когда у него появляется цель. Он с удовольствием использует свой потенциал и возможности среди людей..

Понимая цель, он вначале продумывает все возможные пути ее достижения и только потом смело начинает идти к ней вместе с друзьями. Для Гарри важно, чтобы результат был нужен кому-то еще кроме него.

Ему неинтересно жить как все, ему необходимо самосовершенствоваться. Его комната автоматизирована по его собственному проекту для выполнения всех необходимых дел. Джимми любит трудные и рискованные ситуации, а также находить выход из них (для познания самого себя и своих возможностей). Он не привык останавливаться на достигнутом – ему нравится двигаться вперед, покорять новые вершины самопознания!

Наш герой старается помогать обществу всеми силами, улучшая жизнь людям. Спайдермэн обладая уникальными способностями, не раз выходил из сложных ситуаций победителем, со временем увеличивая количество своих единомышленников и поклонников. Яркий нестандартный образ привлекает всеобщее внимание и вызывает желание пообщаться.

Мальвина старается всем демонстрировать свой ум и красоту: во всем и всегда. Она успешна! Ей важно самоутверждаться как на фоне друзей, так и в своих собственных глазах.

Мини-проекты 1.Предел моих возможностей 2.Школьная площадка 3.Как мы проводим свободное время? 4.Помоги пятикласснику 5.Мой путь к успеху

Время работы 1 час

Оценивать проекты будете вы! Сегодня в жюри – вы! Награждение на ближайшей общешкольной линейке!

Мини-проекты Проект испытателя Предел моих возможностей 24 кабинет Галина Дмитриевна Проект проектировщика Школьная площадка 19 кабинет Галина Петровна Проект исследователя Опрос: как мы проводим свободное время 26 кабинет Светлана Станиславовна Социальный проект Помоги пятикласснику 33 кабинет Юлия Борисовна Проект Мой путь к успеху актовый зал Нелли Рахимовна

Защита проектов

Заполняйте оценочные листы

Диагностика Заполните листы диагностики

Сделайте окончательный выбор

1. Я начну изучение библиотеки с самого загадочного, совершенно неизвестного современной науке

2. Я начну с того, что можно превратить в инженерный проект, новые технологии, что поможет изменить мир, модернизировать

3. Я начну с самого интересного и неизвестного для себя, хочу проверить, смогу ли разобраться, смогу ли понять.

4. Я начну с того, что полезно людям, с информации о лечении болезней, борьбы с бедностью и т.д. Важно найти способы объединить людей для решения этих вопросов.

5. Я начну с того, что узнаю как стать успешным в жизни, получить знания и стать хорошим специалистом

Заполнение индивидуальных листов

Подтверждаем позицию 1- й начинает – с самого загадочного, совершенно неизвестного современной науке (Шерлок Холмс) Исследователь 2-й начинает – с того, что можно превратить в инженерный проект, машины, новые технологии, изменить, модернизировать (Гарри Потер) Проектировщик 3-й начинает – с самого интересного и неизвестного для себя, проверить, смогу ли разобраться (Джимми Нейтрон) Испытатель 4-й начинает – полезного людям, лечение болезней, бедности. И важно объединить людей для решения этих вопросов (Человек Паук) Активист 5-й начинает – с того, чем я смогу заниматься в дальнейшем, что позволит мне стать хорошим специалистом (Мальвина) Солист

Через три дня встреча с научным руководителем!

Удачи в работе над проектами!

Организационный этап В течение недели заполнение анкеты учениками для определения ведущего типа мотивации Занесение результатов анкетирования в сводную таблицу и представление полученного материала педагогам на традиционных психолого-педагогических консилиумах по постановке задач развития учащихся Дополнение таблицы рекомендациями по выбору предметных областей и предложениями по назначению научных руководителей Знакомство учеников с рекомендациями педагогов Процедура встречи школьников и их научных руководителей, определение количества проектов по школе, знакомство с общими требованиями к проектной деятельности на традиционной презентации открытия научной работы учеников школы Составление расписания встреч научного руководителя и ученика Заполнение паспорта проекта. В паспорте прописаны все шаги по реализации проекта с учетом мотивационного типа

Работа над проектом Паспорт проекта и анкета собеседования помогают придерживаться сроков и планомерно проходить все этапы проекта, учитывая особенности того или иного мотивационного типа

Этап коррекции Середина декабря Собеседования с научными руководителями и их учениками для выявления проблем при работе над проектами Встречи проходят в группах по типам мотивации, что позволяет педагогам оценить, насколько они грамотно выстроили работу с ребенком определенного типа мотивации, увидеть свои просчеты, обменяться опытом Перед собеседованиями педагоги отвечают на вопросы, которые получили в начале года Целью собеседований является не только определение степени успешности работы над проектом но и организация методической помощи педагогам для освоения теории мотивационных типов

Этап презентации продукта Участники проектной деятельности определяют, в какой форме будет представляться результат В методических материалах, которыми руководствуется педагог, прописаны рекомендации по выбору презентации продукта проекта для каждого мотивационного типа Все участники представляют результаты своей деятельности на традиционной школьной конференции, которая проходит в конце февраля

Этап рефлексии и выстраивание перспектив дальнейшей работы Ответы на вопросы, которые ставились перед учениками и учителями в начале года Обработка и анализ ответов Анкетирование ребят и взрослых на выявление уровня удовлетворенности и определение степени самостоятельности Проведение круглых столов по обмену мнениями об эффективности построения научно-исследовательской и проектной работы на основе мотивационных типов Постановка задач развития учащихся на следующий учебный год