М.Ю. Лермонтов С1.Почему так суров Степан Парамонович к своей жене Алене Дмитревне? Известный летописец Сильвестр в поучение своему сыну собрал в одну.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
М.Ю. Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»
Advertisements

« Ночное светило русской поэзии ». В русской литературе М. Ю. Лермонтов продолжал дело А. С. Пушкина. Стихотворение « Смерть поэта » возвестило о рождении.
М.Ю. ЛЕРМОНТОВ В ПЯТИГОРСКЕ. «Вчера я приехал в Пятигорск, нанял квартиру на краю города, на самом высоком месте, у подошвы Машука… На запад пятиглавый.
ГБОУ Тростянская ООШ Презентация по русскому языку. Презентация по русскому языку. 9 класс. 9 класс. «Обобщение по теме Б.С.П.» «Обобщение по теме Б.С.П.»
Работа выполнена Кривошеевой Галиной Алексеевной, учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 3 г.Моздока.
Древо Жизни символизирует собой, прежде всего, скелет и структуру нашей необъятной Вселенной и Мироздания. Это древний символ вечной жизни на Земле, способствующий.
Мои обманчивые сны Любовь в жизни и творчестве М.Ю. Лермонтова.
В. М. ВАСНЕЦОВ ГУСЛЯРЫ По какой причине народ слагает песни героям ? 1) Испытывает сочувствие к герою 2) Не знает правды о герое 3) От безделья ВОПРОС.
Моя роль - литературовед. Моя цель Моя цель была сравнить две могилы – в поэме о купце Калашникове и поэме Беглец, причем оба произведения написал М.Ю.
МБОУ СОШ 61 п.Персиановского Октябрьского района Ростовской области Урок-суд над Печориным (по роману М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени») 9 класс Автор:
Алешина З.Н.. Мцыри «Мцыри» (1839) Род – лиро-эпический Жанр – поэма Литературное направление – романтизм Тема – свободы, родины Проблема – обретения.
В ЕГЭ по литературе merelenko-su.uCoz.ru. Проверь себя Черты какого литературного направления первой половины 19 века отразились в произведении «Мцыри»?
Михаил Юрьевич Лермонтов « Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова »
«Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»
Тема одиночества в лирике Лермонтова «Одинок я, нет отрады…»
Тест по творчеству М.Ю.Лермонтова Литература 9 класс.
М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени». История души человеческой, хотя бы самой мелкой души, едва ли не любопытнее и не полезнее истории целого народа,
М. Ю Лермонтов. «Песня про купца Калашникова» Учитель: Елецкая Н.В.
Художественный мир М.Ю.Лермонтова. ЛИРИКА ПОЭТА – ЭТО ДНЕВНИК ЕГО ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ М.Ю.Лермонтов был одновременно поэтом-романтиком и писателем-реалистом.
Метапредметные результаты изучения предмета «Литература» в основной школе проявляются в: - умении понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать.
Транксрипт:

М.Ю. Лермонтов С1.Почему так суров Степан Парамонович к своей жене Алене Дмитревне? Известный летописец Сильвестр в поучение своему сыну собрал в одну книгу, под названием «Домострой», правила и наставления, которым предлагалось следовать всякому человеку, желающему жить праведной жизнью. В «Домострое» большое внимание уделено порядку в семье: «все должно было подчиняться главе дома, хозяину». Жена, дети и слуги должны были " все творить по его наказанию ". Поэма Лермонтова " Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова " - яркое тому подтверждение. Купец Калашников разгневался на Алену Дмитревну за ее позднее появление дома, за непристойный внешний вид. Муж подозревает жену в том, что она гуляла, пировала « с сынками боярскими». Степан Парамонович суров к своей жене не потому, что он жестокий человек, а потому, что так вести себя ему предписано в "Домострое ". Чувство страха считалось главным средством сохранить " семейное благочиние». Знает об этом Алена Дмитревна, не случайно, услыхав грозный слова мужа, она " задрожала вся... затряслась как листочек осиновый... в ноги мужу повалилася ". Но муж для нее не только хозяин, судья, но и защитник. Об этом говорят слова несчастной женщины: Государь ты мой, красно солнышко, Иль убей меня, или выслушай! Твои речи - будто острый нож; От них сердце разрывается. Не боюсь я смерти лютыя, Не боюсь я людской молвы, А боюсь твоей немилости… Таким образом, могу сделать вывод, что, осознавая свое положение в семье, молодой купец Калашников так суров к своей жене Алене Дмитревне.

