ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ 2 г. ЕНИСЕЙСКА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ МОУ СОШ 2 663180 Красноярский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
Advertisements

МОУ «Гимназия» г.Сертолово. Программа перспективного развития МОУ «Гимназия» г.Сертолово гг(проект)
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ гг. Авторы: Ходаков В.В.директор школы Лобкова Т.Н., зам.директора по учебно-воспитательной работе Писарева М.В.,
Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы 10 города Фурманова на годы «Адаптивная школа.
Программа развития МОУ СОШ 12 г.Вичуга 2011 – 2015 гг Е.В. Котаев, директор МОУ СОШ 12 города Вичуги И.В. Лаврентичева, заместитель директора по УВР МОУ.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Шаболина С.В., директор МОУ, гимназии 29 г.Томска.
МБОУ БРАГИНСКАЯ СОШ 11 КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 1 учреждение лицей 1 городского округа город Мантурово Годовой план работы на 2011 – 2012 учебный год.
П Программа развития ОУ на ЗАДАЧИ: Создание на базе школы возможности получить качественное образование. Вовлечение обучающихся в реализацию.
Автор программы: Соловьева Е.В. – директор Радостева Л.П. - заместитель директора по УВР.
РОДИТЕЛЯМ О ВВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ ЦРР- детский сад «Сибирячок» г.п. Лянтор.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ Муниципального общеобразовательного учреждение общеобразовательного учреждение Столбовской средней общеобразовательной школы 2008 –
Сохранение и укрепление здоровья школьников. Проблема сохранения здоровья формирование основ здорового образа, совершенствование физического воспитания.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 9 г. Обнинска Стратегические направления развития школы.
В 2009 году начала работать национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», нацеленная на инвестиции в человеческий капитал страны через вложения.
Подготовили учителя ВСШ 4 Н.В. Баженова О.В. Казакова Е.В. Краснова.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Стемасская средняя общеобразовательная школа Вешаймского района Ульяновской области ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ школы.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «МОСТЫ В БУДУЩЕЕ» Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 84 с углубленным изучением отдельных предметов.
Транксрипт:

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ 2 г. ЕНИСЕЙСКА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ МОУ СОШ Красноярский край, г. Енисейск, Ул. Бабкина, 46 Тел. 8(39195)23316 НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ШКОЛЫ: 1.Внедрение здоровьеразвивающих технологий; 2.Обучение детей в специальных (коррекционных) классах школы VIII вида; 3.Использование информационно- коммуникационных технологий в учебно- воспитательном процессе. Цель работы школы: «Создание здоровьеразвивающей образовательной среды, обеспечивающей доступность качества образования и развитие всех участников образовательного процесса»

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Наименование Программа развития муниципального образовательного учреждения Программы средней общеобразовательной школы 2 на 2011 – 2015 г.г. Назначение Программа развития является организационной и нормативной Программы: основой политики образовательной и воспитательной систем учреждения. Программа в соответствии с основными положениями: национальной разработана: образовательной инициативы «Наша новая школа»; законом РФ «Об образовании», на основе анализа условий и ресурсного обеспе- чения, с учетом прогноза о перспективах. Разработчики педагогический коллектив, методический совет, администрация, Программы: Управляющий Совет МОУСОШ 2 Исполнители администрация, педагогический коллектив школы, ученический Программы: коллектив, родительская общественность.

Сроки реализации Программы 1 этап – подготовительный (2009 – 2010 г) Аналитико – диагностическая деятельность. Изучение направлений модернизации российского образования. Поиск и коррекция инноваци- онных технологий, способов обучения и воспитания. Разработка Программы развития школы. 2 этап – практический ( 2011 – 2014) Апробация и реализация Программы. 3 этап – обобщающий (2015 г) Обработка результатов реализации Программы. Определение путей дальнейшего развития школы.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ 2 Концепция развития школы - построение адаптивной школы равных возможностей. Адаптивная школа – это школа со смешанным контингентом обучающихся, где учатся одаренные и обычные дети, а также дети, нуждающиеся в коррекционно-развивающем обучении. Цель программы развития - создание адаптивной модели школы, удовлетворяющей потребности и возможности обучения и развитие. одарённых, обычных детей и учащихся, нуждающихся в коррекционно-развивающем обучении. Основные положения концепции развития школы: создание динамичной, взаимодополняющей системы урочной и внеурочной деятельности; включение в процесс дополнительного образования возможно большего количества учащихся; активизация деятельности психолого-логопедических служб в вопросах сопровождения специального (коррекционного) образования; учет интересов, склонностей и способностей учащихся в формировании намерений в отношении продолжения образования; создание условий для формирования и развития личности, ориентированной на ценности демократического общества, гармонично строящей свои взаимоотношения с окружающим социумом, природой, самим собой; совершенствование системы воспитания здорового образа жизни, системы здоровьеразвивающих технологий обучения.

