Феноменология и логика кризисов и стадий профессионализации в сфере образования Красноярск 2009 Если бы кризисы не были обнаружены экспериментально, их.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О логике процесса «наделения профессией» Вопросы исследования институтов и технологий профессионализации работников сферы образования Красноярск 2009.
Advertisements

Педагогический проект Новосибирский учебно-методический и консультационный центр Learn & Teach.
Федеральные Государственные Образовательные Стандарты Начального Общего Образования (ФГОС НОО) Федеральные Государственные Образовательные Стандарты Начального.
Технология разработки программы развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования.
Ресурсы профессионального развития педагогов по направлению: ТЬЮТОРСТВО Образовательные возможности участников программы «Тьюторское сопровождение в образовании»
2014 г. Индивидуальный прогресс «Насколько избыточны или недостаточны вклады в школу, если у детей в результате преподавания часов за 11 лет нет.
Выполнил: студент 3 «V» курса Исмоилов Сарвар.. Управляемые процессы создания, восприятия, оценки, освоения и применения педагогических новшеств.
Подготовка инновационных кадров в НГГУ для дошкольных учреждений к.психол.наук, доцент, член-корреспондент Балтийской педагогической академии, декан факультета.
Методический центр 2008 Планирование работы методических объединений Методические рекомендации.
ТЕМА : СОЦИАЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛИЗАЦИИ ПОДРОСТКОВ В ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТСКОГО ОБЩЕСТВЕННОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ.
Сергей Кравцов, д.пед.н. доцент, директор Института управления образованием Российской академии образования Тренинговый Центр развитие кадрового потенциала.
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «сибирский федеральный университет» ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИКИ,
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ШУШЕНСКОГО РАЙОНА Мир образования: Шушенский вариант! Красноярский августовский педагогический совет-2010.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 2». 6 Профилизация обучения предполагает качественные изменения в системе взаимодействия учитель–ученик, профессиональной.
Городская экспериментальная площадка первого уровня Шмелёва Наталья Владимировна, Зам. директора по ЭР педколлежда 5 Москвы.
Федеральный мониторинг введения ФГОС в Томской области Дозмарова Е.В., проректор по научной работе Томского областного института повышения квалификации.
Концепция аттестации педагогических работников образовательных профессиональных учреждений базируется на интеграции современного образовательного менеджмента.
Модель исследовательской магистратуры. 2 Формируемые компетенции.
Организация внутриучилищных олимпиад профессионального мастерства Разработчик: Сидорова Л.М. – мастер п/о.
Разработка модели комплексной оценки качества образования И.В.Гофенберг, зам.дирекора по содержанию образования и науке МОУ-Гимназии 47.
Транксрипт:

Феноменология и логика кризисов и стадий профессионализации в сфере образования Красноярск 2009 Если бы кризисы не были обнаружены экспериментально, их тем не менее следовало бы задать теоретически. Л.С. Выготский

Задачи Анализ и разработка инструментов (технологий, институтов) обеспечивающих профессиональную динамику Описание переходов и динамик профессионального развития в условиях полипозиционности и полипрофессиональности педагогической деятельности

Профессионализация и кризис (к смыслу объекта исследования) Профессионализация: «наделение профессией» как путь человека, трудовая история, как оформление профессии в обществе, формирование профессиональных групп. Кризис, от греческого krineo «разделяю, сужу», буквально означает и «разделение дорог» и «приговор». «Кризис» обозначает острую ситуацию для принятия какого-то решения, поворотный пункт, важнейший момент в жизни или деятельности человека. Такие точки бифуркации, в которых резко меняется или определяется направление последующего развития (Лотман Ю.М. Культура и взрыв. М., )

Феноменология этапов профессионализации Кризис адаптации, кризис экспектаций Кризис профессионального роста кризис профессиональной карьеры, Кризис «фиктивности» кризис социально-профессиональной самоактуализации кризис утраты профессиональной деятельности Освоение места, базовых технологий Стадия выработка индивидуальной профессиональной нормы Стадия мастера Стадия авторитета

Множественность позиций (мест) в сфере образования Управленческий персонал Педагогический персонал Вспомогательный педагогический персонал Обслуживающий персонал Новые позиции: тьютор, тренер, консультант, репетитор, гувернер, заместитель директора по инновацинной, информационной, организационной, профильной работе, дистанционный учитель, эксперт по проблемам образования, педагог- аналитик, тестолог (квалиметрист), специалист по мониторингу учебных достижений, член (руководитель) проектной команды, разработчик программ развития

«Переменные» (внутренние факторы) в профессионализации 1. «границы свободы» Исполнитель автор Предмет - наука Предмет – другой человек 2. «границы места» свой чужой дилетант профессионал

«Переменные» (внутренние факторы) в профессионализации 3. «границы технологии» Ремесло искусство Интуитивное Рациональное 4. «границы профессиональной позиции» Предметы, задачи, результаты Ресурсы Инструменты Языки

Уровни компетентности (внешние факторы) 0 – не знает правил, потому нарушает и… проигрывает 1. – знает и играет по правилам и… потому чаще проигрывает 2. – знает и грамотно нарушает и… потому чаще выигрывает 3. – сам правила придумывает и заставляет играть по ним других и… потому выигрывает всегда.. По Грайсу Первый уровень - освоение общего смысла и формы способа действия – задания по известному шаблону. Второй уровень - освоение существенного основания способа действия –выделение существенного отношения предметной ситуации. Третий уровень -функционализация способа действия - произвольное соотнесение двух планов – схемы решения задачи и ее текста (П.Г. Нежнов, Б.И. Хасан, Б.Д. Эльконин) Главная проблема для стандартизации – отсутствие типовых (алгоритмических) задач (стандартов). Где нормы деятельности учителя, администратора, ?

Вероятная гипотеза Динамическая модель профессионализации может быть сконструирована с учетом разницы в характере задач, которые способен решать педагог на разных этапах вхождения в профессию. Периоды могут различаться типами и уровнями задач на связность (соотнесения, «удержания целостности») между идеальными (цели, результаты, языки, карты, предметы), натуральными (время, пространство, «территория», отношения) и инструментальными (технологии, методики, организация, оценка и пр.) единицами деятельности.