М.Ю. Лермонтов С2. Как законы «Домостроя» действуют в поэме М. Ю. Лермонтова " Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова ". В каких еще произведениях русских классиков мы можем наблюдать соблюдение этих законов? В одну книгу, под названием « Домострой», известный летописец Сильвестр в поучение своему сыну собрал правила и наставления, которым предлагалось следовать « всякому желающему жить праведной жизнью». В «Домострое» большое внимание уделено порядку в семье, где «все должно было подчиняться главе дома, хозяину». Жена, дети и слуги должны были " все творить по его наказанию ". Поэма Лермонтова " Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова " - яркое тому подтверждение. Мы видим, что молодой купец суров, скор на расправу. Не разобравшись в случившемся, он разгневался на Алену Дмитревну за ее позднее появление дома, за непристойный внешний вид. Муж подозревает жену в том, что она гуляла, пировала « с сынками боярскими». Степан Парамонович суров к своей жене Алене Дмитревне не потому, что он жестокий человек, а потому, что так вести себя ему предписано в "Домострое ". Там главным средством в сохранении «семейного благочиния» считалось чувство страха и подчинения во всем главе семьи. Пройдут века, но законы «Домостроя» будут по-прежнему сильны в жизни русской семьи. В драме А. Н. Островского «Гроза» перед читателями предстает семья Кабановых. Глава семейства в пьесе - женщина, Марфа Игнатьевна Кабанова, но все и во всем подчиняются этой властной купчихе. Кабанова считается в городе образцом добродетели и хранительницей традиций. Она постоянно учит детей своих, «как делали в старину». Касается ли вопрос дела сватовства, проводов мужа или посещения церкви - все, по мнению Кабанихи, должно происходить по старинке. Главное, в чем она уверена, это то, что в семье все должно держаться на страхе. «Как зачем бояться! Как зачем бояться!»-кричит она сыну, твердо веря, что «порядок-то в доме будет», только если младшие будут бояться старших. Следуют заветам «Домостроя» и герои романа И. А. Гончарова Обломовы. Все в этой семье идет так, как было преподано «им родителями» и прадедами. Главное в жизни Обломовых – норму жизни « с заветом блюсти», сохранять «ее цельность и неприкосновенность, как огонь Весты. Как это делалось при дедах и отцах, так делалось и при отце Ильи Ильича…». Таким образом, могу сделать вывод, что в ряде произведений русской классики при описании образа жизни людей нашли отражение законы «Домостроя».

М.Ю. Лермонтов С3. Как в отрывке из поэмы М. Ю. Лермонтова " Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова " ставится проблема памяти? В отрывке из поэмы M. Ю. Лермонтова " Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова " ставится проблема памяти, которая не умерла вместе со Степаном Парамоновичем, потому что жизни не пожалел русский купец во имя сохранения чести своей семьи. Несмотря на то что казнили его по царскому велению «смертью лютою, позорною... схоронили его за Москвой-рекой, на чистом поле промеж трех дорог», люди помнили купца Калашникова, пошедшего на смерть «за святую правду-матушку ". Когда «люди добрые» проходили мимо могилы Калашникова, они поклонялись ей: Пройдет стар человек - перекрестится, Пройдет девица - пригорюнится, Пройдет молодец – приосанится, А пройдут гусляры - споют песенку. Разве это не говорит о том, что «люди добрые» помнили о подвиге смелого купца?