Образ выпускника школы: - гуманистическое отношение к окружающему миру, - нравственность, высокий культурный уровень, - гражданственность, - потребность в необходимости дальнейшего образования, - успешность в трудовой деятельности, - креативность, - физическое здоровье. Основная задача школы – обеспечить организационно-методические условия функционирования и развития модели образовательного и воспитательного процесса, обеспечивающие доступность и качество подготовки обучающихся и воспитанников с учетом их индивидуальных, возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных особенностей, образовательных потребностей их семей, личных интересов и склонностей.

ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О ШКОЛЕ 1. КАЧЕСТВЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МОУ СОШ 2 основана в 1790 году. Школе 220 лет. Учредитель школы - Отдел Образования администрации города Енисейска. Здание школы – типовое. В школе имеется спортзал, библиотека, столовая, мастерские, кабинет обслуживающего труда, актовый зал, медицинский кабинет, компьютерные классы, школьный стадион. Техническое состояние школы – удовлетворительное. В учебном году в школе обучалось 602 учащихся в две смены, скомплектовано 34 класса. По организации образовательного процесса и в соответствии с уровнями образовательных программ школа делится на три структурных подразделения: начальное общее образование (1-4 классы), основное общее образование (5-9 классы), среднее (полное) общее образование (10-11 классы). В рамках КМПО (оптимизации сети образовательных учреждений) в сентябре 2007 года произошел процесс реорганизации - интегрировали образовательное пространство двух школ: МОУ общеобразовательной школы 4, с коррекционными классами 8 вида и МОУ средней общеобразовательной школы 2. Тем самым появился шанс, создающий условия, необходимые для сохранения здоровья, успешной социализации, как детей общеобразовательных классов, так и детей с ОВЗ, что позволило каждому ученику равноправно участвовать в учебной и общественной жизни школы и социума, сохранив здоровье участников образовательного процесса. Комфортные условия обучения, высокий уровень образования, эмоционально привлекательная воспитывающая среда, яркие традиции – все это сделало школу востребованной учащимися и их родителями.

Категория специалистов Высшее педагогическое Незаконченное высшее Среднее специальное Среднее учителя начальных классов 101 учителя II и III ступени обучения года4-10 лет11-20 лет21-30 летСвыше 30 лет Работники с высшей категорией с I квалификационной категорией со II квалификационной категорией Значок «Отличник народного образования» Значок «Почётный работник общего образования РФ» Почётная грамота Министерства образования РФ ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕДКОЛЛЕКТИВА Всего педагогов в школе - 67 а) по уровню образования : б) по стажу работы: в) по квалификационным категориям: г) количество работников, имеющих отличия:

3.ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ШКОЛОЙ. Административное управление школой осуществляет директор и его заместители. Основной функцией директора школы является координация усилий всех участников образовательного процесса через Совет школы, Педагогический совет, методический совет, общешкольную конференцию. Заместители директора реализуют прежде всего оперативное управление образовательным процессом и осуществляют мотивационную, информационно-аналитическую, планово- прогностическую, организационно-исполнительную, контрольно-регулировочную и оценочно- результативную функции. Здание МОУ СОШ 2 находятся не в историческом центре города, а в микрорайоне, где, кроме школы, расположены детский сад, Городской отдел внутренних дел, автотранспортное предприятие, новая поликлиника и центральная районная больница, жилые дома, дом ветеранов, новая школа. В микрорайоне увеличилось количество пенсионеров. Здесь проживают, в основном, работники ГРОВД, больницы, пенсионеры, учителя и безработные. Экологическое, культурное облагораживание территорий, организация просветительской работы и досуговой деятельности его жителей стало заботой детско-взрослого коллектива школы, который уже имеет ресурсы: стадион, детскую организацию, Управляющий Совет школы, в который входят учащиеся, педагоги, родители, выпускники школы и представители администрации города.. В связи с вхождением МОУ СОШ 2 в программу включения детей с ограниченными возможностями здоровья в среду общеобразовательной школы, возрастает запрос со стороны родителей детей с проблемами в развитии на образовательные услуги в нашем учреждении.

