ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ДИАЛОГА, ДИСКУССИИ (ПРИЁМЫ ОРГАНИЗАЦИИ КОММУНИКАЦИИ)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок объяснения нового материала урок «открытия» знаний учениками.
Advertisements

Реализация технологии деятельностного подхода на уроках в начальной школе.
14 марта 2012 г. Деятельностный подход на уроках математики.
Девиз : «Открывать знания вместе с детьми».. Мельникова Елена Леонидовна Лауреат премии Правительства РФ в области образования, кандидат психологических.
Диалог на уроке в начальной школе. Презентация учителя начальных классов МОУ СОШ п.Октябрьский Максимовой М.В.
1 Методические рекомендации по организации групповой работы Карпова Алла Витальевна, методист отдела УМР, 2012 г.
Тема : « Атмосфера и ее роль для живых организмов »
Урок - дискуссия Методика проведения МОУ СОШ 36 г Тюмени Из опыта работы учителя истории и обществознания НАлимовой Л.В.
Итоги реализации проекта «Оценка метапредметного результата обучения» Л.В. Чудинова, учитель истории, И.В.Яковлева, зам.дир. по УВР Г. Пермь, 2013 г. Муниципальное.
Компетентность можно понимать как способность достигать результата.
Базовые образовательные технологии в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования Муниципальное.
Проектная деятельность на уроках информатики Учитель информатики Сморчкова Н.Я.
Интерактивные методы обучения в технологии современного урока Из опыта работы учителя начальных классов МОУ «Умётская СОШ» Пугаёвой Людмилы Валентиновны.
Проектная деятельность учащихся начальных классов Проектная деятельность учащихся начальных классов Посадовская Т.В. МОУ лицей « 1, г. Тутаев.
Методический анализ основных мероприятий республиканского конкурса «Педагог ДОО – 2014» Колчева Н.И., методист отдела дошкольного и начального образования.
Система классных часов и собраний. Технология рефлексивного воспитания Система классных часов часов Ситуационныеродительские собрания собрания Ученическое.
К ОММУНИКАТИВНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ. У НИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ Коммуникативные УУД Познавательные УУД Личностные УУД Регулятивные УУД.
Page 1 ХОД ДЕБАТОВ 8-11 классы Page 2 Спикер 1. Команда «Утверждение» представляет участников своей команды, предлагает ввести в игру ключевые.
Проектная деятельность учащихся начальных классов Проектная деятельность учащихся начальных классов Щербатых Н.И., Данилова М.В. МОУ гимназия 2, г. Чехов.
Проблемный диалог как инновационная форма обучения школьников Мироненко О.В., учитель высшей категории МОБУ СОШ 18.
Транксрипт:

ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ДИАЛОГА, ДИСКУССИИ (ПРИЁМЫ ОРГАНИЗАЦИИ КОММУНИКАЦИИ)

Учебный диалог беседаспордиспутдискуссия

Факторы, тормозящие диалог на уроке: 1. Категоричность учителя, обилие дисциплинарных замечаний. 2. Отсутствие эмоциональных поглаживаний (т.н.психологических "плюсов") по отношению к ребенку. 3. Неэффективные словесные конструкции, тормозящие обучение. 4. Неумение учителя быть хорошим слушателем, то есть слушателем эмпатическим.

Пассивное слушание: жестовые и междометные поддакивания (зрительный контакт, кивки головой, слова: "Угу", "Так", "Хорошо", "Продолжай" и т.д.). Активное слушание: трансляция (дословное повторение сказанных слов), редакция (повторение самого главного), резюмирование (обобщение сказанного).

Технология организации предметного диалога (по Е.Л. Мельниковой): побуждающий диалог; подводящий диалог.

Побуждающий диалог Приёмы: стимулирующие, проблемные, открытые вопросы; рефлексивные задачи; провокации, "ловушки", странности, противоречия; ситуации риска, скачка к неизвестному, интеллектуального разрыва.

Этапы побуждающего диалога 1-й этап – создание "ситуации успеха". 2-й этап – возникновение ситуации "интеллектуального разрыва". 3-й этап – фиксация "разрыва" в графико-знаковой форме и формулировка учебной задачи в словесной форме.

