Профилактика асоциального поведения учащихся. В компетенцию образовательных учреждений входит (закон 120-ФЗ «Об образовании»): 1. Оказание социально-психологической.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Профилактика асоциального поведения. Ежедневный контроль успеваемости со стороны классного руководителя и родителей. Организация помощи педагогами- предметниками.
Advertisements

Профилактика асоциального поведения учащихся. 1. Ликвидация пробелов в знаниях учащихся. Ежедневный контроль успеваемости со стороны классного руководителя.
Профилактика асоциального поведения обучающихся. В компетенцию образовательных учреждений входит (закон 120-ФЗ «Об образовании»): 1. Оказание социально-психологической.
«Дети - зеркало образа жизни отцов и матерей». Для успешного выполнения задач, лежащих в основе профилактики асоциального поведения несовершеннолетних,
Профилактика ассоциального поведения учащихся. В компетенцию образовательных учреждений входит (закон 120-ФЗ «Об образовании»): 1. Оказание социально-психологической.
Профилактика асоциального поведения учащихся Родительское собрание 20 марта 2012 года МБОУ Каликинская СОШ.
Социальный педагог ГБОУ СОШ 388 Кировского района Санкт-Петербурга Голубкова Валентина Васильевна ПРОФИЛАКТИКА АСОЦИАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ.
Осуществление взаимодействия педагогических работников общеобразовательных учреждений и инспекторов по делам несовершеннолетних отделов внутренних дел.
Осуществление взаимодействия педагогических работников общеобразовательных учреждений и инспекторов по делам несовершеннолетних отделов внутренних дел.
Федеральный Закон 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» 120-ФЗ.
Системный подход в работе с учащимися, склонными к девиантному поведению. (Доклад на педагогическом совете Забалуевой Л.Г.)
Проект « Методическое сопровождение при организации работы с детьми « группы риска »»
«Институт наставничества» О положительном опыте работы по внедрению «института наставничества» с закреплением за каждым молодым человеком, оказавшимся.
« Нет плохих детей, есть неприемлемое поведение… »
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от ФЗ ( ред. от ) « ОБ ОСНОВАХ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ »
Задачи профилактической работы: Своевременное выявление несовершеннолетних и семей, находящихся в социально – опасном положении и предупреждение совершения.
несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, - лицо которое вследствие безнадзорности "или беспризорности находится в обстановке, представляющей.
Портфолио социального педагога ГОУ Батлухская СОШ Гамзатов МГ.
МОУ Чикская СОШ Заместитель директора по УВР 2. Заместитель директора по ВР 3. Социальный педагог 4. Психолог школы 5. Руководитель МО 6. Учитель.
Транксрипт:

Профилактика асоциального поведения учащихся

В компетенцию образовательных учреждений входит (закон 120-ФЗ «Об образовании»): 1. Оказание социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним, имеющим отклонения в развитии или поведении, либо проблемы в обучении.

2. Выявление несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении или пропускающих по неуважительным причинам занятия, принятие мер по их воспитанию и получению основного общего образования. Несовершеннолетний, находящийся в социально-опасном положении, - лицо в возрасте до 18 лет, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушения или антиобщественные действия.

3. Выявление семей, находящихся в социально-опасном положении. Семья, находящаяся в социально-опасном положении, – семья, имеющая детей, находящихся в социально-опасном положении, а также семья, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение, либо жестоко обращаются с ними.

4. Обеспечение организации общедоступных спортивных секций, технических и иных кружков, клубов и привлечение к участию в них несовершеннолетних. 5. Осуществление мер по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения.

1. Ликвидация пробелов в знаниях учащихся. Ежедневный контроль успеваемости со стороны классного руководителя и родителей. Организация помощи педагогами-предметниками и успевающими учениками. Если учащийся не усваивает учебную программу, у него появляется психологический дискомфорт, оттого, что он не усваивает дальнейшего материала, ощущает себя ненужным на уроке, ему скучно, и он ищет понимание у «друзей с улицы».

У ученика, прогулявшего хотя бы день занятий, если не принять своевременных мер, появляется чувство безнаказанности, которое может подтолкнуть на повторные прогулы. Классные руководители должны установить ежедневный контроль посещаемости уроков. В случае пропуска занятий учеником необходимо выяснять у родителей причину отсутствия. Если прогулы носят систематический характер, подключаем работников милиции и КДН. 2. Борьба с прогулами занятий.

