МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ Управление федеральным имуществом Концепция по управлению федеральным имуществом на период до 2018 г. Москва 2012

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА Управление федеральным имуществом 2013 – 2018 гг. ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ: Создание условий для эффективного.
Advertisements

Оценка имущества для приватизации. Законы рынка, требования законодательства, сложившаяся практика. Как найти компромисс? Юлия Липпонен, Председатель комитета.
Государственная программа Республики Коми «Управление государственным имуществом Республики Коми» ЦЕЛЬ ГП: Повышение эффективности управления структурой.
Программа социально-экономического развития Пермского края на годы и на период до 2017 года.
Комплексная программа развития международного и межрегионального сотрудничества субъекта РФ Москва, 2008.
Задачи департамента по управлению государственным имуществом Ярославской области на 2011 г. Тепловодский Михаил Николаевич директор департамента.
Повышение эффективности управления структурой и составом государственного имущества Республики Коми Задача 1: Совершенствование системы учета государственного.
ПОНЯТИЕ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКА И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА.
2006 Повышение эффективности управления долями регионов в акционерных обществах с участием государства.
Студент 3 курса з/о Группы ЭЗ-31 Мамытов С.А 1. Предпосылки: высокий уровень физического износа коммунальных сетей государственная и муниципальная монополия.
Реализация на территории Волгоградской области Федерального закона от ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Аналитическое управление Москва – 2010.
Роль и задачи Общественного Совета при Управлении образования в системе независимой оценки качества образования. Чернышева Ирина Ивановна, председатель.
Повышение эффективности управления структурой и составом государственного имущества Республики Коми Задача 1: Совершенствование системы учета государственного.
Портал по работе с предпринимателями и инвесторами
КОМПЛЕКС ИМУЩЕСТВЕННО - ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ ГОРОДА МОСКВЫ «ИМУЩЕСТВЕННО – ЗЕМЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА ГОРОДА МОСКВЫ НА гг.»
Депутатские слушания ДОКЛАД по Программе управления государственным имуществом Кировской области на 2011 год Докладчик: Арзамасцев Константин Вячеславович,
МОСКВА: НОВАЯ КОНКУРЕНТНАЯ СТРАТЕГИЯ. ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ КОНКУРЕНЦИИ В МОСКВЕ на гг. (свыше 20 обсуждений с отраслевыми органами, бизнесом и.
1 СОВМЕСТНОЕ ЗАСЕДАНИЕ Координационного Совета по административной реформе при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном.
Магистерская программа по направлению « Менеджмент » программа « Управление государственной и муниципальной собственностью »
Транксрипт:

МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ Управление федеральным имуществом Концепция по управлению федеральным имуществом на период до 2018 г. Москва

МИССИЯ 100х % активов, вовлеченных в хозяйственный оборот, со 100% эффективности МИССИЯ 100х % активов, вовлеченных в хозяйственный оборот, со 100% эффективности 2 Управление федеральным имуществом: МИССИЯ, ПРОБЛЕМЫ и ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ Обременение государства избыточными активами Неэффективная вертикаль управления федеральным имуществом Неэффективные взаимоотношения государства с другими участниками ПРОБЛЕМЫ Обременение государства избыточными активами Неэффективная вертикаль управления федеральным имуществом Неэффективные взаимоотношения государства с другими участниками НАПРАВЛЕНИЯ Учет и мониторинг Определение целевой функции (сохраняем / отчуждаем) Управление отчуждением Управление развитием Управление рисками ЦЕЛИ 1.Каждый актив учтен в системе учета и управления 2.Для каждого актива определена цель: сохранение в федеральной собственности отчуждение из федеральной собственности 3.Для каждой цели сформирована «дорожная карта» 4.В каждой «дорожной карте» установлен КПЭ 5.За каждый КПЭ определен ответственный: ФОИВ+Росимущество +правообладатель ЦЕЛИ 1.Каждый актив учтен в системе учета и управления 2.Для каждого актива определена цель: сохранение в федеральной собственности отчуждение из федеральной собственности 3.Для каждой цели сформирована «дорожная карта» 4.В каждой «дорожной карте» установлен КПЭ 5.За каждый КПЭ определен ответственный: ФОИВ+Росимущество +правообладатель

