Тема: Технология проведения часов общения с элементами коммуникативного тренинга семинар – практикум.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О. И. Куприянова учитель биологии и химии МКОУ СОШ пос. Николаевка Партизанского муниципального района.
Advertisements

Правила поведения в группе Автор: Каринина Е.А. ГБОУ ЦО 166 Москва 2012.
МБОУ «Ключевская средняя общеобразовательная школа 1» Ключевского района, Алтайского края. Что поможет мне учиться? классный час 5-А класс клас. рук-ль:
Использование.рефлексивных технологий в начальной школе. Педагог-психолог МБОУ «СОШ 1» МБОУ «СОШ 1» Черных Г.М. Черных Г.М.
Формы и методы проведения классного часа. Выполнила: учитель географии Ковалёва Л.В.
Курс «Искусство общения» поможет Тебе научиться: находить общий язык с любым человеком решать конфликты находить новых друзей быть успешным, смелым и интересным.
«Мир начинается с тебя» рабочая программа курса внеурочной деятельности для учащихся 1-4 классов Программа составлена на основе Федерального государственного.
Типы и формы классных часов Автор: Говыжа Е.Ю., учитель математики.
Работа по устранению негативных ДРО Ильинова Н.А. - педагог-психолог МКУ «Информационно-методический отдел»
Тренинг коммуникативных умений Цели : Формирование навыков эффективного общения с использованием вербальных и невербальных компонентов. Развитие навыков.
Профилактика конфликтных ситуаций ТРЕНИНГОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ КЕМАЙКИНА Т.Н. – К.П.Н., ДОЦЕНТ.
ЛИЧНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД К ОБУЧЕНИЮ «Образовать человека – значит помочь ему стать субъектом культуры, научить жизнетворчеству, что предполагает.
Тренинг общения « Я и все, все, все ». Цель тренинга общения : -продолжить работу по сплочению классного коллектива -работать над толерантными качествами.
Китайская притча «Скажите мне – я забуду, Покажите мне – я запомню, Вовлеките меня – я пойму»
« Вызывающее поведение подростков: как реагировать?»
. Программа « Сказкатерапия », включает не только элементы психогимнастики, но и элементы тренинга навыков самовыражения в ситуациях общения и взаимодействия,
Памятки для родителей. Чему необходимо научить ребёнка Любить себя. Пока ребенок не будет ценить собственную жизнь, он не станет деятельным, а значит,
Организация школы будущего первоклассника «От того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет.
Как «слушать» и «слышать» подростка Практическое руководство для заинтересованных родителей.
«Заметить и поддержать» Формирование образа собственного «Я»
Транксрипт:

Тема: Технология проведения часов общения с элементами коммуникативного тренинга семинар – практикум.

цели часов общения: - формирование навыков коммуникативной культуры, отработка навыков взаимодействия, уверенного поведения; - помочь подросткам научиться замечать и главное – выражать свои чувства; - дать возможность каждому подростку осознать собственную ценность и уникальность, научить принимать других людей.

Часы общения требуют от нас, ведущих, развития таких умений, как: - умение дать собственную оценку той или иной ситуации, не побояться высказать свое мнение; - умения быстро сориентироваться в сложившейся ситуации, так часто очень трудно просчитать, куда может вывести та или иная дискуссия, насколько удачными окажутся ранее подобранные упражнения; - ведущий должен быть готов к тому, что в классе всегда имеются дети, которые готовы работать на более глубоком уровне, чем все остальные, готовым к протесту или нежеланию выполнять предложенные упражнения.

структура часов общения. 1. Игра – активатор. 2. Упражнения, направленные на раскрытие основной темы. а) Рефлексия; б)Обратная связь 3. Окончание занятия.

1.«Цветопись». 2.«Вырази одним словом свое настроение» 3.«Покажи мне свое настроение» - поднятый вверх большой палец – отличное, опущенный вниз – плохое среднее положение – так себе. 4.Продолжи фразу «Мне сейчас…» и др. разминочные упражнения.

1. «Мистер почтальон». 2. «Магическое число семь». 3. «Мое имя». упражнения – активаторы

1.Упражнение «Изобрази». 2. Упражнение «Кто я? Какой я?". 3. Упражнение «Пройди через обруч». упражнения, раскрывающие основную тему часа общения.

Каждое упражнение основной части заканчивается одним из двух видов работы: Рефлексия – более глубокий внутренний личный анализ происходящего. - Что чувствовал? Почему? рефлексия и обратная связь

Обратная связь – любой отклик группы на происходящее событие. Она может быть представлена в форме: - обсуждения; -цветописи (красный – важно, нужно, интересно; зеленый – тема заинтересовала, но продолжать не стоит; черный не интересно). - знаков пунктуации (? – не вижу значимости решаемых вопросов; ! – здорово, мне нравится; … - посмотрим, что будет впереди,. – это совпадает с моим мнением.). - продолжением одной из перечисленных фраз( Я никогда не думал…; Больше всего меня занимает мысль о том,…; Это стоило пережить, чтобы…; Сегодня мне…).

окончание занятия. «Золотой стул» «Упаковка с сюрпризом» Продолжи фразу: «Спасибо тебе за…» Легендой

Игра-активатор «Мистер почтальон» Упражнение «Пройди через обруч», «Меняются местами те, кто», «Бип». Окончание «Спасибо тебе за» Тема: «Сплочение классного коллектива»

Игра- активатор «Магическое число семь» Упражнение «Изобрази», «Разговор за спиной у босса», «Общий рисунок» «Упаковка с сюрпризом» Тема: «Невербальная коммуникация»

Игра-активатор « Мое имя» Упражнение «Кто я? Какой я?», «Мое Я», тест «Пейзаж, который тебя успокаивает» «Золотой стул» Тема : «Самопознание»