Наполова Вера Николаевна – учитель – логопед, высшая квалификационная категория, МАДОУ «Детский сад 77», город Березники.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие связанной речи – есть цель и средство практического усвоения языка, поэтому мы в группе постоянно создаем и обновляем речевую среду.
Advertisements

Связная речь Подготовил: учитель- логопед Т.Г. Логачева Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида.
Развитие связной речи детей дошкольного возраста с ОНР. Методические рекомендации. Практические приёмы. Учитель-логопед Буханцова Н.В.
Консультация для педагогов. Учитель-дефектолог Хамчук С.В. Ясли-сад 77 г. Гродно 2012.
Юлия Владимировна Гречушкина учитель-логопед перв ой категори и МБДОУ ДС 480.
Учитель-логопед Нарцева Т.С.. Пересказ осмысленное воспроизведение литературного текста в устной речи творческое воспроизведение литературного образца.
Монологическая речь Словарный запас Описание предметов и явлений Воспроизведение рассказов, сказок, стихов Память.
Актуальность использования наглядного моделирования в работе с дошкольниками состоит в том, что: во-первых, ребенок-дошкольник очень пластичен и легко.
«Мнемотехника как инструмент развития связной речи у детей в логопедической группе» Работу выполнила: учитель-логопед Ерофеева Надежда Павловна.
Обучение дошкольников рассказыванию по картине как одно из направления работы по формированию связной речи Воспитатель: Юдина Елена Викторовна.
МНЕМОТЕХНИКА. МНЕМОТЕХНИКА – ЭТО СИСТЕМА МЕТОДОВ И ПРИЕМОВ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ЭФФЕКТИВНОЕ ЗАПОМИНАНИЕ, СОХРАНЕНИЕ И ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ, И КОНЕЧНО.
ТЕМА: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 117 «Электроник» комбинированного вида городского округа город Буй.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ В ОБУЧЕНИИ СОСТАВЛЕНИЮ ОПИСАТЕЛЬНЫХ РАССКАЗОВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III.
«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит.
« Мнемотехника в развитии связной речи у дошкольников » Мастер –класс для педагогов. Воспитатель I категории Федосова Лилия Владимировна 2014 г.Обь.
Коррекционно- логопедическая работа по формированию связной речи детей с ОНР Подготовилаучитель-логопед МБОУ 168 г.о. Самара Кокарева Л.А.
Учитель-логопед Шарапова Н.В. МДОУ «Детский сад N227» Методическое объединение логопедов Новоильинского района г. Новокузнецка ( )
МНЕМОТЕХНИКА В РАЗВИТИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ. Крысанова Ангелина Викторовна Учитель-логопед МАДОУ «Детский сад 12» КГО 1 квалификационная категория.
Семья и ДОУ – два важных института социализации детей. Девиз работы с родителями: «От сосуществования – к сотрудничеству и партнерству».
СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ « ОБУЧЕНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА »
Транксрипт:

Наполова Вера Николаевна – учитель – логопед, высшая квалификационная категория, МАДОУ «Детский сад 77», город Березники

Связная речь - это развернутые высказывания, находящиеся в смысловом и структурном единстве и обеспечивающие общение людей. «Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие». М.Ф. Фомичева

ПРИЧИНЫ НИЗКОГО УРОВНЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ: НЕДОСТАТОК РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ ( ИГРУШКИ, КОМПЬЮТЕРЫ, ТЕЛЕВИДЕНИЕ ЗАМЕНИЛИ ЖИВОЕ РЕЧЕВОЕ ОБЩЕНИЕ ); НЕДОСТАТОК РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ ( ИГРУШКИ, КОМПЬЮТЕРЫ, ТЕЛЕВИДЕНИЕ ЗАМЕНИЛИ ЖИВОЕ РЕЧЕВОЕ ОБЩЕНИЕ ); РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬ БЕДНА, МАЛОСЛОВНА; РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬ БЕДНА, МАЛОСЛОВНА; СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОБЩЕСТВА; СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОБЩЕСТВА;

УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ: СФОРМИРОВАННОСТЬ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА; СФОРМИРОВАННОСТЬ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА; СФОРМИРОВАННОСТЬ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ; СФОРМИРОВАННОСТЬ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ; ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОЕ ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ. ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОЕ ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ.

ЗАДАЧИ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ: Формирование навыков речевого общения на занятиях и в повседневной жизни детей. Формирование навыков речевого общения на занятиях и в повседневной жизни детей. Обучение анализу текста, выделению смысловых звеньев, составление плана и пересказу по плану. Обучение анализу текста, выделению смысловых звеньев, составление плана и пересказу по плану. Учить правильно лексически и грамматически оформлять речевые высказывания. Учить правильно лексически и грамматически оформлять речевые высказывания. Обучать анализу, планированию, построению самостоятельных речевых высказываний. Обучать анализу, планированию, построению самостоятельных речевых высказываний.

СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ТЕХНОЛОГИЯ ТРИЗ МАЛЕНЬКИЙ УЧИТЕЛЬ МОДЕЛИРОВАНИЕ, МНЕМОТЕХНИКА ЗАКРЫТАЯ КАРТИНКА, СПРЯТАННЫЙ ПРЕДМЕТ ВХОЖДЕНИЕ В КАРТИНУ (Л.В. ВОРОШНИНА)

Технология моделирования Составление Творческого рассказа Составление описательного рассказа Составление рассказа по серии картинок Заучивание стихов Составление рассказа по сюжетной картинке Пересказ текста

Моделирование способствует развитию: Умения вычленить и называть признаки объекта описания или рассказа. Умения вычленить и называть признаки объекта описания или рассказа. Умения перечислять признаки в определенной последовательности. Умения перечислять признаки в определенной последовательности. Умения связывать слова, фразы и периоды в целостный текст. Умения связывать слова, фразы и периоды в целостный текст.

Пересказ текста «Живой уголок»

Составление описательного рассказа по теме «Овощи, фрукты»

Составление описательного рассказа по теме «Животные, птицы»

Приемы моделирования: Игра «Маленький учитель» Игра «Маленький учитель» Игра «Закрытая картинка» Игра «Закрытая картинка»

Пересказ сказки «Заяц - хваста»

Заучивание стихов, чистоговорок.

Карточки – символы, различные по форме и цвету, помогают детям выстроить логический, последовательный, от простого к сложному, повествовательный рассказ.

прилагательное глагол Существительное

Составление рассказа по теме «Зима»

Составление рассказа по теме «Весна»