ПРЕДЛОЖЕНИЕ –одна из основных единиц синтаксиса: 1)служит для сообщения, вопроса или побуждения; 2)может быть восклицательным и невосклицательным; 3)имеет.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Галактика «Языкознание» ПРЕДЛОЖЕНИЕ - одна из основных единиц синтаксиса: 1)служит для сообщения, вопроса или побуждения; 2)может быть восклицательным.
Advertisements

Члены предложения Сказуемое Подлежащее Дополнение Определение Обстоятельство Правила.
Простое предложение – одна грамматическая основа Октябрь уж наступил. Хожу на охоту. Ночь.
Подготовлен Калининой Анастасией 8 «В». Члены предложения Главные Второстепенные Подлежащее Сказуемое Определение ПриложениеДополнение Обстоятельство.
Здравствуйте, ребята ! Я приехал из Франции. Пошел в магазин за одеждой. Я обратился к продавцу за помощью. Меня спросили : « Что Вы хотите купить ?» Я.
Второстепенные члены предложения. Дополнение. Урок русского языка в 8 классе. Учитель Кунгурцева В.В.
Односоставные предложения. Глагольные Глагольные Определенно-личные Определенно-личные Неопределенно-личные Неопределенно-личные Обобщенно-личные Обобщенно-личные.
Сказуемое Выполнила: Ямалиева Ф.А. Учитель русского языка МАОУ «СОШ с УИОП 3» г. Березники.
Односоставные предложения.. 1. Закрепить знания о видах односоставных предложений. 2. Продолжим учиться различать виды односоставных предложений. Цели.
Урок – практикум 8 класс Подготовка к Государственной Итоговой Аттестации. Синтаксис. Пунктуация.
Двусоставное предложение. Подлежащее и сказуемое. Методическая разработка для 8класса Составитель Малявина Н.Л., учитель ГБОУ СОШ 124 г. Санкт-Петербург.
Тема занятия 18: «Предложение. Грамматическая основа предложения.»
Синтаксический разбор простого предложения ( 4) Урок русского языка в 5 классе учителя МОУ «Лицей 3» г. Чебоксары Семёновой Л.Ю.
Основные группы односоставных предложений Выполнила Казакова Анастасия, ученица 8 «в» класса.
«Виды односоставных предложений». Урок русского языка в 8 классе Александрова В.С. МОУ Березовская СОШ.
Конспект урока по русскому языку в 5 классе. «Распространенные и нераспространенные предложения » подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЧЛЕНОВ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. 1 Подлежащее (__) Простое (ПП) Соль стоит три рубля. Составное (СП) Пачка соли стоит три рубля.
Виды односоставных предложений. Предложения Простые Односоставные Глагольные Определённо- личные Неопределённо- личные Обобщённо- личные Безличные Назывные.
Грамматическая основа предложения. Односоставные предложения А 8. В 4.
Составное именное сказуемое. Грамматическая основа предложения – это … и … По строению грамматической основы предложения делятся на … и …. Грамматическая.
Транксрипт:

ПРЕДЛОЖЕНИЕ –одна из основных единиц синтаксиса: 1)служит для сообщения, вопроса или побуждения; 2)может быть восклицательным и невосклицательным; 3)имеет грамматическую основу; 4)имеет смысловую и интонационную законченность.

подлежащее сказуемое кто? что? что делает предмет? что такое предмет? каков предмет? простое составное составное глагольное глагольное именное 1 глагол глаг.+гл.в н.ф. Гл.связка+сущ. прил. прич. числ. мест. нар.

1.Поезд мчался вдаль. 2.Все притихли.Иные вздрогнули. 3.Учащиеся готовятся к экзамену. 4.Двое уже обогнали меня. 5.Завтра не будет похожим на сегодня. 6.Далече грянуло ура. 7.Учиться всегда пригодится. 8.Дежурные поливали в классе цветы. 9.Дед с матерью шли впереди всех.

Простое глагольное(глагол в форме одного из наклонений) 1.Кончилась летняя ночь. 2.Без тренировки я не выполнил бы норм по плаванию. 3.Ты разберись в этой задаче.