5. СУБЪЕКТЫ И ИСТОЧНИКИ СОЦИАЛЬНОГО ЗАКАЗА ШКОЛЫ Деятельность школы осуществляется с учётом ориентации на конкретный социально-профессиональный состав родителей учащихся школы. Большинство родителей ограничивают своё сотрудничество со школой контролем за выполнением домашних заданий детей, имеют недостаточное представление о состоянии школьных дел. В социальном заказе они ставят на первый план обеспечение подготовки для поступления в вузы, средние специальные заведения, подготовку к жизни в условиях рынка и развитие способностей. 6. КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ Наше видение миссии школы. Мы хотим построить школу равных возможностей (адаптивную). Адаптивная школа-это школа со смешанным контингентом учащихся, где учатся одарённые, обычные дети и учащиеся, нуждающиеся в коррекционно-развивающем обучении. В течение нескольких лет педагогический коллектив знакомился, изучал, апробировал различные педагогические технологии. Для достижения новых целей образования: раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире, школа выбрала стратегическую идею - реализацию личностно-ориентированного образования. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации.

Учебно-воспитательный процесс. Школа создает все необходимые предпосылки, условия для получения качественного, доступного образования детям. Система общего образования включает три ступени обучения: первая ступень – начальное общее образование, вторая ступень – основное общее образование, третья ступень – среднее (общее) полное образование. Численность обучающихся в школе: 604 человека ( 538 – общеобразовательная школа, 66 – коррекционная) Количество классов: 30: 22 (общеобразовательных), 8 (коррекционных) I ступень обучения: 11 классов (8 – общеобразовательных, 3 – коррекционных), всего 215 человек II ступень обучения: 15 классов (11 – общеобразовательных, 4 – коррекционных), всего 309 человека III ступень обучения: 4 классов (3 – общеобразовательных, 1 – коррекционный), всего 80 человек. В работе с учащимися школа руководствуется Законом РФ « Об образовании », Уставом школы, нормативными документами и осуществляет постоянный контроль за соблюдением конституционных прав граждан на образование. Организация учебного процесса регламентируется учебным планом школы построенным на основе Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ (2004г.), расписанием занятий. Школа работает в две полных смены, 5 - дневная учебная неделя для учащихся 1 классов, 6-дневная учебная неделя для всех остальных учащихся. Продолжительность урока 40 минут. Учебный план школы разработан на основе Закона РФ « Об образовании », приказом МО РФ от г 322 « Об утверждении Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ » и приказом 1312 от г. Учебный план утвержден директором школы, согласован с отделом образования администрации г. Енисейска. Максимальный объем учебной нагрузки обучающихся соответствует допустимому количеству учебных часов. Учебный план состоит из инвариантной и вариативной части. Инвариантная часть составлена в соответствии с Базисным учебным планом и обеспечивает выполнение требований государственных образовательных стандартов. Учебный процесс, регламентированный учебным планом и расписанием уроков, преследует следующие основные цели: - формирование у учащихся ЗУН, удовлетворяющих требованиям государственных образовательных стандартов; - развитие познавательной и мыслительной активности учащихся; - воспитание гармонично развитой личности. Большую роль в совершенствовании образовательного процесса и повышения эффективности обучения играет контроль за УВР, который позволяет вовремя обнаружить и закрепить успехи, предупредить недочеты, помогая своевременно их ликвидировать. Главные вопросы по руководству и контролю: контроль за выполнением учебных программ; контроль за состоянием преподавания учебных дисциплин; контроль за качеством ЗУН учащихся; Учебные программы из года в год выполняются в полном объеме. Большое внимание уделяется повышению качества проводимых уроков, поскольку урок - основа всего процесса обучения и воспитания. Систематически посещаются уроки учителей-предметников, где контролируются система работы учителя, разнообразие применяемых методов, их эффективность, соблюдение требований, предъявляемых к уроку, умение работать с неуспевающими и "трудными" детьми. Основная цель - оказание методической помощи учителям.

