Выполнила : Ездунова А. В. учитель русского языка и литературы МОУ Ново - Усадская ООШ квалификационная категория -I педагогический стаж -28 лет « Развитие.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Компетентностная модель ученика в образовательном процессе и самореализация учащихся в условиях современной школы Подготовила: зам. директора по НМР Ширяева.
Advertisements

Обучение младших школьников работе со словарями синонимов и антонимов на уроках написания изложения и сочинения.
Отчет работы учителя русской филологии Минченко Ирины Александровны Зоринская ООШ І – ІІІ ступеней 10 Перевальского районного совета Луганской области.
Горбунова Ольга Викторовна Учитель русского языка и литературы СОШ 3 г. Петушки.
Работа с текстом на уроках русского языка как средство формирования коммуникативной компетенции учащихся Учитель русского языка и литературы: Аксенова.
Виды деятельности на уроках с применением деятельностного метода. Скажи мне, и я забуду, Покажи мне, и я запомню, Дай мне действовать самому, И я научусь.
Учителя МОКУ СОШ 2 г. Лузы Кировской области. Дата рождения10 мая 1964 года Место рожденияРоссия, Кировская область, город Луза ОбразованиеВысшее Коми.
Использование технологии исследовательской деятельности для активизации познавательных и творческих способностей учащихся на уроках русского языка.
Нормативно-правовая база инновационного проекта Инновационный образовательный проект «Использование инновационных технологий на уроках биологии как средство.
Ключевые компетенции в обучении химии и биологии. Из опыта работы учителя химии и биологии Жигачевой Ольги Ивановны МОУ Суминской СОШ.
Презентация опыта работы учителя русского языка и литературы Устиновой Марины Николаевны МБОУ «Павловская средняя общеобразовательная школа»
Цель курса: - обобщить полученные знания по орфографии; - закрепить навыки грамотного письма, активизировать внимание учащихся к собственной письменной.
Зезюля Лилия Сергеевна Учитель начальных классов МОУ Ореховской СОШ Исследовательская программа «Школа внеклассного обучения»
ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ «Деятельность школьного научно- технического центра «Робототехника и Лего - конструирование» как средство развития ключевых образовательных.
Формирование и развитие метапредметных компетентностей обучающихся на уроках информатики Сафиуллина И.С., учитель информатики МАОУ лицей 1 имени А.С. Пушкина.
Методическое объединение учителей русского языка и литературы. Руководитель- Афонина Н.В.
Методическое объединение учителей АЯ как одна из форм обмена опытом работы по подготовке учащихся к итоговой аттестации Руководитель РМО АЯ Драй Э.В.
Программа элективного курса "Система подготовки учащихся 9-го класса к ГИА по русскому языку " Рабочую программу составила учитель русского языка и литературы.
«Формирование орфографического навыка у младших школьников» МО 3- их классов МОУ лицей 4 Васько М. Е уч. год.
МБОУ «Будницкая ООШ». В качестве одной из важнейших задач современного образования рассматривается достижение такого уровня образованности обучающихся,
Транксрипт:

Выполнила : Ездунова А. В. учитель русского языка и литературы МОУ Ново - Усадская ООШ квалификационная категория -I педагогический стаж -28 лет « Развитие общеучебных умений и навыков на основе личностно ориентированной развивающей технологии – основное средство повышения качества образования »

Задачи современной школы : повышение качества образования ; развитие определенных способностей ученика ; достижение результативности в учебном процессе учащихся ; формирование человека постоянно совершенствующего самого себя, способного самостоятельно принимать решение, отвечать за эти решения, находить пути их реализации.

Актуальность избранной темы Актуальность избранной темы исследования обусловлена необходимостью пересмотра сложившихся педагогических условий развития общеучебных умений у школьников основной школы в учебном процессе для выработки более эффективной совокупности педагогических условий в соответствии с требованиями современного образования.

