Особенно актуальной проблема самообразования учителя стала в условиях информационного общества, где доступ к информации, умение работать с ней являются.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Всякое настоящее образование добывается только путем самообразования. Рубакин Н. А. Рубакин Н. А. Рубакин Н. А.
Advertisements

САМООБРАЗОВАНИЕ – целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; целенаправленная познавательная деятельность, управляемая.
«Организация процесса самообразования в педагогической деятельности учителя» Автор: заместитель директора по методической работе Гаврилова А.В.
Самообразование учителя Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого.
Подготовила : Гуляева Татьяна Викторовна Самообразование педагога - необходимое условие повышения профессиональных компетенций «Мастерство учителя - это.
«Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога»
Совершенствование педагогического мастерства учителей гимназии через самообразовательную деятельность Самообразование – основа успешной работы учителя.
Совершенствование педагогического мастерства учителей гимназии через самообразовательную деятельность Самообразование – основа успешной работы учителя.
Самообразование преподавателя. "Не следует ложиться спать прежде, чем не скажешь себе, что за день ты чему-то научился..." Лихтенберг Совершенствование.
Материал подготовлен руководителем ШМО истории, обществознания, географии, биологии. физической культуры, ОБЖ Михайловой С.П.
Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению.
«Хороший учитель – «Хороший учитель – не тот, кто хорошо учит, не тот, кто хорошо учит, а тот, кто сам учится.» а тот, кто сам учится.» (народная мудрость)
Самообразование - залог успешной работы учителя Никогда не останавливайся ! … лишь до тех пор являешься способным начать образование других, пока продолжаешь.
«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать.
Самообразование как основа успешности педагога * Потребности, мотивы, побуждающие учителя к самообразованию *Направления самообразования учителя *Источники.
Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Образование через всю жизнь…»
Стефанова Л. М., руководитель объединённого МС Лозымского филиала и УКП «РДБ» ГВ(с)ОУ «РЦО» г. Сыктывкар, 2013 г. Совершенствование педагогического мастерства.
Стимулирование роста научно- теоретического уровня педагогов, их профессионального мастерства, развитие творческой инициативы, повышение престижа педагогической.
ГКОУ Верховский детский дом Педагогический совет «Совершенствование педагогического мастерства педагогов детского дома через самообразовательную деятельность»
Самообразование учителя - залог повышения уровня знаний учащихся. «Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько.
Транксрипт:

Особенно актуальной проблема самообразования учителя стала в условиях информационного общества, где доступ к информации, умение работать с ней являются ключевыми. Совершенствование качества обучения и воспитания напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти. Знания можно получать разными способами. На сегодняшний день учителю предлагается огромный спектр услуг повышения квалификации (курсы повышения квалификации: дистанционные, с выездом, на местах; обучающие и практические семинары; деятельность в рамках эксперимента; работа в методических объединениях и творческих группах).

Определим составляющие этой потребности, мотивы, побуждающие учителя к самообразованию.

1.Ежедневная работа с информацией. Готовясь к уроку, выступлению, родительскому собранию, классному часу, общешкольному мероприятию, олимпиаде и др. у учителя возникает необходимость поиска и анализа новой информации 2.Желание творчества. Учитель – профессия творческая. Творческий человек не сможет из года в год работать по одному и тому же пожелтевшему поурочному плану или сценарию, читать одни и те же доклады. Должно появиться желание большего. Работа должна быть интересной и доставлять удовольствие.

3.Стремительный рост современной науки. Особенно психологии и педагогики. 4.Изменения, происходящие в жизни общества. Эти изменения в первую очередь отражаются на учениках, формируют их мировоззрение, и соответственно, очень часто, формируют образ учителя как «несовременного человека». 5.Общественное мнение. Учителю не безразлично, считают его «хорошим» или «плохим». Плохим учителем быть обидно.

6.Конкуренция. Не секрет, что многие родители, приводя ребенка в школу, просятся в класс к конкретному учителю, предметнику или классному руководителю. 7.Материальное стимулирование. Категория учителя, мнение аттестационной комиссии, премии, надбавки, а может быть даже звания и правительственные награды – все это зависит от квалификации и мастерства учителя. Без постоянного усвоения новых знаний этого не добиться. 8.Интерес. Учиться просто интересно. Как человек, к оторый ежедневно учит, не будет постоянно учиться - вправе ли он тогда преподавать?

9.Эффект заражения – еще один прием побуждения педагогов к самообразованию. Это когда в образовательном учреждении разработан и реализуется масштабный интересный проект, в котором задействовано большинство педагогов, детей. В этом случае даже противникам самообразования приходится невольно втягиваться в осуществление проекта, а для этого нужно что-то почитать, подготовиться, «покопаться» в Интернете и т.п., что являет собой процесс самообразования. 10.Приглашение в образовательное учреждение для выступления ярких, креативных людей и не только из сферы образования. Такие встречи могут стать внешними побудителями саморазвития у отдельных педагогов.

11.Личностная проблематизация. Речь идет о том, чтобы, подать педагогу идею, которая бы именно его заинтересовала и вывела на чтение литературы, поиск способов реализации в интернете, т.е. побудила бы заняться самообразованием в интересах своего профессионального роста В заключении можно с большой уверенностью предполагать, что самообразование может стать осознанной потребностью каждого педагога. Все зависит от технологических и психологических подходов в управлении этого процесса в педагогическом коллективе. Без самообразования методическая работа в школе никогда не может достичь оптимального, то есть наивысшего возможного эффекта.