М.Ю. Лермонтов С4. В фольклоре, творчестве каких русских писателей звучит тема памяти? Что позволяет сопоставить эти произведения с поэмой М. Ю. Лермонтова? Тема памяти звучит и в исторических песнях, посвященных Емельяну Пугачеву. Так, в песне " Пугачев казнен " говорится о том, что "... нет больше народного защитника... " Обращаясь к казненному предводителю восстания, люди спрашивают у него, на кого он их покинул, а потом сетуют: Некому за нас заступиться, Крепку думушку за нас раздумать. Эта же тема звучит и в стихотворении M. Ю. Лермонтова " Бородино ", которая очень актуальна в год празднования 200-летия со дня Бородинской битвы: Недаром помнит вся Россия Про день Бородина! Сопоставить эти произведения с поэмой М. Ю. Лермонтова позволяет то, что в русском народе всегда помнили и смелого борца-одиночку, и предводителя крестьянского восстания, и славных защитников Отечества.

М.Ю. Лермонтов С5. Поединок чести и бесчестия в поэме М. Ю. Лермонтова " Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова ". Критик Белинский относил героя поэмы, купца Калашникова, к числу тех " железных натур, которые и обиды не стерпят, и сдачи дадут..." Оскорбленный поступком царского опричника, заступаясь за честь своей семьи, Калашников принимает решение " на смерть биться до последних сил... за святую правду- матушку. " Для него нет полумеры в минуту решающего сражения: " Вышел я на страшный бой, на последний бой! " Вот это-человек чести! Бесчестен, по мнению автора, " удалой Кирибеевич ". С самого начала опричник, зная суровые законы " Домостроя ",готов нарушить их, совратив с праведного пути благочастивую купчиху-красавицу. Но Алена Дмитревна не становится легкой добычей для Кирибеевича. Вырвавшись из рук бесчестного слуги царя, не соблазнившись на его обещания засыпать её золотом и жемчугом, она бежит домой, уже осознавая, что " опозорил он, осрамил" её. В кульминационную минуту, перед боем, царский опричник, который не боится никого, услыхав из уст своего соперника, почему тот вышел на этот бой, испугался, « побледнел в лице, как осенний снег, бойки очи его затуманились... на раскрытых устах слово замерло." Нечего сказать Кирибеевичу ни молодому купцу, ни царю, так как опозорил он чужую жену, " разбойничал ночью тёмною". Таким образом, могу сделать вывод, что герои поэмы, молодой купец и царский опричник, выйдя на кулачный бой, вступают в поединок чести и бесчестия, в котором победит тот, кто прав, кто защищает свою честь и честь семьи.

М.Ю. Лермонтов С Как в поэме М.Ю. Лермонтова «Мцыри» отражено столкновение мечты с действительностью? С 4. В каких произведениях русской классической литературы обращение к Богу способствовало «перерождению» героев, и как их переживания соотносятся с чувствами лирического героя стихотворения М.Ю. Лермонтова «Молитва»? С 5.1 Почему именно глава «Фаталист» завершает «историю души человеческой» в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»?

М.Ю. Лермонтов B1. Каким стихотворным размером написано стихотворение М. Ю. Лермонтова «Парус»? Белеет парус одинокой В тумане моря голубом. Что ищет он в стране далекой? Что кинул он в краю родном? В 2. К какому литературному направлению относится и творчество английского поэта Джорджа Гордона Байрона, и приведенное стихотворение М. Ю. Лермонтова? Нет, я не Байрон, я другой, Еще неведомый избранник, Как он, гонимый миром странник, Но только с русскою душой. Я раньше начал, кончу ране, Мой ум не много совершит; В душе моей, как в океане, Надежд разбитых груз лежит. Кто может, океан угрюмый, Твои изведать тайны? Кто Толпе мои расскажет думы? Я или бог или никто!