Трёхгодичная программа реализации данного направления. Первый год уч. год Диагностико – прогностическая деятельность Второй год2008 – 2009уч.год Организационно – практическая деятельность Третий год2009 – 2010уч.год Практико - обобщающий

Открытый урок Космическое путешествие Урок - игра Тема « Имя прилагательное » Цель : формирование общеучебных умений и навыков.

Трёхгодичная программа реализации данного направления. Первый год уч. год Диагностико – прогностическая деятельность Второй год2008 – 2009уч.год Организационно – практическая деятельность Третий год2009 – 2010уч.год Практико - обобщающий

Развитие общеучебных умений и навыков Учебно - организационные умения и навыки Учебно - информационные умения и навыки Учебно - коммуникативные умения и навыки Учебно - интеллектуальны е умения и навыки Организация рабочего места. Работа по образцу. Навыки самоконтроля и самоанализа. Умение работать в группе. Техника чтения. Составление простого плана. Составление сложного плана. Библиографичес кая грамотность. Письменная речь ( сочинение, изложение, конспектирование ) Устная речь ( ответы на вопросы ). Учебное слушание ( выделение главного ). Темп письма. Анализ. Сравнение. Обобщение ( синтез ). Систематизаци я ( логика ). Классификация, вывод.

Учебно - интеллектуальные умения и навыки Анализ. Сравнение. Обобщение ( синтез ). Систематизация ( логика ). Классификация, вывод.

Примеры с уроков : I. Чем лесоруб отличается от дровосека ? II. Сравните слова перенос и переносица. Чем они похожи и что их различает ? Являются ли они однокоренными. Подберите к ним однокоренные слова. III. Сравните существительное дерево в предложениях : Осенью дерево сбрасывает листья. Зимой на дерево повесили кормушку. IY. Сравните существительное дочь и полянка. Укажите морфологические признаки каждого, найдите сходство и различие.

Примеры видов анализа на уроках : 1. « Третий лишний » Назови « лишнее » слово Лес, лестница, лесничий Честный, чесночный, чеснок Левый, лев, налево. 2. На доске написаны части слова ( корень, суффикс, окончание ), но они стоят не на своих местах, поставьте части слова в правильной очередности и прочитайте слово, которое было загадано. ич - а - лис - к 3. Найти слово с приставкой а ) поле, б ) полет. В ) помощь, г ) пост. 4. В каких словах окончание и а ) по дорог., б ) у деревн., в ) на тропинк.,

Примеры с уроков на обобщение : 1. Следующие слова образуют тематическую группу. Но одно слово выпадает из общего ряда. Какое и почему ? Груша, яблоко, слива, персик, абрикос, слива. 2. Обобщите. Почему нужно знать правила орфографии ? ( подготовка к ЕГЭ ) 3. Чем может быть осложнено простое предложение ? Приведите примеры. 4. Имя прилагательное обозначает : а ) предмет ; б ) признак предмета в ) действие предмета.

1) Например : определите, по какому признаку распределены существительные по группам ? лошадка кровать дочка мать кроватка дочь мама ночь ночка лошадь 2) Упражнения, направленные на формирование умения делить объекты на классы по самостоятельно выбранному основанию. Например : какими двумя способами можно разделить на две группы слова : ландыш, одуванчик, малина, смородина, колокольчик, крыжовник, клубника, гвоздика. 3) Сделать вывод об использовании прилагательных в текстах художественного стиля ( на примере текста ) 4) Расскажите о слове по окончанию школа Упражнения, направленные на формирование умения выбирать основание для классификации.

