Что такое снег? ( исследовательский проект) БОУ ШМР «Ершовская ООШ» Автор: Черепанов Алексей, ученик 2 класса Руководитель: Жовлачкова Екатерина Энгельсовна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Что такое снег? Исследование ученика 1 класса МОУ «Райваттальская СОШ» Спиридонова Тимофея.
Advertisements

Узнать что такое снег и как он образуется; Изучить свойства снега; Узнать, можно ли иней и изморозь считать снегом Рассмотреть формы снежинок и узнать.
Здравствуйте ! Меня зовут Арина ! Учусь я в 1- б классе. Я очень любознательная девочка ! Моё самое любимое время года - зима. Здравствуйте ! Меня зовут.
«Откуда берутся снежинки?» Автор: Ученица 1 В класса Григорьева Софья Руководитель: учитель начальных классов Петрова И.В. Муниципальное общеобразовательное.
Исследовательская работа «Почему снег скрипит?» Автор: Николаев Милош ученик 1 класса МОУ «Чувашско-Сорминская СОШ» Руководитель: Степанова Юлия Петровна.
Образование природных явлений. Подготовила ученица 8В класса Лобова Наталья.
Вода бывает в 3-х состояниях: Жидкое (болото, подземные воды, дождь, роса, водопады, водоемы) Газообразное (испарение, туман, облака, узоры на стекле)
Презентация к уроку по окружающему миру (2 класс) по теме: Круговорот воды в природе (презентация)
МБОУ СОШ 46 с углублённым изучением отдельных предметов ученица 3-в класса ученица 3-в класса Железняк Софья Железняк Софья Тема исследования: Где рождается.
Исследовательская работа учашегхся второго класса Старо-Челнинской средней школы Руководитель работы учитель начальных классов Герасимова Л.А.
«Почему хрустит снег?». Белый снег пушистый В воздухе кружится И на землю тихо Падает, ложится. И под утро снегом Поле забелело, Точно пеленою Всё его.
Почему на земле идёт дождь?. Осадки – это атмосферная влага, которая оседает на землю в виде дождя, снега, града, росы инея и т.п. Все мы уже давно знаем,
Явления природы, характерные для зимы: Снегопад – выпадение снега. Снег – белые пушинки, хлопья, представляющие собой кристаллики льда. Сугроб – наметённая.
Исследовательская работа Тайны обычного снега. Работу выполнила ученица 1 класса МОУ ООШ 2 Мурзагалиева Алия. Руководитель: Логачева В.Б.
Откуда на растениях появляется роса? Откуда на растениях появляется роса? Как появляется туман? Как появляется туман? И куда потом он исчезает? И куда.
Областное научное общество учащихся «Поиск» Школьное научное общество учащихся «Поиск» Направление: экология Автор:Оксинь Елизавета « Русскополянская гимназия.
Доклад по теме "Как образуется роса, снег, иней и дождь"
Автор работы Руденко Денис, учащийся 1-го «А» класса; МБОУ гимназии 1 Руководитель: Корнакова Татьяна Анатольевна, учитель начальной школы, МБОУ гимназии.
ГБОУ СОШ с. Узюково СПДС «Буратино» Исследовательский проект «Мои первые открытия» Тема: «Белый снег пушистый» Выполнила: Цибикина Елизавета 5 лет Воспитанница.
О чем предупреждает снег? ( исследовательский проект) Групповой проект учащихся 1 А и 5 А классов МБОУ «РСОШ 2» Руководитель: Синякина Светлана Васильевна.
Транксрипт:

Что такое снег? ( исследовательский проект) БОУ ШМР «Ершовская ООШ» Автор: Черепанов Алексей, ученик 2 класса Руководитель: Жовлачкова Екатерина Энгельсовна

Цель: исследовать, откуда появляется снег, изучить его свойства. Исследовать, откуда появляется снег, изучить его свойства.

- Узнать, откуда появляется снег, что это за вид осадков? - Выяснить, почему снег может скрипеть под ногами? - Узнать о свойствах снега. - Узнать, чем отличается иней от изморози, можно ли их считать снегом. Объект исследования – снег. Предмет исследования – свойства снега и его значение в жизни. Методы работы – опыты, наблюдение, сравнение, анализ литературы. Гипотеза – я предположил, что может быть, снег летит с Луны? Задачи исследования:

Результаты анкетирования: Снег – что это такое? Из 7 человек Замёрзшая вода – 2 ч. Вода – 2 ч. Не знают - 3 ч.

