Современные ключевые компетентности Плехов С.В. МОУ СОШ п.Комсомольский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Компетенции и компетентностный подход в современном образовании. Компетентность – характеристика, даваемая человеку в результате оценки эффективности(результативности)
Advertisements

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: «КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ, ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ С УЧИТЕЛЯМИ - ПРЕДМЕТНИКАМИ И РОДИТЕЛЯМИ».
«Введение компетентностного подхода в современное образование»
Управление формированием общеучебных умений и навыков.
ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ Автор: Кувашова Людмила Владимировна учитель технологии МОУ «СОШ 54» город Новоуральск.
МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ Тема: «ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ»
Компетентность как новое качество образования Компетентностная основа инновационности образовательных технологий.
Семинар на тему:. содействовать совершенствованию профессиональной компетентности педагогов для достижения более высокого качества образования путем овладения.
Понятие «ключевые компетенции» Теоретический семинар МОУ СОШ уч.год.
Основные идеи и приоритетные направления федеральной и региональной образовательной политики Лекция С.Л.Каганович,д.филол.н. зав.кафедрой теории и методики.
Компетенции и компетентностный подход в образовании.
К вопросу о формировании ключевых компетенций младших школьников Учитель начальных классов МОУ «СОШ 27 с углубленным изучением отдельных предметов» Филимон.
Компетенции и компетентностный подход в современном образовании Составитель: Галеева И.Ш., методист ГМЦ.
Компетенции и компетентностный подход в современном образовании Составитель: Галеева И.Ш., методист ГМЦ.
Ключевые компетентности И. И. Миронова, методист ИМО УО г. Казани Компетентностная модель современного учителя.
« КОМПЕТЕНЦИИ И КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ»
Педсовет - семинар Компетентностный подход в образовании как необходимое условие перехода на новые стандарты МОУ «СОШ7 имени В.Н.Пушкарева г.Острова 11.
Компетентностный подход в учебно –воспитательном процессе начальной школы. Непрерывность и преемственность образования при переходе из начальной школы.
Стандарт – социальная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная.
Компетентностный подход в преподавании истории и обществознания МОУ СОШ 8 учитель истории Галкина А.Б.
Транксрипт:

Современные ключевые компетентности Плехов С.В. МОУ СОШ п.Комсомольский

компетентность происходит от латинского «competo», что переводится на русский язык как «…добиваюсь, соответствую, подхожу» это владение компетенцией

компетенция (толковый и энциклопедический словарь) круг вопросов, в которых кто-либо хорошо осведомлён, обладает познаниями, опытом в той или иной области круг полномочий, предоставленных законом, уставом или иным актом какому-либо органу или должностному лицу

компетенция (Шишов) Общие способности человека мобилизовать и актуализировать в определённой ситуации приобретённые знания и опыт для действия, принятия решений

компетенция (стандарт общего образования) готовность ученика использовать усвоенные знания, учебные умения и навыки, а также способы деятельности в жизни для решения практических и теоретических задач

Ключевые компетенции это компетенции, овладение которыми необходимо каждому человеку существенны для успеха в самых различных сферах жизни любого человека и общества два основных подхода: компетенции определяются через знания, умения, навыки, опыт деятельности компетенции определяются через способность решать проблемы

Ключевые компетенции (И.А. Зимняя) компетенции, относящиеся к самому себе как личности, субъекту жизнедеятельности компетенции, относящиеся к самому себе как личности, субъекту жизнедеятельности компетенции здоровосбережения компетенции здоровосбережения компетенции ценностно-смысловой ориентации в мире компетенции ценностно-смысловой ориентации в мире компетенции интеграции компетенции интеграции компетенции гражданственности компетенции гражданственности компетенции самосовершенствования, саморегулирования, саморазвития компетенции самосовершенствования, саморегулирования, саморазвития овладение культурой родного языка, владение иностранными языками овладение культурой родного языка, владение иностранными языками компетенции, относящиеся к взаимодействию человека с другими людьми компетенции, относящиеся к взаимодействию человека с другими людьми компетенции социального взаимодействия компетенции социального взаимодействия компетенции в общении компетенции в общении компетенции, относящиеся к деятельности человека, проявляющиеся во всех её типах и формах компетенции, относящиеся к деятельности человека, проявляющиеся во всех её типах и формах компетенции познавательной деятельности компетенции познавательной деятельности компетенции деятельности: игра, учение, труд компетенции деятельности: игра, учение, труд компетенции информационных технологий компетенции информационных технологий

Ключевые компетенции (И. Осмоловская) Познавательно-информационная Познавательно-информационная Способность ставить и решать познавательные задачи, осуществлять поиск, переработку, систематизацию и обобщение информации, создавать личностно значимые продукты познавательной деятельности Социально-трудовая Социально-трудовая Присвоение норм, способов и средств социального взаимодействия, ориентация на рынке труда и способность эффективно действовать в процессе трудовой деятельности Коммуникативная Коммуникативная Формирование готовности и способности понимать другого человека, эффективно строить взаимодействие с людьми В сфере личностного самоопределения В сфере личностного самоопределения Формирование опыта самопознания, осмысление своего места в мире, выбор ценностных, целевых, смысловых установок для своих действий

