Физика вокруг нас ( презентация проекта) Автор: Гриневич Людмила Александровна, учитель физики МОУ СОШ 1 г. Богданович 2008.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Создание и реализация внеурочных проектов по физике» ( Из опыта проведения Фестиваля учебных проектов и творческих работ учащихся) Гриневич Людмила Александровна,
Advertisements

«Создание и реализация внеурочных проектов по физике» ( Из опыта проведения Фестиваля учебных проектов и творческих работ учащихся) Гриневич Людмила Александровна,
Базовый межшкольный методический центр Учебный проект «Растровый и векторный редактор. Какой лучше?» Автор Голованёва Елена Владимировна г. Минеральные.
Аннотация Учебный проект проводится на заключительном этапе изучения темы 7 класса «Силы в механике», как повторительно-обобщающий урок. Проект имитирует.
Учебно –методический проект Авторы проекта: Назарова Ирина Андреевна Андриенко Анна Юрьевна Андриенко Анна Юрьевна Алгоритмы вокруг нас.
«Знакомая незнакомка». Автор Рыль Н.И. учитель экологии МОУ «СОШ п.Бурный».
Тема учебного проекта: Демографические прогнозы Творческое название: «прекрасное далёко, не будь ко мне жестоко…» Автор: Битюкова Светлана Юрьевна, учитель.
Тема учебного проекта: От производной к интегралу Мазкова З. Г.,учитель математики МОУ СОШ пос. Новоколхозное, Неманского района.
Учебный предмет: Автор: Кукушкина Автор: Кукушкина Марина Витальевна Марина Витальевна учитель биологии МОУ СОШ 1 им. М.В. Серёгина МОУ СОШ 1 им. М.В.
Базовый межшкольный методический центр Учебный проект « Красота и гармония симметрии » Автор: Мышаева Валентина Дмитриевна г. Минеральные Воды 2009.
О сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух И опыт, сын ошибок трудных И гений, парадоксов друг, И случай, бог изобретатель Физические явления.
Выступление на ММО учителей биологии и и химии Подготовила : Полякова Е. В. учитель биологии и химии МОУ « Графовская СОШ »
ГОУ СПО Колледж сервиса и туризма г.Калининград Зачем мы путешествуем Путешествие как необходимая потребность Авторы учебного проекта: преподаватель немецкого.
Аннотация проекта Название проекта – «Умножение вероятностей» Предметная область – Математика,, Информатика, Участники (возраст, класс) – лет, 10.
Автор: Андрухова Людмила Анатольевна, учитель начальных классов, учитель начальных классов, МОУ СОШ 44 г. Сургута. МОУ СОШ 44 г. Сургута. Здравствуй, солнце.
Законы сохранения Физика 10 класс. Актуальность Многие явления природы трудно объяснить, пользуясь лишь словесными описаниями, а эксперимент является.
Проект Красота в гармонии Проект Красота в гармонии Автор: учитель химии МОУ СОШ 3 г. Волгореченска Звёздочкина С.А. Муниципальное общеобразовательное.
Элективный курс по физике Руководитель Меньшун В. Н.
Аннотация проекта Название проекта – «Все вокруг – геометрия!» Предметная область – Математика, Физика и Астрономия, Химия, Физическая география, Информатика,
МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ Шарандина В.В. учитель истории МОУ «СОШ 53» г. Кургана.
Транксрипт:

Физика вокруг нас ( презентация проекта) Автор: Гриневич Людмила Александровна, учитель физики МОУ СОШ 1 г. Богданович 2008

Внеурочный проект по физике Участники проекта: учащиеся с 7 по 11 классы Время проведения проекта: третья учебная четверть Любите физики предмет, интересней его нет, Ведь в основе мирозданья все физические знанья! Защита проектов: апрель - Фестиваль творческих и исследовательских проектов

В сознании человека знания об окружающем мире не просто преломляются, как «солнце в малой капле вод», они во многом формируют отношение человека к миру, влияют на его нравственные качества, особенно в детском возрасте. Не просто знания о природе, получаемые на уроках, а глубокое проникновение в тайны природы, через которое раскрывается обаяние науки, возникает благоговение перед нею, вот что может помочь ученику полюбить идею и истину, увидеть красоту и скрытую простоту любой науки о природе, в том числе и физики.