Результативность обучения Динамика успеваемости и качества обученности учащихся по годам обучения Катамнезы выпускников 9 –х специальных коррекционных классов VIIIвида Всего выпускников Поступили в 10 класс ПТУ Работают

Основные мероприятия по реализации Программы развития. I. Основные направления развития общего образования МероприятияСроки реализации Ожидаемый результат 1.Переход на новые образовательные стандарты. Введение ФГОС начального общего образования. 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс 2011г. 2012г. 2013г. 2014г. Реализация образовательных программ на основе ФГОС общего образования 100% учащихся 1 класса 100% учащихся 2 класса 100% учащихся 3 класса 100% учащихся 4 класса 2. Введение ФГОС основного общего образования. 5 класс2015г. Реализация образовательных программ на основе ФГОС общего образования 100% учащихся 5 класса 3. Разработка и апробация образовательных программ и учебно-методических комплектов с учетом ступеней обучения и возрастных особенностей учащихся, в соответствии с пожеланиями родителей для реализации ФГОС начального общего образования ( УМК «Гармония», система Занкова Л.В., «Школа 2100», «Школа России», программа Воронковой В.В., для специальных (коррекционных) классов школы VIII вида.) - Обеспечение и контроль использования гг.Банк образовательных программ, УМК, методических разработок.

4. Разработка, апробация и совершенствование школьной системы мониторинга результатов освоения основной образовательной программы в рамках ФГОС начального общего образования гг. Школьная система мониторинга результатов освоения основной образовательной программы в рамках ФГОС начального общего образования. Расширение перечня педтехнологий, регулярно применяемых в образовательном процессе. Корректировка шагов. 5. Совершенствование системы оценки качества образования (новые формы, механизмы оценки и контроля качества образования). - Совершенствование и корректировка системы оценки качества образования в соответствии с новой моделью общероссийской системы; - Нормативное обеспечение и функционирование системы ОКО; - Привлечение общественных институтов к процедуре оценки качества образования; - Совершенствование инструментариев реализации модели СОКО; - Формирование, апробация и внедрение модели оценки внеучебных достижений и работы ОУ по социализации личности 2011г. 2012г 2013г. 2014г. 2014г Создание ШСОКО, включающую диагностические и оценочные процедуры в УВП. Обеспечение полного учета индивидуальных достижений обучающихся для формирования портфолио учащихся. Повышение открытости школы, участие общественности в управлении школой.

6. Обеспечение условий интегрированного (инклюзивного) обучения детей с ОВЗ в общеобразовательной школе гг. Успешная социализация детей с ОВЗ в обществе. 7. Развитие модели воспитательной системы школы гг. Создание воспитательной системы, учитывающей запросы личности современного ребенка.

II. Развитие системы поддержки талантливых детей. МероприятияСроки реализации Ожидаемый результат 1. Развитие системы школьных олимпиад, конкурсов, соревнований, конференций, творческих испытаний школьников гг. Активизация интеллектуального и творческого потенциала учащихся. Рост количества учащихся, участвующих в мероприятиях различного уровня. 2. Участие одаренных детей в круглогодичных интенсивных школах интеллектуального роста. На базе МРЦ ЕПК гг. Дальнейшее развитие одаренных детей. 3. Разработка и внедрение индивидуальных подпрограмм учителей для одарённых детей гг. Банк программ, методических разработок по работе с одаренными детьми 4. Приобретение оборудования и материалов для исследовательской и творческой деятельности школьников в школе, развивающих работу с одарёнными детьми; научной и учебно- методической литературы, необходимой для творческой и исследовательской деятельности одарённых детей гг Создание МТБ 5. Подбор и поддержка руководителей исследовательских и творческих работ школьников гг. Увеличение количества педагогов, занимающихся исследовательской и творческой работой с одаренными детьми.

6. Мониторинг развития системы выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей. В течении всего периода Обеспечение полного учета индивидуальных достижений одаренных детей для формирования портфолио учащихся. 7. Проведение раута лучших учащихся школы (подведение итогов достижений обучающихся за год) ЕжегодноЗаинтересованность учащихся в участии в мероприятиях различного уровня.

III. Развитие учительского потенциала «Новая школа – это новые учителя, открытые ко всему новому, понимающие детскую психологию и особенности развития школьников, хорошо знающие свой предмет. Задача учителя – помочь ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми. Чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам школьников, открытые ко всему новому учителя – ключевая особенность школы будущего. В такой школе изменится роль директора, повысится степень его свободы и уровень ответственности».

