Из опыта работы классного руководителя. КТД Коллективное творческое дело.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Из опыта работы КТД Коллективное творческое дело Подготовила: Калимуллина С. Р. - зам. директора по ВР.
Advertisements

Из опыта работы классного руководителя. КТД Коллективное творческое дело Подготовила: Шаповал М.В., учитель МОУ «СОШ» 25.
Технология коллективного творческого дела Презентацию подготовила студентка 2001 группы ФИиП Гольцова Ирина
Современные педагогические технологии и их роль в образовательном процессе.
Технология КТД (коллективное творческое дело) как универсальная технология работы классного руководителя с классным коллективом.
Создание и развитие школьного самоуправления Составлено на основе программ: к.п.н., доц. Нечаева М.П. и к.п.н., доц. Маленковой Л.И.
Коллективная творческая деятельность. Цель :повышение социальной активности школьников. Задачи: 1)выявление и развитие организаторских способностей детей.
МЕТОДИЧЕСКИЙ ДЕНЬ МОУ «СОШ2» г.ТЫРНЫАУЗА Февраль 2012 год.
Автор: Кириллова Жанна Валерьевна. КТД начальных классов МОУ Турмасовской СОШ.
Самоуправление в лицее 1580 при МГТУ им. Н. Э. Баумана.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. Наша личность – это сад, а наша воля – садовник. В. Шекспир.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа ЛГО с. Ружино» Проект Педсовет – как одна из форм повышения профессионального.
Школа - педагогический центр всестороннего развития личности.
Педагогика общей заботы Подготовила Трошенкова Д.А. Студентка 4 курса СДО ФППК КубГУ.
Формирование социально активной личности подростка с использованием социального проектирования и методики коллективных творческих дел Классный руководитель.
Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе.
Технология КТД И. П. Иванова в работе классного руководителя Подготовила: Купцова Н. В. учитель начальных классов МБОУ НШ 13 г. Железнодорожный 2014 г.
ШС (школьное самоуправление) Это режим протекания совместной и самостоятельной жизни, в которой каждый ученик может определить свое место и реализовать.
Как подготовить и провести классный час Мастер-класс.
Транксрипт:

Из опыта работы классного руководителя. КТД Коллективное творческое дело

План работы Коллективное творческое дело Структура КТД Виды КТД. Механизм анализа КТД Механизм разработки коллективного творческого дела Итоги:

Коллективное творческое дело Воспитательная технология, основанная на проведении и подготовке любого мероприятия по принципам: Коллективности (все решения принимаются и осуществляются совместно) Активного личностного участия (каждый имеет попробовать себя в каждом деле) Творческого подхода Основная воспитательная задача – развитие личностных качеств.

Структура КТД Коллективное целеполагание Коллективное планирование Коллективная подготовка Проведение дела Коллективный анализ по итогам (рефлексия) коррекция

Сравнительная таблица: « КТД классическое и КТД личностно- ориентированное» ЭТАПКТД по модели Иванова И.П. КТД личностно-ориентированное Коллективное целеполагание Реализация общественно- значимых задач при выборе дела Дело как реализация задач личностного развития Коллективное планирование Акцент на групповое авторство идей Акцент на индивидуальное авторство идей, умение представлять их в группе Коллективная подготовка Акцент на групповой работеАкцент на принятие решений на добровольной основе и развитие творческих стратегий каждого Коллективное проведение дела Только командное участиеСогласованность индивидуальной деятельности с групповой Коллективный анализ по итогам Оценка группового участия в организации дела Оценка личностного участия, оценка своего потенциала

Система классного самоуправления. Ученический сектор Учебный сектор Старосты классов Спортивный сектор Туристический отдел Культмассовый сектор Редколлегия Трудовой сектор Профориентация Совет дела

Механизм разработки коллективного творческого дела 1. Определение цели. Мобилизация ресурсов. 2. Представление советом основной идеи дела. Коллективное обсуждение. 3. Разработка плана с указанием конкретных исполнителей и сроков. 4. Контроль за выполнением плана(руководитель совета дела). 5. Проведение дела. 6. Анализ КТД(сбор, анкетирование, стенгазеты, линейки и т.д.). Внесение изменений в чередующиеся творческие задания. Планирование нового КТД.

Метод «Мозгового штурма »( «мозговой атаки», коллективной генерации идей) - метод, позволяющий при минимальных затратах времени найти множество решений, выдвигаемых участниками спонтанно, для поставленной проблемы. Разработан А. Осборном в 1953 г. Правила проведения: 1. Существует запрет на критику идей; 2. Идеи оцениваются после штурма, 3. В первую очередь приветствуются идеи оригинальные, высказанные экспромтом; 4. Предпочтения отдаются комбинированным и усовершенствованным идеям; 5. Высказанные идеи не имеют авторов, так как идея могла ранее «мысленно принадлежать» любому из участников

КТД спортивные. Шахматный турнир Шахматный турнир Турнир по теннису Турнир по теннису Комическая эстафета Комическая эстафета Турнир Дедов Морозов Турнир Дедов Морозов День защиты детей День защиты детей

КТД познавательные. Школьные олимпиады Школьные олимпиады Городские олимпиады Городские олимпиады КВН по предметам КВН по предметам Математическая игра Математическая игра Конкурс знатоков русского языка Конкурс знатоков русского языка Классные часы Классные часы Устный журнал Устный журнал Викторины «Достопримечательности города» Викторины «Достопримечательности города»

Формы КТД. КТД общественные. Разведка интересных дел (часы планирования). «Расскажи мне о…» (часы анализа и самоанализа) Конкурс проектов «Школа будущего» Мисс школы, мистер школы Посвящение в первоклассники, пятиклассники Пресс-конференция «Расскажи нам об армии» (с участием воинов) Конкурс военной песни Устный журнал «Песни Победы» Акция «С днем рождения, любимый город» Классный час «Что знаем мы о Конституции?» «Символы России»

КТД эстетически- развлекательные Представление «Давайте познакомимся» Представление «Давайте познакомимся» Дни именинников Дни именинников Новогодний КВН Новогодний КВН «Загадочный» новогодний сюрприз для учеников школы «Загадочный» новогодний сюрприз для учеников школы «Есть такая профессия – Родину защищать»(литературно- музыкальная композиция «Есть такая профессия – Родину защищать»(литературно- музыкальная композиция ЧВС «Рыцарь класса» ЧВС «Рыцарь класса» Школьный фольклорный праздник Школьный фольклорный праздник День музыки в школе День музыки в школе Акция «Весенний сюрприз» Акция «Весенний сюрприз» Акция «Мендарин» Акция «Мендарин»

Механизм анализа КТД (акцент на рефлексию воспитанником собственной деятельности) Последовательность : 1.Первым дает анализ и оценку дела участник КТД. 2.Затем – участники группы. 3.Завершают анализ педагоги. Примерные вопросы анализа: Что хорошего удалось? Как это меня лично продвинуло? Что получила творческая группа? Каковы основные результаты? Что мне следует изменить? Пожелания всем. Что делать дальше?

Основные условия воспитательной результативности КТД Единство жизненно-практической и воспитательной направленности. Творческий характер каждого дела: поиск лучших решений жизненно важной задачи на всех стадиях организации. Единство отдельных стадий организации каждого дела: стадии предварительной работы, коллективного планирования, подготовки, проведения, подведения итогов и ближайшего последействия.