«Совершенствование методов и форм учебно – воспитательного процесса на основе использования ИКТ. Формирование информационной культуры и медиакомпетентности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МИМЦ СР Муниципальный информационно- методический центр Советского района.
Advertisements

Практический семинар «Проектирование мультимедийного урока»
Подготовлено преподавателем Шалимовой Н.Е.. «Должно постоянно помнить, что следует передавать ученику не только те или другие познания, но и развить в.
Информационная культура и медиакомпетентность участников образовательного процесса.
Проектирование мультимедийного урока выступление на педагогическом совете г. Еремеева Марина Валерьевна, руководитель ШМО учителей физико-математического.
Применение ИКТ в деятельности учителя математики МОУ Мокро – Соленовская ООШ Учитель математики Клюкина Оксана Валентиновна.
Внедрение информационно- коммуникационных технологий в образовательный процесс Межшкольный методический центр Г.Гаврилов-Ям Павлова Е.В., методист ММЦ.
Электронная интерактивная доска в учебном процессе: проблемы и перспективы. 1.
Технология подготовки урока в современной информационной образовательной среде.
Тема Применение ИКТ на уроках немецкого языка как средство развития мотивации учащихся.
Учителям нужно постоянно учиться, ЧТОБЫ БЫТЬ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ФОНТАНОМ ИДЕЙ, ЗНАНИЙ, СВЕТА, а не тоскливой керосиновой лампой, чуть излучающей свет, да и то,
Что дает использование ИД? 1. Интенсивность урока 2. Повышение интереса и мотивации 3. Индивидуализация обучения 4. Эффективность подачи материала 5.
«...Урок это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции» В. Сухомлинский.
Основные требования к современному уроку Эффективность урока – стимул к успеху учителя и ученика.
Учитель английского языка ГОУ школы 340 Невского района Санкт-Петербурга Илюшкина Алевтина Викторовна.
Структура поурочного планирования в рамках ФГОС Составил ГМИ.
Педагогический Совет год. 1. «Идеальное управление – когда управления нет, а его функции выполняются. Каждый знает, что ему делать. И каждый.
Совершенствовать опыт в реализации и внедрении ФГТ, активно сотрудничать с другими районами города. Реализовывать систему мероприятий по повышению профессионализма.
КГОУ «Бийский лицей-интернат Алтайского края». передача знаний и технологий, совершенствование форм и методов обучения, овладение учениками рядом исследовательских,
Учитель информатики МОУ «СОШ 56» Кучаева Юлия Юрьевна.
Транксрипт:

«Совершенствование методов и форм учебно – воспитательного процесса на основе использования ИКТ. Формирование информационной культуры и медиакомпетентности всех участников образовательного процесса» Подготовила: Лунина Елена Николаевна, зам директора по ИКТ Педагогический совет Тема выступления: «Совершенствование методов и форм учебно – воспитательного процесса на основе использования ИКТ. Формирование информационной культуры и медиакомпетентности всех участников образовательного процесса» Подготовила: Лунина Елена Николаевна, зам директора по ИКТ

Новая школа – это новые учителя, открытые ко всему новому, понимающие детскую психологию и особенности развития школьников, хорошо знающие свой предмет. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»

Портрет современного педагога: 1. Владеет технологией модернизации. 2. Владеет ИКТ. 3. Владеет технологией проектирования урока. 4. Умеет управлять мотивацией. 5. Занимает активную жизненную позицию. 6. Открыт к инновациям. 7. Постоянно учится. 8. Самостоятельный. 9. Партнер для своих учеников и коллег. 10. Целеустремленный.

Основными задачами работы над единой методической темой являются: 1.Повышение уровня научно –теоретической подготовки и мастерства учителя; 2. Повышение эффективности обучения; 3. Повышение качества образования.

Проблемы внедрения ИКТ в систему уроков Отсутствие в школе организованных условий с максимально свободным доступом к компьютеру Участникам педагогического процесса, учащимся и учителям, нет предоставлен свободный доступ к компьютеру для работы в глобальной сети Нет заинтересованности учителей-предметников в проведении уроков с применением ИКТ Учителя не умеют интегрировать проектную методику, использовать компьютерные технологии с достаточно жесткой классно-урочной системой

Задачи: Обсудить возможности ИКТ в поддержке образовательного процесса; Продемонстрировать особенности моделирования мультимедийного урока; Мотивировать педагогов к повышению ИКТ- компетентности.

«Должно постоянно помнить, что следует передавать ученику не только те или другие познания, но и развить в нем желание самостоятельно, без учителя приобретать новые познания. Эта способность должна остаться с учеником и тогда, когда учитель его оставит». К. Д. Ушинский

Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции. В. Сухомлинский

ИКТ и педагогика Основные принципы дидактики Роль ИКТ в реализации основных принципов дидактики Принцип наглядности - «золотое правило»: все, что возможно представлять для восприятия чувствами: видимое – для восприятия зрением, слышимое – слухом, запахи – обонянием, подлежащее вкусу – вкусом, доступное осязанию – путем осязания, надо представлять через эти органы восприятия». Ян Амос Коменский ИКТ позволяют дополнить «золотое правило» Коменского: наглядно можно представлять не только то, что возможно для непосредственного восприятия чувствами, но и то что выражается абстрактными законами и моделями.