МероприятияСроки реализации Ожидаемый результат 1. Внедрение системы моральных и материальных стимулов.2011г. Дифференцированная система оплаты труда, активизация работы педагогов 2. Награждение педагогов-победителей профессиональных конкурсов ЕжегодноПовышение престижа профессии педагога 3. Повышение квалификации педагогических и руководящих работников в соответствии с новыми федеральными через: курсовую подготовку дистанционное обучение участие в сетевых педагогических сообществах Ежегодно не менее 20% от коллектива Повышение квалификации каждого педагога и руководящего работника один раз в пять лет 4. Участие педагогов школы в профессиональных конкурсах различного уровня 2011г-22% % % % % Вовлечение педагогов в конкурсное движения 5. Периодическое подтверждение квалификации педагога Раз в пять лет Все педагоги школы имеют категории или подтверждение соответствия занимаемой должности 6. Реализация механизма привлечения выпускников ВУЗов в школу сотрудничество с ЕПК, ЛПИ ЕжегодноЗаключение договоров на прохождение педагогической практики. 7. Формирование кадрового резерваежегодноПодготовка административного и педагогического резерва школы

IV. Развитие школьной инфраструктуры МероприятияСроки реализации Ожидаемый результат 1. Реконструкция школьного здания, для создания безбарьерной среды, позволяющей обеспечить доступную среду для детей-инвалидов. 2011г. Реконструкция школьного здания (пандусы) 2. Капитальный ремонт здания школы!!!!!2011г«Умное», современное здание. 3. Расширение самостоятельности образовательного учреждения 2011г.МБОУ 4. Расширение сферы деятельности Управляющего Совета гг. Участие родителей и местного сообщества в управлении ОУ

V. Сохранение и укрепление здоровья школьников. МероприятияСроки реализации Ожидаемый результат 1. Обязательная диспансеризация учащихся с 1-12 класс и педагогов. ЕжегодноМониторинг состояния здоровья учащихся и педагогов. 2.Ведение паспорта «здоровья» в 1-х классах во 2-х классах в 3-х классах в 4-х классах г г г г Сохранение и улучшение показателей состояния здоровья учащихся 3. Организация групп ЛФК и СМГежегодно100% посещаемость уроков физической культуры. 4. Проведение уроков физкультуры по принципу «физкультура без освобождений». Ежегодно 5. Работа спортивного клуба (работа секций, проведение Дней Здоровья, спортивных семейных праздников) В течение всего периода Увеличение количества детей, участвующих в спортивной жизни школы, вовлечение семей в совместные мероприятия 6. Психологическое, логопедическое, дефектологическое сопровождение учащихся ЕжегодноУспешная адаптация учащихся

МероприятияСроки реализации Ожидаемый результат 7. Практика индивидуального обучения детей с ОВЗЕжегодноСохранение здоровья учащихся. 8. Работа ПМПкежегодноНа основе заключения ПМПк простроение индивидуальной образовательной траектории 9. Совершенствование организации сбалансированного горячего питания учащихся и педагогов. Ежегодно Улучшение здоровья детей. 10. Совершенствование технического оснащения пищеблока современным оборудованием Улучшение качества приготовление горячих блюд 11. Формирование у учащихся всех возрастов и их родителей понимания значимости здоровья для собственного самоутверждения. ЕжегодноПотребность в здоровом образе жизни. 12. Проведение систематических по профилактики употребления учащимися наркотиков и ПАВ ЕжегодноСформировано представление о ЗОЖ, вреде наркотических и ПАВ

МероприятияСроки реализации Ожидаемый результат 13. Введение новых технологий и методик здоровьеразвивающего обучения гг. Соответствие организации образовательного процесса принципам здоровьеразвивающего обучения 14. Оснащение медицинского кабинета современным оборудованием в соответствии с нормативными требованиями ЕжегодноУлучшение условий работы медицинского работника 15. Обеспечение подготовки и переподготовки работников для обучения детей-инвалидов гг. 75 % переподготовка коллектива для работы в классах коррекции 16. Работа «Родительского клуба»ЕжегодноПовышение активности работы родителей в области здоровьесбережения

Общешкольная конференцияУправляющий Совет Педагогический Совет Директор Родительский комитет класса Профком Администрация Структурные линии УВП Учебная линияВоспитательная линия Заместители директора по УВР Зам.директора по воспитательной работе, организатор детского движения Функциональные службы Мето дичес кая Логопе дичес кая Психо логи ческая Соци альная Управ кадра ми Админ хозяйств Диффек тологи ческая Совет профилактикиШПМПК Методический совет Методические объединения учителей предметников Учащиеся Детская организация «Орлята» МО кл. руководителей Родительские собрания Парламент Управление школой