3 Управление федеральным имуществом: БАЗОВЫЕ ПРИНЦИПЫ Принципы являются приоритетными для всех субъектов управления федеральным имуществом ОПРЕДЕЛЕННОСТЬ ЦЕЛЕВОЙ ФУНКЦИИ необходимость определения целевой функции по всем объектам и путей достижения («дорожная карта») исходя из стратегии развития отрасли (принцип «объясняй или продавай») БАЛАНС ИНТЕРЕСОВ баланс социальной ответственности и экономической эффективности (отказ от «продаж любой ценой»), а также сочетание кратко- и долгосрочных целей и задач ПРОЕКТНЫЙ ПОДХОД определение плана достижения целей по принципам проектного управления: планируемый результат, проектные команды, критерии успеха, ресурсы, инструменты, мотивация на достижение успеха ПРОЗРАЧНОСТЬ (1) единство: единая методология учета и управления (регламенты, модельные решения), единая система учета сведений об имуществе, (2) доступность информации об объектах управления и показателях достижения целей и задач; (3) непрерывность управления, учета и контроля; (4) комплексность мер регулирования: замещение прямого участия государства мерами отраслевого регулирования ОТВЕТСТВЕННОСТЬ всех участников процесса за результат и установленные показатели деятельности, ответственность ФОИВ+Росимущество НЕПРЕРЫВНОСТЬ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ непрерывный контроль за достижением установленных целей и задач, показателей их достижения, а также соблюдением принципов и механизмов управления

4 ОТРАСЛЕВОЙ АСПЕКТ Имущественная политика государства должна следовать за отраслевой; Определение в отраслевой стратегии поэтапной замены контроля и управления развитием отрасли через государственное имущество мерами отраслевого регулирования; Определение в документе, утвержденном Правительством, единого перечня подлежащих сохранению в федеральной собственности объектов с указанием задач и стратегических интересов Российской Федерации, функций органов государственной власти Российской Федерации, осуществление которых они обеспечивают ОТРАСЛЕВОЙ АСПЕКТ Имущественная политика государства должна следовать за отраслевой; Определение в отраслевой стратегии поэтапной замены контроля и управления развитием отрасли через государственное имущество мерами отраслевого регулирования; Определение в документе, утвержденном Правительством, единого перечня подлежащих сохранению в федеральной собственности объектов с указанием задач и стратегических интересов Российской Федерации, функций органов государственной власти Российской Федерации, осуществление которых они обеспечивают РЕГИОНАЛЬНЫЙ АСПЕКТ Имущественная политика государства должна быть единой на всех уровнях публичной собственности, включая собственность субъектов РФ и муниципальных образований При определении цели для каждого объекта должны учитываться не только стратегии развития отраслей, но и стратегии развития регионов (территорий) РЕГИОНАЛЬНЫЙ АСПЕКТ Имущественная политика государства должна быть единой на всех уровнях публичной собственности, включая собственность субъектов РФ и муниципальных образований При определении цели для каждого объекта должны учитываться не только стратегии развития отраслей, но и стратегии развития регионов (территорий) 2 2 СТРАТЕГИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ активов, находящихся в собственности государства 1 1 РАЗГОСУДАРСТВЛЕНИЕ, вовлечение активов в коммерческий оборот, привлечение инвестиций РАЗГОСУДАРСТВЛЕНИЕ, вовлечение активов в коммерческий оборот, привлечение инвестиций привлечение инвестиций в технологическое развитие и модернизацию активов и создание новых рабочих мест, вовлечение не «работающего» на экономику имущества в хозяйственный оборот достижение стратегических целей компаниями с государственным участием, а также эффективное управление объектами недвижимого имущества, включая земельные участки, находящимися в федеральной собственности ПОЭТАПНЫЙ ПЕРЕХОД Определение целевой функции Сохранять или не сохранять в госсобственности – целевая функция, которая должна быть присвоена КАЖДОМУ активу и отражена в единой системе учета и управления имуществом ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЙ АСПЕКТ Презумпция разгосударствления объектов федерального имущества, Сохранение в федеральной собственности только тех объектов, которые нормативно определены Правительством как необходимые для достижения задач и стратегических интересов Российской Федерации, выполнения функций органами государственной власти Российской Федерации (принцип «Продавай или объясняй») ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЙ АСПЕКТ Презумпция разгосударствления объектов федерального имущества, Сохранение в федеральной собственности только тех объектов, которые нормативно определены Правительством как необходимые для достижения задач и стратегических интересов Российской Федерации, выполнения функций органами государственной власти Российской Федерации (принцип «Продавай или объясняй»)

