Вопросы для обсуждения: 1. Что такое конфликт? 2. Специфика конфликтов между родителями и детьми. 3. Умение разрешать проблемы и конфликты. Тактика поведения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Конфликты с собственным ребёнком и пути их разрешения Родительское собрание в 10 классе.
Advertisements

" Конфликты с собственным ребёнком и пути их разрешения " У нас каждое дело должно пройти пять стадий: шумиху, неразбериху, поиск виновного, наказание.
Подготовила : Васильева А. С. Психолог - педагог МБОУ Пестриковская СОШ.
Подготовила : Васильева А. С. Психолог - педагог МБОУ Пестриковская СОШ.
Родительское собрание Тема: Конфликты с ребенком и пути их разрешения.
К О Н Ф Л И К Т Е ЙМАЕШЬ О ИЛИН УЧШЕ СЬ РАСЕН ОПОРОМ ЖРЕД ТЕВ П СКУЧ.
ВЕТКЕ ВЕТКЕ ПОЙМАЕШЬ ВЕТКЕ ПОЙМАЕШЬ СКУЧНО ВЕТКЕ ПОЙМАЕШЬ СКУЧНО ФИЛИН.
Конфликты с собственным ребенком и пути их разрешения Социальный педагог МОУ « СОШ 31» Т. А. Калиничева.
10 заповедей для родителей. 1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
Психологические особенности возраста Ведущий вид деятельности - общение со сверстникамиВедущий вид деятельности - общение со сверстниками Психологические.
10 ЗАПОВЕДЕЙ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.. 1.Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобою, а собой. 2.Не думай, что ребенок твой :
Подростковый возраст «переходный» «трудный» «кризисный»
Конфликты с собственным ребёнком и пути их разрешения.
Конфликтные ситуации с подростком в семье и школе. Причины и пути их решения. Как преодолеть барьеры в общении с взрослеющим ребенком. Автор – Кригер Ю.Н.
Конфликты с собственным ребёнком и пути их разрешения.
«Семейные конфликты и пути их преодоления » 1.Понятие конфликта. 2.Причины конфликтов. 3.Типы семей. 4.Климат в семье. 5.Стили семейных отношений. 6. Фазы.
10 заповедей для родителей. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
От любви до ненависти один шаг, от ненависти к любви километры шагов. Сенека Вся наша жизнь зависит от того, из какой детской мы вышли». Ю.В.
Тренинг-семинар «Семья. Семейные ценности" Разработала педагог-психолог МБОУ Шиловской средней школы 2: Осина М.В.
Стили родительского общения с младшими школьниками Педагог – психолог Трухнина Г.В.
Транксрипт:

Вопросы для обсуждения: 1. Что такое конфликт? 2. Специфика конфликтов между родителями и детьми. 3. Умение разрешать проблемы и конфликты. Тактика поведения в конфликте. 4. Профилактика конфликтов.

Мини-анкета «Общение родителей и детей в лицах». Инструкция: Посмотрите на мимику изображенных лиц и ответьте на следующие вопросы. 1) С каким лицом вы чаще всего общаетесь с ребенком? 2) С каким лицом чаще всего общается с вами ребенок? 3) Каким, по вашему мнению, должно быть лицо ребенка во время общения с вами?

Что такое конфликт? Какие чувства и эмоции возникают во время конфликта? Какие чувства и эмоции возникают после конфликта?

Конфликт – это спор, ссора, скандал, в которых стороны не скупятся на взаимные упреки и оскорбления. Самое страшное в конфликте – это чувства, которые испытывают люди друг к другу. Страх, злоба, обида, ненависть – главные чувства конфликта Спор – это пережевывание противоречий для усвоения содержащихся в них истин. (В.Г.Кротов)

Конфликт в психологии: Конфликт (столкновение) – осознаваемое противоречие между людьми, которое требует разрешения.

Причины конфликта. Причиной конфликта может быть……. Чаще всего поводом для конфликта может быть…

Подростки в конфликте: 1. Кризис переходного возраста 2. Стремление к самостоятельности и самоопределению 3. Требование большей автономии во всем - от одежды до помещения 4. Привычка к конфликту, воспитанная поведением взрослых в семье 5. Бравирование подростка своими правами перед сверстниками и авторитетными для него людьми.