Основные направления работы воспитательной системы школы Работа школы направлена на реализацию стратегии развития воспитания подрастающих поколений, определенной в Конституции Российской Федерации, Законе Российской Федерации «Об образовании», Федеральной программе развития образования, Национальной доктрине образования в Российской Федерации, Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа». Целью программы является создание на уровне школы оптимальных социально-педагогических условий для развития личности в процессе образования на основе ее индивидуальных особенностей, обеспечивая высокий уровень образованности, социализации, сохранения здоровья, интеллектуального, духовного и физического развития. Цель воспитательной работы школы – помочь ребёнку продуктивно адаптироваться в социальном мире. Именно в досуговой внеурочной деятельности удовлетворяются потребности ребёнка в самопознании, самовыражении, самоутверждении, самореализации. Структура воспитательной системы. 1.Целенаправленность в воспитательной работе.Цели, определенные воспитательной системой, приняты всеми участниками педагогического процесса. 2.Основные методы воспитания. а) Единые педагогические требования; б) Мотивация учащихся на самовоспитание. Организовать воспитательную работу так, чтобы целенаправленно пробудить и вызвать потребность у учащихся изменить себя; в) Педагогическая индивидуальная поддержка. 3. Школьная воспитывающая среда. а) Школьный и классный коллектив. Воспитательная система предполагает включенность в систему каждого класса; б) Организация ученического соуправления; в) Традиции школы. 4. Воспитательные центры. 5.Воспитание на уроке. 6.Система работы классного руководителя. а) Согласованность воспитательных целей с общими; б) Реализация программы нравственного и патриотического воспитания через классные часы; в) Применение технологии индивидуальной педагогической поддержки; Главным целевым ориентиром при определении содержания и способов организации внеучебной деятельности учащихся 5 – 11 классов является образ выпускника основной школы. Для формирования ключевых компетенций целесообразно использовать следующие педагогические средства: образовательные программы; КТД; кружки; секции; факультативы; предпрофильную подготовку. Основными формами организации воспитательного процесса являются коллективные творческие дела, интеллектуальные игры, олимпиады, конкурсы, выставки, праздники, вечера, соревнования. При их подготовке и проведении используются приемы и методы актуализации субъектного опыта учащихся. Создания ситуаций выбора и успеха, индивидуальной и коллективной рефлексии процесса и результатов деятельности. Учащиеся 5 – 11 –х. классов являются субъектами управления жизнедеятельностью в классных коллективах.

Структура ученического соуправления Президент Парламент Департамент образования Департамент спорта Департамент творчества Департамент печати Департамент Труда и порядка Координатор классных дел Комиссия образования Комиссия спорта Комиссия творчества Комиссия печати Комиссия труда и порядка

Школа - культурно – образовательный центр Просветительская работа: - родительская конференция; - родительский клуб; - родительский всеобуч; - индивидуальные консультации: психолога; логопеда; инспектора по делам несовершеннолетних. Культурно-досуговая деятельность Социально значимые акции: - «Помоги пойти учиться»; - весенняя «Неделя добра»; - шефская помощь «Помоги ветерану»; -«Чистый город» (уборка и озеленение территории). - «Дорога и мы»

Организация дополнительного образования образовательный блок -Интенсивный курс русского языка -Элементы линейной алгебры -Решение нестандартных задач по математике -Вопросы органической химии -Колесо истории -Геометрическое черчение -Систематизация материала по биологии -Интенсивный курс физики -Валеология культурно-досуговый блок Студии: -Хореографическая «Непоседы» -Кукольный театр «Петрушка» -Театральная «Арго» -Вокальный ансамбль «Веселые нотки» - КРУЖКИ: - Группа «Поиск» -«Риторика» -Изо-студия -ЮИД -ДЮП -Лесничество «Лазурь» -Клуб общения «Радуга» -Газета «Новости из Солнечного города» -Секции - ОФП - Волейбол -- Баскетбол Теннис - Лыжи - Клуб «здоровья» Школа 2 Центр детского творчества Детско-юношеская спортивная школа Городская библиотека Городской музей Отдел молодежи при администрации города Взаимодействие с внешкольными учреждениями Музыкальная школа Енисейский педагогический колледж