5 Управление отчуждением Новые алгоритмы приватизации: ПРОЦЕДУРЫ: ОПИСАНИЕ: Анализ актива и обременений Анализ спроса и потребностей инвесторов Разработка «дорожной карты» Сохранять или не сохранять в госсобственности – конечная целевая функция, которая должна быть присвоена КАЖДОМУ из активов и отражена в единой системе учета и управления Мероприятия в соотв. с дорожной картой Снятие обременений Регистрация прав Пакетирование активов После выполнения мероприятий «дорожной карты» актив продается Продажа Повышение инвестиционной привлекательности Анализ инвестиционных возможностей Определение целевой функции пакеты акций ФГУП доход от продаж, млрд.руб. Показатели приватизации (количество и доход) Изменение внешних условий: рынок покупателя; дефицит; инвестиций; социальная ответственность за результат Изменение внешних условий: рынок покупателя; дефицит; инвестиций; социальная ответственность за результат Ранее: приватизация = продажа; главное – доходы от продаж; продавать как можно быстрее Ранее: приватизация = продажа; главное – доходы от продаж; продавать как можно быстрее Сейчас: приватизация - инструмент привлечения инвестиций в развитие и модернизацию государственных предприятий и создание новых рабочих мест; приватизация - инструмент развития конкуренции и рынков путем сокращения доли государства в экономике; приватизация - инструмент вовлечения имущества в хозяйственный оборот; продажа бизнес-единиц, а не объектов Сейчас: приватизация - инструмент привлечения инвестиций в развитие и модернизацию государственных предприятий и создание новых рабочих мест; приватизация - инструмент развития конкуренции и рынков путем сокращения доли государства в экономике; приватизация - инструмент вовлечения имущества в хозяйственный оборот; продажа бизнес-единиц, а не объектов Трансформация целей приватизации: Прозрачность процессов: принятие решений с участием экспертного сообщества по результатам публичных обсуждений УСЛОВИЕ: 200,0

6 Управление развитием Упрощение порядка государственной регистрации прав на недвижимое имущество Нормативный запрет на создание новых ФГУП Координация и взаимодействие уполномоченных ФОИВ для защиты интересов государства при банкротстве и ликвидации ФГУП Анализ всех ФГУ, не обеспечивающих выполнение государственных функций и/или действующих в конкурентных секторах экономики, их ликвидация или преобразование в коммерческие организации Изъятие имущества в случае неэффективного использования Листинг госкомпаний, сохраняемых в госсобственности Распространение принципов корпоративного управления на госкорпорации Поэтапный отказ от директив как результат формирования профессионального сообщества профессиональных директоров Снижение объема имущества казны до 0, кроме земельных участков и объектов, ограниченных в обороте Наличие объекта в казне = наличие финансирования в бюджете Передача объекта вместе с передачей финансирования Выявление, учет и регистрация прав = доход Вовлечение земельных участков в оборот (кроме ограниченных в обороте) Упрощение процедур изъятия неиспользуемых земельных участков КПЭ Мониторинг ФГУП ФГУП АО АО ФГУ ФГУ Объекты казны Объекты казны Земельные участки Земельные участки Данные в ед. учета на середину октября 2012 г.