М.Ю. Лермонтов В 3. Впечатление от смерти какого русского поэта легло в основу стихотворения М. Ю. Лермонтова «Смерть поэта»? В 4. Какой характерный для романтической лирики М. Ю. Лермонтова мотив звучит в первой строфе стихотворения «Тучи»? Тучки небесные, вечные странники! Степью лазурною, цепью жемчужного Мчитесь вы, будто, как я же, изгнанники, С милого севера в сторону южную. В 5. Кто является героем и рассказчиком стихотворения М. Ю. Лермонтова «Бородино»? Забил заряд я в пушку туго И думал: угощу я друга! Постой-ка, брат мусью! Что тут хитрить, пожалуй к бою; Уж мы пойдем ломить стеною, Уж постоим мы головою За родину свою! В 6. Назовите тему стихотворения М. Ю. Лермонтова «Дума»: Печально я гляжу на наше поколенье! Его грядущее иль пусто, иль темно, Меж тем, под бременем познанья и сомненья, В бездействии состарится оно. Богаты мы, едва из колыбели, Ошибками отцов и поздним их умом, И жизнь уж нас томит, как ровный путь без цели, Как пир на празднике чужом.

М.Ю. Лермонтов В 7. Какая философская проблема звучит в стихотворении М. Ю. Лермонтова «Три пальмы»? «На то ль мы родились, чтоб здесь увядать? Без пользы в пустыне росли и цвели мы, Колеблемы вихрем и зноем палимы, Ничей благосклонный не радуя взор?.. Не прав твой, о небо, святой приговор!» В 8. Какой характерный для лирики М. Ю. Лермонтова мотив звучит в описании «толпы» в стихотворении «Как часто, пестрою толпою окружен...»? Как часто, пестрою толпою окружен, Когда передо мной, как будто бы сквозь сон, При шуме музыки и пляски, При диком шепоте затверженных речей, Мелькают образы бездушные людей, Приличьем стянутые маски.

М.Ю. Лермонтов Ответы: B1ямбом B2романтизм B3Пушкин B4изгнанничества B5безымянныйсолдат B6осмыслениесудьбысвоегопоколения B7смыслажизни B8маски

М.Ю. Лермонтов B1 Кто ведет рассказ в написанной в фольклорной традиции поэме М. Ю. Лермонтова «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»? Ох ты гой еси, царь Иван Васильевич! Про тебя нашу песню сложили мы, Про твово любимого опричника Да про смелого купца, про Калашникова; Мы сложили ее на старинный лад, Мы певали ее под гуслярский звон И причитывали да присказывали. Православный народ ею тешился, А боярин Матвей Ромодановский Нам чарку поднес меду пенного, А боярыня его белолицая Поднесла нам на блюде серебряном Полотенце новое, шелком шитое. Угощали нас три дни, три ночи И все слушали не наслушались. В 2. Чего попросил герой поэмы М. Ю. Лермонтова «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» Кирибеевич у царя?

М.Ю. Лермонтов В 3. Чего больше всего боялась жена удалого купца Калашникова Алена Дмитриевна в поэме М. Ю. Лермонтова «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова», чьей «немилости»? Государь ты мой, красно солнышко, Иль убей меня или выслушай! Твои речи будто острый нож; От них сердце разрывается. Не боюся смерти лютыя, Не боюся я людской молвы, А боюсь твоей немилости. В 4. Где происходят события поэмы М. Ю. Лермонтова «Мцыри»? В 5. Каким природным явлением сопровождался побег Мцыри из монастыря? В 6. Кого из героев поэмы М. Ю. Лермонтова описывают приведенные строки? Но в нем мучительный недуг Развил тогда могучий дух Его отцов.