Формы подводящего диалога Анализирующее коллективное наблюдение Фронтальная (общеклассная) дискуссия

ДИСКУССИЯ Урочная Внеурочная Подготовительная (4 этапа) Неподготовительная (5этапов) Подготовительная (4 этапа) ПОДГОТОВЛЕННАЯ (3 этапа) НЕПОДГОТОВЛЕННАЯ (3этапа) 1 этап ЗАПУСК «Подумай и запиши» «Вот как мы думаем» 2 этап РАЗВЁРТЫВАНИЕ «Давайте пообсуждаем вместе» 3 этап ПОДВЕДЁМ ИТОГИ (на листочках письменно подводят итог урока) 1 этап ЗАПУСК Ведущий предлагает для участников любую цитату с пропуском слов. 2 этап РАЗВЁРТЫВАНИЕ (Объединение в группы Работа в группах Групповые доклады) 3 этап ПОДВЕДЁМ ИТОГИ (Обобщение мнения групп) РАБОТА ПО АЛГОРИТМУ

ПИСЬМЕННАЯ ДИСКУССИЯ(внеурочная) ? Своё отношение к высказыванию («Аня, я с тобой не согласен, потому что…». Или «Аня, я с тобой согласен. Мне тоже кажется…») Высказанное мнение с указанием автора (Аня считает, что…) Все высказывания отдаются автору Готовит резюме (ответ) выбираетКлассифицирует ЧитаетИсключает В классе высказывается интересная точка зрения, учитель просит на отдельном листе записать:

Возможная форма ответа оппонентам: - Мы обсуждали...(формулировка вопроса). -Я предположила... (формулировка своего тезиса) -Со мной согласились... (имена, добавочная аргументация в пользу высказанного тезиса) -Со мной не согласились... ( имена, опровержения тезиса) -Я не согласна с... (спор с оппонентами) -Я по-прежнему считаю, что... (формулировка тезиса, желательно в новой редакции с учетов добавлений и возражений). Или: "Выслушав все мнения, я теперь считаю, что... (формулировка нового тезиса) Дополнение. К сожалению, мнения... (имена) я прочесть не смогла из-за неразборчивого почерка. Мнение.. (имя) я не поняла из-за нечеткой формулировки. Мне очень жаль.

Критерии к письменной дискуссии Личная точка зрения 1 четверть2 четверть 3 четверть 4 четверть Ф.И. Нет мнения Односло жное высказыв ание Выск азыв ание с обос нова нием Нет мне ния Одн осло жно е выск азыв ание Выс казы вани е с обо снов ание м Нет мнен ия Одн осло жно е выск азыв ание Выск азыв ание с обос нован ием Нет мнен ия Одно слож ное выск азыв ание Выск азыв ание с обос нован ием Форма работы: 1. индивидуальная 2. групповая важно отследить каждый ли участник высказал своё мнение (сколько участников, столько мнений)

Для организации коллективного учебного диалога в начальной школе необходимо: 1) снятие всех барьеров в общении между педагогом и ребенком и использование приемов, "подогревающих" обучение; 2) владение учителем технологией побуждающего и подводящего диалога; 3) проведение наряду с уроками-заданиями уроков- наблюдений и уроков проблемных ситуаций; 5) смена авторитарной жесткой монологовой позиции педагога на доверительную открытую диалоговую позицию.

Коммуникативный бой Содержательно строить взаимодействие и коммуникацию Высказывать свое мнение на интересующие вопросы Выявить лидерские качества Аргументировано отстаивать свою точку зрения Развивать навыки самопрезентации Работать в команде Неформально развивать диалогическую и монологическую связную речь Соблюдать правила Делать выбор

Примерные темы: Записи в дневниках это - хорошо или плохо? "Школьная форма должна быть обязательной: "за" и "против", "Нужно ли удалять с урока учеников, которые нарушают дисциплину? ", "Должно ли быть в школе ученическое самоуправление? ", "Должны ли ученики школы принимать участие в общественно-полезном труде? (дежурство в классе, школе, субботники)"

Выбор темыВыбор ролей Выбор t проведения 1 этап 2 этап НачалоЖеребьевка Выступление. Диалог команд Оценивание жюри Пожелания рефери Фиксация результатов. Второй этап повторяется столько раз, сколько запланировано раундов. 3 этап Следующий раунд Результат игры. Определение победителя Выступление аналитиков Рефлексия Домашняя работа игроков

Первый раунд Записи в дневнике это…. позиция «Зеленых» хорошо плохо позиция «Оранжевых»

Счет зеленыеоранжевые1раунд 0:4 0: :0 4: раунд 2:1 2: :2 1:2 0 0 Итог боя - 1:1 2:5 в пользу «Оранжевых»

Что хорошего и что плохого в том, что не будут платить по листкам нетрудоспособности (бюллетеням), но будут платить хорошую премию за здоровье, за непрерывность работы.