7 человек Рыхлый -4Белый - 7 Непрозрачный - 1Тает - 4Холодный - 6Мягкий -5 Свойства снега

Кататься на санках - 7 ч. Играть в снежки - 4 ч. Чтоб была зима – 1 ч. Лепить снежные фигуры – 5 ч. Чтоб не замёрзли растения – 1 ч. Кому и зачем нужен снег

Снег не похож на лёд. Почему? Снежинка – это скопление маленьких кристаллов льда, которые отражаются друг от друга, потому у снега белый цвет. А твёрдости нет у снежинок, потому что эти кристаллы очень маленькие и не могут выдержать какого-либо давления.

Скрип (хруст) снега. При сдавливании снег издаёт звук, похожий на скрип (хруст). Этот звук возникает при ходьбе по снегу, надавливании на свежий снег полозьями саней, лыжами, при лепке снежков и т.п. Скрип снега слышен при температуре ниже 2° (по другим данным, ниже 5°). Выше этой температуры скрип не слышен. Есть две основные причины возникновения звуков: - ломанье кристалликов снега; - скольжение кристалликов снега друг о друга под давлением.

Мои опыты: Почему идёт снег?

Опыт 1: Испарение воды в мороз. Я намочил полотенце и повесил на вер ё вку, которая была протянута на улице, сушиться. Полотенце стало тв ё рдым, покрылось льдом. Через 2 недели полотенце высохло. Вывод: на морозе вода превратилась в лёд. Лёд испарился. Когда испарившегося снега и льда наберётся на тучу, выпадают осадки в виде снега.

Опыт 2: Свойства снега. Насыпал снег на розовый картон, рядом приложил белый картон, при сравнивании я увидел, что снег белого цвета и непрозрачный. Подержав снег в руках, почувствовал, что он холодный. Пошевелив стеком, заметил, что снег рыхлый. Вывод: Снег белого цвета, непрозрачный, рыхлый, холодный.

Опыт 3: Что такое иней. В морозный день вышел на улицу, предусмотрительно взяв с собой стекло. Подул на стекло и увидел, что оно стало покрываться инеем. Встряхнул, иней посыпался на землю. Оказывается, что снег и иней одно и тоже. Только есть разница в том, что снежинки это пар, который зам ё рз в облаках, а иней это пар, который зам ё рз на стекле. Вывод: Иней это пар, который зам ё рз на стекле, железе, ветках деревьев и других предметах. А то, что осаждается на проводах, на ветках кустов и деревьев, на траве, называется изморозь.

Я набрал снег в стакан и поставил в класс, через 20 минут увидел в стакане уже не снег, а воду. Вывод: Снег в тепле быстро тает.

8 декабря я измерил высоту снежного покрова около школы и на открытой местности. Около школы высота была 67 см, а на открытой местности – 77 см. Вывод: на открытом пространстве снега больше, чем на закрытом.

Дата замеров Высота выпавшего снега Высота снега см см 69 см см 73 см см75 см см 73 см Вывод: за 4 дня выпало 9 см снега, но высота снега увеличилась только на 6 см, поэтому, мы увидели, что снег может оседать под действием тёплой температуры воздуха и ветра.

снег рыхлый и холодный Подержал снег в руках, почувствовал, что он холодный. Пошевелив стеком, заметил, что снег рыхлый.

Опыт 4: Исследование чистоты снега Я набрал снег в две чистые баночки: в одну снег с поля, а в другую взял у кочегарки. Снег растаял, я увидел, что вода в баночке с поля чистая, а в другой банке вода была мутная, с какими – то ч ё рными плавающими частичками. Вывод: от дыма, автомобилей и различных бытовых отходов снег в деревне загрязняется, а в поле, где нет кочегарок, автомобилей снег остаётся чистым.

Опыт 5: Растения под снегом. Вывод: снег согревает растения от морозов и они не вымерзают.

Выводы из исследования: Снег это осадки, выпадающие на землю. Он образуется из мелких кристаллов льда. Когда маленькие капли воды в облаках притягиваются к пылевым частицам, замерзают. При низкой температуре вода превращается в лёд. Лёд, как и вода тоже испаряется. Когда испарившегося снега и льда наберётся на тучу, выпадает снег. Снег белого цвета, непрозрачный, рыхлый и холодный, а в тепле быстро тает. Иней это пар, который замерз на стекле, железе, ветках деревьев и других предметах. Но иней никогда не образуется на тонких ветвистых предметах, это - изморозь. Снег может уплотняться под действием тёплой температуры воздуха и ветра. Снег согревает растения от морозов, и они не погибают зимой.

Предложения : 1. Узнать у работников Ледового Дворца в п. Шексна, как делают искусственный лёд. 2. Сделать около школы снежные фигуры и крепость.

Литература: 1. Методические рекомендации по программе Я познаю мир. 2. Примерные программы по учебным предметам «Стандарты второго поколения» - М., «Просвещение», 2011г. 3. О.А. Зубова «Исследовательские работы в начальной школе» - М., «Просвещение», 2009г. Интернет–ресурсы : 1. "Каляки Маляки. Ру"