7 Обеспечивающие функции Повышение ответственности за нарушение порядка управления федеральным имуществом, достижение установленных показателей деятельности, представление отчетности, а также иных требований (расширение оснований для привлечения к административной и дисциплинарной ответственности); Формирование и развитие целостной системы мотивации и ответственности всех участников процесса, включая введение механизмов оценки эффективности деятельности лиц, избранных в органы управления компаний с государственным участием, Внедрение практики оценки эффективности деятельности федеральных органов власти, на которые возложено управление федеральным имуществом; Усиление мониторинга и расширение форм контроля за управлением и эффективным использованием федерального имущества, а также достижением установленных целей и задач управления, в том числе путем: Построения карты рисков, Внешнего контроля, Контроля ключевых параметров, Системы внутреннего контроля Управление рисками Разрабатывается на базе модели управления рисками для организаций публичного сектора, предложенной ИНТОСАИ 12345

8 Учет и мониторинг Основа эффективного управления – переопределение состава, уровня детализации, и процессов управления объектами учета: учет персонального закрепления физических лиц за объектами управления (сотрудники Росимущества и ФОИВ, профессиональные директора, руководство правообладателей); учет правообладателей, контрагентов, объектов, показателей ФХД; учет всех документов в электронной форме; Инвентаризация федерального имущества – критический фактор построения системы управления: актуализация данных об реальном составе объектов управления (2012) старт регулярного (ежеквартального) процесса обновления данных (2013) Сокращение полного времени постановки объектов на учет с 169 дней до 35 в 2013 (* Совершенствование системы учета и управления Формирование новых каналов взаимодействия Развитие единого общедоступного информационного ресурса по управлению федеральным имуществом, перевод 100% услуг в электронную форму; Отказ от печатных СМИ в качестве обязательного канала доставки информации об аренде/продаже; Формирование широкого экспертного сообщества в области управления федеральным имуществом Общая цель: переход от ручного ведения каталога активов (реестра) к развертыванию системы управления федеральной собственностью на современной технологической платформе; Трансформация системы учета потребует структурных изменений в квалификационных требованиях к персоналу Росимущества: переход от операторов ввода документов к экспертам по управлению активами *) С момента постановки на бухгалтерский учет

9 КОНЦЕПЦИЯ: факторы успеха для реализации Процессы управления Мотивация персонала Корпоративная культура Квалификация персонала Переопределение ролевой модели: регистратор управленец Программы обучения кадров Повышение производительности труда повышение уровня мотивации персонала Изменение квалификационных требований к сотрудникам Борьба с коррупцией на всех уровнях Формирование коллегиальных органов Внедрение механизмов внутреннего контроля в основные процессы Построение функциональной модели взаимодействия Центральный аппарат Росимущества – Территориальные управления Внедрение типовой структуры ТУ Определение и мониторинг КПЭ Совместные проектные команды Выстраивание системы взаимоотношений с ФОИВ по вопросам управления имуществом Росимущество ФОИВ, экспертное сообщество

10 Управление федеральным имуществом: КЛЮЧЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ 1. Обеспечение определенности целей: для ФГУП и хозяйственных обществ – 100% к 2015 г. для федеральных государственных учреждений – 100% к 2018 г. 2. Удвоение компаний с государственным участием, акции которых обращаются на российском организованном рынке ценных бумаг – к 2018 г. 3. Обеспечение публичности всех открытых акционерных обществ, акции которых сохраняются в федеральной собственности – к 2018 г. 4. Отсутствие ФГУП, основанных на праве хозяйственного ведения – к 2018 г. 5. Увеличение в 2 раза площади земельных участков, вовлеченных в оборот для целей строительства – к 2018 г. 6. Обеспечение полноты учета всех объектов федерального имущества к 2015 г.