Методический диалог в поисках истины « Два мира, два детства » сп1 Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад 69 «Марина» Структурное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Гендерное воспитание дошкольников. Проблема полоролевого воспитания подрастающего поколения – одна из самых сложных и противоречивых, от ее решения во.
Advertisements

c9ae643d51ed63fc73c43ddee9c3e7f5
ГЕНДЕРНОЕ ВОСПИТАНИЕ В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО ДОМА. «НЕЛЬЗЯ СЧИТАТЬ ОДИН ПОЛ СОВЕРШЕННЕЕ ДРУГОГО, ТАК И НЕЛЬЗЯ ИХ УРАВНИВАТЬ» Ж. РУССО «ПОЛ» - это комплекс.
Гендер – это совокупность социальных и культурных норм, которые общество предписывает выполнять людям в зависимости от их биологического пола Полоролевое.
Формирование у детей гендерной принадлежности.. Формирование у детей 2-7 лет гендерной принадлежности. O «Гендер» «Социальный пол». O «Социум» среда,
г. Докукина Ольга Станиславовна методист ГАУ МЦКО отдела оценки качества дошкольного образования
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 1 «Светлячок» разработана в соответствии с Федеральным.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 28 комбинированного вида «Формирование личностных качеств старших дошкольников.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 55 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга Формы и содержание.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Курагинский детский сад 8 «Лесная сказка» комбинированного вида «Гендерный подход в образовании.
В настоящее время актуальным направлением воспитания является формирование у ребёнка дошкольного возраста этнического самосознания, интереса к национальной.
Создание единого образовательного пространства, путем интеграции программы «Истоки» и парциальных, региональных программ и технологий, обеспечивающих:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Аннинский детский сад 7 общеразвивающего вида Подготовила: Сафонова Надежда Николаевна, воспитатель.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «КОРАБЛИК» ПОСЕЛКА ПРОВИДЕНИЯ» Социально- личностное развитие дошкольника Подготовила:
Опыт работы по инновационной деятельности МБДОУ «Детский сад 52 «Росинка» города Димитровграда Ульяновской области»
Проект «Мальчики и девочки два разных мира». Составитель: педагог-психолог МКДОУ 9 «Аленка» Капитонова Я.А. г. Вятские Поляны 2013 г.
Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 11 «Родничок» г. Орска.
«Федеральная целевая программа развития образования в РФ( г) определила в качестве ключевых компетенций развития современных образовательных систем.
Тема деятельности пилотной площадки - К ОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД В ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ.
« Проектирование программ духовно – нравственного развития для основной школы в соответствии с задачами ФГОС основного общего образования» ПРОЕКТ опытно-
Транксрипт:

Методический диалог в поисках истины « Два мира, два детства » сп1 Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад 69 «Марина» Структурное Подразделение 1 представляет

Основной задачей нашего Ресурсного центра на 2009/2010 год является обучение педагогов инновационным формам по сотрудничеству с родителямив сфере обучение педагогов района и города инновационным формам деятельности по сотрудничеству с родителями в сфере воспитания любви и уважения к национальным традициям своего народа, осознания и принятия воспитания любви и уважения к национальным традициям своего народа, осознания и принятия своей национальной и гендерной принадлежности и на основе этого – уважения к другим культурам. Патриотическое воспитание(фольклор) – воспитание мальчиков и девочек(гендерное воспитание) – воспитание толерантности

«Два мира, два детства» Половое или гендерное воспитание?

Пол физиологических особенностей Пол - совокупность морфологических и физиологических особенностей организма, обеспечивающих половое размножение, сущность которого сводится в конечном итоге к оплодотворению. (БСЭ) биологические различия между людьми, определяемое генетическим строением клеток, Пол (от латинского genero - рождаю, произвожу) – это биологические различия между людьми, определяемое генетическим строением клеток, анатомо- физиологическими характеристиками и детородными функциями. «Два мира, два детства» Что такое «пол»?

«Гендер»социального понятия «Гендер» (от лат. «род») – обозначение пола как социального понятия и явления, т.е. вся совокупность свойств, отличающих мужчину от женщины. социально- психологические характеристики личности Гендер (от английского gender, от лат. gens – род) - обозначает "социальный пол", т.е. социальный статус и социально- психологические характеристики личности, зависящие не от биологических половых различий, а от социальной организации общества. культурных норм социальной информации Гендер находится под постоянным влиянием как культурных норм, устанавливающих, что должны делать мужчины, а что – женщины, так и социальной информации, внушающей людям, насколько велика разница между мужчинами и женщинами Что такое «гендер»?

Полгендер часто путают Пол физиологическим строением человека (биологическая характеристика),гендер свойствами личности, внешним видом и поведением Пол и гендер являются важнейшими концепциями, которые часто путают. Пол определяется физиологическим строением человека (биологическая характеристика), в то время как гендер определяется свойствами личности, внешним видом и поведением (социальная характеристика).

поведения и самосознания единство поведения и самосознания человека, причисляющего себя к определенному полу ; ориентировка ценности роли. ориентировка на требования и ценности соответствующей половой роли. Гендерная идентификация

Есть источники, где термин «гендерная идентификация» заменяется термином «полоролевая идентификация»

Компоненты гендера Когнитивный Когнитивный – гендерное самосознание: « Я знаю, что я женщина/мужчина » Эмоциональный Эмоциональный – гендерная идентичность: « Я чувствую себя женщиной/мужчиной » Поведенческий Поведенческий – гендерные роли и особенности поведения: « Я веду себя как женщина/мужчина »

Гендерная идентичность основывается: на соматических признаках (образ тела); на поведенческих и характерологических свойствах; соответствия стереотипу на степени их соответствия стереотипу маскулинности или феминности; связана с системой личности.

