Тьюторство, ФГОС и примерные основные образовательные программы: противоречия и пути их минимизации Воронцов А.Б. ген.директор Открытого института «Развивающее.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Оценка качества образования как институт образовательной политики РФ Воронцов А.Б. 27 октября 2012 года.
Advertisements

Об итогах первого года реализации ФГОС НОО: ошибки и трудности в составлении основной образовательной программы начального общего образования.
Нормативные документы. Утвержден Приказом Министерства Образования и науки Российской Федерации 1897 от «17» декабря 2010 г. Включает требования: К структуре.
Критерии оценивания сформированности пакета локальных актов, регламентирующих введение в образовательном учреждении ФГОС начального общего.
Родительское собрание. Федеральный государственный образовательный стандарт НОО Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Тьютор в образовательном процессе: основные задачи и функции Ястребова Г.А., канд. пед. наук, профессор
Закон «Об образовании в РФ» Устав ОУ Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях (Санитарно- эпидемиологические требования.
АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ УЧЕБНЫЙ ГОД.
Электронные дневники и журналы. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа.
Нормативное правовое обеспечение (федеральный уровень) Закон Российской Федерации «Об образовании», ст. 29 Приказ Министерства образования и науки Российской.
Парамонова Анна Алексеевна, методист Центра. Межрегиональная тьюторская ассоциация.
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы «МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ФГОС: что нового? ФГОС: что нового? ФГОС ориентирован на ЛИЧНОСТЬ ГОСУДАРСТВО ОБЩЕСТВО.
Форум «Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС» Новые требования к структуре ООП НОО 18 мая 2012 года.
Каким быть дошкольному детству?. НОВЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Принят Государственной Думой РФ 21 декабря 2012 г. Вступил.
Учебный план ГБОУ СОШ 1284 с углубленным изучением английского языка ГБОУ СОШ 1284 с углубленным изучением английского языка.
Исследовательский и проектный метод в обучении Педагогический совет.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «СОШ 16»
Изменения в ФГОС НОО утверждены Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 сентября 2011г. 2357, зарегистрированы Министерством.
ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
Транксрипт:

Тьюторство, ФГОС и примерные основные образовательные программы: противоречия и пути их минимизации Воронцов А.Б. ген.директор Открытого института «Развивающее образование», кандидат педагогических наук

История вопроса Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761н г. Москва "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" Зарегистрирован в Минюсте РФ 6 октября 2010 г. Регистрационный N 18638

Тьютор «Организует процесс индивидуальной работы с обучающимися по выявлению, формированию и развитию их познавательных интересов; организует их персональное сопровождение в образовательном пространстве… »

ФГОС общего образования ФГОС НОО: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г. 373 с изменениями на основе Приказа МОН РФ 2357 от , зарегистрировано в МинЮсте от 12 декабря 2011 года ФГОС ООО: приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г ФГОС СОО: приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» мая 2012 г. 413 ВЫВОД: отсутствует вектор на индивидуализацию образовательного процесса

освоение знаковых средствосвоение смыслов Периодизация культурного развития по Д. Б. Эльконину 7 лет 10 лет 15 лет 5

Теория культурного развития Л. С. Выготского и ее главная составляющая – периодизация развития, предложенная Д.Б. Элькониным «Культурное развитие» представляется через соотношение двух жизнедеятельностных линий, которые по очереди доминируют по ходу взросления ребенка. Одна из линий (операционно-техническая) отображает динамику рефлексивного освоения средств/способов действия, а другая (смыслообразующая) освоение аффективно-смысловой стороны накопленных возможностей, которая опробуется в инициативном продуктивном действии

Учебный план – второй барьер вхождения тьюторства в школу 1234 Русский5555 Чтение4333 Английский222 Математика4444 Информатика111 Окруж.мир1222 ИЗО1111 Музыка1111 Технология2111 Физ.культура Русский5555 Чтение4333 Английский222 Математика4444 Информатика111 Окруж.мир1222 ИЗО1111 Музыка1111 Технология2111 Физ.культура Выход: другая модель учебного плана

Расписание учебных занятий – третий барьер вхождения тьюторства в школу Понедельник Русский Математика Изобразительное искусство Окружающий мир Чтение Вторник Математика Русский Физическая культура Английский/Информатика Английский/информатика Среда Английский/Технология Физическая культура Русский язык Четверг Русский Математика Музыка Чтение Пятница Русский Математика Физическая культура Чтение Выход: динамическое, нелинейное расписание, расписание индивидуальных занятий

Подход к начислению заработной платы – четвертый барьер вхождения тьюторства в школу УчительКлассКол-во детей Кол-во часов СуммаСложн ость Аттест.ТетрадиИтого Иванов русский язык 5а 5б 6а 9а , Модель «Ученико-час» (пример, Москва) ВЫХОД: Оптимальная модель «все включено»

Существующая система оценивания – пятый барьер вхождения тьюторство в школу Балльная шкала текущего оценивания – убивает учебную мотивацию, не способствует индивидуальному прогрессу учащихся, не развивает способности и возможности ребенка, а только их «консервирует». Выход: переход на формирующее оценивание, оценку индивидуального прогресса

Насколько совпадает то, что нами оценивается, с тем, что мы действительно ценим в наших детях?