РЕАЛИЗАЦИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ, НАЦИОНАЛЬНОЙ, ЭТНОКУЛЬТУРНОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ НОВОГО СТАНДАРТА
В новых стандартах региональная, национальная и этнокультурная составляющие интегрированы в основную образовательную программу
1. требованиях к личностным результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Региональные, национальные и этнокультурные составляющие отражены в:
Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования 1.Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций 2.Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий 3.Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов 4.Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире ….
2. В требованиях к базисному учебному плану Региональные, национальные и этнокультурные составляющие отражены
3. В требованиях к предметным результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования по русскому языку и родному языку, литературному чтению и литературному чтению на родном языке Региональные, национальные и этнокультурные составляющие отражены
1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания 2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения 3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека … Русский язык. Родной язык.
4. В требованиях к предметным результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования по предметам «Окружающий мир», «Искусство» и другие Региональные, национальные и этнокультурные составляющие отражены
5. В оценке результатов деятельности федеральной, региональной и муниципальной систем образования предусмотрен регулярный мониторинг результатов выполнения 3-х итоговых работ по русскому языку родному языку математике итоговая комплексная работа на межпредметной основе Региональные, национальные и этнокультурные составляющие отражены
ФГОС НОО обеспечивает – Национально-культурные права всех этнических групп регионов на изучение родных языков – Реализацию государственного статуса языков титульных народов республик в составе РФ – Достаточное количество учебного времени для полноценного изучения каждого языка – Изучение региональных особенностей субъекта РФ
Разрабатываются курсы для внеучебной деятельности
Электронное приложение СД-диска к методическому пособию «Использование этнокультурного компонента на уроках физики». Автор И.М. Папыев. Содержание работы: СД-диск содержит 92 объекта, 582,5 МБ. Разработан к методическому пособию, способствует развитию интереса к изучению физики с учетом этнокультурных особенностей Республики Алтай, интеграции разных учебных предметов – географии, физики, химии, истории. Методическое пособие «Использование этнокультурного компонента на уроках физики». Автор И.М. Папыев. Содержание работы: пособие содержит большой спектр тем для внедрения краеведческого материала (по археологии, географии, экологии и химии) при изучении физики в 7-11 классах. Даются методические рекомендации применения данного материала в урочной и внеурочной деятельности, приемы работы, алгоритм составления задач. Методическое пособие ориентирует педагогов выстраивать темы исследовательских работ обучающихся с учетом этнокультурных особенностей Республики Алтай, интеграции разных учебных предметов – географии, физики, химии, истории.
Прописи 1,2,3,4 к «Букварю (Таныкт ӧ с)» 1 класс. Автор М.А. Барантаева. Содержание работы: Прописи 1,2,3,4 составлены к «Букварю (Таныкт ӧ с)» М.А Барантаевой, содержат материалы по развитию способностей, умственной деятельности первоклассников, по формированию правописания и чистописания.
Методическое пособие к учебнику «Математика» 1 класс». Автор Р.И. Манышева. Содержание работы: методическое пособие выстроено в соответствии со структурой и содержанием учебника «Математика» для 1 класса в двух частях, изданного в 2009 году, содержит практические рекомендации для учителей по разделам учебника, по развитию математических способностей у первоклассников, по формированию устойчивой системы начальных математических знаний, по воспитанию интереса к предмету, к умственной деятельности. Система уроков, предложенная автором, позволяет успешно овладевать программным материалом.
Учебное пособие «Природа родного края» 1 класс. Авторы-составители В.К. Татина, А.Г. Кокпоева, Содержание работы: учебное пособие выстроено дополняет темы основного образовательного компонента «Окружающий мир» краеведческими материалами. Пособие состоит из 22 тем, которые раскрывают отдельные аспекты (географические, социально- политические, биологические, культурологические) данного учебного предмета, позволяющие сформировать у обучающихся целостное представление об окружающем мире, об особенностях родного края, о культуре алтайского народа.
Ф.И.О учителя ДолжностьАттестация, категория Повышение квалиф Участие в проф.конкур сах ПубликацииУчастие в конференци ях, семинарах Участие на олимп-х, конкурсах Коксегенова Г.Т Учитель каз.яз и лит 2009г, 1КК2012гМеждународ ная педолимпиа да в номинации «Художеств енная фотография » (2012г)- Диплом участника Свидетельст во о публикации На страницах СМИ «Нуми.ру» (2012г) заочная межкурсова я научно- практ. конфер «Педагог в современно м образовате льном пространст ве как носитель духовно- нравственн ой культуры» 1 призер по каз.яз 2 этапа Вс.пр.олимп (2012г) Кыдырбаева Н.О Учитель каз.яз и лит 2006г, 2КК2012г---1 призер по каз.яз 2 этапа Вс.пр.олимп (2012г)
Усольцева Антонида Григорьевна Учитель алт.яз. 2009г, 1КК2010гМеждународ ная педолимпиад а в номинации «Публицисти ка»» (2012г)- Диплом Лауреата СМИ «Алтайдын чолмоны» заочная межкурсовая научно-практ. конфер «Педагог в современном образовател ьном пространст ве как носитель духовно- нравственно й культуры» 2 призера 2 этапа Вс.пр.олимп (2012г) Савина Алтынай Петровна Учитель алт.яз г---1 призер по алт.яз. 2 этапа Вс.пр.олимп (2012г) Сурбашев Амаду Алесандрови ч Учитель ИЗО--Международ ная педолимпиад а в номинации «Живопись и графика» (2012г)- Диплом участника ---
Егорова Ольга Боранбаевна Учитель ИГА2010г2011гМеждународ ная педолимпиад а в номинации «Живопись и графика» (2012г)- Диплом участника -2 призера 2 этапа Вс.пр.олимп (2012г), Телесова Аруна- участник междунар.фе стив.дет.тв «Звезды Нового века» (2012г), Егорова А-1 место Вс.дистанц.к «Осенний натюрморт» Ажикенова Л.В Учитель русского языка и литер 2012г2007г1.Рег.конкурс «Мой лучший урок», 2.Всеросс.ко нкурс «Сценарий медиаурока с компьютером » 3. Международ ная педолимпиад а в номинации «Публицисти ка» (2012г)- Диплом Лауреата --1 победитель, 2 призера 2 этапа Вс.пр.олимп (2012г), 8 участников Всеросс.конк урса «Волшебное перышко»
Самтакова Айна Вячеславовн а Учитель начальных классов 2007г-2КК2012гМеждународ ная педолимпиад а в номинации «Исп-е совр- х обр-х техн в НШ» (2012г) Комбунова Марина Юрьевна Учитель начальных классов 2009г-1КК2010гМеждународ ная педолимпиад а в номинации «Исп-е совр- х обр-х техн в НШ» (2012г) --2 призера 2 этапа Вс.пр.олимп (2012г), 2 участника международ. дет.тв фестив «Апельсин», «Южный полюс» Тельтерекова Нина Лукинична Учитель географии 2012г--Рег.семинар «Школьные образ.програ ммы по изменению климата и его последствия м в Алтае- Саянском экорегионе» 1 призер 2 этапа Вс.пр.олимп (2012г)