«Естествознание так человечно, так правдиво, что я желаю удачи каждому, кто отдаётся ему…» В. Гёте Раскрыть поэзию и красоту физической науки, всеобщность её законов и их практическую ценность, показать учащимся, что мир физических явлений чрезвычайно разнообразен, что, изучая самые простые явления, можно вывести общие законы, что многие физические закономерности можно получить из собственных наблюдений и призван данный внеурочный проект.

«Мыслящий ум не чувствует себя счастливым, пока ему не удастся связать воедино разрозненные факты» Д. Хевеши Любые физические понятия и любая физическая теория только тогда становятся для учеников сознаваемыми, когда они подтверждены конкретными, понятными и близкими примерами. Данный проект убеждает учащихся в том, что отыскать такие примеры можно в самых обыденных местах, а объяснить их помогают знания, полученные на уроках и в ходе самостоятельной работы. Это не только помогает глубокому и прочному усвоению материала, но и развивает наблюдательность, развивает исследовательские навыки. Ученики учатся ставить перед собой цели, учатся формулировать задачи и гипотезы, намечать план своих действий, оформлять и представлять результаты работы.

Дидактические цели проекта: 1. Повышение мотивации учения; 2. Развитие навыков самостоятельной работы с разными источниками информации: научно-популярной литературой, справочниками, энциклопедиями; 3. Развитие навыков работы в сети Интернет; 4. Овладение элементами научно- исследовательского метода в ходе выполнения учащимися самостоятельных исследований физических процессов и явлений; 5. Совершенствование навыков работы с компьютером при создании электронных презентаций, обработки фотографий.

Методические цели проекта: Расширить кругозор учащихся, научить их видеть проявление физических явлений в самых привычных для них местах: на улице, в ванне, на кухне, в кинотеатре, цирке и т.д. Научить видеть физику в окружающих нас явлениях, прежде всего в тех, с которыми мы сталкиваемся ежедневно. Развивать в учениках умения разглядеть в наборе, казалось бы, случайных фактов физические явления и действия законов физики. Научить учащихся самостоятельно проводить простые исследования физических явлений.

«Везде исследуйте, всечасно, Что есть велико и прекрасно, Чего ещё не видел свет» М. В. Ломоносов Положение о фестивале Организация работы над проектом 1.Объявление по классам о запуске внеурочного проекта «Физика вокруг нас». 2.Выбор участников проекта и выбор участниками проекта тем самостоятельных исследований. 3.Консультации с участниками проекта, определение круга вопросов, ответы на которые должны быть получены в ходе работы. 4.Создание положения о фестивале учебных проектов, знакомство с ним участников проекта. 5.Работа по созданию ученических проектов. 6.Защита проекта на фестивале.

Темы выбранных проектов«Физика на кухне» «Физика звука» «Физика и кино» и кино» «Физика и кошка» «За чашкой чая» чая» «Человек в мире излучений» «Физика человека» «Физика мыльных пузырей» «Как вырастить кристалл»

Критерии оценивания презентаций Дидактические материалы Инструкции: 1. Как построить работу над проектом. 2. Структура презентации. 3. Защита проекта. 4. План работы над проектом Методические материалы: 1. Положение о фестивале. 2. Презентация проекта. 3. Буклет Работы учащихся: презентации, видео, фотографии проекта

Жарим, парим, варим Как делают «мультяшки» Человек в мире звуков «Серый, усатый, весь полосатый» Человек в мире излучений Физика человека Как вырастить кристалл Физика мыльных пузырей

ЫВОДЫ: Этот проект способствует развитию мышления школьников, развивает у них умение приобретать знания из различных источников, выделять главное, анализировать факты, делать обобщения, высказывать собственные суждения, критически относиться к мнениям других. Ученики учатся ставить перед собой цели, формулировать задачи, гипотезы, намечать план действий при выполнении собственного проекта. Главная значимость данного проекта в том, что он прививает интерес к физике, позволяет выявить связи физики с другими науками, позволяет применить полученные знания при объяснении наблюдаемых, подчас знакомых с раннего детства, явлений, добывать новые знания через печатные источники и источники сети Интернет.

«Физика – наука любить и понимать природу» Нам физика строить дома помогает, Она «стирает», и «гладит», и «шьёт». И тот, кто физику любит и знает, Тот никогда и нигде не пропадёт! Пайерлс

Ссылки на источники информации 1. Ильченко В.Р., Перекрёстки физики, химии и биологии, М., Просвещение; 2. Рис. с сайтов