1 ТРЕБОВАНИЯ К СОВРЕМЕННОМУ УРОКУ в рамках ФГОС. Современный урок - это, прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель начальных классов Вязовцева Валентина Георгиевна 1 ТРЕБОВАНИЯ К СОВРЕМЕННОМУ УРОКУ в рамках ФГОС.
Advertisements

Цель обучения Традиционная педагогика Передача знаний, умений, навыков Развивающая педагогика Развитие способностей.
Урок и новые стандарты Работу выполнила учитель химии, географии Теняева В. Н.
ПУТИ ОПТИМИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ И СТУДЕНТОВ НА УРОКЕ 2010 год СО ГРТ им. И.И. Малышева Методический семинар.
С ИСТЕМНО – ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД И ПУТИ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ ФГОС Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они должны.
Механизмы формирования универсальных учебных действий.
«Формирование универсальных учебных действий».. В стандарте определена цель: формирование умений учиться, способности к организации своей деятельности.
Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
Требования к работе учителя, предъявляемые стандартами второго поколения. МОУ НОШ – 2012 учебный год.
Методическая конференция ФГОС ООО как механизм обновления содержания основного общего образования.
Системно-деятельностный подход в образовательном процессе как методологическая основа реализации ФГОС основного общего образования.
Структура поурочного планирования в рамках ФГОС Составил ГМИ.
ГОУ Педагогическая академия последипломного образования.
Современный урок информатики в условии реализации новых ФГОС Селищева С.И. © г. Елец, МБОУ СОШ 8, 2014 г. «Радость успеха - это могучая сила, от которой.
«Системно - деятельностный подход как главное условие реализации требований ФГОС нового поколения» Познакомить учителей с системно-деятельностным подходом.
Аспекты организации проектной деятельности. Требования ФГОС 2-го поколения к результатам освоения учащимися программы основного общего образования: освоение.
Формирование ключевых компетентностей младших школьников.
L/O/G/O Современный урок в начальной школе МСОШ 31 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического профиля г. Нижневартовск.
Системно-деятельностный подход Педагогический совет МОУСОШ
«Психологическое сопровождение введения ФГОС». «Выживает не самый сильный и не самый умный, а тот, кто лучше всех откликается на происходящие изменения»
Транксрипт:

1 ТРЕБОВАНИЯ К СОВРЕМЕННОМУ УРОКУ в рамках ФГОС

Современный урок - это, прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, ее активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, для формирования ее нравственных основ. Ю.А. Конаржевский

Характеристика системы Школа ТрадиционнаяРазвивающая Интегрирующее название Школа памятиШкола мышления Цель обученияПередача знаний, умений, навыков Развитие способностей Главные девизы педагога Делай, как Я Я над вами Думай, как сделать Я- вместе с вами Роль учителяВещатель информации, передатчик и пропагандист знаний, хранитель норм и традиций Организатор деятельности учеников и их сотрудничества, консультант, управляющий учебным процессом Стиль преподавания Авторитарный, монологичный (со стороны педагога) Демократичный, диалогичный (учитель – ученик) ПриоритетЗа объективной истинойЗа субъектом обучения ЛичностьСредство обучения (личность педагога) Цель обучения (личность ученика) Преобладающий метод обучения Информационный, репродуктивный Проблемно-поисковый, исследовательский

Ориентация педагогических и методических средств На усвоение знанийНа развитие личных качеств ученика, его умений и способностей Форма организации занятий Фронтальная, групповаяИндивидуальная, групповая Вид преобладающей деятельности учащихся Слушание, участие в беседе, заучивание, репродукция, работа по алгоритму Самостоятельный поиск, исследование, творческая работа Время урока, отводимое на самостоятельную работу учеников, по сравнению с временем изложения материала педагогом МалоеСопоставимо или большее Позиция ученикаПассивная, т.к. отсутствует интерес Активная, инициативная, наличие интереса Мотив к учениюОтсутствует или создаётся эпизодически Создаётся всегда и целенаправленно Психологический климат урока Формируется изредка, подчас «стихийно» Формируется всегда и целенаправленно Содержание обученияЗаранее определено учебником Рождается в процессе урока

5 Ученик - субъект учебной деятельности Разнообразие источников знаний: слово учителя; самостоятельное наблюдение; учебные пособия; игрушки; приборы и приспособления Структура урока динамична, присутствуют целый набор разнообразных действий и операций, Объединенных в целесообразную деятельность Учитель поддерживает инициативу ученика в нужном направлении и обеспечивает приоритет его деятельности по отношению к собственной Критерии, по которым учитель оценивает ученика определены заранее и разделяются обучающимися; Вместо цели урока на передний план выходит цель индивидуальной или коллективной деятельности обучающихся Изменение представления учителя о современном уроке

6 1.Требования к результатам 2.Системно -деятельностный подход 3.Новая система оценки

Предметные освоенный опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе научной картины мира Метапредметные освоенные универсальные учебные действия, обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметные понятия. Личностные готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностные установки обучающихся, социальные компетенции, личностные качества Результаты освоения основных образовательных программ Развитие компетентности к обновлению компетенций Требования к результатам – ведущая, системообразующая составляющая

Основная педагогическая задача: организация условий, инициирующих детское действие Основная педагогическая задача: организация условий, инициирующих детское действие Системно-деятельностный подход Чему учить?обновлениесодержанияобразования Как учить? Обновление технологий образования Ради чего учить?Ценностиобразования развитие личности учащегося на основе освоения развитие личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности.

9 СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД нацелен на развитие личности, на формирование гражданской идентичности. Обучение должно быть организовано так, чтобы целенаправленно вести за собой развитие. Так как основной формой организации обучения является урок, то необходимо знать принципы построения урока, примерную типологию уроков и критерии оценивания урока в рамках системно-деятельностного подхода.

«Деятельность формируется только в деятельности» Л.С.Выготский

11 Система дидактических принципов образования Система дидактических принципов образования научности;научности; доступности;доступности; наглядности;наглядности; прочности;прочности; сознательности и активности;сознательности и активности; системности и последовательности;системности и последовательности; связи теории с практикой.связи теории с практикой. деятельности непрерывности целостности минимакса психологической комфортности вариативности творчества

Новая система оценки Образовательный процесс направлен на овладение системой учебных действий.(УУД) Оценивается способность к решению учебно- познавательных и учебно-практических задач. Используется комплексный подход к оценке результатов, уровневый подход к разработке контрольно-измерительных материалов. Применяется накопительная система оценивания (портфолио).

13 Требования к современному уроку 1.Изменение парадигмы образования: от знаниевой к деятельностной. 2.Изменение содержания образования и форм, приемов и методов, технологий. 3.Изменение педагогической позиции «ученик – учитель». 4.Формирование внутренних мотивов деятельности ученика. 5.Личностное целеполагание и личностное содержание материала. 6.Рефлексия результатов образовательной деятельности.

14 ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ 1.Удивляйся сам, удивляй других. 2.Нельзя жить в обществе и быть свободным от общества. 3.Не останавливаться на достигнутом, всегда идти вперед. 4.Развивайся сам и развивай других.