Материалы к «Ярмарке инноваций в образовании-2012». Тема: « Использование городской газеты как средства психолого – педагогического просвещения родителей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагог-психолог Ибраева Ольга Игоревна. Взрослый мир и мир детства постоянно живут рядом. Два этих мира уникальны и непохожи. Разница между миром ребенка.
Advertisements

Санкт-Петербургская академия педагогического образования «Институт детства» Центр дошкольного образования « ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ.
Содержание: Основы готовности к школе. С чего начать школьную жизнь? Как определить отношение ребенка к школе?Как определить отношение ребенка к школе?
Годовой план воспитательно- образовательной работы учебный год МБДОУ «Буратино»
Сентябрь: (предварительно) Спортивная эстафета «Выше, дальше, сильнее» (старшие, подготовительная группы). Октябрь: Досуг « Спортивный огород» (средние.
П РИГЛАШЕНИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. Уважаемые (ФИО родителей ученика). Ваш ребёнок стал учеником 3 класса. С какими трудностями он может столкнуться на своем.
Консультация для родителей «Как провести выходной день с детьми» Данная консультация, предлагаемая вашему вниманию, поможет Вам сделать семейный, выходной.
Семинар для воспитателей семейных детских садов Тема: Развитие детей в условиях семейного детского сада. Автор Старший воспитатель ГОУ детский сад комбинированного.
« Роль частей речи, значение их единства и взаимодействия в языке. Знакомство с синквейном как жанром литературного творчества.»
Результаты анкетирования обучающихся в 5 «Б» классе МАОУ Лицей 1 18 мая 2012г.
На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем. На самом деле очень трудно. Ведь.
Тема: «Совместная работа дошкольного учреждения и семьи по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста на современном этапе»
ГОУ детский сад компенсирующего вида 908 для детей с задержкой психического развития. Структурное подразделение Лекотека. ГОУ детский сад компенсирующего.
Тема: Родители – ПОМНИТЕ Родители – ПОМНИТЕ Презентацию подготовила: Ермилова М.В. МБДОУ 1.
Рекомендации для родителей по правилам дорожного движения.
Всё начинается с семьи. Главная цель нашего собрания – повышение педагогической компетенции через формирование родительской ответственности, понимания.
Презентация по теме: Портфолио воспитателя детского сада Кирилловых Н. А.
Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге ? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного.
«Вместе с родителями – за безопасность всей семьей» «Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад общеразвивающего вида 94 «Лесовичок»
Транксрипт:

Материалы к «Ярмарке инноваций в образовании-2012». Тема: « Использование городской газеты как средства психолого – педагогического просвещения родителей и знакомства их с жизнью дошкольных учреждений города». Автор: Соловьёва Марина Александровна МКДОУ 38 « Детский сад комбинированного вида г. Никольское» Тосненский район 2012 г.

Мы должны использовать любую возможность для трансляции своих педагогических взглядов и психолого – педагогического просвещения родителей. Одной из таких трансляционных площадок могут стать городские газеты…

Идея психолого - педагогической рубрики в городской газете : *донести до большей аудитории родителей педагогические взгляды и *помочь им наладить взаимодействие с детьми, педагогами, *посмотрев с разных сторон на жизнь детей в детском саду, *поняв важность воспитания и развития ребенка родителями здесь и сейчас, т.е. формирование осознания родителями себя первыми педагогами ребенка.

Статьи, освещающие жизнь детей, педагогов и родителей в детских садах, рассказывающие об истории дошкольных образовательных учреждений города и педагогах. Октябрь 2012 г. О спартакиаде. А.А. Синицына и об истории МКДОУ августа 2012 г. « Немного из истории ясли – сада « Незабудка» М.А.Соловьева 29 июня 2012 г. « Весенние ласточки» И.А. Пивоварова и Стихи о городе ( «Мой город…» и «Никольский исторический рэп…» М.А. Соловьева) 8 июня 2012 г. « Добрый и радостный праздник» Е.Е. Гвоздева 23 марта 2012 г. « Вместе с папой, вместе с мамой!» М.А. Соловьева 9 марта 2012 г. « Спартакиада продолжается.» М.А. Соловьева 13 января 2012 г. « Мастерская Деда Мороза» М.А. Соловьева 16 декабря 2011 г. « Пусть Никольское - не Сочи, стать спортсменом каждый хочет!» М.А. Соловьева, А.А. Синицына 25 ноября 2011 г. « От «Очага» до « Центра развития ребёнка» Ю.О. Сильнова Сентябрь 2011 г. «Прощай осень!» М.А. Соловьева и Ю.О. Сильнова « Педагогическая жизнь дошкольных учреждений» М.А. Соловьева Уже 12 статей!!!

