МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР Основы научной работы школьника.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ Выступления: 1. Исследовательская компетентность как фактор успешной карьеры педагога.
Advertisements

Организация научно- исследовательской деятельности учащихся Памятка исследователя.
Организация научно- исследовательской деятельности учащихся Памятка исследователя.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ТЕХНОЛОГИИ УЧЕБНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ УШАКОВ А.А.
Определение объектной области, объекта и предмета исследования Выбор и формулировка темы, проблемы и обоснование их актуальности Изучение научной литературы.
« Кто испытал раз в жизни восторг научного творчества, тот никогда не забудет блаженного мгновения. Он будет жаждать повторения» П.А. Кропоткин.
Исследовательская работа Автор презентации - к.п.н., замдиректора по НМР ГБОУ лицей 82 Модестова Т.В.
Организация научно- исследовательской деятельности учащихся Памятка исследователя.
Организация исследовательской деятельности учащихся Алгоритм действий.
Научно-практическая конференция в МОУ СОШ 3 г. Черепаново Учебно-исследовательская работа учащихся Учитель иностранного языка Попова Елена Харисовна.
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ Государственное учреждение образования «Средняя школа 3 г. Крупки» Заместитель директора по учебной.
Определяешь проблему, формулируешь тему работы Знакомишься с литературой по данной проблематике Определяешь методы исследования Собираешь собственный материал.
Научно-исследовательская работа учащихся. Методика написания, правила оформления и защиты Косовцова И.В., учитель истории МОУ-СОШ 31 г. Белгорода.
Организация исследовательской деятельности школьников.
Учебно- исследовательская деятельность в школе. Учебно-исследовательская деятельность – одна из форм работы учащихся, которая максимально стимулируется.
Организация научно- исследовательской деятельности учащихся во внеурочное время Организация научно- исследовательской деятельности учащихся во внеурочное.
1. Реферат как форма самостоятельной работы студента. 2. Подготовка и основные этапы выполнения курсовой работы (проекта) в высшей школе. 3. Дипломная.
Рекомендации по содержанию и оформлению исследовательской работы учащегося.
Формы организации исследовательской работы с учащимися.
Методическая разработка по естествознанию по теме: Как правильно написать и оформить исследовательскую работу.
Транксрипт:

МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР Основы научной работы школьника

Специфика Формы работы Безличность Структура рассуждения Однозначность Четкость Термины (общенаучные и частнонаучные) Сравнение фрагментов научного доклада и эссе Составление словаря терминов Редактирование фрагмента научного доклада Научный стиль

Общенаучные термины Абстракция Аспект Дефиниция Категория Методика Методология Оппозиция Парадигма Релевантность Эмпирика

Жанр научного доклада Доклад как вид научной работы Доклад в системе научно-исследовательских жанров (реферат, монография, диссертация, статья, автореферат, тезисы)

Этапы научной работы 1. Выбор темы 2. Составление плана работы над проектом 3. Поиск литературы 4. Анализ фактического материала 5. Составление структуры работы 6. Работа над теоретической частью 7. Работа над практической частью 8. Написание введения и заключения 9. Выверение ссылок и библиографии 10. Стилистическое выверение работы

План работы над научным проектом Этапы работыСрокиВыполне ние Поиск научной литературы Анализ фактического материала Составление структуры работы Завершение теоретической части Завершение исследовательской части Выступления с сообщениями на уроках Написание введения и заключения Библиографическое выверение (ссылки, список) Стилистическое выверение Предоставление научному руководителю черновика работы Создание окончательного варианта работы

Что? Где? Монографии, статьи по проблеме Современная научная методология Библиотека, интернет Авторефераты диссертаций, статьи изданий ВАК (интернет) Работа с научной литературой

Структура научной работы Титульный лист Оглавление Введение Основная часть Заключение Приложения

Титульный лист полное наименование учебного заведения заглавие работы приводится без слова "тема" и в кавычки не заключается жанр работы в скобках фамилия, инициалы, должность, место работы научного руководителя фамилия, инициалы, школа, класс автора место выполнения работы и год ее написания (без слова "год")

Обязательные Факультативные Актуальность Новизна Цель и задачи Предмет и объект Методологическая база Методы Проблема Обзор литературы Положения, выносимые на защиту Гипотеза Материал исследования Структура Элементы введения

Актуальность оценка работы с точки зрения современности и социальной значимости объем - в пределах одного-двух абзацев не корректно - мотивировка недостаточной степенью изученности научной проблемы

Новизна изучение известного явления с помощью специальных научных методов и превращение его благодаря этому в научно установленный факт; изучение уже известного в науке явления на новом экспериментальном материале; переход от качественного описания известных фактов к их количественной характеристике; изучение известных в науке явлений более совершенными методами; сравнительный анализ процессов и явлений; определение типологии, признаков, специфики изучаемого явления.

Цель и задачи Цель одна 3-4 задачи конкретизируют цель Формулировка задачи начинается глаголом «изучить», «рассмотреть», «описать», «установить», «выявить», «сравнить»

Предмет и объект Объект это процесс или явление, порождающие проблемную ситуацию и избранные для изучения. Предмет это то, что находится в границах объекта. Объект и предмет соотносятся между собой как общее и частное. Предмет исследования определяет тему работы.

общенаучные частнонаучные Эмпирические методы (наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент) Эмпирико-теоретические методы (абстрагирование, анализ и синтез, индукция и дедукция, моделирование) Сравнительно- типологический Структурно- семантический Интертекстуальный Методы

Гипотеза Гипотеза – это предположение, выдвигаемое для объяснения какого-либо явления, которое не подтверждено и не опровергнуто гипотеза должна быть проверяема при помощи имеющихся методов гипотеза не должна содержать понятий, которые не уточнены

Заключение объем – 0,5-1 страница изложение полученных итогов и их соотношение с конкретными задачами обобщенной итоговой оценки проделанной работы перспективы дальнейшего изучения научной проблемы практическая значимость работы

требования пояснения в ссылке указывается номер в библиографии и страница на одной странице не должно быть более 3-х цитат чужой текст приводится в той грамматической форме, в которой он дан в источнике [12, с.35]. если требуется больше, то их лучше давать в пересказе изменение формы может привести к искажению смысла Цитирование

требования пояснения если текст цитируется не по первоисточнику, то в ссылке необходима оговорка если из цитаты не ясно, о чем идет речь, в круглых скобках приводится пояснение автора [Цит. по: 8, с.11]. Б. Зайцев писал: «Он (Бунин. – О.К.) имел почти звериный глаз» Цитирование

Элементы библиографического описания Книга: Анненский И.Ф. Книги отражений / И.Ф. Анненский. – М.: Наука, – 680 с. Статья: Александрова С.В. Повести Н.В. Гоголя и народная зрелищная культура / С.В. Александрова // Русская лит. – – 1. – С Интернет-ресурс: Эйхенбаум Б. Как сделана «Шинель» Гоголя [Электронный ресурс]. – – Режим доступа: nikolay.gogol.ru/articles/shinel/kak_sdelana_shinel. – Дата доступа:

Литература Кузин Ф.А. Магистерская диссертация [Электронный ресурс]. – – Режим доступа: /posobie.pdf. – Дата доступа: Научные работы: Методика подготовки и оформления /Под ред. И.Н. Кузнецова. Минск, Эхо Ю. Письменные работы в вузах. Практическое руководство для всех, кто пишет дипломные, курсовые, контрольные, доклады, рефераты, диссертации. М., 2001.