3. Организация досуга учащихся Широкое вовлечение учащихся в занятия спортом, художественное творчество, кружковую работу - способствует развитию творческой инициативы ребенка, активному полезному проведению досуга, формированию законопослушного поведения. Организация предметных и спортивных олимпиад, конкурсов, выставок, привлечение к ним детей не только в качестве участников, но и болельщиков, зрителей, организаторов, помогает удовлетворить потребность ребят в общении, организует их активность в школе, значительно ограничивая риск асоциального поведения.

4. Пропаганда здорового образа жизни потребность в знаниях о здоровье и здоровом образе жизни; потребность в знаниях о здоровье и здоровом образе жизни; озабоченность перспективой, как своего здоровья, здоровья своих близких, своих будущих детей, так и здоровья всей России; озабоченность перспективой, как своего здоровья, здоровья своих близких, своих будущих детей, так и здоровья всей России; потребность в действиях по сохранению и укреплению здоровья; потребность в действиях по сохранению и укреплению здоровья; готовность к этим действиям и желание реализовать свои идеи по сохранению здоровья и продлению человеческой жизни. готовность к этим действиям и желание реализовать свои идеи по сохранению здоровья и продлению человеческой жизни.

Формы работы Формы работы беседа медработника по проблеме, которую выбрали в качестве приоритета сами учащиеся; беседа, дискуссия, диспут, мозговая штурм, подготовленные при поддержке классного руководителя самими учениками; встреча с «интересными людьми», общение с которыми продемонстрируют преимущества здорового образа жизни; «классный видео-час», с обсуждением видеофильма или фрагментов фильмов, записей телепередач.

5. Правовое воспитание. Проведение бесед о видах ответственности за те или иные противоправные поступки, характерные для подростковой среды, понятий об административной, гражданско-правовой, уголовной ответственности несовершеннолетних и их родителей. Проведение бесед о видах ответственности за те или иные противоправные поступки, характерные для подростковой среды, понятий об административной, гражданско-правовой, уголовной ответственности несовершеннолетних и их родителей. На родительских собраниях следует информировать об административной и уголовной ответственности взрослых лиц за вовлечение несовершеннолетних в противоправные действия, пьянство, наркоманию, материальной ответственности за ущерб, причиненный их детьми. На родительских собраниях следует информировать об административной и уголовной ответственности взрослых лиц за вовлечение несовершеннолетних в противоправные действия, пьянство, наркоманию, материальной ответственности за ущерб, причиненный их детьми.

6.Профилактика наркомании и токсикомании. 7.Предупреждение вовлечения учащихся в экстремистские организации.

8. Работа по выявлению учащихся и семей, находящихся в социально-опасном положении классные руководители знакомятся с жилищными условиями учащихся, классные руководители знакомятся с жилищными условиями учащихся, в домашней обстановке проводят беседы с родителями, взрослыми членами семьи, в домашней обстановке проводят беседы с родителями, взрослыми членами семьи, составляют акты обследования жилищных условий, составляют акты обследования жилищных условий, выясняют положение ребенка в семье, его взаимоотношения с родителями. выясняют положение ребенка в семье, его взаимоотношения с родителями.

Обучение родителей способам общения с «трудными детьми» установление доверительных отношений между родителями и педагогом; разъяснение родителям основ межличностных отношений с целью понимания ими причин негативных проявлений в поведении ребенка, для осознания того, что за каждым случаем активного протеста в поведении следует искать нереализованную потребность; формирование у родителей правильного отношения к чувству самоценности ребенка, ведущим правилом является необходимость внимания к успехам ребенка и его потребности в признании; формирование у родителей чувства уверенности в себе, в решении возникающих проблем в воспитании.

9. Проведение индивидуальной воспитательной работы. Выявление. Выявление. Постановка на внутришкольный контроль. Постановка на внутришкольный контроль. Разработка индивидуальной воспитательно- образовательной программы. Разработка индивидуальной воспитательно- образовательной программы.

Процедура постановки на внутришкольный контроль 1)заявление (информация о конкретных отклонениях от социальных норм в поведении, например, систематические прогулы, склонность к бродяжничеству, или вымогательству, агрессивные действия и т.д.) 2)сбор информации, характеризующей особенности формирования личности ученика.

