РАЗВИТИЕ РЕЧИ В ОНТОГЕНЕЗЕ или возрастные показатели развития речи Подготовила учитель - логопед Галиуллина Елена Юрьевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Горлова Любовь Ивановна ГДОУ д/с 67 Выборгского района.
Advertisements

Речевые компоненты Развитие фонематического слуха Развитие фонематического слуха Правильное произношение звуков родного языка Правильное произношение.
В школу приходят дети, которые употребляют от 3 до 5-6 тысяч слов и практически владеют грамматикой родного языка, то есть правильно склоняют, спрягают,
… Учителя-логопеды: И.Г. Кучерова, Кожина Е.В.. Что делают логопеды? Глобальной целью логопедического воздействия является РАЗВИЕ ВСЕЙ РЕЧЕВОЙ СИСТЕМЫ.
Развитие речи детей 5 года жизни. На пятом году жизни у ребенка отмечаются значительные успехи в умственном и речевом развитии. Дети начинают выделять.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ: ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ»
Когда говорят о "готовности к школе", то имеют в виду не отдельные умения и знания, а их определенный набор, в котором присутствуют все основные компоненты.
Особенности речевого развития детей 4-5 лет. У ребенка пятого года жизни отмечаются значительные успехи в умственном и речевом развитии. Малыш начинает.
Своевременное и правильное развитие речи – гарантия правильного формирования всей психической деятельности ребёнка. Логопед МОУ СОШ 19 Гуцан А.Я.
МБДОУ – детский сад «Алые Паруса» Подготовила: учитель-логопед Зеленина Е.К.
Этапы формирования фонетической системы родного языка у детей дошкольного возраста Подготовила Варавина Ольга Викторовна учитель-логопед МБДОУ д/с 2 с.
РАННЕЕ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ. Дитятко, что тесто – как замесил, так и выросло.
«Речевое развитие дошкольников в свете ФГОС» Школа молодого педагога ДОУ.
Коррекционно- логопедическая работа по формированию связной речи детей с ОНР Подготовилаучитель-логопед МБОУ 168 г.о. Самара Кокарева Л.А.
Организация логопедической помощи детям в МДОУ Детский сад 1 «Журавушка»
Развитие речи детей 3 года жизни. Характеристика речи детей.
Почему ребёнок плохо говорит ? Подготовил учитель - логопед : Блинова Е. В. МДОУ « Комбинированного вида » 37
Развитие речи ребенка в процессе его взросления ЦРР-Д/с 1 «Золотая рыбка» Отставных Татьяна Анатольевна.
РЕЧЕВАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ Подготовила: учитель – логопед: Кордюкова Любовь Владимировна, учитель - логопед МАОУ СОШ 2, Г. Покачи.
Рожнева Л. А Влияние устной речи на усвоение письма и чтения.
Транксрипт:

РАЗВИТИЕ РЕЧИ В ОНТОГЕНЕЗЕ или возрастные показатели развития речи Подготовила учитель - логопед Галиуллина Елена Юрьевна

Речь занимает чрезвычайно важное место в развитии ребенка. Только через родной язык ребенок входит в жизнь окружающих его людей. Родной язык является средством общения, выражения и формирования мыслей и «служит активным, могучим средством всестороннего развития личности ребенка». Чем совершеннее речь малыша, тем правильнее будут формироваться его взаимоотношения с детьми и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие, а, следовательно, и его личность в целом, что повлияет и на успешное обучение в школе. Адекватное восприятие и воспроизведение текстовых учебных материалов, умение давать развернутые ответы на вопросы, самостоятельно, грамматически верно излагать свои суждения. Ребенок не рождается со сложившейся речью. Речь начинает формироваться тогда, когда головной мозг, слух, артикуляционный аппарат ребенка достигают определенного уровня развития и имеется речевая среда (общение). Активная речь проходит несколько этапов развития. Самое первое проявление речи ребенка – крик.

Первый год жизни 2-3 мес. – появляется гуление. Это этап активной подготовки речевого аппарата к произношению звуков. 3-4 мес. – появление лепета. Произносит серии одинаковых слогов. (ба-ба-ба, па- па-па-па) 9-11 мес. – подражает звукам речи взрослых, эмоциональное общение мес. – появляется осознанное употребление слов. 1 год – запас слов не одинаков от 2-3 до Используют в речи упрощенные слова. Звукопроизношение. Для разных национальностей в этот период дети произносят одинаковые звуки. Первый год жизни ребенка является подготовительным этапом к овладению речью.