Статьи о воспитании и развитие ребенка… Ноябрь 2012 г. « Спортивный уголок дома» И.А. Пивоварова Сентябрь 2012 г. « Растим читателей! Какую книгу выбрать для детского чтения?» М.А. Соловьева 31 августа 2012 г. « Маленькое окно в большой мир» М.А. Соловьева 27 июля 2012 г. «Беда подстерегает ребенка» (дорога и дети) Л.В. Соколова 13 июля 2012 г. « Строить лучше, чем разрушать…» М.А. Соловьева 8 июня 2012 г. « А вы готовы отдать ребенка в детский сад?» Л.В. Тимашова, М.А. Соловьева 11 мая 2012 г. « Не пора ли к логопеду?» А.В. Елисеева и « Театр в детском саду» О.А. Нерсисян 13 апреля 2012 г. « Ребенок моей мечты» Л.В. Соколова 23 марта 2012 г. « Ура! Да здравствует вода!» Т.А. Воронцова 24 февраля 2012 г. « Здоровый образ жизни дошкольника» Л.Ю. Якименко 27 января 2012 г. « Мама готовит, а я экспериментирую!» М.А. Соловьева, Т.А. Воронцова 23 декабря 2011 г. « Волшебный Новый год» М.А. Соловьева и « Готовимся к школе» Н.В. Кашина 16 декабря 2011 г. « Как разучить с ребенком стихотворение!» М.А. Соловьеваи « Адаптация к школе» Н.В. Кашина 25 ноября 2011 г. « Веселитесь вместе с нами» М.А. Соловьева, Л.М. Кузнецова 11ноября 2011 г. « Творим вместе с детьми» М.А. Соловьева 28 октября 2011 г. « Готовим ребенка к детскому саду или « тяжело родителям – легко ребенку» М.А. Соловьева УЖЕ 19 статей!!!

Рекомендации по написанию статей. Тематика статей должна быть максимально приближена к реальным потребностям детей, детских садов и самих родителей. И так, темы выбираем самые простые, исходя из возможностей родителей и потребностей детей. Само же название статьи должно быть уже привлекательным и актуальным для родителей, а так же нести информацию о сути всей статьи («Не пора ли к логопеду?» Или « Творим вместе с детьми.» Или «Готовим ребенка к детскому саду или « тяжело родителям – легко ребенку?»)

Рекомендации по написанию статей. Статьи должны быть небольшие по объему, не более 2-х печатных страниц, но содержательными и методически грамотными. Они не должны быть подобны реферату или докладу на педагогической конференции, т.е. должны читаться легко, родителям ничего не должно навязываться, а просто предлагаться. Воздействие же на родителей может идти на более личностно - эмоциональном и псхологическом уровнях. Методически важную информацию мы можем разделить по пунктам, что поможет ее восприятию. Можно так же разбить статью на отдельные главы, дав им название, так ее будет легче читать.

Рекомендации по написанию статей. Использование цитат известных людей (не более 1-2), так же усилит эффект статьи, только подбирать надо их четко понимая какого эффекта хотели достичь. (Например, к статье о детском экспериментирование я подобрала цитату: «Самое лучшее открытие то, которое ребёнок делает сам». Ральф У. Эмерсон) * Для привлечения внимания к статье хорошо использовать фотографии реальных мероприятий и совестной образовательной деятельности, иногда делаем постановочные фотографии или главный редактор подбирает их сам.