Информационный блок 1)педагогическая диагностика и педагогический анализ проступка; 2)заключение школьного психолога, которое должно содержать проблемы формирования и развития психических функций, эмоционально-волевой и мотивационной сфер, особенности общения; 3)заключение медиков, определяющих особенности физического развития, (анамнез); 4)акт обследования жилищных условий; 5)полная информация о семье (состав, материально- бытовые условия, образовательный уровень родителей, род занятий, характер взаимоотношений родителей с ребенком: диктат, гиперопека, гипопротекция, попустительство или сотрудничество).

Типы семей педагогически благополучная семья (эмоциональная атмосфера семьи положительная, родители владеют культурой воспитания); педагогически несостоятельная, с нарушением детско- родительских отношений (отсутствует единство требований, ребенок безнадзорен, низкая осведомленность об интересах и поведении ребенка вне школы); конфликтная (в семье неблагополучная эмоциональная атмосфера, между родителями постоянные ссоры, разногласия); асоциальная, имеющая антиобщественные установки и ориентиры (праздный образ жизни, алкоголизм, наркомания); криминальная (родители имеют судимость, ведут аморальный образ жизни, склонны к правонарушениям, воспитанием детей не занимаются).

Информационный блок 1)сведения о группе ребят, в которую входит подросток, 2)его положение в этой группе (лидер, предпочитаемый, принятый, отвергаемый), 2)его положение в этой группе (лидер, предпочитаемый, принятый, отвергаемый), 3)его отношения в классном коллективе (с кем из класса наиболее близок, характер взаимного влияния).

Направленность интересов ребенка проявляет интерес к деятельности: физический, умственный труд, творчество; какие имеет увлечения, наклонности: художественные, информационно-технические, музыкальные, спортивные, общественно-политические и другие; как проводит свободное время (предпочитает сидеть дома, много гуляет и т.д.); каковы читательские интересы, какие любит фильмы, музыку.

Психолого-педагогическая реабилитация – это восстановление ребенка как субъекта ведущей деятельности и общения в условиях обучения и воспитания.

Девиантное поведение совершение поступков, которые противоречат нормам социального поведения. Вероятность девиаций возрастает при ослаблении контроля. К девиантному поведению склонны подростки, социализация которых проходила в условиях поощрения или игнорирования отдельных элементов девиантного поведения (насилие, аморальность).

Социально-педагогическая реабилитация: преодоление школьных и семейных репрессий в отношении запущенных детей и подростков,преодоление школьных и семейных репрессий в отношении запущенных детей и подростков, разрешение конкретных ситуаций,разрешение конкретных ситуаций, преодоление обструкции по отношению к ним со стороны сверстников,преодоление обструкции по отношению к ним со стороны сверстников, коррекция их отношения и поведения,коррекция их отношения и поведения, восстановления их в статусе субъекта учебной деятельности, формирующей отношения ученика с окружающими.восстановления их в статусе субъекта учебной деятельности, формирующей отношения ученика с окружающими.

Индивидуальная воспитательно-педагогическая программа - система управления обучением, воспитанием, развитием обучающегося в целях коррекции отклоняющегося поведения, социализации и развития личности конкретного школьника с девиантным поведением.

Индивидуальная программа развития Диагностический модуль Базово- инвариантный модуль Вариативно- личностный модуль Коррекционно- развивающий модуль

Направления педагогической диагностики 1)уровень и качество знаний; 2)проблемы в усвоении материала; 3)проблемы управления учебной деятельностью; 4)сформированность навыков общения; 5)анализ педагогической запущенности.

Базово-инвариантный модуль определение объема учебного материала (минимальный, расширенный, углубленный); определение объема учебного материала (минимальный, расширенный, углубленный); определение индивидуального темпа и формы изучения учебного материала; определение индивидуального темпа и формы изучения учебного материала; индивидуальный учебный план, базовый компонент которого должен способствовать усвоению обязательного минимума знаний. индивидуальный учебный план, базовый компонент которого должен способствовать усвоению обязательного минимума знаний.

План совместных действий ПредметыПрограммно- методическое обеспечение (учебники, учебные программы, дополнительные материалы) Прогнозируемый результат Методика контроляСрокОтветственный и участники Объект и предмет контроля Форма контроля

План совместных действий по коррекции девиантности обучающегося Направление деятельности ЗадачиПрогнозируемый результат Средства и ресурсыСрокОтветственный и участники Учебные предметы Пробелы в знаниях Учебно методическое обеспечение Используемые педагогические технологии Коррекция личностных качеств Развитие личностных качеств

Спасибо за внимание!