Родители в конфликте: 1. Нежелание признавать, что ребенок стал взрослым 2. Боязнь выпустить ребенка из гнезда, неверие в его силы 3. Проецирование поведения ребенка на себя и в его возрасте 4. Борьба за собственную власть и авторитетность 5. Отсутствие понимания между взрослыми в воспитании ребенка 6. Неподтверждение родительских ожиданий

Конфликт может привести к проблемам: физического плана, связанные со здоровьем; психологического плана (уход в себя, в свою душевную боль, изменение характера человека, психическое расстройство, суицид..); социального плана (потеря семьи, развод, потеря работы, потеря себя).

Варианты исхода конфликта: подчинение, приспособление, избежание, компромисс, сотрудничество.

Г лавная способность в конфликте – способность к конфронтации – объяснению. Умение отстаивать свою позицию открыто, «лицом к лицу». Стремление оценивать саму конфликтную ситуацию, ее содержание, а не человеческие качества своего партнера. Стремление к сохранению личностных отношений всех участников конфликта.

Методы выхода из конфликта Для выхода из конфликтной ситуации можно: 1.Дать выход своим чувствам, предупреждая об этом других 2.Найти авторитетного третьего, кто поможет разобраться в конфликте 3.Поставить себя на место другого человека 4.Осознать право на существование иной точки зрения 5. Быть твердым, говоря о проблеме, и мягким с людьми

Тактика поведения в конфликте. Подумайте, какой результат вы хотите получить и действительно ли он для вас важен. Признавайте в конфликте не только свои интересы, но и интересы другого человека - право на существование иной точки зрения Соблюдайте этику поведения в конфликтной ситуации, не сводите счеты. Будьте тверды и открыты, если убеждены в своей правоте. Заставьте себя слышать доводы своего оппонента.

Тактика поведения в конфликте. Заставьте себя слышать доводы своего оппонента. Не унижайте и не оскорбляйте другого человека. Будьте справедливы и честны в конфликтах, не жалейте себя. Умейте вовремя остановиться, чтобы не оставаться без оппонента. Дорожите собственным уважением к самому себе, решаясь идти на конфликт с тем, кто слабее вас.

Профилактика конфликтов. «Когда два человека конфликтуют, неправ тот, кто умнее». Учитесь контролировать свои негативные эмоции. Не выясняйте отношения в присутствии детей. Не стремитесь радикально, быстро лобовыми» методами переделывать ребенка. Оценивая результаты учебы и поведение, сначала обращайте внимание на то, что удалось сделать и чего достичь. Не давайте негативных оценок деятельности и личности других людей. Постоянно учитесь без каких-либо условий любить или, по крайней мере, уважать всех, начиная с себя.

Ситуация 1. После собрания родители приходят домой и в ярости требуют объяснений от ребенка. Они говорят о том, что с такими результатами не возьмут после школы. Ученик спокойно отвечает: «Значит пойду работать» Как поступит в такой ситуации?

Ситуация 2. Родители подарили деньги своему ребенку с определенной целью. Он их истратил не по назначению, купил то, что ему давно хотелось. Родители были возмущены, в свой адрес ребенок услышал много гневных слов. В конце концов он хлопнул дверью и ушел из дома. Как поступить в подобной конфликте?

ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ РОДИТЕЛЬСТВА 1. Не жди, что твой ребёнок будет таким как ты. Или - как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой. 2. Не думай, что ребенок твой; он - божий. 3. Не требуй от ребенка платы за всё, что ты для него делаешь. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот третьему: это необратимый закон благодарности. 4. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо что посеешь, то и взойдет. 5. Не унижай своего ребенка!

ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ РОДИТЕЛЬСТВА 6. Не относись к его требованиям и проблемам свысока: тяжесть жизни дала каждому по силам, и будь уверен: ему его тяжела не меньше, чем тебе твоя. 7. Не мучь себя, если не можешь чего-то сделать для своего ребенка: мучь, если можешь, но не даешь. 8. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому ребенку то, что не хотел бы, чтобы другие сделали твоему. 9. Люби своего ребенка любым: неталантливым, неудачливым, взрослым. 10. Помни, что ребенок это праздник, который пока с тобой.