Примеры с уроков на развитие логики : 1. Найти слово, соответствующее схеме. 2. Укажите слово, соответствующее схеме а ) послышался ; б ) приоткрытая ; в ) предполагал ; г ) приближалась ; д ) пропадать ; е ) поистратился. 3. Подобрать однокоренные слова к слову белый 4. В предложении Пятиклассники учатся хорошо. После слова пятиклассники не ставим запятую, потому что это слово – подлежащее. В предложении Пятиклассники, учитесь хорошо ставим запятую, потому что ……

1.Сравнение. Сравните существительное рожь и незнакомка. Укажите морфологические признаки каждого, найдите сходство и различие. 2.Обобщение (синтез) Словарный диктант вставьте пропущенные буквы. Уч.ствовать в соревновании, чу.ствовать усталость, в.схищаться к.ртиной, тр.н.роваться в зале, ш.пящий согласный,с.нонимы и антонимы, сп.ртивный флаж.к р..читать время, по.п.рать д.ревья. 3.Классификация (вывод): 1.Назовите лишнее: А) клочок, б) комочек, в) флажок. 2.Разделите на две группы: а) город б) Москва в) журнал г) «Юность», д) дом. 3.Разделите на три группы: ночка, брошь, ночь, вьюга, вьется, бульон, ручка, окончание, фальшь. 4.Логика А) Москвич- нарицательное существительное ….. –собственное имя. Например, по теме «Имя существительное». 5класс

Мониторинг учета результативности формирования интеллектуальных умений, навыков за 3 года по русскому языку ОУУН 5 класс 6 класс 7 класс 2007 г.2008 г г гг. октябрьапрельоктябрьапрельоктябрь Анализ 44% 55% Обобщение 33%44%55%44% Сравнение 55% 66%55% Систематизация 44%55%66%55% Классификация 44%55%44%55%44% Вывод: из таблицы видно увеличение показателей учебно-интеллектуальных умений и навыков учащихся (анализ на 11%, логика на 11%), что говорит об эффективности работы выбранного направления.

Результаты диагностики развития общеучебных умений и навыков по русскому языку ОУУН 5 класс 6 класс 7 класс 2007 г.2008 г г гг. октябрьапрельоктябрьапрельоктябрь Учебно - организационные умения и навыки 44% 55% Учебно - информационные умения и навыки 44% 55%44% Учебно - коммуникативные умения и навыки 44% 55%44% Учебно - интеллектуальные умения и навыки 44%33%55% Вывод: из таблицы видно улучшение показателей ОУУН за 3 года. Большинство увеличение учебно-интеллектуальных умений и навыков, так как упор в работе с учащимися делаю именно на эти умения.

Наглядный дидактический материал для развития общеучебных умений и навыков

Внеклассная работа по русскому языку по развитию общеучебных умений и навыков Внеклассное мероприятие игра - путешествие « В мире слов » Брейн - ринг « Могучий русский язык »

Участие в мероприятиях различного уровня за 3 года П / п Мероприятие Результаты за 3 года г г г 1. Школьная олимпиада по русскому языку III, IIIIII, IIIII 2. Школьная олимпиада по литературе II, IIIIIIII, III 3. Районный конкурс чтецов IIII+ 4. Районный конкурс исследовательских работ : « Время. Гайдар. Мы ». I 5. Районный конкурс ученических сочинений « Как я с бабушкой и дедушкой ходил на выборы Президента России » Районный конкурс ученических работ, посвященных работе сотрудников ГИБДД Областная краеведческая викторина « Знаешь ли ты А. С. Пушкина ?» Конкурсная творческая работа при АГПИ « Россия, Русь, храни себя, храни …» Номинациия « Восхождение к духовным корням ». Сочинение - эссе « Духовные праздники и традиции в моей семье ». Диплом I - степени 9. Всероссийский конкурс « Русский медвежонок » +++

Заключение Общеучебные умения и навыки – это подготовленность учащихся к практическим и теоретическим действиям самостоятельного применения знаний, выполняемые на основе приобретенных знаний и жизненного опыта. Формирование общеучебных умений и навыков способствует лучше подготовиться выпускникам к сдаче ЕГЭ. Считаю, в дальнейшем продолжить работу над развитием учащихся общеучебных умений и навыков как один из важнейших компонентов повышения качества обучения школьников и показатель результативности работы школы в целом.