Рекомендации по написанию статей. Когда я пишу статьи, то представляю перед собой родителя, с которым просто разговариваю на тему возможностей развития его ребенка. Поэтому в статьях много личностных обращений, вопросов (Например. Да, вы удивлены, что оказывается, купание в ванне может быть увлекательным и развивающим?) и побуждений к взаимодействию с ребенком. (Например. Постарайтесь увидеть мир глазами вашего ребенка и сделать его счастливым от совместного сотворчества!)

Рекомендации по написанию статей. Мы можем обращаться к активизации детских воспоминаний родителей. ( Например. Все взрослые, особенно мужчины, могут вспомнить, как они в детстве любили строить различные постройки. Или Что же дети ждут от Нового года? Ответите на это вопрос, заглянув в свое детство. А что ждали ВЫ?)

Рекомендации по написанию статей. Мы можем писать так, что воздействуем на родителей, через активизацию их любви к ребенку. (Например. Вы тревожитесь и переживаете за своего ребенка. Конечно, ведь Вы - МАТЬ. Но, если Вы его так любите, то должны учитывать, что ваша тревожность передается ему, нанося вред его психике и здоровью. Очень важно в своей тревожности найти ту грань, которую нельзя переходить.)

Рекомендации по написанию статей. Если мы говорим о негативной воспитательной тенденции, то чаще всего, говорим об «абстрактном» родителе, живущем даже не в нашем городе, но конкретным родителям читающим статью даем реально выполнимые и понятные рекомендации ( Например. Иногда родители берутся сами исправить произношения своего чада. Но постоянные приставания к ребёнку: «скажи рак», как правило, не увенчаются успехом и это в лучшем случае…Уважаемые родители, не пытайтесь исправить речь ребёнка самостоятельно, если вы не обладаете специальными знаниями, а лучше обратитесь за помощью к профессионалу.)

Рекомендации по написанию статей. * В статьях много восклицательных предложений, которые придают положительный эмоциональный фон статье или поднимают самооценку родителей, как педагогов, дают надежду на изменение ситуации, содержат добрые пожелания родителям.

Рекомендации по написанию статей. Мы можем воздействовать на родителей, ставя их ситуацию необходимости изменить форму своего поведения, так как дети их копируют. (Например. Еще существует одна проблема. Зачастую мы торопимся куда-либо и можем перейти на красный свет светофора, перебежать улицу вне пешеходного перехода и еще при этом объясняя ребенку, нарушающему в этом момент вместе с вами правила дорожного движения, что якобы так можно, когда нет поблизости машин. Помните: дети подражают поведению взрослого, поэтому - никогда не нарушайте при ребенке правил дорожного движения! Удачи вам и вашим детям на дорогах! )

Рекомендации по написанию статей. Мы должны через статьи формировать и гражданские позиции родителей, но делать это не на протяжение всей статьи, а одной фразой, которая обязательно связана с их ребенком. (Например. Первыми педагогами являются родители, выполняя свои обязанности по подготовке ребенка к детскому саду, его развитию и воспитанию, вы делаете благо для вашего дитя. Дети – это одна треть населения нашей страны, и все наше будущее.)

Рекомендации по написанию статей. Надо только внимательно их почитать и настроиться на волну ее восприятия с трех позиций – педагога, психолога и родителя. Рубрика может освещать не только вопросы дошкольного периода в жизни ребенка, но и школьного этапа его развития, тогда возможно расширение аудитории и тематики статей.

Результативность: Проведение данной работы эффективно поскольку: 1. Повысило статус ДОУ и дошкольного образования города, отдельных педагогов, появилась возможность трансляции педагогического опыта, как отдельных педагогов, так и детских садов в целом. 2. Статьи нашли свою заинтересованную родительскую аудиторию, которая ждет их выхода. Статьи могут быть размещены не только в газете, но и в родительских уголках, сайтах. 3. Педагоги научились сами писать статьи, открыв в себе новые способности. Включились педагоги других городов. ( г. Тосно, г. Крымск)

В семейном кругу все корни твои, И в жизнь ты вышел из своей семьи. В семейном кругу все дети растут, В семейном кругу их годы детства пройдут. В семейном кругу мы жизнь создаем, Основа основ – родительский дом.