Составное глагольное сказуемое(вспомо- гательное слово + глагол в форме инфи- нитива). 1.Молодой Дубровский хотел заняться де- лами. 2.Человек должен трудиться. 3.Мы рады весь изъездить мир.

Составное именное (глагол-связка +имен ная часть) 1.Федор был весельчаком. 2.Лодка показалась мне ненадежной. 3.Брови ее были сдвинуты. 4.Два да три будет пять. 5.При встрече с Федей я был настороже. 6.Варя была с заплаканными глазами. Нулевая связка: 1.Вишневый сад теперь мой. 2.Добрая работа – всему начало.

определение дополнение обстоятельство какой?чей? ? косв.пад. образа дейст.как? соглас. прямое степени в какой ст.? несогл. косв. места где?куда? времени когда? условия при каком условии? причины почему? цели зачем?отчего? уступки вопреки чему?

двусоставное односоставное есть есть подлежащее подлежащее и или сказуемое сказуемое

определенно- неопределенно- безличные личные личные сказуемое сказуемое сказуемое глагол 1л.,2л. глагол 3л. безл.глаг. ед.ч., мн.ч. мн.ч. личн.гл. в наст.вр., безл.форме буд.вр.; НЕТ мн.ч. БЫТЬ в от- прош.вр. риц.предл назывные подлежащее

-обращение; -вводные слова; -однородные члены; -обособленные определения; -обособленные приложения; -обособленные обстоятельства; -уточняющие члены предложения.

повеств. невоскл. двусост. распр. осл.: побуд. восклиц. односос. нераспр.-обр. вопрос. -вв.с. -одн.чл. -об.опр. -об.обст. -уточ.чл.

«Хорошую речь приятно и слушать»

1.Укажи неверное утверждение. А.Подлежащее может выражаться различ – ными частями речи. Б.Сказуемое выражает грамматическое зна- чение одного из наклонений. В.В предложении обязательно должно быть подлежащее и сказуемое. Г.Обстоятельства поясняют сказуемое или другие члены предложения.

2.Найдите предложение, в котором подле- жащее выражено словосочетанием. А.Маленькая гостиная была неуютной. Б.Наше завтра будет прекрасно. В.Мы с Аликом принялись за работу. Г.Прямо к станции летит тройка удалая.

3.Укажите предложение с простым глаголь- ным сказуемым. А.Он собирается заниматься в спортивной школе. Б.Стану сказывать я сказки. В.Я буду учителем в вашей школе. Г.Я буду строить новый дом.

4.Найдите предложение с составным имен- ным сказуемым. А.Он был высокого роста. Б.Я готов с вами поспорить. В.Я был рад помочь вам. Г.Вы должны трудиться.

5.Укажите, в каких предложениях выделен- ное слово является дополнением. А.Мастер чинит телефон. Б.Ветер поднимает тучи пыли. В.Буря мглою небо кроет. Г.Встретить ночь готовится природа.

6.Укажите предложение с согласованным определением. А.На горизонте показалась лодка с парусом Б.Поездку домой ожидали все. В.На фотографии человек лет тридцати. Г.Деревенские улицы тонули в зелени.

7.Найдите предложение с обстоятельством времени. А.Мы очень устали. Б.Кругом кричали коростели. В.Вчера я приехал в Тамбов. Г.Он изменился до неузнаваемости.

8.Найдите односоставные предложения. А.День ясен. Б.С утра морозит. В.Что бы это значило? Г.Мне нездоровится. Д.Ряд телеграфных столбов.

Задание 1 –В Задание 2 –В Задание 3 –Г Задание 4 –А Задание 5 –Б, В Задание 6 –Г Задание 7 –В Задание 8 –Б, Г, Д

Книга – верный, бескорыстный и наиболее сведущий друг.Она терпеливый учитель,го- товый десятки раз повторять мысль, прежде чем ее освоит неопытный или ленивый ра- зум.Люди бывают пристрастны, несовер – шенны в своих увлечениях, и только книга может научить нас безошибочно распозна- вать добро и зло, истину и ложь, красоту и безобразие.

1.Выделите грамматические основы, укажи- те способы выражения главных членов.Ка- кие это предложения по наличию главных членов? 2.Какие предложения осложнены? Какими конструкциями? 3.Произведите синтаксический разбор пер- вого предложения.