М.Ю. Лермонтов В 7. Как в литературоведении называется изобразительный прием, в котором одно явление или понятие проясняется путем сопоставления с другим явлением, например, сопоставление страсти с червем в исповеди Мцыри в одноименной поэме М. Ю. Лермонтова? Я знал одной лишь думы власть, Одну но пламенную страсть: Она, как червь, во мне жила, Изгрызла душу и сожгла. В 8. Если бы М. Ю. Лермонтов расположил главы романа «Герой нашего времени» в хронологической последовательности, то какая новелла открывала бы роман?

М.Ю. Лермонтов В 9. Кто в романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» рассказывает об истории любви Печорина и Бэлы? В 10. Кому из героев романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» принадлежит приведенное высказывание? «Мы друг друга скоро поняли и сделались приятелями, потому что я к дружбе неспособен: из двух друзей всегда один раб другого, хотя часто ни один из них в этом себе не признается; рабом я быть не могу, а повелевать в этом случае труд утомительный, потому что надо вместе с этим и обманывать; да притом у меня есть лакеи и деньги!» В 11. Назовите фамилию персонажа «Героя нашего времени» М. Ю. Лермонтова, испытывающего судьбу в заключительной новелле романа «Фаталист»?

М.Ю. Лермонтов Ответы: B1гусляры B2сосвататьего B3немилостимужа B4наКавказе B5грозой B6Мцыри B7сравнение B8Тамань B9МаксимМаксимыч B10Печорину B11Вулич

М.Ю. Лермонтов С1. Фольклорные традиции в поэме М. Ю. Лермонтова «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». С2. Мир природы в поэме М. Ю. Лермонтова «Мцыри». СЗ. Проблема фатализма в романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». С1. Тема Поэта и Поэзии в лирике М. Ю. Лермонтова. С2. Особенности любовной лирики М. Ю. Лермонтова. СЗ. Лирика М. Ю. Лермонтова: основные темы, мотивы, образы.

М.Ю. Лермонтов Вчера я приехал в Пятигорск, нанял квартиру на краю города, на самом высоком месте, у подошвы Машука: во время грозы облака будут спускаться до моей кровли. Нынче в пять часов утра, когда я открыл окно, моя комната наполнилась запахом цветов, растуших в скромном палисаднике. Ветки цветущих черешен смотрят мне в окна, и ветер иногда усыпает мой письменный стол их белыми лепестками. Вид с трех сторон у меня чудесный. На запад пятиглавый Бешту синеет, как "последняя туча рассеянной бури"; на север поднимается Машук, как мохнатая персидская шапка, и закрывает всю эту часть небосклона; на восток смотреть веселее: внизу передо мною пестреет чистенький, новенький городок, шумят целебные ключи, шумит разноязычная толпа, - а там, дальше, амфитеатром громоздятся горы все синее и туманнее, а на краю горизонта тянется серебряная цепь снеговых вершин, начинаясь Казбеком и оканчиваясь двуглавым Эльборусом... Весело жить в такой земле! Какое-то отрадное чувство разлито во всех моих жилах. Воздух чист и свеж, как поцелуй ребенка; солнце ярко, небо сине - чего бы, кажется, больше? - зачем тут страсти, желания, сожаления?.. Однако пора. Пойду к Елизаветинскому источнику: там, говорят, утром собирается все водяное обшество. Спустясь в середину города, я пошел бульваром, где встретил несколько печальных групп, медленно подымающихся в гору; то были большею частию семейства степных помещиков; об этом можно было тотчас догадаться по истертым, старомодным сюртукам мужей и по изысканным нарядам жен и дочерей; видно, у них вся водяная молодежь была уже на перечете, потому что они на меня посмотрели с нежным любопытством: петербургский покрой сюртука ввел их в заблуждение, но, скоро узнав армейские эполеты, они с негодованием отвернулись. Жены местных властей, так сказать хозяйки вод, были благосклоннее; у них есть лорнеты, они менее обращают внимания на мундир, они привыкли на Кавказе встречать под нумерованной пуговицей пылкое сердце и под белой фуражкой образованный ум. Эти дамы очень милы; и долго милы! Всякий год их обожатели сменяются новыми, и в этом-то, может быть, секрет их неутомимой любезности. Подымаясь по узкой тропинке к Елизаветинскому источнику, я обогнал толпу мужчин, штатских и военных, которые, как я узнал после, составляют особенный класс людей между чающими движения воды. Они пьют - однако не воду, гуляют мало, волочатся только мимоходом; они играют и жалуются на скуку. Они франты: опуская свой оплетенный стакан в колодец кислосерной воды, они принимают академические позы: штатские носят светло-голубые галстуки, военные выпускают из-за воротника брыжи. Они исповедывают глубокое презрение к провинциальным домам и вздыхают о столичных аристократических гостиных, куда их не пускают. Наконец вот и колодец... На площадке близ него построен домик с красной кровлею над ванной, а подальше галерея, где гуляют во время дождя. Несколько раненых офицеров сидели на лавке, подобрав костыли, - бледные, грустные. Несколько дам скорыми шагами ходили взад и вперед по площадке, ожидая действия вод. Между ними были два-три хорошеньких личика. Под виноградными аллеями, покрывающими скат Машука, мелькали порою пестрые шляпки любительниц уединения вдвоем, потому что всегда возле такой шляпки я замечал или военную фуражку или безобразную круглую шляпу. На крутой скале, где построен павильон, называемый Эоловой Арфой, торчали любители видов и наводили телескоп на Эльборус; между ними было два гувернера с своими воспитанниками, приехавшими лечиться от золотухи. М.Ю. Лермонтов, «Герой нашего времени».