ВТОРОЙ ГОД До 1г.6мес. фразовая речь отсутствует. Используют слова- предложения: БИ-БИ (просит машину) 1г.10мес. использует двух- трехсловные предложения. Фразы ребенок начинает употреблять лишь тогда, когда активный словарь достигает слов. Упрощенное произнесение слов (КО – МОЛОКО), облегченные слова (БАЙ-БАЙ вместо СПАТЬ).

ТРЕТИЙ ГОД ЖИЗНИ Словарный запас увеличивается в 3-4 раза. В словаре больше существительных, начинает использовать слова называющие свойства, качества предметов (КРАСНЫЙ, ГОРЯЧИЙ, СЛАДКИЙ, ПЛОХОЙ. Малыш способен узнавать и называть знакомые предметы, изображенные на картинке. Воспринимать простые по сюжету сказки. Слоговая структура нарушена в произнесении многосложных слов. Начинает согласовывать прилагательные с существительными (большой дом). Одновременно с развитием речи развиваются мышление, память, воображение. В процессе игры сопровождает свои действия словами.

ЧЕТВЕРТЫЙ ГОД Ребенок начинает высказывать простейшие суждения о предметах и явлениях окружающей его действительности. Постоянные вопросы: - Что это? Как называется? Зачем? Куда? Но внимание недостаточно устойчивое, поэтому ребенок не всегда выслушивает ответ до конца. Но в общем речевом развитии у детей могут быть резкие индивидуальные различия : одни в 3 года достаточно хорошо владеют речью, у других речь далека от совершенства. Звукопроизношение. Отсутствуют шипящие Ш – С (шапка – сапка), Ж – З (жук – зук), Щ – С (щенок – сенок), Ч – Ц (чай – цай – сяй). К концу 4 года жизни словарный запас 1500 – 2000 слов. Идет овладение грамматическим строем языка (использует предлоги, местоимения, наречия, числительные) У некоторых детей появляются Л,Р

ПЯТЫЙ ГОД ЖИЗНИ Малыш устанавливает простейшие связи и точно отражает их в речи. Речь становится разнообразней, точнее и богаче по содержанию. Большинство детей к 5 годам усваивают и правильно произносят шипящие звуки, Л, Р, отчетливо произносят многосложные слова. Возрастает речевая активность. Возможны грамматические ошибки в употреблении предложений со сложной структурой, использование сложных предлогов (из-за, из-под), согласование существительных с числительными.

6-7 ГОД ЖИЗНИ Произношение шестилетних детей мало чем отличается от речи взрослых, ошибки отмечаются лишь в тех случаях, когда встречаются трудные для ребенка новые слова и слова насыщенные сочетаниями звуков. К моменту поступления в школу ребенок овладевает правильным звуковым оформлением слов, четко и ясно их произносит, имеет определенный словарный запас, в основном грамматически правильную речь, способен рассказать о пережитых событиях, пересказать содержание сказки, рассказа, описать окружающие предметы.

Признаки речевого нарушения : - к концу 1 мес. Никогда не кричит перед кормлением. - к концу 4 мес. Не гулит и не улыбается, когда с ним заговаривают. - к 7 мес. Не узнает голоса близких. - к концу 9 мес. Нет лепета, не может повторять за взрослым звукосочетания. - к 1 году не может выполнить простейшие просьбы «покажи», «принеси» - к 2 годам не может показать части тела, которые называет взрослый. Не узнает близких на фотографиях - 2,5 года не понимает разницу между словами БОЛЬШОЙ – МАЛЕНЬКИЙ - 3 года не понимает короткие стихи, сказки, не пытается их пересказать, не может ответить на вопрос, как его имя. - 4 года не знает названия цветов, не может рассказать ни одного стихотворения.

ВАЖНО ! Главное условие для формирования красивой, правильной речи у малыша - речевая среда ( общение ). Речь взрослых должна быть образцом для подражания : четкой, внятной, хорошо интонированной, выразительной. УСПЕХОВ ВАМ !!!