Ключевые компетенции («мир труда» Самарской области) Готовность к решению проблем Готовность к решению проблем Технологическая Технологическая Готовность к самообразованию Готовность к самообразованию Готовность к использованию информационных ресурсов Готовность к использованию информационных ресурсов Готовность к социальному взаимодействию Готовность к социальному взаимодействию Коммуникативная Коммуникативная (А.В. Хуторский) Ценностно-смысловая Ценностно-смысловая Общекультурная Общекультурная Учебно-познавательная Учебно-познавательная Информационная Информационная Коммуникативная Коммуникативная Социально-трудовая Социально-трудовая Личного самосовершенствования Личного самосовершенствования

Ключевые компетенции (Совет Европы) Политические и социальные Политические и социальные Способность участвовать в функционировании и улучшении демократических институтов, регулировать конфликты ненасильственным путём, участвовать в совместном принятии решений, брать на себя ответственность Культурные и межкультурные Культурные и межкультурные Понимание различий и уклада жизни народов, способность жить с людьми других культур, языков и религий, уважение друг друга Коммуникативные Коммуникативные Способность поддерживать речевой контакт в различных ситуациях, социальных группах, предотвратить конфликты, выходить из конфликтной ситуации. Владение несколькими языками Информационные Информационные Владение технологиями получения информации, способность аналитически воспринимать информацию, владение компьютерными технологиями получения и обработки информации Интеллектуальные Интеллектуальные Способность учиться всю жизнь, как основа непрерывной подготовки профессионального плана. Приобретение знаний и опыта в личной и общественной жизни

Ключевые компетенции (+ КИПК и ПРО) Политические и социальные Политические и социальные Культурные и межкультурные Культурные и межкультурные Коммуникативные Коммуникативные Информационные Информационные Интеллектуальные Интеллектуальные Валеологические Валеологические Способность поддерживать своё здоровье на протяжении всей жизни, вести здоровый образ жизни, способность правильно вести себя в природе Рефлексивные Рефлексивные Способность человека взглянуть на себя, свой опыт, результаты своей деятельности со стороны и скорректировать себя в окружении людей, заглянуть внутрь себя Проектные (проектировочные) Проектные (проектировочные) Способность человека генерировать идеи, стратегически мыслить, конструировать свои знания в виде проекта

Путь формирования ключевых компетенций идёт через формирование общеучебных умений и навыков Путь формирования ключевых компетенций идёт через формирование общеучебных умений и навыков

Литература (компетенции) Алексеев М.В. Ключевые компетенции в педагогической литературе// Педагогические технологии, 3, 2006 г. Алексеев М.В. Ключевые компетенции в педагогической литературе// Педагогические технологии, 3, 2006 г. Андреев А.Л. Компетентностная парадигма в образовании: опыт философско-методологического анализа// Педагогика, 4, 2005 г. Андреев А.Л. Компетентностная парадигма в образовании: опыт философско-методологического анализа// Педагогика, 4, 2005 г. Голуб Г.Б., Чуракова О.В. Портфолио в системе педагогической диагностики// Школьные технологии, 1, 2005 г. Голуб Г.Б., Чуракова О.В. Портфолио в системе педагогической диагностики// Школьные технологии, 1, 2005 г. Осмоловская И. Ключевые компетенции в образовании: их смысл, значение и способы формирования// Директор школы, 8, 2006 г. Осмоловская И. Ключевые компетенции в образовании: их смысл, значение и способы формирования// Директор школы, 8, 2006 г. Савенков А. Аспекты компетентности// Директор школы, 6, 2004 г. Савенков А. Аспекты компетентности// Директор школы, 6, 2004 г.

Литература (ОУУН) Завельский Ю.В. Что надо знать учителю об общеучебных учениях учащихся// Завуч, 4, 2001 Завельский Ю.В. Что надо знать учителю об общеучебных учениях учащихся// Завуч, 4, 2001 Лошкарева Н.А. Рекомендации о развитии общих учебных умений и навыков школьников // Русских Г.А. Дидактические основы современного урока: Методическое пособие. М.: Ладога-100, 2001 Лошкарева Н.А. Рекомендации о развитии общих учебных умений и навыков школьников // Русских Г.А. Дидактические основы современного урока: Методическое пособие. М.: Ладога-100, 2001 Сивакова В.С., Блинова К.П. Управление формированием общеучебных умений и навыков: Учебно-методическое пособие. Брянск, 1995 Сивакова В.С., Блинова К.П. Управление формированием общеучебных умений и навыков: Учебно-методическое пособие. Брянск, 1995 Ступницкая М. Диагностика сформированности общеучебных умений и навыков школьников// Школьный психолог, 7, 2006 Ступницкая М. Диагностика сформированности общеучебных умений и навыков школьников// Школьный психолог, 7, 2006 Татьянченко Д.В., Воронина С.Г. Общеучебные умения как объект управления образовательным процессом// Завуч, 7, 2000 Татьянченко Д.В., Воронина С.Г. Общеучебные умения как объект управления образовательным процессом// Завуч, 7, 2000 Шамова Т.И., Ильина И.В. Педагогическая рабочая матрица проекта «Лестница учебных достижений: знаю, умею, могу» (подпрограммы «Формирование общеучебных умений и навыков школьников» для школы первой, второй, третьей ступени) Шамова Т.И., Ильина И.В. Педагогическая рабочая матрица проекта «Лестница учебных достижений: знаю, умею, могу» (подпрограммы «Формирование общеучебных умений и навыков школьников» для школы первой, второй, третьей ступени)