М.Ю. Лермонтов В 1. К какому литературному направлению, основными признаками которого являются правдивое изображение действительности, социальная и психологическая типизация героев, принадлежит "Герой нашего времени" М.Ю. Лермонтова? В 2. Укажите жанр, к которому относится "Герой нашего времени" М.Ю. Лермонтова. В 3. Запись от 11 мая в дневнике Печорина открывается описанием вида из окна его квартиры. Назовите сюжетно-композиционный элемент художественного произведения, представляющий собой описание природы. В 4. Установите соответствие между тремя основными персонажами и главами "Героя нашего времени", в которых они фигурируют. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. ПЕРСОНАЖИ ГЛАВЫ РОМАНА А) Вулич 1) "Княжна Мери" Б) Вернер 2) "Фаталист" В) Казбич 3) "Бэла" 4) "Тамань"

М.Ю. Лермонтов В 5. Как называется образное определение, придающее предмету или явлению особую точность и выразительность (например, "серебряная цепь вершин", "воздух свеж и чист", "солнце ярко", "небо синё")? В 6. Приведённый фрагмент представляет отрывок из дневника Печорина. Укажите название формы развёрнутого высказывания героя, обращённого к самому себе. В 7. Как называется значимая подробность, являющаяся средством художественной характеристики (например, в описании "водяного общества" "истёртые, старомодные сюртуки", "лорнеты жён местных властей" и т.д.)?

М.Ю. Лермонтов Ответы: B1реализм B2роман B3пейзаж B4213 B5эпитет B6монолог B7деталь С1. Какие черты характера Печорина проявляются в приведённом эпизоде? С2. В каких произведениях отечественной классики раскрытию характера героев помогает изображение природы и в чём эти произведения можно сопоставить с романом М.Ю. Лермонтова? С1. Как Лермонтов определяет свою главную художественную задачу в романе «Герой нашего времени»? С2. Каковы основные способы изображения характера героя в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» и кто из русских писателей XIX века продолжил эту традицию?