Принцип доступности и посильности образования: изучаемый материал по уровню трудности должен быть доступен, но в то же время требовать напряжения умственных и духовных сил для усвоения. ИКТ позволяют генерировать задачи возрастающей сложности (трудности). Ученик сам будет отбирать задачи, требующие от него умственного напряжения Принцип индивидуализации обучения: каждый обучающийся уникален, каждый способен по-своему. ИКТ позволяют каждому учащемуся выстроить индивидуальную программу освоения необходимого учебного материала, обеспечивая доступ к базам данных и к преподавателю для консультаций Принцип сознательности и активности: ученик должен выступать субъектом учебной деятельности. ИКТ позволяют максимально реализовать субъектную позицию учащегося

Основные доводы противников использования ИКТ в учебном процессе Никакая техника не может заменить живого слова преподавателя; Информация с экрана воспринимается хуже, чем печатная; при обилии на экране текстовой информации повышается нагрузка на глаза; Дважды и трижды прочитанный материал, выраженный одними и теми же словами все равно может остаться не усвоенным; Машина ограничивает инициативу и творчество; Компьютеры отучают человека думать, мыслить логически, производить в уме элементарные математические вычисления.

Основные доводы сторонников использования ИКТ в учебном процессе ИКТ позволяют включить каждого ученика в процесс самостоятельной деятельности с учетом его индивидуальных способностей; ИКТ позволяют осуществлять переход от простых знаний к более сложным; ИКТ позволяют оптимизировать взаимодействие учеников и учителя на всех этапах урока; ИКТ позволяют расширить сферу самостоятельной познавательной деятельности учащихся;

МЫ ВОСПРИНИМАЕМ 10% из того, что мы ЧИТАЕМ 20% из того, что мы СЛЫШИМ 30% из того, что мы ВИДИМ 50% из того, что мы ВИДИМ и СЛЫШИМ 70% из того, что ОБСУЖДАЕМ с другими 80% из того, что мы ИСПЫТЫВАЕМ лично 95% из того, что мы ПРЕПОДАЕМ кому-то еще Уильям Глассер

Условия для использования ИКТ на уроке Наличие и доступность компьютерной техники и мультимедийных ресурсов ИКТ - компетентность участников образовательного процесса Видение преимущества мультимедийных ресурсов перед другими средствами обучения

Способы построения урока с ИКТ: Урок любого типа сопровождается компьютерной режиссурой. Основные преимущества компьютерной режиссуры урока: высокая мотивационная активность и активизация мыслительной деятельности учащихся; оперативный объективный контроль знаний и умений учащихся; интенсификация учебного процесса. Во время урока любого типа на одном или нескольких этапах учитель или ученики используют ИКТ: презентации с Интернет; электронные учебники; адаптированные презентации; тестирующие программы; моделирующие программы

Структура урока с ИКТ: Цель и содержание урока обусловлены требованиями стандарта и учебной программы, но благодаря ИКТ могут быть расширены. Метод обучения может быть использован любой, особо возрастает эффективность объяснительно-иллюстративного, частично-поискового, проектного методов. Формы обучения могут быть любыми: фронтальными, парными, групповыми и индивидуальными; их выбор зависит от количества компьютеров в классе. Дидактическая структура урока: определенное организационное начало и постановка задач урока; актуализация необходимых знаний и умений, включая проверку домашнего задания; объяснение нового материала; закрепление или повторение изученного на уроке; контроль и оценка учебных достижений учащихся в течение урока; подведение итогов урока; задание на дом;

Приведу примеры разработок уроков из различных образовательных областей с помощью приставки МИМИО

Формируя информационную компетентность, мало установить в школе один или несколько компьютерных классов с современной техникой и всех поголовно научить информационным технологиям и программированию. Надо менять технологию обучения, по-новому организовывать учебный процесс, и не только, подумать о том, какими должны быть ученики и учителя.

Умение адаптироваться в новых условиях – это первостепенное требование к выпускникам школ. Проектная деятельность учащихся развивает способности применять знания, умения, навыки для решения практических задач. Ведущая педагогическая идея проектной технологии – это реально действующие мотивы учащихся.

Проект – это прообраз какого – либо объекта или вида деятельности. Проект План Проблема Поиск информации Продукт Презентация Портфолио

Участники проекта: ученик (группа учащихся); учитель – предметник(руководитель, консультант, координатор, эксперт); учитель ИТ (организатор доступа к ресурсам); библиотекарь; специалист в какой – либо сфере деятельности.

Виды проектов: По времени: краткосрочный (1 – 2 урока); долгосрочный (несколько уроков и вне уроков); По количеству участников: индивидуальный; парный; групповой; По содержанию: реальный; вымышленный; фантастический.

Формы проектов: написание исследовательской работы, творческого сочинения; оформление альбома, стенгазеты, бюллетеня; создание рекламы, проспекта, макета, видеоклипа, фильма, презентации; имитация путешествия; инсценирование пьесы; разработка параграфа учебника, учебного пособия; проведение тематических игр и т. д.

Проектная и исследовательская деятельность Для учителя. Меняется роль учителя – из носителя информации, всезнающего оракула, учитель превращается в организатора деятельности, консультанта по решению проблемы. Для учащегося – это возможность делать что-то интересное в группе или самостоятельно, это деятельность позволяющая проявить себя, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат. Когда результат этой деятельности – найденный способ решения проблемы – носит практический характер и интересен и значим для самих детей.

Проектная и исследовательская деятельность Мастер - классы. «Применение ИКТ на уроках» Учителя школы: Белова Л.В., Субботина Т.А., Лунина Е.Н., Слюсарева Н.Е. Конкурс презентаций среди учителей школы «Мой первый мультимедийный урок» Экспертная группа: Белова Л.В., Субботина Т.А., Лунина Е.Н., Слюсарева Н.Е. _ V школьная научно-практическая конференция «Учебное исследование как фактор совместной развивающей деятельности учащихся и педагогов» Дата проведения: 17 и 18 февраля 2011 года