Маскулинность Маскулинность трактуется обычно как предпочтение инструментальных стилей деятельности, большая энергия, агрессивность (напористость), способность к кратковременному, но значительному усилию. Феминность Феминность рассматривается как тяготение к экспрессивным стилям деятельности, связанным с опорой на коммуникацию, тонкость чувств, восприятие нюансов, способность к продолжительному поддержанию активности, не требующей чрезмерных усилий.

От того, насколько успешно проходит процесс гендерной идентификации, многое зависит в формировании личности, а именно, эффективность общения с людьми и благополучие отношений в семье. Если основы женственности и мужественности не заложить в детях в ранние годы, это может привести к тому, что, став взрослыми, они будут плохо справляться со своими социальными ролями. Если основы женственности и мужественности не заложить в детях в ранние годы, это может привести к тому, что, став взрослыми, они будут плохо справляться со своими социальными ролями. Это и определяет содержание работы по осуществлению дифференцированного подхода в педагогическом процессе воспитания и обучения мальчиков и девочек в разных видах деятельности. - Кто я?

Как и любой процесс, полоролевая идентичность полоролевая идентичность проходит несколько стадий несколько стадий развития:

1. Пренатальный период

2 период – 3-4 года К 3-4 годам ребенок различает пол окружающих людей, часто ассимилирует его со случайными внешними признаками. Нет осознания постоянства пола.

3 период – 6-7 лет

4 период - пубертатный Пубертатный период (от лат. pubertas половая зрелость), период в индивидуальном развитии животного организма, в течение которого путём глубоких внутренних перестроек он достигает половой зрелости (способности к размножению). У человека П. с. характеризуется ускорением роста отдельных сегментов скелета с последующим установлением окончательных пропорций тела, завершением формирования вторичных половых признаков, половых органов.вторичных половых признаков

Дошкольный возраст охватывает 3 первых стадии гендерной идентификации

Цель процесса полоролевого воспитания Основная цель процесса полоролевого воспитания состоит в создании полоразвивающего и социокультурного пространства ДОУ как среды, способствующей овладению детьми полоролевым опытом, ценностями, смыслами и способами полоролевого поведения на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и самоопределения в культуре и социуме. со взрослыми и сверстниками и самоопределения в культуре и социуме.

Ученые, работающие по данной проблеме (Еремеева В.Д., Градусова Л.В., Кудрявцева Е.А., Татаринцева Н.Е. и др.) считают, что женщину в девочке, так же как и мужчину в мальчике, следует формировать с дошкольного возраста, не отделяя гендерного (полового) воспитания от общего нравственного. В противном случае при становлении личности девочки или мальчика неизбежны отклонения, приводящие к эмоциональному неблагополучию среди сверстников, а в дальнейшем – препятствующие выполнению семейной и общественной функции.

Становление гендерной идентификации

Гендерная идентификация определяется социальным, политическим, культурным и историческим контекстами.

Цель работы: фольклор. Цель работы: выбрать основным средством формирования гендерной идентификации– средства народной культуры – фольклор. Цель данного мероприятия Цель данного мероприятия: Познакомить с традициями воспитания мальчиков и девочек на Руси. (Исторический экскурс – слово предоставляется методисту, музейному педагогу Русского Этнографического музея Вершининой Лидии Аркадьевне) Узнать мнения педагогической общественности по вопросам гендерного воспитания Выявить в процессе диалога основные направления работы по вопросам гендерного воспитания

От традиций к современности

Кто виноват и что делать? Что, по-вашему, было ценно в традиционном воспитании мальчиков и девочек? Какие недостатки воспитания мальчиков и девочек существуют сегодня? Какие пути решения проблем Вы видите сегодня?

Модель формирования гендерной идентичности старших дошкольников средствами народной культуры Целевой компонент Формирование образа «Я» мальчика/девочки, адекватного национальному менталитету Компонент «принципы» Культуросообразность Субъектность Открытость Содержательно-процессуальный компонент (этапы формирования позитивной гендерной идентичности) Информационный Эмоционально-ценностный Поведенческий Компонент «педагогические условия» Включение детей в виды деятельности и общения, отражающие гендерные эталоны народной культуры Создание развивающей среды, воспроизводящей культуросообразные модели формирования мужественности/женственности Совершенствование гендерной компетенции педагогов и родителей

Операциональный компонент Направления деятельности педагогов - содействие расширению информации о гендерных установках, свойственных народной культуре; - содействие эмоционально благоприятному восприятию этой информации, е переводу на уровень личностных ценностей и поведенческих реакций; - совершенствование умений управлять процессом гендерной социализации Формы организации Индивидуальная Групповая Средства воспитания Фольклорные народные игры, праздники, декоративно- прикладное искусство, гендерный анализ сказок, былин Пути координации деятельности ДОУ, родителей и педагогов дополнительного образования - программа совместных действий; - родительский лекторий, - фотостенды, - индивидуальные консультации Результативный компонент Критерии Когнитивный Эмоционально-ценностный Поведенческий Показатели Осознание себя существом определенного пола, информированность о культуросообразных нормах полоролевого поведения; Самопринятие своего пола, способность дать эмоционально-ценностную оценку образам мужчины, женщины, семьи в народной культуре; Ориентация на нормы гендерных отношений, свойственных народной культуре Уровни Низкий Средний Высокий

Спасибо за внимание! Надеемся, что не устали