М.Ю. Лермонтов С5.1. Почему события, раскрывающие «историю души» Печорина, происходят не в Петербурге, а на Кавказе? (по роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени») С5.1. Почему роман М.Ю. Лермонтова состоит не из глав, а из отдельных законченных повестей? (По роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»). С 2. C2. В каких классических произведениях русской литературы так или иначе звучит тема судьбы, предопределения и как эти произведения соотносятся с романом Лермонтова "Герой нашего времени"? C5.1. Как характеризуют Печорина его представления о свободе, дружбе и любви (по роману М.Ю. Лермонтова "Герой нашего времени")?

М.Ю. Лермонтов Нищий У врат обители святой Стоял просящий подаянья Бедняк иссохший, чуть живой От глада жажды и страданий. Куска лишь хлеба он просил, И взгляд являл живую муку, И кто-то камень положил В его протянутую руку. Так я молил твоей любви С слезами горькими, с тоскою; Так чувства лучшие мои Обмануты навек тобою М.Ю. Лермонтов В 8. В стихотворении поэт сопоставляет образ нищего и отвергнутого возлюбленного. Как называется такой прием? В 9. Во второй и третьей строфах найдите два глагола-синонима, помогающих передать основную мысль стихотворения.

М.Ю. Лермонтов В 10. Определите характер рифмовки в стихотворении. В 11. Из приведённого ниже перечня выберите три названия художественных средств и приёмов, использованных поэтом в первой-второй строфах данного стихотворения (цифры укажите в порядке возрастания). 1) старославянизмы 2) метафора 3) олицетворение 4) эпитет 5) Анафора В 12. Определите размер, которым написано стихотворение.

М.Ю. Лермонтов Ответы: B8сравнение ; параллелизм B9просилмолил B10перекрёстная B11124 B12ямб С3. Как композиция стихотворения и изобразительные средства помогают автору выразить главную поэтическую мысль? С4. В чем своеобразие лирического героя Лермонтова и кого из русских поэтов можно назвать его творческим преемником?

М.Ю. Лермонтов Выхожу один я на дорогу... Выхожу один я на дорогу; Сквозь туман кремнистый путь блестит; Ночь тиха. Пустыня внемлет богу, И звезда с звездою говорит. В небесах торжественно и чудно! Спит земля в сиянье голубом... Что же мне так больно и так трудно? Жду ль чего? Жалею ли о чем? Уж не жду от жизни ничего я, И не жаль мне прошлого ничуть; Я ищу свободы и покоя! Я б хотел забыться и заснуть! Но не тем холодным сном могилы... Я б желал навеки так заснуть, Чтоб в груди дремали жизни силы, Чтоб, дыша, вздымалась тихо грудь; Чтоб всю ночь, весь день мой слух лелея, Про любовь мне сладкий голос пел, Надо мной чтоб, вечно зеленея, Темный дуб склонялся и шумел. М.Ю. Лермонтов

В 8. К какой разновидности лирики относится это стихотворение, в основе которого размышление о смысле человеческой жизни? В 9. Укажите название художественного приема, позволившего М.Ю. Лермонтову в стихотворении «Выхожу один я на дорогу» наделить окружающий его мир человеческими чувствами и переживаниями: «Пустыня внемлет Богу», «Звезда с звездою говорит», «Спит земля». В 10. Как называются художественные определения: «кремнистые путь», «сиянье голубое», «сладкий голос»? В 11. Как называется художественный прием, основанный на одинаковом начале смежных строк: «Чтоб в груди дремали жизни силы, // Чтоб, дыша, вздымалась тихо грудь»? В 12. Какой стилистический прием несколько раз использован во второй строфе для отражения внутреннего конфликта лирического героя?

М.Ю. Лермонтов Ответы: B8философская B9олицетворение B10эпитеты B11анафора B12РиторическийВопрос С3. Охарактеризуйте лирического героя этого стихотворения. С4. Каково значение образа дороги, пути в этом стихотворении и в каких произведениях литературы XIX века мотив дороги играет ведущую роль?